1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Акт


Заключительный акт
Международной Конференции по воздушному праву (Дипломатическая конференция по авиационной безопасности), проводившейся под эгидой Международной организации гражданской авиации в Пекине с 30 августа по 10 сентября 2010 года
(Пекин, 10 сентября 2010 года)
Полномочные представители на Дипломатической конференции по авиационной безопасности заседали с 30 августа по 10 сентября 2010 года в Пекине по приглашению Правительства Китая в целях принятия поправок к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации ( Монреальская конвенция 1971 года) , измененной Протоколом 1988 года; и к Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов ( Гаагская конвенция 1970 года) .
На Конференции было представлено следующее 71 государство, и эти государства представили полномочия в должной и соответствующей форме:
Австралия
Азербайджанская Республика
Алжир (Алжирская Народная Демократическая Республика)
Аргентинская Республика
Бельгия (Королевство)
Ботсвана (Республика)
Бразилия (Федеративная Республика)
Бывшая югославская Республика Македония
Венесуэла (Боливарианская Республика)
Гамбия (Республика)
Германия (Федеративная Республика)
Греческая Республика
Дания (Королевство)
Доминиканская Республика
Египет (Арабская Республика)
Замбия (Республика)
Израиль (Государство)
Индия (Республика)
Индонезия (Республика)
Иран (Исламская Республика)
Испания (Королевство)
Итальянская Республика
Камерун (Республика)
Канада
Катар (Государство)
Кения (Республика)
Кипр (Республика)
Китай (Китайская Народная Республика)
Коста-Рика (Республика)
Куба (Республика)
Кувейт (Государство)
Мадагаскар (Республика)
Малайзия
Мали (Республика)
Мексика (Мексиканские Соединенные Штаты)
Непал (Федеративная Демократическая Республика)
Нигерия (Федеративная Республика)
Нидерланды (Королевство Нидерландов)
Новая Зеландия
Норвегия (Королевство)
Объединенная Республика Танзания
Объединенные Арабские Эмираты
Пакистан (Исламская Республика)
Панама (Республика)
Парагвай (Республика)
Польша (Республика)
Португальская Республика
Республика Корея
Российская Федерация
Румыния
Саудовская Аравия (Королевство)
Свазиленд (Королевство)
Сенегал (Республика)
Сингапур (Республика)
Словения (Республика)
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Соединенные Штаты Америки
Судан (Республика)
Таиланд (Королевство)
Тунис (Тунисская Республика)
Уганда (Республика)
Уругвай (Восточная Республика)
Фиджи (Республика)
Финляндия (Финляндская Республика)
Французская Республика
Чад (Республика)
Чешская Республика
Швейцарская Конфедерация
Швеция (Королевство)
Южная Африка (Южно-Африканская Республика)
Япония
Следующие четыре международные организации были представлены наблюдателями:
Арабская комиссия гражданской авиации (АРКГА)
Африканская комиссия гражданской авиации (АКГА)
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК)
Конференцию открыл Президент Совета Международной организации гражданской авиации г-н Роберто Кобе Гонсалес.
Конференция избрала председателем г-на Ся Синхуа (Китай), а также следующих заместителей председателя:
Первый заместитель Председателя - г-н Терри Олсон (Франция)
Второй заместитель Председателя - г-н Хишам Эль-Зимайти (Египет)
Третий заместитель Председателя - г-н Леверс Мабасо (Южная Африка)
Четвертый заместитель Председателя - г-н Давид Спруль (Канада)
Пятый заместитель Председателя - г-н Сесар Фернандо Майораль (Аргентина)
Генеральным секретарем Конференции был директор Управления по правовым вопросам и внешним сношениям Международной организации гражданской авиации г-н Дени Вибо. Ему оказывали помощь: заместитель директора г-н Джон Аугустин (исполнительный секретарь), сотрудник по правовым вопросам д-р Дзефан Хуан (заместитель секретаря) и советник по правовым вопросам г-жа Марла Вайнстайн (помощник секретаря). Обслуживание Конференции осуществлялось под руководством директора Административного управления д-ра Фан Лю, которой оказывала помощь начальник Секции обслуживания конференций и помещений г-жа Линда Дери, а также другие сотрудники Организации.
Конференция учредила Комиссию полного состава под председательством г-на Терри Олсона (Франция) и следующие Комитеты:
Комитет по проверке полномочий
Председатель: г-н Пьер Танкам (Камерун)
Члены: Индия
Камерун
Куба
Нидерланды
Объединенные Арабские Эмираты
Редакционный комитет
Председатель: г-жа Сью Гуэй Тан (Сингапур)
Члены: Алжир
Австралия
Аргентина
Египет
Индия
Индонезия
Канада
Кения
Китай
Куба
Мексика
Нигерия
Объединенные Арабские Эмираты
Российская Федерация
Румыния
Саудовская Аравия
Сенегал
Сингапур
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты Америки
Франция
Чешская Республика
Швеция
Япония
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК)
Комитет по преамбуле и заключительным положениям
Председатель: г-жа Сью Гуэй Тан (Сингапур)
Члены: Алжир
Австралия
Бельгия
Бразилия
Египет
Индия
Италия
Камерун
Канада
Китай
Мексика
Нигерия
Российская Федерация
Румыния
Сингапур
Соединенные Штаты Америки
Комиссия полного состава 55 голосами против 14 одобрила текст Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации. Она одобрила 57 голосами против 13 Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов.
После рассмотрения Конференция приняла тексты указанных Конвенции и Протокола.
Упомянутые Конвенция и Протокол открыты для подписания в Пекине государствами, участвовавшими в Конференции, с сего дня. Было также решено, что после 27 сентября 2010 года упомянутые Конвенция и Протокол будут открыты для подписания всеми государствами в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации в Монреале.
Тексты упомянутых Конвенции и Протокола подлежат проверке секретариатом Конференции в рамках полномочий Председателя Конференции в течение девяноста дней с указанной здесь даты на предмет лингвистических изменений, требуемых для приведения текстов на различных языках в соответствие друг с другом.
Сегодня в Пекине был также принят сводный текст Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаагская конвенция 1970 года), измененной Протоколом, дополняющим Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, с целью содействия выполнению правил, содержащихся в упомянутых Конвенции и Протоколе, в удобном для пользования виде. Этот текст, подготовленный на шести языках, прилагается к настоящему Заключительному акту.
В удостоверение чего делегаты,
выражая признательность Правительству Китая за проведение Конференции в Пекине и за его радушное гостеприимство,
подписали настоящий Заключительный акт.
Совершено в Пекине десятого дня сентября месяца две тысячи десятого года в единственном экземпляре, содержащем шесть аутентичных текстов на русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском языках, который будет сдан на хранение в Международную организацию гражданской авиации и заверенная копия которого будет направлена названной Организацией всем правительствам, представленным на Конференции.
(Подписи)
Дополнение
СВОДНЫЙ ТЕКСТ
КОНВЕНЦИИ О БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ЗАХВАТОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 1970 ГОДА ( 995_167 ) И ПРОТОКОЛА 2010 ГОДА, ДОПОЛНЯЮЩЕГО КОНВЕНЦИЮ О БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ЗАХВАТОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ( 954_014 ) (Пекин, 10 сентября 2010 года)
Государства-участники,
считая, что акты незаконного захвата или осуществления контроля над воздушным судном, находящимся в полете, угрожают безопасности лиц и имущества, серьезно нарушают воздушное сообщение и подрывают веру народов мира в безопасность гражданской авиации,
считая, что наличие таких актов вызывает серьезную озабоченность,
считая, что в целях предотвращения таких актов имеется настоятельная необходимость обеспечить принятие соответствующих мер для наказания преступников,
будучи глубоко обеспокоенными эскалацией во всем мире актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации,
признавая, что новые виды угроз против гражданской авиации требуют от государств осуществления новых согласованных усилий и политики сотрудничества,
считая, что для более эффективного противодействия этим угрозам необходимо принять положения, дополняющие положения Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписанной в Гааге 16 декабря 1970 года, в целях борьбы с незаконными актами захвата воздушных судов или осуществлением контроля над ними и повышения эффективности Конвенции,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
1. Любое лицо совершает преступление, если это лицо незаконно и преднамеренно захватывает воздушное судно, находящееся в эксплуатации, или осуществляет над ним контроль путем насилия, или угрозы применения насилия, или любой другой формы запугивания, или с помощью любых технических средств.
2. Любое лицо также совершает преступление, если это лицо:
a) угрожает совершить преступление, указанное в пункте 1; или
b) незаконно и преднамеренно вызывает получение любым лицом угрозы совершения такого преступления,
при обстоятельствах, свидетельствующих о том, что угроза является реальной.
3. Любое лицо также совершает преступление, если это лицо:
a) пытается совершить преступление, указанное в пункте 1 настоящей статьи; или
b) организует других лиц или руководит ими с целью совершения какого-либо из преступлений, указанных в пунктах 1, 2 или 3 "a" настоящей статьи; или
c) участвует в качестве сообщника в преступлении, указанном в пунктах 1, 2 или 3 "a" настоящей статьи; или
d) незаконно и преднамеренно помогает другому лицу избежать расследования, преследования и наказания, зная, что это лицо совершило деяние, являющееся преступлением, указанным в пунктах 1, 2, 3 "a", 3 "b" или 3 "c" настоящей статьи, или что это лицо разыскивается правоохранительными органами для уголовного преследования за такое преступление или осуждено за такое преступление.
4. Каждое государство-участник также признает в качестве преступных, независимо от фактического совершения или попытки совершения любого из преступлений, указанных в пунктах 1 или 2 настоящей статьи, оба или одно из следующих деяний, когда они совершаются умышленно:
a) сговор с одним или несколькими другими лицами относительно совершения преступления, указанного в пунктах 1 или 2 настоящей статьи, причем, если это предусмотрено национальным законодательством, также предполагается фактическое совершение одним из участников сговора какого-либо действия для реализации этого сговора; или
b) содействие любым иным образом совершению одного или более преступлений, указанных в пунктах 1 или 2 настоящей статьи, группой лиц, действующих с общей целью, и такое содействие оказывается либо:
i) в целях поддержки общего характера преступной деятельности или цели группы, если такая деятельность или цель связаны с совершением преступления, указанного в пунктах 1 или 2 настоящей статьи; либо
ii) с осознанием умысла группы совершить преступление, указанное в пунктах 1 или 2 настоящей статьи.
Статья 2
Каждое государство-участник обязуется применять в отношении преступлений, указанных в статье 1, суровые меры наказания.
Статья 2 bis
1. Каждое государство-участник в соответствии с принципами своего внутреннего права может принимать необходимые меры для того, чтобы можно было привлечь юридическое лицо, находящееся на его территории или учрежденное по его законам, к ответственности в случае совершения физическим лицом, ответственным за управление этим юридическим лицом или контроль за ним, которое выступает в этом своем качестве, преступления, указанного в статье 1. Такая ответственность может носить уголовный, гражданский или административный характер.
2. Такая ответственность наступает без ущерба для уголовной ответственности физических лиц, совершивших эти преступления.
3. Если государство-участник принимает необходимые меры по привлечению юридического лица к ответственности в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, оно обеспечивает, чтобы применяемые уголовные, гражданско-правовые или административные санкции были эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие. Такие санкции могут включать финансовые санкции.
Статья 3
1. Для целей настоящей Конвенции воздушное судно считается находящимся в эксплуатации с начала предполетной подготовки воздушного судна наземным персоналом или экипажем для конкретного полета до истечения двадцати четырех часов после любой посадки. В случае вынужденной посадки считается, что полет происходит до тех пор, пока компетентные власти не примут на себя ответственность за воздушное судно и за лиц и имущество, находящихся на борту.
2. Настоящая Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной и полицейской службах.

................
Перейти до повного тексту