- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Порядок
Порядок
перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении
Утвержден
на сорок шестом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
( 998_312 )
19 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах в международном сообщении (далее - Порядок) устанавливаются порядок эксплуатации вагонов-термосов, перечень, условия и предельные сроки перевозок скоропортящихся грузов между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
Вагоны-термосы представляют собой одиночные изотермические вагоны без холодильно-отопительного оборудования (без охлаждения или отопления в пути следования), постройки завода Дессау Германия 1988-1991 гг., в которых сохранность скоропортящихся грузов обеспечивается за счет аккумулированной ими энергией. Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах осуществляется на ограниченный срок.
1.2. Кузов вагонов-термосов имеет панельную конструкцию типа "сэндвич" с использованием в качестве наполнителя панелей теплоизоляционного материала пенополиуретана.
Техническая характеристика и конструктивные особенности вагонов-термосов приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.3. При перевозках в международном сообщении используются вагоны-термосы инвентарного парка железнодорожных администраций, нумерация которых начинается на 800..., или любых других форм собственности, имеющие восьмизначную нумерацию, отвечающие установленным настоящим Порядком требованиям, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) Информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) и имеющие право курсирования по железным дорогам.
2. Порядок эксплуатации вагонов-термосов
2.2. Перед подачей под погрузку порожние вагоны-термосы предъявляются для технического обслуживания работникам вагонного хозяйства в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации отправления груза. При этом крышки сливных труб, расположенных в двух углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются в закрытое состояние и закрепляются гайками-барашками. Напольные решетки вагонов-термосов перед погрузкой должны быть исправны и опущены.
О пригодности вагона-термоса под погрузку, полном наличии и исправности его внутреннего оборудования и дверных уплотнителей работник вагонного хозяйства обязан сделать запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (форма ВУ-14), заверить ее своей подписью и подписью работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Подача вагонов-термосов под погрузку без отметок в книге и формы ВУ-14 об исправности и комплектности внутреннего оборудования вагонов-термосов не допускается.
В случае отсутствия металлических напольных решеток допускается устанавливать деревянные напольные решетки соответствующих размеров.
2.3. Подаваемые под погрузку скоропортящихся и продовольственных грузов вагоны-термосы должны соответствовать санитарным требованиям страны отправления.
2.4. На каждый порожний вагон-термос, направляемый под погрузку или возвращаемый в администрацию-собственницу, оформляется накладная в соответствии с требованиями
СМГС и
ОП СМГС.
Пересылка порожних вагонов-термосов инвентарного парка железнодорожных администраций на железную дорогу администрации-собственницы после выгрузки груза производится без взимания провозных платежей. В накладной
СМГС в графе "Отправитель" указывается "Начальник станции", а в графе "Получатель" - "Начальник станции" (депо приписки).
Пересылка собственных вагонов-термосов производится по накладной
СМГС с оплатой провозных платежей.
2.5. Перед погрузкой грузоотправитель должен очистить уплотнительные поверхности дверей грузового помещения вагона-термоса для обеспечения их плотного прилегания при закрытии.
После выгрузки скоропортящихся грузов получатель должен тщательно очистить вагоны-термосы от остатков груза, тары и упаковки.
Работник станции проверяет качество очистки вагона-термоса получателем от остатков груза, сохранность напольных решеток, дверных уплотнений и запорных механизмов погрузочных дверей и устройства для пломбирования.
Промывка вагонов-термосов после выгрузки производится в соответствии с внутренними правилами.
Ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов производится по предписанию контролирующих органов порядком, установленным на каждой железнодорожной администрации.
Очистка, промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов должны производиться при поднятых и зафиксированных напольных решетках.
Перед промывкой крышки труб сливных отверстий в полу вагона должны быть открыты для слива промывочных вод, а сливные трубы очищены от загрязнений. После окончания промывки сливные устройства вагонов-термосов закрываются, а на двери навешиваются запорно-пломбировочные устройства (далее ЗПУ) или пломбы.
2.7. В случае обнаружения неисправности или некомплектности внутреннего оборудования вагона-термоса составляется акт общей формы или акт технического состояния вагонов, в которых отражаются факты некомплектности внутреннего оборудования или степень повреждения вагона.
2.9. Во всех случаях на запорные устройства каждой двери порожнего вагона-термоса накладывается закрутка и пломба или ЗПУ в соответствии с параграфом 8 статьи 9
СМГС.
Возмещение расходов по наложению пломб или ЗПУ производится за счет получателя или в соответствии с внутренними правилами железнодорожных администраций.
2.10. В случае обнаружения в пути следования у порожнего вагона-термоса отсутствия пломб или ЗПУ или их повреждения, наложение пломб или ЗПУ производится в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
3. Условия перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах
3.1. В вагонах-термосах перевозятся скоропортящиеся грузы, термически подготовленные до погрузки (замороженные, охлажденные или обогретые).
Допускается перевозка в вагонах-термосах следующих тарно-штучных грузов:
- продовольственных (мука, крупа, сахар, масло растительное, водка, коньяк, ликеро-водочные изделия, изделия сухарные, изделия макаронные, вермишель, лапша и др.), в том числе изделий кондитерских сахаристых (халва, шоколад, различные конфеты, пастила, зефир, рахат-лукум, мед и др.) и мучных без кремовой прослойки (печенье, вафли, пряники, галеты, кексы и др.);
- непродовольственных (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и другие грузы, не оказывающие вредного влияния на внутреннее оборудование вагона-термоса).
3.2. Не допускается перевозка в вагонах-термосах:
- термически неподготовленных скоропортящихся грузов;
- шампанского, вин игристых и шипучих;
- грузов, выделяющих биологическое тепло (свежая плодоовощная продукция, картофель, цитрусовые плоды, бахчевые культуры и др.);
- грузов со сроком годности менее 10 суток.
3.3. Перечень скоропортящихся грузов и температура их предъявления к перевозке приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться в термически подготовленном состоянии, отвечать по качеству и таре требованиям нормативно-технической документации страны отправления. Тара должна обеспечивать сохранность груза с учетом загрузки его в вагон-термос до полной вместимости.
Термическая подготовка скоропортящихся грузов к перевозке производится отправителем в зависимости от периодов года их перевозки. Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов, приведен в таблице 1.1 к настоящему Порядку.
При выборе способа перевозки скоропортящегося груза отправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности, а также наиболее неблагоприятный период в разных климатических зонах нахождения его в пути следования с учетом обеспечения сохранности и качества груза.
3.5. Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.6. Завоз скоропортящихся грузов для погрузки на местах общего пользования разрешается только при поданных под погрузку исправных в техническом и коммерческом состоянии вагонов-термосов. При этом доставка скоропортящихся грузов должна осуществляться:
в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года замороженных и охлажденных грузов - в авторефрижераторах с включенными холодильными установками на всем пути доставки и в процессе погрузки грузов в вагоны-термосы;
в переходный при отрицательных температурах наружного воздуха и зимний периоды года грузов, боящихся подморозки, - в авторефрижераторах с включенными отопительными установками на всем пути доставки.
3.7. При погрузке скоропортящихся грузов отправителем принимаются меры по исключению воздействия на грузы атмосферных осадков, выпадения конденсата на поверхности замороженного и мороженого груза (применение съемных или переносных штор, открываемых при въезде или выезде транспортных средств из вагона, использование брезента или аналогичных материалов для укрытия груза при выезде транспортного средства с грузом из камеры хранения).
3.8. Погрузка замороженных и мороженых грузов в летний и при положительных температурах наружного воздуха в переходный периоды года должна осуществляться в местах, исключающих прямое попадание действия солнечных лучей.
3.9. Погрузка (выгрузка) грузов в вагоны-термосы должна осуществляться в минимальные сроки, в том числе и непосредственно из (в) автомобильного транспорта с целью снижения потерь запасов холода (тепла), аккумулированных грузом.
3.10. При погрузке в вагон груз укладывается плотным штабелем (кроме бочек), чтобы обеспечивалось полное использование вместимости и грузоподъемности вагона. Исключение составляют грузы, имеющие ограничение по высоте погрузки по условиям сохранности тары, упаковки или товарного вида груза, при которой грузоподъемность или вместимость вагона не могут использоваться полностью. К таким грузам относятся:
- майонезы и соусы на томатной основе в полимерных пакетах, уложенных в ящики из гофрированного картона; соки, молоко стерилизованное и другие грузы в упаковке Тетра Брик Асептик и Комби Блок, сформированные в блоки в термоусадочной пленке, - с высотой штабеля не более 1,6 м;
- пиво пастеризованное, вода минеральная, напитки безалкогольные и другие грузы в полиэтиленовых бутылках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки, - с высотой штабеля не более 1,8 м;
- продукты йогуртные термизированные в полимерной упаковке, безалкогольные и слабоалкогольные напитки в стеклянных бутылках, консервированная продукция в стеклянных банках, уложенные в ящики из гофрированного картона; безалкогольные и слабоалкогольные напитки в жестяных банках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки, - с высотой штабеля не более 2,0 м.
3.11. Не допускается погрузка в вагоны-термосы укрупненных грузовых мест скоропортящихся грузов в виде транспортных пакетов. Транспортные пакеты перед укладкой в вагон необходимо разбирать и укладывать отдельные грузовые места плотным штабелем.
3.12. Соленые рыбные грузы, упакованные в бочки и залитые тузлуком, перевозятся в вагонах-термосах при условии застилки грузоотправителем напольных решеток картоном или другими упаковочными материалами и засыпки их слоем опилок толщиной не менее 10 см. После выгрузки груза получатель производит очистку вагона от остатков груза и материалов, применяемых для застилки.
3.13. Переадресовка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах допускается при условии, если срок доставки груза до новой станции назначения не превышает срока его транспортабельности, указанного в сертификате или спецификации о качестве груза, и предельного срока перевозки, указанного в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.14. На станциях назначения вагоны-термосы, прибывшие со скоропортящимися грузами, должны подаваться под выгрузку в первую очередь.
3.15. В случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, следует руководствоваться положениями СМГС и другими нормативными документами, регламентирующими перевозки грузов в международном сообщении.
3.16. При необходимости перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах на условиях, не оговоренных настоящим Порядком, они могут осуществляться по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке, в соответствии с
Соглашением о перевозке грузов на особых условиях.
Таблица 1.1
Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов
Дороги и участки дорог |
Периоды года |
летний |
переходный |
зимний |
1. Туркменская, Узбекская (кроме участка Оазис - Туркменабад 1), Узбекская (кроме участков Келес - Ташкент-Товарный - Сырдарьинская - Хаваст - Бухара, Бухара - Туркменабад 1, Хаваст - Коканд - Карасу Узб.), Таджикская, Азербайджанская, Грузинская, Армянская, Северо-Кавказская (участок Махачкала 1 - Сортировочная - Самур) |
с 16 марта по 14 ноября |
с 15 ноября по 15 марта |
нет |
2. Туркменская, Узбекская (участок Оазис - Туркменабад 1), Узбекская (участки Келес - Ташкент-Тов. - Сырдарьинская - Хаваст - Бухара, Бухара - Туркменабад 1, Хаваст - Коканд - Карасу Узб.), Киргизская, Казахстанская (участки Пахтаарал - Джетысай, Джусалы - Разъезд 32, Туркестан - Сары-Агач) |
с 16 марта по 14 ноября |
с 15 ноября по 14 декабря и с 16 февраля по 15 марта |
с 15 декабря по 15 февраля |
3. Казахстанская (участок Сары-Агач - Чу - Алма-Ата), Северо - Кавказская (кроме участка Махачкала 1 - Сорт. - Самур), Молдавская |
с апреля по ноябрь включит. |
декабрь и март |
с января по февраль включит. |
4. Донецкая, Приднепровская, Одесская, Львовская, Юго-Западная, Южная |
с апреля по октябрь включит. |
ноябрь и март |
с декабря по февраль включит. |
5. Октябрьская (участки севернее Суоярви 1 и Петрозаводска), Горьковская, Северная (участки севернее Вологды), Свердловская (кроме северных участков), Южно-Уральская, Западно- Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, (кроме участка Лена-Вост. - Хани (искл.), Забайкальская, Дальневосточная (кроме участков Хани - Дипкун (вкл.), Дипкун (искл.) - Комсомольск-на-Амуре, Штурм - Нерюнгри - Грузовая), Сахалинская |
с мая по сентябрь включит. |
октябрь и апрель |
с ноября по март включит. |
6. Свердловская (северные участки Нижневартовск - Усть-Ягун - Новый Уренгой, Серов - Приобье, Тавда - Устье-Аха), Дальневосточная (участки Хани - Дипкун (вкл.), Дипкун (искл.) - Комсомольск-на-Амуре, Штурм - Нерюнгри-Грузовая) |
с 16 мая по 14 сентября включит. |
с 15 сентября по 15 октября и с 15 апреля по 15 мая |
с 16 октября по 14 апреля включит. |
7. Восточно-Сибирская (участок Лена-Вост. - Хани (искл.) |
с июня по август вкл. |
май и сентябрь |
с октября по апрель вкл. |
8. Остальные дороги и участки дорог, не поименованные выше |
с мая по октябрь вкл. |
ноябрь и апрель |
с декабря по март вкл. |
................Перейти до повного тексту