- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
Экономического совета Содружества Независимых Государств о ходе реализации в 2006 году Концепции развития социальных и медицинских основ улучшения качества жизни и профилактики потери трудоспособности ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ на 2006 - 2010 годы
(Москва, 27 декабря 2006 года) |
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
2. Просить правительства государств-участников СНГ принять меры по выполнению до конца текущего финансового года своих обязательств по финансовому обеспечению в 2006 году Плана мероприятий по реализации указанной
Концепции.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2006 ГОДУ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И МЕДИЦИНСКИХ ОСНОВ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ПОТЕРИ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН, УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ, МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СНГ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
1. Содействовать разработке и выполнению национальных законодательных актов, направленных на повышение качества жизни ветеранов войн, участников локальных конфликтов, миротворческих операций и жертв терроризма (далее - ветеранов войн).
2. Объединить усилия правительств и общественных организаций государств-участников Содружества в разработке и внедрении в практику согласованных концепций, методик, стандартов, нормативов медико-социальной помощи, направленных на улучшение качества жизни ветеранов войн.
3. Способствовать созданию:
- баз данных ветеранов войн, мониторинга социально-экономического положения и совокупных средств, адресно-направленных из бюджетов всех уровней и внебюджетных средств;
- медико-социальных структур и внедрению прогрессивных технологий, обеспечивающих профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные мероприятия ветеранам войн;
- персонифицированного регистра с унифицированными социальными, медицинскими, психологическими данными.
4. Организовать межведомственное сотрудничество.
5. Разработать функционально-организационную модель, обеспечивающую улучшение качества жизни ветеранов войн.
6. Определить минимальный ситуационно-социальный стандарт удовлетворения потребностей ветеранов войн в конкретной социально-экономической ситуации государств Содружества и принять законодательные нормы по утверждению социальных стандартов качества жизни ветеранов войн.
7. Создать единое информационное пространство государств Содружества для мониторинга качества жизни и разработки реального прогноза развития экономического и социального статуса ветеранов войн и обеспечить взаимодействие государств-участников СНГ в решении данной проблемы.
8. Развивать научные исследования.
9. Создать единую учебно-методическую базу для подготовки медицинских работников, специалистов реабилитологов, врачей-психологов, социологов, социальных работников, удовлетворяющих требованиям мировых стандартов.
Ведущим направлением работы в 2006 году является анализ национальных законодательных актов, направленных на повышение качества жизни ветеранов войн.
Комитетом по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников Содружества (далее - Комитет) совместно с Исполнительным комитетом СНГ проанализированы нормативные правовые документы, определяющие основные принципы и подходы в области социальной защиты ветеранов войн, участников локальных конфликтов, инвалидов, семей погибших и жертв терроризма, представленные правительствами Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Украины, в том числе 49 законов, принятых в указанных государствах, 12 указов президентов республик, 22 постановления правительств, 26 национальных программ. Представленные документы свидетельствуют, что нормативно-правовая база по этой тематике в Содружестве в достаточной степени сформирована. На межгосударственном уровне подписаны соглашения, определяющие социальные и правовые гарантии, объемы льгот в медицинском обслуживании, профессиональной подготовке и трудоустройстве участников локальных конфликтов, а также государственной социальной помощи семьям погибших.
Важнейшим средством реализации межгосударственной социальной политики в отношении указанных категорий граждан являлись межгосударственные комплексные программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 1992 - 1995, 1997 - 2000, 2001 - 2005 годы.
Совместно с Исполнительным комитетом СНГ подготовлен информационно-аналитический доклад "Состояние и перспективы социальной поддержки ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма в государствах-участниках СНГ" (М., 2006).
Учитывая, что в последние годы государства Содружества заменяют натуральные льготы и гарантии денежными компенсациями, особое внимание уделяется сравнительному анализу по государствам:
- размера и роста пенсий ветеранам войн;
- величины компенсаций ранее гарантированных льгот и ежемесячных государственных пособий;
- оценки в динамике денежной и натуральной форм социальной поддержки.
Работы в этом направлении ведутся совместно с министерствами здравоохранения и социальной защиты государств и ветеранскими организациями.
Второе направление работы - уточнение численности контингента ветеранов войн в государствах и формирование базы данных по регистрам лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку. Число участников локальных конфликтов, членов их семей и семей погибших составляет более 3 млн. человек. За последние 15 лет число инвалидов среди участников войны в Афганистане возросло в 2,53 раза. В СНГ ежегодно признаются инвалидами из числа участников локальных конфликтов и военнослужащих около 70 тыс. человек, из них более 12 тыс. человек - инвалиды вследствие военной травмы. Совместно с органами и учреждениями на местах ветеранскими организациями уточняются базы данных ветеранов войн и пополняются персонифицированные регистры.
Третье направление - изучение основных социально-экономических индикаторов уровня жизни ветеранов войн, включая среднедушевой доход в семье, структуру потребительских расходов, медицинских, бытовых, санаторно-оздоровительных, культурных услуг среди данного контингента.
Для определения минимального ситуационно-социального стандарта удовлетворения потребностей ветеранов войн в конкретной социально-экономической ситуации государств Содружества разрабатываются "Карты оценки социально-экономических и психологических индикаторов качества жизни" и анкеты для социологических исследований.
В соответствии с Планом реализации мероприятий
Концепции по оказанию медицинской помощи (профилактика, диагностика, лечение амбулаторное и стационарное, реабилитация) Комитет заключил договоры с 9 Лечебно-диагностическим центром Минобороны России, Центром медицины катастроф "Защита", Московским областным госпиталем ветеранов войн. В 2006 году медицинская помощь была оказана 137 тяжелым хроническим больным, проживающим в России, Казахстане, Молдове, Таджикистане, Украине, Узбекистане. Консультативную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь больные получили в следующих учреждениях Москвы: ЦНИИ гастроэнтерологии; МНТК "Микрохирургия глаза"; НИИ РАМН глазных болезней; МНИИ диагностики и хирургии Минздравсоцразвития России; Российский кардиологический научно-производственный комплекс Минздравсоцразвития России; Онкологический МНИИ им. П.А. Герцена Минздравсоцразвития России; НИИ клинической психиатрии, научный центр психического здоровья РАМН; Центральный НИИ им. Н.Н. Приорова Минздравсоцразвития России; НИИ им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН; ЦВКГ им. Н.Н. Бурденко; Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова; ГКБ им. Боткина, ГКБ N 81; ГКБ N 50; Центр спинно-мозговой нейрохирургии и др.
Реабилитацию и восстановительное лечение получили 107 инвалидов и хронических больных из России, Узбекистана, Таджикистана. В настоящее время совместно с правительствами и общественными организациями Казахстана и России прорабатывается вопрос создания на базе санатория "Казахстан" (Ессентукский филиал Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан) международного санаторно-курортного оздоровительного центра для военнослужащих, пострадавших в ходе военной службы, боевых действий, антитеррористических операций.
Инвалидными колясками в 2006 году обеспечены 115 человек. Коляски выданы ветеранским организациям (в том числе союзу ветеранов Афганистана Азербайджанской Республики - 10 шт., Крымской организации ветеранов войны в Афганистане - 10 шт., Союзу ветеранов Афганистана и локальных войн Республики Казахстан - 25 шт.), медико-социальным учреждениям и непосредственно инвалидам, обратившимся в Комитет; 75 человек были обеспечены реабилитационными средствами и протезированием.
В рамках работы по реализации национальных законов значительное внимание уделено повышению качества и доступности лекарственного обеспечения. В связи с принятием в России Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ была введена в действие принципиально новая схема дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, ориентированная на пациента и его потребности, включая перечень более 2500 торговых наименований лекарственных средств. В связи с этим при обращении ветеранов войн по поводу лекарственного обеспечения Комитет связывается непосредственно с учреждениями и выясняет причину необеспечения конкретного больного определенными лекарственными препаратами. Если не удается положительно решить вопрос на местах, то следует обращение в министерства здравоохранения (и социального развития и обеспечения) государств. Таким образом, около 40% обращений в Комитет по лекарственному обеспечению решаются на местах. В 2006 году Комитет выделил медикаменты для 10367 больных.
................Перейти до повного тексту