1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 1778 (2007),
принятая Советом Безопасности на его 5748-м заседании 25 сентября 2007 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои резолюции и заявления своего Председателя по Чаду, Центральноафриканской Республике и субрегиону, включая резолюцию 1769,
вновь подтверждая свою приверженность суверенитету, единству, территориальной целостности и политической независимости Чада и Центральноафриканской Республики, а также делу мира в регионе,
будучи глубоко обеспокоен действиями вооруженных групп и иного рода нападениями в восточной части Чада, северо-восточной части Центральноафриканской Республики и западной части Судана, которые угрожают безопасности гражданского населения, препятствуют осуществлению гуманитарных операций в этих районах и представляют угрозу для стабильности этих стран, а также влекут за собой серьезные нарушения прав человека и норм международного гуманитарного права,
подтверждая недопустимость любых попыток дестабилизации ситуации с помощью насильственных средств или захвата власти силой,
напоминая о том, что правительства Чада и Центральноафриканской Республики несут главную ответственность за обеспечение безопасности гражданского населения на территории своих стран,
вновь выражая обеспокоенность по поводу того, что непрекращающееся насилие в Дарфуре, восточной части Чада и северо-восточной части Центральноафриканской Республики могло бы иметь дальнейшие отрицательные последствия для ситуации в регионе,
ссылаясь на Соглашение Триполи от 8 февраля 2006 года и другие двусторонние и многосторонние соглашения между правительствами Судана, Чада и Центральноафриканской Республики, подчеркивая, что надлежащее урегулирование проблемы Дарфура и улучшение отношений между Суданом, Чадом и Центральноафриканской Республикой будут содействовать установлению долговременного мира и стабильности в регионе, и приветствуя коммюнике об отношениях между Чадом и Суданом, принятое на 70-м заседании Совета мира и безопасности Африканского союза, состоявшемся 12 и 13 февраля 2007 года,
вновь заявляя о своей полной поддержке усилий Генерального секретаря и Африканского союза по активизации мирного процесса, начало которому положило Мирное соглашение по Дарфуру, по укреплению режима прекращения огня и по усилению присутствия миротворческих сил в Дарфуре,
подтверждая свои резолюции 1325 (2000) по вопросу о женщинах, мире и безопасности, 1502 (2003) о защите персонала гуманитарных организаций и Организации Объединенных Наций и 1674 (2006) о защите гражданских лиц в условиях вооруженных конфликтов,
подтверждая свою резолюцию 1612 (2005) по вопросу о детях и вооруженных конфликтах, принимая к сведению доклад Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженном конфликте в Чаде (S/2004/400) и содержащиеся в нем рекомендации и напоминая о выводах в отношении Чада, принятых впоследствии его Рабочей группой по вопросу о детях и вооруженных конфликтах (S/AC.51/2007/16),
принимая во внимание Конвенцию о статусе беженцев от 28 июля 1951 года и дополнительный протокол к ней от 16 декабря 1966 года,
подчеркивая необходимость сохранения гражданского характера лагерей беженцев и пунктов сосредоточения внутренне перемещенных лиц и предотвращения какой бы то ни было вербовки людей, включая детей, которую могут осуществлять вооруженные группы в лагерях или прилегающих к ним районах,
приветствуя подписанное в Нджамене 13 августа 2007 года Политическое соглашение об укреплении демократического процесса в Чаде,
рассмотрев доклад Генерального секретаря (S/2007/488) от 10 августа 2007 года (далее именуемый "докладом Генерального секретаря") и содержащиеся в нем рекомендации относительно развертывания международного присутствия в восточной части Чада и северо-восточной части Центральноафриканской Республики, указанных в пункте 37 доклада (далее именуемые "восточной частью Чада и северо-восточной частью Центральноафриканской Республики"),
приветствуя выраженную Советом Европейского союза на его заседаниях 23 и 24 июля 2007 года готовность Европейского союза рассмотреть вопрос о развертывании на 12-месячный период операции в поддержку присутствия Организации Объединенных Наций в восточной части Чада и северо-восточной части Центральноафриканской Республики и принимая к сведению письмо Генерального секретаря / Высокого представителя Совета Европейского союза от 17 сентября 2007 года (S/2007/560, приложение),
приветствуя письмо руководства Чада от 11 сентября 2007 года (S/2007/540) и письмо руководства Центральноафриканской Республики от 17 сентября 2007 года (S/2007/551), в которых одобряется решение о развертывании международного присутствия, обеспечиваемого Организацией Объединенных Наций и Европейским союзом,
определяя, что ситуация в районе границ между Суданом, Чадом и Центральноафриканской Республикой представляет собой угрозу международному миру и безопасности,
1. одобряет развертывание в Чаде и Центральноафриканской Республике в соответствии с пунктами 2 - 6 ниже и в консультации с властями Чада и Центральноафриканской Республики многокомпонентного присутствия для содействия созданию условий безопасности, способствующих добровольному, безопасному и благополучному возвращению беженцев и перемещенных лиц, в частности путем содействия защите беженцев, перемещенных лиц и находящегося под угрозой гражданского населения, оказания гуманитарной помощи в восточной части Чада и в северо-восточной части Центральноафриканской Республики и создания благоприятных условий для восстановления и социально-экономического развития в этих районах;
2. постановляет, что многокомпонентное присутствие в течение одного года будет включать в себя миссию Организации Объединенных Наций в Центральноафриканской Республике и Чаде (сокращение "МИНУРКАТ" следует использовать во всех языках) с мандатом, предусматривающим выполнение в восточной части Чада и северо-восточной части Центральноафриканской Республики во взаимодействии со страновой группой Организации Объединенных Наций следующих функций:
Обеспечение безопасности и защита гражданского населения
a) отбор, подготовка, консультирование и создание условий для поддержки личного состава подразделений чадской полиции по обеспечению гуманитарной защиты, упомянутых в пункте 5;
b) взаимодействие с национальной армией, жандармерией и полицией, национальной гвардией кочевников, органами судебной власти и руководством тюрем в Чаде и Центральноафриканской Республике для содействия созданию более безопасной обстановки;
c) взаимодействие с правительством Чада и Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) в целях поддержки их усилий по перемещению лагерей беженцев, которые расположены вблизи границы, и предоставление УВКБ с этой целью, при наличии возможности и на основе возмещения расходов, материально-технической помощи;
d) тесное взаимодействие с правительством Судана, Африканским союзом, Миссией Африканского союза в Судане (МАСС), Смешанной операцией Африканского союза / Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД), которая ее заменит, Отделением Организации Объединенных Наций по поддержке миростроительства в Центральноафриканской Республике (ОООНПМЦАР), Многонациональными силами Центральноафриканского экономического и валютного сообщества (ФОМУК) и Сообществом сахелосахарских государств (СИН-САД) для обмена информацией о возникающих угрозах для гуманитарной деятельности в регионе;
Защита прав человека и обеспечение законности
e) содействие наблюдению за положением в области прав человека, их поощрению и защите с уделением особого внимания насильственным действиям сексуального характера и насилию по гендерному признаку и вынесение компетентным органам рекомендаций относительно необходимых мер в целях борьбы с безнаказанностью;
f) поддержка, в пределах имеющихся возможностей, усилий по укреплению потенциала правительств Чада и Центральноафриканской Республики и гражданского общества путем проведения подготовки по вопросам международных стандартов в области прав человека и усилий по искоренению практики вербовки и использования детей вооруженными группами;

................
Перейти до повного тексту