- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
Экономического совета Содружества Независимых Государств "Об информации о ходе выполнения Решения совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года о Межгосударственной программе создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников Содружества Независимых Государств на период до 2005 года"
(Москва, 16 декабря 2005 года) |
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
2. Государственному заказчику-координатору указанной
Межгосударственной программы совместно с национальными государственными заказчиками Республики Беларусь и Украины завершить создание в 2006 году Межгосударственного информационно-маркетингового центра. Просить правительства других государств-участников Межгосударственной программы принять дополнительные меры по их участию в создании в 2006 году Межгосударственного информационно-маркетингового центра на новых условиях.
- сосредоточить усилия на ее реализации.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ ОТ 29 НОЯБРЯ 2001 ГОДА О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
Решение Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года подписано девятью государствами Содружества, кроме Грузии, Туркменистана и Республики Узбекистан. При этом Азербайджанская Республика внесла оговорку, предусматривающую участие Азербайджана в реализации Программы по мере финансовых возможностей.
Указанное
Решение СГП СНГ вступило в силу для семи из девяти государств-участников СНГ, кроме Армении и Молдовы. До настоящего времени не определен национальный государственный заказчик в Молдове.
- образована Рабочая группа высокого уровня из числа полномочных представителей государств-участников
Программы для реализации и координации ее основных положений, а также планирования первоочередных проектов исходя из заинтересованности сторон, возможностей национальных бюджетов и привлекаемых на эти цели внебюджетных средств;
- Мининформсвязи России в августе 2005 года в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" подведены итоги открытого конкурса на выбор исполнителя работ "Разработка пилотного проекта Межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ";
- в рамках национальных программ по информатизации в государствах-участниках СНГ (Государственная программа "Электронная Беларусь", Федеральная целевая программа "Электронная Россия", Государственная программа "Электронная Украина") реализуются проекты по созданию и развитию национальных сетей информационно-маркетинговых центров.
Ход реализации
Программы обсуждался на 7-ом заседании Координационного совета государств-участников СНГ по информатизации при РСС (Решение 7/2 от 24 мая 2005 года). На нем был в целом одобрен План первоочередных мероприятий по реализации Программы в 2006 году (далее - План).
К настоящему времени в соответствии с Планом проведены следующие мероприятия:
- в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" определена головная организация - исполнитель проекта создания Межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ (МИМЦ), "Разработка пилотного проекта межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ" (Институт системного анализа РАН);
- создана специальная страница на сайте РСС, на которой ведется информационное сопровождение реализации
Программы - адрес www.rss.org.ru;
- подготовлен проект Положения о Межгосударственном информационно-маркетинговом центре государств-участников СНГ;
- прорабатываются типовые проектные решения в управлении электронным документооборотом и организации защиты информации в сети ИМЦ и предложения по формированию методик страхования торговых, финансовых и информационных рисков.
На заседании инициативной группы при Комиссии РСС по информатизации 7 июля 2005 года проведено согласование ряда требований к реализации указанного выше пилотного проекта. Планируется проведение 30 ноября 2005 года совместного заседания Рабочей группы высокого уровня и инициативной группы. На заседании будет рассмотрен проект плана работ на 2006 год и проведены тестовые испытания макета Межгосударственного ИМЦ и его взаимосвязи с национальными ИМЦ Республики Беларусь и Российской Федерации, а также обсуждена проектная документация, разработанная ИСА РАН как головным исполнителем по данной теме.
Азербайджанская Республика на данном этапе не может принять участие в финансировании
Программы, поскольку государственным бюджетом Республики на 2005 год не предусмотрено выделение средств на эти цели.
В Республике Армения национальным государственным заказчиком
Программы определено Министерство торговли и экономического развития.
Один из наиболее интенсивно развивающихся секторов информационных технологий - маркетинг, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
Внутригосударственные процедуры по вступлению в силу названного
Решения СГП СНГ от 29 ноября 2001 года в Республике Армения пока не завершены. После ратификации указанного документа депозитарию будет направлено письменное уведомление о вступлении в силу данного Решения.
В Республике Беларусь национальные мероприятия выполняются в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2004 года N 379 "О реализации Межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников Содружества Независимых Государств на период до 2005 года".
Советом Министров Республики Беларусь 27 декабря 2002 года утверждена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь".
В соответствии с данной
Программой осуществляется внедрение в эксплуатацию пилотного проекта белорусско-российской межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров.
В качестве Национального информационного маркетингового центра Республики Беларусь выступает ИРУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее - Центр) Министерства иностранных дел.
Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен совместно с заинтересованными организациями и структурами проводится общая техническая политика в части формирования информационными службами предприятий баз данных маркетинговой информации и порядка представления этой информации и оказания информационно-маркетинговых услуг.
На базе Центра созданы и эксплуатируются информационные системы "Тендеры" и "Товаропроводящая сеть", опытный образец портала "Экспорт Беларуси". Использование современных информационных технологий позволило добиться положительных результатов в информационной поддержке внешнеэкономической деятельности предприятий Республики Беларусь. Кроме того, в целях проведения маркетинговых исследований зарубежных товарных рынков в интересах белорусских товаропроизводителей, а также органов государственного управления и контроля Центр активно занимается сбором и обработкой коммерческой информации. Для расширения возможностей по информированию субъектов хозяйствования Республики Беларусь о продукции, повышения эффективности маркетинговых исследований, во исполнение поручений правительства создается информационная система и база данных "Конъюнктура цен". Созданные технологические решения обеспечат эффективное взаимодействие с информационно-маркетинговыми центрами и предприятиями-товаропроизводителями государств-участников СНГ.
В Республике Казахстан, по сообщению Министерства индустрии и торговли (национальный государственный заказчик), в 2004 году выделение бюджетных средств на финансирование мероприятий в рамках
Программы не было предусмотрено.
В Кыргызской Республике Указом Президента Кыргызской Республики от 10 марта 2002 года N 54 утверждена национальная стратегия "Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики".
Законом Кыргызской Республики от 1 августа 2003 года N 178 ратифицировано Решение Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года о Межгосударственной программе создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников
Содружества Независимых Государств на период до 2005 года.
В целях реализации Закона Министерством транспорта и коммуникаций был подготовлен проект постановления, согласно которому предлагалось предусмотреть в государственном бюджете Кыргызской Республики на 2004 - 2005 годы финансирование мероприятий по реализации
Программы, однако Правительство не смогло изыскать источники финансирования.
В Республике Молдова в марте 2005 года Министерство информационного развития организовало рабочую встречу по теме "Создание сети информационно-маркетинговых центров (ИМЦ) для продвижения товаров и услуг в рамках реализации Программы ИМЦ Молдова", на которой присутствовали специалисты правительственных и неправительственных организаций (Министерство информационного развития, Департамент торговли, Организация по продвижению экспорта в Молдове - МЕРО), а также представители Национальной федерации "AGROinform", Союза ассоциаций сельскохозяйственных производителей "UniAgroProtect" и компании "Kompass-Moldova S.A.".
Согласно представленной информации Национальная федерация "AGROinform" в рамках своей деятельности создала информационную сеть для реализации продукции сельхозпроизводителей. Федерация объединяет 29 региональных центров по сбору и обработке информации в единую сеть, доступ к которой представлен в Интернете по адресу http://www.agravista.md. Реализация подобного проекта стала возможной благодаря зарубежным грантам. Срок реализации
Программы 3 года.
В 2005 году под патронатом Министерства экономики и торговли планируется создание Научно-исследовательского института рынка. Область исследования данного научного учреждения: анализ маркетинговых и экономических составляющих экспорта и импорта товаров и услуг, анализ конкурентоспособности рынков сбыта, информационно-маркетинговые центры и т.п. в рамках деятельности данного Научно-исследовательского института и согласно Постановлению Правительства Республики Молдова от 9 марта 2005 года N 264 "О мерах по улучшению положения в сфере торговли" предусмотрено создание национального информационного центра для расширения и оптимизации использования интернет-сайтов с доступом к информации о рынках сбыта, качестве и безопасности продукции, требованиях, предъявляемых импорту, и законодательстве импортеров.
Деятельность данной структуры будет соответствовать основным задачам и направлениям функционирования Межгосударственной программы создания
ИМЦ. Ввиду этого обстоятельства в настоящее время прорабатывается вопрос о включении данной организации в процесс реализации Программы ИМЦ.
В Плане действий по реализации национальной стратегии по созданию информационного общества в Республике Молдова "Электронная Молдова", утвержденной Постановлением Правительства Республики Молдова N 225 от 9 марта 2005 года, предусматриваются работы по созданию информационно-маркетинговых центров.
................Перейти до повного тексту