1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Соглашение
об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами - участниками Содружества
(Воронеж, 21 января 1994 года)
(с изм. и доп., принятыми на совещании уполномоченных представителей членов Совета 14.11.1996, в соответствии с Решением шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту 13.09.1996 ( Изменения и дополнения см. в Протоколах от 28.05.99 от 19.05.2007 )
Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины в целях обеспечения надлежащего порядка в организации перевозки пассажиров, усиления ответственности железных дорог за нанесение друг другу материального ущерба от нарушения поездными бригадами и другими лицами, связанными с учетом и распределением мест, Правил перевозки пассажиров, Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение устанавливает экономическую ответственность и порядок оформления документов о случаях провоза безбилетных пассажиров поездными бригадами одной железной дороги по территории другой, умышленного скрытия от продажи свободных мест поездными бригадами, что повлекло или могло повлечь за собой следование вагона со свободными местами по территории другой железной дороги.
1.2. Безбилетным считается пассажир, обнаруженный в пассажирском поезде без проездных документов, дающих права проезда в данном поезде.
1.3. Скрытыми от реализации считаются места:
не указанные начальником поезда в сведениях форм ЛУ-74 и ЛУ-75, переданных представителю станции подачи сведений порядком, предусмотренным п. п. 4.3 и 8.3 Единых правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах;
не указанные начальником поезда в сведениях формы ЛУ-75а, переданных представителю станции подачи сведений порядком, установленным разделом 5 Единых правил.
2. Порядок оформления случаев провоза безбилетных пассажиров и скрытия от реализации свободных мест
2.1. Основанием для экономической ответственности являются акты, составляемые представителями проверяющей поезд железной дороги.
Акты составляются на бланках строгого учета с типографской нумерацией в трех экземплярах установленным порядком.
2.2. В акте излагаются обстоятельства нарушений с указанием точных реквизитов, мест, фамилии дежурного проводника, начальника поезда и номера документов, удостоверяющих личность, фамилию безбилетного пассажира, обстоятельства появления его в вагоне и другие.
От проводника и начальника поезда отбираются объяснения, которые прикладываются к акту. При отказе от подписи и дачи объяснения факт отказа заверяется проверяющими.
Первый экземпляр акта направляется в железнодорожную администрацию, ответственную за выявленные нарушения, вместе с объяснениями проводника вагона, начальника поезда и проводника прицепного вагона.
Второй экземпляр акта вручается начальнику поезда (проводнику прицепного вагона) под расписку в остальных экземплярах акта.
Третий экземпляр акта остается в делах железной дороги, на которой обнаружено нарушение.
2.3. О произведенной проверке вагона, поезда и прицепного вагона делается отметка в рейсовом журнале поезда или прицепного вагона, которые по прибытию передаются начальником поезда (проводником вагона) руководителю предприятия.
3. Порядок выдачи начальникам поездов (проводникам прицепных вагонов) рейсовых журналов формы ВУ-6 и их учета в подразделениях пассажирского хозяйства
3.1. Все полученные подразделениями пассажирского хозяйства экземпляры рейсовых журналов нумеруются, после чего в порядке номеров регистрируются в специальной книге учета.
3.2. Выдача рейсовых журналов начальникам поездов (проводникам прицепных вагонов) производится под расписку в книге учета. Номер выданного рейсового журнала перед отправлением в рейс указывается в маршруте установленной формы и заверяется подписью ответственного лица.
Соответствие номера предъявленного начальником поезда (проводником прицепного вагона) рейсового журнала указанному в маршруте номеру проверяется при ревизии контролирующими лицами и заверяется подписью ответственного лица.
3.3. По возвращении из рейса начальник поезда (проводник прицепного вагона) обязан предъявить руководству подразделения пассажирского хозяйства рейсовый журнал и врученные ему контролирующими лицами вторые экземпляры актов на нарушения, допущенные работниками поездной бригады.

................
Перейти до повного тексту