1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
Л И С Т
N 1431/10/16-1120-9 від 11.02.98
м.Київ
Щодо перегляду висновків за результатами перевірки
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела обращение группы народных депутатов Украины о пересмотре решения, принятого по результатам документальной проверки, проведенной работниками государственной налоговой администрации на ОАО, акт документальной проверки, заключения государственной налоговой администрации в области по этому вопросу и сообщает.
Как свидетельствуют материалы документальных проверок и информация, полученная от ГНА области, ОАО наряду с основным видом деятельности, связанной с производством продукции, предоставляло работникам предприятия услуги непроизводственного характера потребления, в частности осуществляло их медицинское обслуживание и перевозку собственным автотранспортом.
1. Так, за период с июля 1996 года по март 1997 года включительно расходы, связанные с предоставлением услуг в ОАО, составили 8682 грн., из них малоценные предметы - 12 грн., заработная плата медперсонала - 4863 грн., начисление на нее обязательных платежей - 2475 грн., материалы - 71 грн., внутриведомственные расходы - 992 грн.
Согласно п.2 статьи 4 Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. N 14-92 "О налоге на добавленную стоимость" при выполнении работ или предоставлении услуг для собственных нужд, не связанных с производственной деятельностью, налогооблагаемым оборотом является сумма расходов на их выполнение, и поэтому стоимость расходов на содержание медицинской части общества должна была облагаться налогом на добавленную стоимость. При этом из материалов проверки и заключений налоговых органов не возможно сделать заключение о направлении отнесения сумм налога на добавленную стоимость в части материальных ресурсов, использованных на услуги, которые предоставлялись медицинским пунктом общества (на расчеты с бюджетом при налогообложении материальных ресурсов или включении в стоимость затрат).
А поэтому Государственной налоговой администрации в области еще раз следует вернуться к рассмотрению вопроса на предмет соответствия базы налогообложения (8682 грн.) нормам законодательства. При этом необходимо учесть, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в цене материальных ресурсов, использованных на такие услуги, должны были относиться на расчеты с бюджетом.
2. Кроме того, ОАО предоставлялись услуги по перевозке работников собственного предприятия (на дачные участки, различные переезды футбольной команды, перевозки в пределах города по маршрутам, не утвержденным горисполкомом, о чем свидетельствуют отдельные маршрутные листы, которые прилагались к материалам проверок по этому вопросу). Стоимость услуг, связанных с перевозкой работников предприятия за период с июля 1996 года по март 1997 года (включительно), составила 70678 грн., из них материальных ресурсов - 4865 грн. (без налога на добавленную стоимость, так как налог в сумме 973 грн. при оприходывании был отнесен на расчеты с бюджетом), топлива для заправки косилок, которые очищали футбольное поле, - 1202 грн. (без налога на добавленную стоимость), другие расходы по перевозке - 64611 грн.
Исходя из изложенного, а также учитывая требования вышеуказанного пункта и статьи Декрета, стоимость услуг, связанных с перевозкой работников общества, должна была быть включена в объект для налогообложения, а поэтому действия государственной налоговой администрации по доначислению суммы налога на добавленную стоимость по таким услугам считаются отвечающими требованиям налогового законодательства, действующим до 1 октября 1997 года.
Что касается замечаний ОАО к акту документальной проверки о неправомерности доначисленных сумм налога на добавленную стоимость со стоимости транспортных перевозок, то, ссылаясь при этом на льготу, которая была предусмотрена статьей 5 вышеуказанного Декрета, следует заметить, что от обложения налогом на добавленную стоимость освобождались услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси). При этом налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщику по цене материально-технических ресурсов, включается в стоимость услуг по перевозке, а не относится на расчеты с бюджетом, как было в случае с ОАО.
3. Что касается доначисленной суммы налога на добавленную стоимость в размере 34243 грн., то следует заметить, что оприходывание обществом материальных ценностей на бухгалтерском счете учета производственных запасов без суммы налога на добавленную стоимость отвечало нормам Декрета Кабинета Министров Украины "О налоге на добавленную стоимость", статья 7 которого предусматривала, что налог на сырье, материалы, топливо и другие изделия, приобретаемые и используемые для нужд основной деятельности, к издержкам производства и обращения не относится.
Однако материальные ресурсы обществом были не использованы на производство собственной продукции, а были отгружены на сторону, оплата на момент проверки за такую реализацию не поступила от покупателя (бухгалтерские проводки такой операции Дт 45, Кт 05, при оприходывании на Дт 01, Кт 68), то есть нарушены правила ведения бухгалтерского учета. Объектом для налогообложения при реализации материальных ресурсов ОАО были определены обороты с полной цены реализации (продажи) этих материальных ресурсов.

................
Перейти до повного тексту