1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Наказ


ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
Н А К А З
N 371 від 30.07.98
м.Київ
Про затвердження Порядку періодичності перевірок та проведення обстеження виробничих, складських, торговельних та інших приміщень
( Додатково див. Лист Державного комітету з питань регуляторної політики та підприємництва N 1-221/5509 від 15.10.2002 Лист Державної податкової адміністрації N 2232/5/23-1016 від 14.03.2003 )
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" в редакции от 5 февраля 1998 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок периодичности проверок и проведения обследований производственных, складских, торговых и других помещений, который прилагается.
2. Начальнику управления делами в 5-дневный срок обеспечить тиражирование приказа "Об утверждении Порядка периодичности проверок и проведения обследований производственных, складских, торговых и других помещений" и направление государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.
Председатель Н.Азаров
Утверждено
приказом Государственной
налоговой администрации Украины
от 30.07.98 г. N 371
Порядок периодичности проверок и проведения обследований производственных, складских, торговых и других помещений
1. Общие положения
1.1. Порядок периодичности проверок и проведения обследований производственных, складских, торговых и других помещений (далее - Порядок) разработан согласно пункту 1 статьи 11 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" в редакции от 5 февраля 1998 года (далее - Закон).
1.2. Настоящий Порядок применяется органами государственной налоговой службы Украины.
1.3. Органы государственной налоговой службы имеют право:
1.3.1. осуществлять на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и у граждан, в том числе граждан - субъектов предпринимательской деятельности, проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций, товарно-кассовых книг, показателей электронных контрольно-кассовых аппаратов и компьютерных систем, применяемых для расчетов за наличность с потребителями, и других документов независимо от способа представления информации (включая компьютерный), связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей, наличием свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, специальных разрешений (лицензий, патентов и др.) на ее осуществление;
1.3.2. получать от должностных лиц и граждан в письменной форме пояснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время проверок;
1.3.3. проверять у должностных лиц, граждан документы, удостоверяющие личность, во время проведения проверок по вопросам налогообложения;
1.3.4. вызывать должностных лиц, граждан для пояснения относительно источника получения доходов, исчисления уплаты налогов, других платежей;
1.3.5. проводить проверки относительно достоверности информации, полученной для занесения в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей.
2. Периодичность проведения проверок органами государственной налоговой службы
2.1. Проверки юридических лиц - налогоплательщиков.
2.1.1. Документальные проверки крупных налогоплательщиков относительно соблюдения налогового и валютного законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей) проводятся комплексно один раз в год по утвержденным национальным, региональным и местным планам проверок.
При проведении комплексных проверок ими должны быть охвачены все виды налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, проверено соблюдение действующего налогового законодательства.
2.1.2. Документальные проверки субъектов предпринимательской деятельности по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства проводятся не чаще одного раза в год по утвержденным национальным, региональным и местным планам проверок комплексно.
2.1.3. Для установления правомерности ведения хозяйственной деятельности, правильности расчетов с бюджетом, соблюдения действующего налогового законодательства в ходе проведения документальных проверок может возникнуть необходимость проведения встречных проверок субъектов предпринимательской деятельности или граждан, с которыми проверяемый субъект предпринимательской деятельности имеет хозяйственные отношения.

................
Перейти до повного тексту