1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие бюджетные годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы в пределах имеющихся финансовых возможностей.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
22 января 2014 года
№ 1573-6/14
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
22 января 2014 года № 1573-6/14
ПРОГРАММА
развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы (далее – Программа) разработана на основании Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы (далее – Стратегия) , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10.
Программа направлена на решение основной задачи II-го этапа реализации Стратегии – реализация активных структурных преобразований комплексного реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым.
Реформирование рекреационного комплекса является перспективным методом структурного преобразования экономики автономии, имеющим существенное влияние на смежные секторы экономики автономии (сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство, др.).
Программа предусматривает утверждение стратегических целей, приоритетов и конкретных мероприятий с предусмотренными объемами и источниками финансирования, сроками реализации и результативными показателями их выполнения.
Реализация Программы позволит Автономной Республике Крым занять лидирующую позицию на рынке причерноморских туристических услуг в санаторно-курортном лечении, оздоровлении и реабилитации, а также стать одним из ведущих регионов Украины по внутреннему и оздоровительному туризму.
РАЗДЕЛ II
СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Автономная Республика Крым располагает значительными рекреационными возможностями, в основе которых лежит выгодное географическое положение, уникальные природные лечебные ресурсы, богатое историческое и культурное наследие.
Однако большая часть этих возможностей в настоящее время не реализуется или реализуется не полностью.
В среднем 5–6 млн. туристов ежегодно прибывают в автономию. При этом данные о количестве израсходованных ими средств отсутствуют. Согласно данным социологических исследований один турист, приезжающий в автономию, расходует от 8 до 12 тыс. грн. за 12,5 дней отдыха. По сравнению с другими зарубежными курортами один турист расходует на отдыхе в Автономной Республике Крым на 32 % меньше, чем в Минеральных Водах (курорт Ставропольского края), на 40 % меньше, чем в г. Сочи, и на 53 % меньше, чем в Карловых Варах. По ценовой политике Автономная Республика Крым – один из самых доступных курортов Черноморского региона и постсоциалистического пространства.
Около 30 % рекреационных ресурсов Украины сконцентрированы в автономии, это при том, что площадь региона составляет всего 4,3 % территории страны.
Основные рекреационные ресурсы Автономной Республики Крым находятся на территориях, климат которых идентичен Средиземноморскому. В Автономной Республике Крым 573 пляжа, 5 ландшафтных зон, 3 климатические зоны, 3 горных гряды длиной в 160 км, 23 озера с лечебными грязями, 23 разведанных источника минеральной воды.
Одними из основных рекреационных ресурсов Автономной Республики Крым являются пляжные территории. Сегодня в Автономной Республике Крым насчитывается 80 лечебных, 88 оздоровительных, 72 детских и 333 пляжа общего пользования, а также 343 километра береговой линии, которая может быть использована под оборудование пляжных территорий.
С целью обеспечения безопасности при использовании туристами пляжных территорий необходимо проводить работы по обследованию дна пляжей, расположенных за пределами административных границ населенных пунктов. Кроме того, для упорядочения и эффективного использования необходимо разработать соответствующие стандарты пляжных территорий.
В Автономной Республике Крым находятся более 11500 исторических, культурных и архитектурных памятников, большая часть которых имеет международное значение. На полуострове проживают более 100 национальностей и этнических групп.
На 1 октября 2013 года в Автономной Республике Крым работают более 4000 средств размещения: 751 зарегистрированный объект, из которых 123 санатория и 121 пансионат, 175 гостиниц, 213 баз отдыха, 61 детское оздоровительное учреждение, 11 кемпингов, 33 лечебно-оздоровительных и медицинских комплекса, 14 туристско-оздоровительных комплексов, более 3000 частных домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению. По оценкам экспертов в автономии также работают более 10000 средств размещения до 10 койко-мест (частные дома и квартиры).
15 регионов Автономной Республики Крым считаются курортными: Раздольненский, Черноморский, Сакский, Симферопольский, Ленинский, Бахчисарайский, Белогорский и Кировский районы, а также Евпаторийский, Ялтинский, Алуштинский, Судакский и Феодосийский регионы, города Саки и Керчь.
При этом в Автономной Республике Крым всего один город-курорт государственного значения – г. Саки, хотя на статус территорий-курортов
претендуют города Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Судак, Керчь и еще ряд населенных пунктов.
Таблица 1
Основные показатели деятельности рекреационного комплекса Автономной Республики Крым за 2011–2012 годы
№ п/п Показатели, единицы измерения 2011 г. 2012 г. Темп роста в 2012 г. по отношению к 2011 г., %
1. Количество зарегистрированных санаторно-курортных учреждений и туристических предприятий, имеющих собственную базу размещения, ед. 751 751 100,0
2. Количество субъектов туристической деятельности, имеющих право на осуществление туроператорской и турагентской деятельности, ед. 228 201 88,1
3. Объем реализации предприятиями санаторно-курортного и туристического комплексов всех видов услуг (в действующих ценах), млн. грн. 4700,0 4900,0 106,1
4. Сбор платежей в бюджеты всех уровней от курортных регионов, млн. грн. 2654,4 3279,2 123,5
5. Сбор платежей в бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристического комплексов, млн. грн. 401,8 458,6 114,1
6. Численность работающих в санаторно-курортных (оздоровительных) заведениях и на туристических предприятиях, тыс. человек 40,0 40,0 100,0
7. Количество отдыхающих – всего, млн. человек 5,7 6,1 108,1
в том числе:
количество организованных отдыхающих, млн. человек 1,1 1,2 103,0
количество неорганизованных отдыхающих, млн. человек 4,6 4,9 109,3
РАЗДЕЛ III
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. В Автономной Республике Крым на сегодняшний день так и остается незавершенным переход туриндустрии от постсоветской экономической системы к современной рыночной конкурентоспособной модели экономики. Обусловленная сезонным характером работы предприятий рекреационного комплекса ценовая политика не соответствует качеству предоставляемых услуг.
Отсутствие эффективной целенаправленной имиджевой политики на фоне активности курортных регионов – конкурентов Крыма в Черноморском и Средиземноморском бассейнах усугубляет негативные тенденции отставания полуострова от лидеров курортно-туристической сферы.
Торможению процесса перехода способствует законодательство Украины, не ориентированное на стимулирование развития курортно-туристической сферы и реализацию рекреационного потенциала.
2. Основные проблемы отрасли:
2.1. Высокий уровень зависимости от традиционных рынков сбыта крымского туристического продукта.
Крым в значительной мере зависим от традиционных рынков сбыта крымского туристического продукта. Около 66 % туристов приезжают в Крым из регионов Украины, 29 % – из Российской Федерации, и только 5 % туристов прибывают из других стран и регионов.
Одним из ключевых факторов стабильного развития курортных регионов является диверсификация рынков сбыта. Так, рынок сбыта крымского туристического продукта должен формироваться не менее чем из 8–10 стран.
За 2012–2013 годы рынки сбыта крымского туристического продукта активно исследовались, рассматривались инструменты усиления позиций Крыма на них. В результате сделан осмысленный выбор в расстановке приоритетов – рынок сбыта крымского туристического продукта территориально должен быть разделен на категории.
Регионы отобраны исходя из следующих критериев: развитое транспортное сообщение; структура и динамика туристических потоков; сложившиеся межрегиональные отношения государственной власти; мнение туроператоров, руководителей санаториев и профильных ассоциаций.
Таким образом, выбраны 3 категории (приоритета диверсификации туристического потока автономии):
1) города, из которых можно получить дополнительные потоки туристов в кратчайшие сроки при незначительных затратах, – Киев, Львов, Винница Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Новосибирск, Курск, Тюмень, Ростов-на-Дону, Минск, Рига, Баку, Вена, Лондон, Берлин, Стамбул, Анкара, Астана, Алма-Ата (на данном этапе имиджевые кампании и другие мероприятия реализуются только на туристических рынках указанных городов);
2) перспективные регионы и страны, в которых Автономная Республика Крым известна как туристическое направление, – Армения, Чехия, Польша, Узбекистан, Таджикистан (с перечисленными странами и регионами налаживаются контакты, формируются планы дальнейших действий);
3) страны, с которыми планируется развивать сотрудничество по вопросам продвижения курортно-туристического потенциала Автономной Республики Крым (эти страны представляют особый интерес, так как проживающих в них граждан интересует нетрадиционная для крымской индустрии тематика, например, культурное наследие, историческое прошлое, военная тематика, экстремальные виды туризма); к указанной категории стран относятся Китай, Япония, США, Франция, Канада, Испания.
Потенциальные рынки третьей категории регионов рассматриваются как долгосрочная перспектива, изучаются их особенности, возможности для постепенного планомерного продвижения турпродукта автономии на этих рынках.
Главной задачей на 2014–2016 годы является активная популяризация Автономной Республики Крым в странах второй категории регионов и, как результат, диверсификация туристического потока, снижение зависимости от традиционных рынков сбыта.
2.2. Низкий уровень развития видов туризма, ориентированных на межсезонье.
Короткий туристический сезон в автономии является основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие рекреационного комплекса и диверсификацию туризма на полуострове.
Основная проблема республики – это природное ограничение сроков пляжного туризма, с которым в большинстве случаев ассоциируется автономия.
В период 70–80-х годов продолжительность курортного сезона в Автономной Республике Крым составляла 9–10 месяцев. Но в связи с постепенной заменой санаторно-курортного лечения на пляжные виды отдыха продолжительность курортного сезона снизилась до 2 месяцев в году: июль и август.
В результате привязанность к пляжному отдыху, зачастую неумение предоставлять комплекс дополнительных услуг в осенне-весенний период влекут за собой серьезные последствия: более 3,7 тыс. средств размещения полностью приостанавливают деятельность в межсезонье (только 245 средств размещения функционируют круглогодично), повышается уровень безработицы, снижается уровень экономической активности в смежных отраслях.
Вследствие повышенного спроса в период высокого сезона ценовая политика предприятий отрасли не соответствует цене и качеству предоставляемых услуг.
Постепенно нарушается цепочка "санаторий–туроператор–турагент–турист" в продаже услуг санаторно-курортных учреждений. Туроператоры и турагенты, как правило, некомпетентны в вопросах особенностей лечения и оздоровления на курортах автономии.
С другой стороны, в современной медицине преобладают медикаментозные методы лечения, в то время как рекомендации врачей по лечению, оздоровлению и реабилитации в санаторно-курортных заведениях практически не применяются.
Это обусловливает необходимость переориентации всех приоритетов, задач и мероприятий Программы на увеличение продолжительности курортного сезона.
Необходима диверсификация туристического потока, и как следствие – расширение рамок курортного сезона. Учитывая, что привлечение в автономию новых категорий туристов требует значительных финансовых затрат, которые ограничены, наиболее оптимальным и краткосрочным решением этого вопроса является диверсификация туристического потока за счет основных конкурентных преимуществ полуострова, а именно: осмысленное развитие и поддержка курортного лечения и оздоровления; событийного туризма; всех направлений активного туризма, позволяющих отвлечь внимание туристов от пляжной тематики в территориальных и временных рамках; других видов туризма, которые способны обеспечить максимальный результат в кратчайшие сроки при минимальных затратах на развитие, популяризацию и продвижение.
2.3. Отсутствие рекламной поддержки продвижения крымского туристического продукта.
Одним из ключевых элементов в привлечении туристов, повышении количества поступлений в сводный бюджет от рекреации является активное продвижение курортных регионов на потенциальных рынках.
В течение последних 20 лет в основных приоритетах развития Автономной Республики Крым отсутствовало развитие туристической составляющей экономики полуострова. В результате автономия целенаправленно не рекламировалась как туристическое направление. Средства из Государственного бюджета Украины и бюджета Автономной Республики Крым на эти цели не выделялись, а предприятия рекреационного комплекса, как правило, самостоятельно обеспечивали рекламу своих услуг. Объединение усилий предприятий рекреационного комплекса для проведения совместной рекламной кампании региона также не произошло.
Выделение средств из бюджета Автономной Республики Крым на проведение рекламной имиджевой политики с целью популяризации автономии ограничено. В результате необходимо проведение точечных рекламных кампаний совместно с другими мероприятиями по продвижению курортно-туристических возможностей республики.
В 2012–2013 годах большое внимание было уделено продвижению крымского туристического продукта. Участие в международных выставках и организация специализированных Дней Крыма в странах и регионах первого приоритета диверсификации туристического потока автономии доказало свою высокую эффективность. Для закрепления достигнутых результатов мероприятия по популяризации Автономной Республики Крым как курортно–туристического региона необходимо поддерживать рекламными кампаниями.
2.4. Низкий уровень развития сети продвижения и продаж крымского туристического продукта.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры по развитию рекреационного комплекса автономии, продолжает оставаться неразвитой сеть продвижения и продаж крымского туристического продукта. Многие десятилетия система дистрибуции крымского туристического продукта работала по принципам плановой экономики. Так, гостиницы и санатории были дистанцированы от процесса продаж, их задачей была лишь организация приема туристов и их пребывания в автономии.
Согласно количеству койко-мест в объектах размещения путевки гарантированно подлежали стопроцентному выкупу по государственному заказу и уже впоследствии распределялись через систему профсоюзов непосредственно туристам. При этом за основу в обязательном порядке брались назначения врачей, которые, как правило, рекомендовали конкретные профильные курорты для каждого обратившегося потенциального туриста.
С переходом от плановой экономики к рыночной системе развития крымские здравницы утратили механизм продвижения и продаж своих услуг. Существующая на данном этапе развития система продаж через туроператоров и турагентов значительно повлияла на формирование и расширение имиджа автономии как пляжного курорта.
В связи с этим, необходимо развивать сеть продвижения и продаж крымского туристического продукта, приспособленную для продвижения турпродукта, работающего круглогодично, а именно: медицинского, оздоровительного, активного туризма.
2.5. Низкий уровень развития туристической инфраструктуры.
Большая часть туристической инфраструктуры Автономной Республики Крым не соответствует современным требованиям.
В неудовлетворительном состоянии находятся подъездные пути и стоянки для туристических автобусов возле объектов, пользующихся повышенным спросом у туристов. Отсутствуют маркировка туристических маршрутов, информационные туристические указатели.
Не в полной мере используется потенциал существующих морских портов и аэропортов Автономной Республики Крым. Необходимо дальнейшее развитие набережных курортных регионов, пляжей и парковых зон.
Одной из ключевых проблем туристической инфраструктуры Автономной Республики Крым является проблема доступности пляжных территорий. За 3 года в этом направлении достигнуты ощутимые результаты. В 2013 году в республике насчитывалось 573 пляжа, из которых – 341 бесплатный, в 2012 году таких было 333, в 2011 году – 219, в 2010 году – 110, в 2009 году – 94.
За последние 2 года разработан ряд нормативных и регуляторных актов, полностью регламентирующих использование пляжного ресурса. Введено понятие функционального назначения пляжа (оздоровительный пляж, лечебный пляж, детский пляж, пляж общего назначения).
Созданная в Автономной Республике Крым система нормативного регулирования использования пляжей является уникальной для всей Украины и построена на базе изученного зарубежного опыта. Она направлена в первую очередь на реализацию потенциала автономии как лечебного курорта.
Безопасность туриста в стране пребывания является базовым фактором развития туризма. Необходимо развитие сети аварийно-спасательных станций, которая находится сегодня на начальной стадии развития.
Решение вопросов туристической инфраструктуры является одним из самых долгосрочных направлений работы в развитии крымской туристической индустрии. Это обосновывается масштабностью данной проблемы.
При этом краткосрочный эффект может быть достигнут путем оптимизации использования туристического и курортного ресурса за счет внедрения правовой основы государственного мониторинга и контроля за порядком использования туристических ресурсов.
2.6. Институциональное несоответствие туристической индустрии Автономной Республики Крым стандартам Европейского Союза и Всемирной туристической организации при ООН (UNWTO).
Институциональная структура туристической отрасли автономии в последние годы начала претерпевать ряд положительных изменений: внесены изменения в действующее законодательство в сфере курортов и туризма, что поспособствовало детенизации отрасли и обеспечило более прозрачные правила работы субъектов хозяйствования комплекса. Вместе с тем необходимы дальнейшая модификация институтов отрасли и приведение их в соответствие со стандартами Европейского Союза и UNWTO.
Самыми актуальными вопросами отрасли, требующими структурных изменений и реформирования, являются:
отсутствие кодекса добросовестной практики в туризме;
необходимость стандартизации всех процессов в сфере курортов и туризма, несовместимость имеющихся стандартов с общепринятыми мировыми стандартами;
несовместимость существующей системы статистического учета со стандартами UNWTO;
неорганизованность туристического бизнеса, отсутствие авторитетных профильных ассоциаций.
Для дальнейшего приведения институтов отрасли в соответствие с международными стандартами необходима масштабная работа по их развитию. Без этого крымская туристическая отрасль не сможет корректно взаимодействовать с туристическими отраслями приоритетных регионов, а иностранный турист – массово пользоваться крымским туристическим продуктом.
Основной задачей в рамках данного направления является разработка соответствующих инструментов для реализации таких изменений.
При этом Автономная Республика Крым как ключевой курортный регион Украины готова выступить пилотной площадкой для тестирования и дальнейшей реализации выбранных решений относительно дальнейшего институционального развития рекреационного комплекса.
2.7. Несоответствие уровня сервиса общепринятым стандартам и ожиданиям туристов.
Достойный уровень сервиса является одной из самых важных составляющих конечного санаторно-курортного и туристического продукта.
В связи с сезонностью работы характерна высокая текучесть кадров, отсутствует тенденция приема на работу специалистов с профильным образованием, существующие программы обучения не соответствуют реальным потребностям отрасли.
Указанные факторы в совокупности приводят к тому, что в Автономной Республике Крым преобладает не соответствующий принятому в мире уровень профессиональной подготовки персонала – от обслуживающего персонала до руководства предприятий отрасли. В результате уровень обслуживания и сервиса также не соответствует мировым стандартам.
РАЗДЕЛ IV
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются преодоление кризисных тенденций в отрасли, формирование предпосылок для создания конкурентоспособного, круглогодичного туристическо-рекреационного комплекса в качестве основного бюджетообразующего сектора экономики Автономной Республики Крым и обеспечение на этой основе комплексного развития курортных регионов автономии при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия.
Цели Программы ориентированы на решение основной проблемы рекреационного комплекса Автономной Республики Крым – переход с постсоветской экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики.
Достижение целей Программы осуществляется путем реализации следующего комплекса задач, направленных на решение основных проблем, определенных в разделе III Программы:
диверсификация рынков сбыта крымского туристического продукта; рекламная и имиджевая политика;
развитие видов туризма, ориентированных на расширение рамок высокого сезона;
создание и поддержка крымской туристической сети;
развитие туристической инфраструктуры;
институциональное развитие туристической индустрии в соответствии со стандартами UNWTO и ЕС;
поддержка отрасли в обучении персонала и популяризация специальностей туриндустрии.
РАЗДЕЛ V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2014–2016 годы и должна быть реализована путем осуществления мероприятий по реализации Программы, определенных в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, средств инвесторов, привлекаемых для реализации конкретных инвестиционных проектов, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Таблица 2
Объемы финансирования Программы
(млн. грн.)
Показатели реализации Программы Объемы финансирования
всего 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Финансовые затраты 88,082 40,83 23,612 23,64
в том числе:
бюджет АРК 18,535 5,58 6,22 6,735
местные бюджеты 5,337 1,49 1,882 1,965
прочие источники 64,21 33,76 15,51 14,94
2. Международные проекты, программы, европейская интеграция.
В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено привлечение средств международной технической помощи.
Ряд мероприятий Программы будет реализовываться на основе софинансирования с Проектом Европейского Союза "Диверсификация и поддержка туристического сектора Крыма" ЕС-Программы "Поддержка совместной инициативы по сотрудничеству в Крыму".
Проект ЕС предусматривает три основных направления:
институциональное развитие крымского рекреационного комплекса;
диверсификация и улучшение качества туристического продукта;
повышение эффективности управления в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Основная часть мероприятий, связанных с международной технической помощью, направлена на гармонизацию стандартов в сфере курортов и туризма с общепринятыми международными нормами, а также с разработкой и внедрением оздоровительных и культурно-исторических туристических продуктов.
Дополнительно в рамках реализации мероприятий Программы планируется привлечение международной технической помощи ТИКА, GIZ и др.
РАЗДЕЛ VII
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В период реализации Программы будут разработаны предложения по внесению в действующее законодательство изменений, обеспечивающих комплексное реформирование и развитие рекреационного комплекса Автономной Республики Крым. Произойдет переход от регулируемой государством экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики. Это будет способствовать реализации третьего этапа Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы, предусматривающего превращение структурных изменений рекреационного комплекса в основу стабильного прогресса региона, формированию стабильно развивающейся туристической бизнес-среды, полному преодолению кризисных тенденций в развитии отрасли.
Программа нацелена на развитие и популяризацию медицинского и оздоровительного туризма, активных видов туризма и событийного туризма. Эффективное развитие данных видов туризма позволит наиболее оптимально, финансово доступно и в кратчайшие сроки способствовать расширению рамок высокого курортного сезона.
За три года количество туристов, приехавших в Автономную Республику Крым на курортное лечение, оздоровление и реабилитацию, увеличится на 25–30 %, будет преодолена тенденция замены санаторно-курортного лечения и оздоровления пляжным отдыхом, увеличится доля платежеспособных туристов.
К 2015 году будет проведена полная категоризация всех крымских объектов размещения, в том числе частных домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению. В 2015 году количество объектов туристической инфраструктуры, которым будут установлены соответствующие категории, составит более 4500 единиц. В результате категоризации, а также за счет расширения рамок курортного сезона, увеличится количество работников рекреационного комплекса – с 40 тыс. человек до 42 тыс.человек.
За счет расширения рамок курортного сезона и увеличения доли оздоровительного туризма в общем турпотоке, а также за счет внедрения современных методов управления объектами курортной индустрии валовая реализация субъектов туристической деятельности возрастет с 4,9 млрд. грн. до 6,7 млрд. грн.
Будет сформирована устойчивая система обучения и повышения квалификации персонала туриндустрии благодаря созданию и внедрению специализированных учебных программ, осуществлению обучающих поездок для представителей отрасли в иностранные курортные регионы. Также в соответствии со стандартами ЕС и UNWTO будет повышена квалификация всех сотрудников Министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Будет усовершенствована методика отраслевого анализа и сбора статистической отчетности, внедрены технологии стратегического планирования и устойчивого программно-целевого развития.
В результате расширения рамок сезона, укрепления позиций Автономной Республики Крым на приоритетных туристических рынках к 2016 году количество туристов увеличится до 6,5 млн. в год, на 40 % увеличатся налоговые поступления от отрасли в сводный бюджет Автономной Республики Крым.
Комплексно будет изменен подход к имиджевой политике в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым. Основной акцент в позиционировании и продвижении рекреационного комплекса Автономной Республики Крым будет ориентирован на приоритетные для республики рынки сбыта туристического продукта, а также на продвижение лечебно-оздоровительного туризма, активных видов туризма и событийного туризма.
В результате разработки, внедрения и продвижения медицинских и оздоровительных, культурно-познавательных туристических продуктов, а также создания и поддержки сети продвижения и продаж крымских туристических продуктов будут расширены рамки высокого курортного сезона, увеличится количество организованных туристов.
РАЗДЕЛ VIII
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Координация выполнения Программы осуществляется Министерством курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым.
С целью контроля за ходом выполнения Программы исполнители ежеквартально будут предоставлять в Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения Программы и мониторинг использования средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы, информировать Верховную Раду Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым о ходе выполнения Программы.
Приложение
к Программе развития и реформирования
рекреационного комплекса
Автономной Республики Крым
на 2014–2016 годы № 1573-6/14
Мероприятия по реализации Программы
№ п/п Мероприятия Ответственные исполнители Срок реализации (годы) Источники финанси­рования Всего, тыс. грн. В том числе по годам, тыс. грн. Ожидаемый результат по годам
2014 2015 2016 Наименования показателей, ед. изм. 2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Приоритет 1: диверсификация рынков сбыта крымского туристического продукта, рекламная и имиджевая политика
1. Обеспечение участия АРК в международных специализированных туристических выставках, ярмарках, биржах, фестивалях и других международных мероприятиях Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 13590,0 4350,0 4620,0 4620,0 Количество международных мероприятий, в которых принято участие, ед. 14 15 15
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 3150,0 950,0 1100,0 1100,0
местные бюджеты 1240,0 400,0 420,0 420,0
прочие средства 9200,0 3000,0 3100,0 3100,0
2. Реализация проекта "Дни Крыма" в регионах Украины и иностранных государствах, в т. ч. рекламная поддержка проекта Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 4140,0 1300,0 1370,0 1470,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 13 15 15
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1220,0 400,0 400,0 420,0
местные бюджеты 670,0 200,0 220,0 250,0
прочие средства 2250,0 700,0 750,0 800,0
3. Участие в ежегодной международной туристической ярмарке "Крым. Курорты. Туризм", организация в ее рамках форумов, круглых столов, презентаций Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 4405,0 1350,0 1480,0 1575,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 8 8 8
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1225,0 400,0 400,0 425,0
местные бюджеты 830,0 250,0 280,0 300,0
прочие средства 2350,0 700,0 800,0 850,0
4. Проведение информационно-методических туров для представителей турбизнеса, промышленных предприятий и профсоюзов, средств массовой информации, врачей из Украины и иностранных государств Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 2290,0 750,0 750,0 790,0 Количество участников туров, ед. 350 400 400
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1240,0 400,0 400,0 440,0
местные бюджеты
прочие средства 1050,0 350,0 350,0 350,0
5. Изготовление и приобретение сувенирной продукции Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 670,0 200,0 200,0 270,0 Количество видов сувенирной продукции/ наименований каждого вида, шт. 4/1000 4/1000 4/1000
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 350,0 100,0 100,0 150,0
местные бюджеты
прочие средства 320,0 100,0 100,0 120,0
6. Создание видеопродукции о туризме в АРК и размещение ее в сети Интернет, а также на телеканалах Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК по информации, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 4200,0 500,0 1850,0 1850,0 Количество эфирного времени, мин. 80 80 80
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 300,0 100,0 100,0 100,0
местные бюджеты 800,0 100,0 350,0 350,0
прочие средства 3100,0 300,0 1400,0 1400,0
7. Издание мультиязычной информационной полиграфической и мультимедийной продукции о туризме и курортах Крыма Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 4100,0 1300,0 1400,0 1400,0 Количество изданий/тираж каждого издания, ед. 5/1000 5/1000 5/1000
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1100,0 300,0 400,0 400,0
местные бюджеты 900,0 300,0 300,0 300,0
прочие средства 2100,0 700,0 700,0 700,0
8. Реализация проекта "Крымский бархатный сезон – сезон здоровья" в регионах Украины и иностранных государствах, в т. ч. рекламная поддержка проекта Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 650,0 100,0 270,0 280,0 Количество регионов, в которые осуществлены выезды, ед. 2 4 4
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 150,0 70,0 80,0
местные бюджеты
прочие средства 500,0 100,0 200,0 200,0
9. Мероприятия по привлечению туристов, связанные с памятными датами (160 лет с начала Крымской войны, 100 лет подписания Николаем ІІ указа о защите курортов и др.) Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 450,0 150,0 150,0 150,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 2 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 300,0 100,0 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства 150,0 50,0 50,0 50,0
10. Проведение всеукраинского конкурса оценки качества внутреннего туризма "UKRAINIAN TRAVEL AWARDS" Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 360,0 120,0 120,0 120,0 Количество участников, ед. 200 200 200
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 210,0 70,0 70,0 70,0
местные бюджеты
прочие средства 150,0 50,0 50,0 50,0
11. Обеспечение работы с международными организациями в сфере туризма (ОЧЕС, ЮНВТО) Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 130,0 40,0 40,0 50,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 2 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 130,0 40,0 40,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 1 Всего 34985,0 10160,0 12250,0 12575,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 9375,0 2860,0 3180,0 3335,0
местные бюджеты 4440,0 1250,0 1570,0 1620,0
прочие средства 21170,0 6050,0 7500,0 7620,0
Приоритет 2: развитие видов туризма, ориентированных на расширение рамок высокого сезона
12. Проведение международной курортной выставки "Украина – круглый год" Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 3400,0 1050,0 1130,0 1220,0 Количество экспонентов, ед. 350 350 370
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1220,0 400,0 400,0 420,0
местные бюджеты 530,0 150,0 180,0 200,0
прочие средства 1650,0 500,0 550,0 600,0
13. Проведение ежегодной Международной выставки туристических маршрутов и экскурсионных программ "Новое лицо древнего курорта" Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 195,0 65,0 65,0 65,0 Количество экспонентов, ед. 100 120 120
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 195,0 65,0 65,0 65,0
местные бюджеты
прочие средства
14. Проведение ежегодного республиканского конкурса "Калейдоскоп чудес Крыма" Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 105,0 35,0 35,0 35,0 Количество проведенных конкурсов, ед. 1 1 1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 105,0 35,0 35,0 35,0
местные бюджеты
прочие средства
15. Проведение международных форумов в сфере курортов и туризма Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 900,0 300,0 300,0 300,0 Количество проведенных форумов, ед. 2 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 900,0 300,0 300,0 300,0
местные бюджеты
прочие средства
16. Поддержка проведения фестивалей, направленных на расширение рамок курортного сезона Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 2360,0 780,0 780,0 800,0 Количество фестивалей, которым была оказана поддержка, ед. 5 5 6
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 560,0 180,0 180,0 200,0
местные бюджеты
прочие средства 1800,0 600,0 600,0 600,0
17. Поддержка проведения событийных мероприятий, расширяющих рамки активного сезона Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 690,0 200,0 240,0 250,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 2 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 90,0 40,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства 600,0 200,0 200,0 200,0
18. Проведение велопробега Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2015–2016 Всего 180,0 90,0 90,0 Количество проведенных велопробегов, ед. 1 1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 60,0 30,0 30,0
местные бюджеты
прочие средства 120,0 60,0 60,0
19. Установка картосхем для автотуристов Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2015–2016 Всего 280,0 130,0 150,0 Количество установленных картосхем для автотуристов, ед. 3 5
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 80,0 30,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства 200,0 100,0 100,0
20. Выпуск каталога автокемпингов Министерство курортов и туризма АРК 2015–2016 Всего 190,0 90,0 100,0 Количество наименований, ед./тираж, ед. 1/600 1/600
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 60,0 30,0 30,0
местные бюджеты
прочие средства 130,0 60,0 70,0
21. Ведение перечня туристических маршрутов Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего Количество созданных перечней туристических маршрутов, ед./ количество ежегодно обновляемых перечней туристических маршрутов, ед. 1/0 0/1 0/1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
22. Создание и продвижение новых внутренних и международных туристических маршрутов (в т. ч. "Наследие дома Романовых", "Великий Шелковый Путь", "Генуэзские крепости Черного моря" и др.) Министерство курортов и туризма АРК, Министерство культуры АРК, Республиканский комитет АРК по охране культурного наследия 2014–2016 Всего 410,0 180,0 110,0 120,0 Количество созданных туристических маршрутов, ед. 3 3 3
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства 310,0 180,0 60,0 70,0
23. Разработка грантовых проектов трансграничного и межрегионального сотрудничества – ООН, ЕС, ТИКА и др. Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 157,0 20,0 62,0 75,0 Количество разработанных грантовых проектов, ед. 1 3 4
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 110,0 20,0 40,0 50,0
местные бюджеты 47,0 22,0 25,0
прочие средства
24. Проведение международного конгресса по развитию лечебно-оздоровительного туризма Министерство курортов и туризма АРК, Министерство здравоохранения АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 1210,0 350,0 410,0 450,0 Количество участников конгресса, человек 80 150 200
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 190,0 50,0 70,0 70,0
местные бюджеты 200,0 50,0 70,0 80,0
прочие средства 820,0 250,0 270,0 300,0
25. Разработка, внедрение и продвижение культурно-исторических туристических продуктов Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 1130,0 840,0 130,0 160,0 Количество разработанных культурно-исторических туристических продуктов, ед. 3 2 3
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 90,0 30,0 60,0
местные бюджеты
прочие средства 1040,0 840,0 100,0 100,0
26. Разработка, внедрение и продвижение новых курортных туристических продуктов Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК, предприятия санаторно-курортного комплекса АРК 2014–2016 Всего 1380,0 980,0 200,0 200,0 Количество разработанных медицинских и оздоровитель­ных туристиче­ских продуктов, ед. 5 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 340,0 140,0 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства 1040,0 840,0 100,0 100,0
27. Рекламная поддержка новых туристических продуктов в регионах Украины и за рубежом Министерство курортов и туризма АРК 2015–2016 Всего 1280,0 630,0 650,0 Количество туристических продуктов, которым оказана поддержка в продвижении, ед. 3 4
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 80,0 30,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства 1200,0 600,0 600,0
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 2 Всего 13867,0 4800,0 4402,0 4665,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 4180,0 1190,0 1430,0 1560,0
местные бюджеты 777,0 200,0 272,0 305,0
прочие средства 8910,0 3410,0 2700,0 2800,0
Приоритет 3: создание и поддержка крымской туристической сети
28. Поддержка туристских информационных центров в АРК Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 500,0 140,0 170,0 190,0 Количество туристских информацион­ных центров, которым оказана поддержка, ед. 5 5 5
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 80,0 30,0 50,0
местные бюджеты 120,0 40,0 40,0 40,0
прочие средства 300,0 100,0 100,0 100,0
29. Поддержка туристического интернет-портала Крыма Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 375,0 125,0 125,0 125,0 Количество размещенных новостийных сюжетов, фото-видеоматериалов в день, ед. 3 3 3
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 225,0 75,0 75,0 75,0
местные бюджеты
прочие средства 150,0 50,0 50,0 50,0
30. Продвижение туристического интернет-портала Крыма в сети Интернет Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 300,0 100,0 100,0 100,0 Количество посещений в день, раз 1000 1200 1500
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 300,0 100,0 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
31. Поддержка курортно-туристических офисов Крыма в приоритетных регионах Украины и зарубежья Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 1730,0 450,0 630,0 650,0 Количество функциони­рующих крымских курортно-туристических офисов, ед. 17 20 20
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 130,0 50,0 30,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства 1600,0 400,0 600,0 600,0
32. Обучение на базе курортно-туристических офисов методикам продаж крымского турпродукта Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 970,0 200,0 370,0 400,0 Количество сертифициро­ванных специалистов, человек. 100 150 200
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 370,0 100,0 120,0 150,0
местные бюджеты
прочие средства 600,0 100,0 250,0 250,0
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 3 Всего 3875,0 1015,0 1395,0 1465,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1105,0 325,0 355,0 425,0
местные бюджеты 120,0 40,0 40,0 40,0
прочие средства 2650,0 650,0 1000,0 1000,0
Приоритет 4: развитие туристической инфраструктуры
33. Обследование дна пляжных территорий общественного пользования, не имеющих пользователя, пляжных территорий за границами населенных пунктов Министерство курортов и туризма АРК, КРП "Крымская региональная аварийно-спасательная служба" 2014–2016 Всего 500,0 100,0 200,0 200,0 Количество обследованных пляжных зон, м2 100 200 200
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 500,0 100,0 200,0 200,0
местные бюджеты
прочие средства
34. Создание и укомплектование основными средствами переносных аварийно-спасательных пунктов Министерство курортов и туризма АРК 2015–2016 Всего 200,0 100,0 100,0 Количество созданных легкоразборных аварийно-спасательных станций, ед. 1 1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 200,0 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
35. Создание инфраструктуры для пешеходного туризма: установка картосхем, мультиязычных туристско-информационных указателей на туристических маршрутах Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК по лесному и охотничьему хозяйству, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 1030,0 330,0 340,0 360,0 Количество установленных туристско-информацион­ных указателей, ед. 500 500 600
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 30,0 30,0 40,0
местные бюджеты
прочие средства 930,0 300,0 310,0 320,0
36. Создание базы информационных материалов в сфере курортов и туризма АРК и распространение их в сети Интернет Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 295,0 95,0 100,0 100,0 Количество онлайн-публикаций, шт. 500 500 500
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 295,0 95,0 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
37. Реализация проекта "Малые гранты в сфере туризма" Министерство курортов и туризма АРК 2015–2016 Всего 90,0 40,0 50,0 Количество предприятий санаторно-курортного и туристического комплекса, которые получили грант в рамках проекта, ед. - 2 3
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 90,0 40,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
38. Проведение конкурса "Лучшая набережная Крыма" Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014 Всего 40,0 40,0 Количество участников конкурса, ед. 10 - -
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 40,0 40,0
местные бюджеты
прочие средства
39. Разработка комплексных программ привлечения кредитов всемирных финансовых учреждений в реконструкцию санаторно-курортного комплекса АРК Министерство курортов и туризма АРК 2014 Всего 3500,0 3500,0 Количество разработанных комплексных программ, шт. 5
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты 3500,0 3500,0
прочие средства
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 4 Всего 5655,0 4065,0 780,0 810,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1225,0 265,0 470,0 490,0
местные бюджеты
прочие средства 4430,0 3800,0 310,0 320,0
Приоритет 5: институциональное развитие туристической индустрии в соответствии со стандартами UNWTO и ЕС
40. Разработка кодекса добросовестной практики в туризме Министерство курортов и туризма АРК 2014 Всего 300,0 300,0 Количество разработанных документов, ед. 1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 300,0 300,0
41. Участие в разработке нормативно-правовых документов и иных инициатив в сфере курортов и туризма Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 600,0 600,0 Количество разработанных нормативно-правовых документов, ед. 8 5 5
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 600,0 600,0
42. Разработка новых стандартов в сфере курортов и туризма Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 560,0 500,0 30,0 30,0 Количество разработанных стандартов, ед. 5 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 60,0 30,0 30,0
местные бюджеты
прочие средства 500,0 500,0
43. Разработка методических рекомендаций по вопросам установления категорий объектам туристической инфраструктуры Министерство курортов и туризма АРК 2014 Всего 100,0 100,0 Количество выпущенных экземпляров, ед. 7000 - -
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
44. Проведение разъяснительной работы с субъектами хозяйствования по вопросам установления категорий объектам туристической инфраструктуры (в т. ч. в виде создания видеороликов, статей и др.) Министерство курортов и туризма АРК 2014 Всего 100,0 100,0 Количество созданных видеороликов, ед./количество проведенных семинаров, ед. 1/13
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
45. Проведение мероприятий по вопросам установления категорий объектам туристической инфраструктуры (в т. ч. обучение, аттестация, техническое оснащение и др.) Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 690,0 330,0 180,0 180,0 Количество категоризиро­ванных учреждений, ед. 2000 1500 1500
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 690,0 330,0 180,0 180,0
местные бюджеты
прочие средства
46. Создание комиссий по обеспечению проведения процесса установления категорий объектам туристической инфраструктуры в курортных регионах АРК Исполкомы городских, сельских, поселковых советов, райгосадминистрации в АРК 2014 Всего Количество созданных комиссий, ед. 13
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
47. Выпуск каталогов объектов туристической инфраструктуры, которым установлена соответствующая категория Министерство курортов и туризма АРК 2015–2016 Всего 60,0 30,0 30,0 Количество наименований, ед./тираж каждого, ед. 5/300 5/300
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 60,0 30,0 30,0
местные бюджеты
прочие средства
48. Усовершенствование методики отраслевого анализа согласно мировым стандартам Министерство курортов и туризма АРК 2014–2015 Всего 700,0 300,0 400,0 Количество разработанных методик (дополнений в существующие методики), ед. 1 1 -
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 700,0 300,0 400,0
49. Проведение маркетинговых исследований в курортно-туристской сфере автономии Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 810,0 270,0 270,0 270,0 Количество проведенных исследований, шт. 2 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 210,0 70,0 70,0 70,0
местные бюджеты
прочие средства 600,0 200,0 200,0 200,0
50. Проведение социологических исследований в курортно-туристской сфере автономии Министерство курортов и туризма АРК 2015–2016 Всего 310,0 150,0 160,0 Количество проведенных исследований, шт. 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 110,0 50,0 60,0
местные бюджеты
прочие средства 200,0 100,0 100,0
51. Разработка программы развития и реформирования рекреационного комплекса АРК на 2017–2020 годы Министерство курортов и туризма АРК 2016 Всего 70,0 70,0 Количество разработанных программ, ед. 1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 70,0 70,0
местные бюджеты
прочие средства
52. Развитие туристической сферы, в т. ч. региональных туристических организаций Министерство курортов и туризма АРК 2014 Всего 15000,0 15000,0 Количество туристических организаций, которым оказана поддержка в развитии, ед. 1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 15000,0 15000,0
53. Оказание поддержки в создании и функционировании профильных ассоциаций в сфере курортов и туризма Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 115,0 50,0 30,0 35,0 Количество ассоциаций в сфере курортов и туризма, которым оказана поддержка, ед. 2 2 3
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 65,0 30,0 35,0
местные бюджеты
прочие средства 50,0 50,0
54. Создание рабочей группы по рассмот­рению обращений граждан в период курортного сезона с привлечением представителей заинтересованных органов исполни­тельной власти АРК, органов местного самоуправления, предприятий, учреж­дений, организаций Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего Количество созданных рабочих групп, ед. 1 1 1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 5 Всего 19415,0 17550,0 1090,0 775,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1465,0 600,0 390,0 475,0
местные бюджеты
прочие средства 17950,0 16950,0 700,0 300,0
Приоритет 6: поддержка отрасли в обучении персонала и популяризация специальностей туриндустрии
55. Разработка обучающих программ в сфере курортов и туризма Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 500,0 350,0 50,0 100,0 Количество разработанных учебных программ, ед. 5 2 4
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 200,0 50,0 50,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства 300,0 300,0
56. Обучение и повышение квалификации специалистов, задействованных в продаже турпродукта, направленного на расширение рамок курортного сезона (проведение семинаров, тренингов, курсов) Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 3200,0 650,0 1250,0 1300,0 Количество специалистов отрасли, повысивших свою квалификацию 400 450 450
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 450,0 150,0 150,0 150,0
местные бюджеты
прочие средства 2750,0 500,0 1100,0 1150,0
57. Проведение обучающих поездок в иностранные курортные регионы представителей турбизнеса Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы горсоветов, райгосадминистрации в АРК 2014–2016 Всего 3050,0 1500,0 1000,0 550,0 Количество человек, принявших участие в обучающих поездках 60 40 20
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 3050,0 1500,0 1000,0 550,0
58. Проведение методических экскурсий по объектам культурного наследия для специалистов туристского сопровождения Министерство курортов и туризма АРК, Министерство культуры АРК, Республиканский комитет АРК по охране культурного наследия 2014–2016 Всего 150,0 50,0 50,0 50,0 Количество проведенных экскурсий, ед. 5 5 5
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 150,0 50,0 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
59. Разработка культурно-этнографических маршрутов с включением объектов показа: музеев, культурно-этнографических центров Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 150,0 50,0 50,0 50,0 Количество маршрутов, ед. 3 3 3
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 150,0 50,0 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
60. Повышение квалификации и обучение стандартам туротрасли ЕС и UNWTO сотрудников Министерства курортов и туризма АРК Министерство курортов и туризма АРК 2015–2016 Всего 55,0 25,0 30,0 Количество проведенных обучающих мероприятий, ед. 2 2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 55,0 25,0 30,0
местные бюджеты
прочие средства
61. Изготовление и распространение специализированных каталогов санаторно-курортных и оздоровительных заведений для врачей Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 1620,0 340,0 640,0 640,0 Количество наименований, ед./тираж, ед. 1/2000 1/2000 1/2000
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 120,0 40,0 40,0 40,0
местные бюджеты
прочие средства 1500,0 300,0 600,0 600,0
62. Организационная поддержка волонтерских программ в сфере курортов и туризма, в т. ч. предназначенных для обучения специалистов отрасли иностранным языкам Министерство курортов и туризма АРК 2014–2016 Всего 1560,0 300,0 630,0 630,0 Количество волонтерских программ в сфере курортов и туризма, которым оказана поддержка, ед. 3 3 3
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 60,0 30,0 30,0
местные бюджеты
прочие средства 1500,0 300,0 600,0 600,0
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 6 Всего 10285,0 3240,0 3695,0 3350,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1185,0 340,0 395,0 450,0
местные бюджеты
прочие средства 9100,0 2900,0 3300,0 2900,0
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ Всего 88082,0 40830,0 23612, 23640,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 18535,0 5580,0 6220,0 6735,0
местные бюджеты 5337,0 1490,0 1882,0 1965,0
прочие средства 64210,0 33760,0 15510,0 14940,0

................
Перейти до повного тексту