1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2013, N 11, ст. 932 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1553-6/13 от 25.12.2013 )
В соответствии с пунктом 17 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым , с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" , "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите" , "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" , "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине" , "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" , "О социальной защите детей войны" , "О социальных услугах" , "О психиатрической помощи" , "О реабилитации инвалидов в Украине" , "О занятости населения" , Указа Президента Украины от 1 июня 2005 года № 900/2005 "О первоочередных мерах по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями"
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Программу социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым:
2.1. Обеспечить выполнение Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы.
2.2. При формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым ежегодно предусматривать ассигнования на проведение мероприятий по реализации Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы в пределах средств, выделяемых Министерству социальной политики Автономной Республики Крым на проведение данных мероприятий.
2.3. Ежегодно до 15 апреля предоставлять в Верховную Раду Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения Программы социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
27 ноября 2013 года
№ 1483-6/13
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
27.11.2013 № 1483-6/13
ПРОГРАММА
социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2014-2016 годы (далее - Программа) разработана с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" , "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите" , "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" , "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине" , "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" , "О социальной защите детей войны" , "О социальных услугах" , "О психиатрической помощи" , "О реабилитации инвалидов в Украине" , "О занятости населения" , "Об утверждении Общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 годы" , Указа Президента Украины от 1 июня 2005 года № 900/2005 "О первоочередных мерах по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями".
Необходимость принятия Программы вызвана негативными тенденциями демографического и социального развития Автономной Республики Крым: отрицательным природным и положительным миграционным приростом населения (прежде всего в курортных городах); ухудшением демографического положения сельскохозяйственных территорий и упадком социальной сферы в сельской местности; высоким уровнем трудового миграционного прироста в промышленных городах и регионах; увеличением удельного веса пенсионеров, что усиливает демографическую нагрузку на лиц трудоспособного возраста и ведет к потере эффективности реализации человеческого потенциала региона, потере возможностей обеспечения соответствующего качества жизни.
Для решения накапливающихся проблем необходимо создать условия для производительной занятости трудоспособных граждан, оптимизировать систему социальной защиты малообеспеченных, внедрить принцип адресной помощи и преодоления социального расслоения в обществе, охватывая наименее защищенные слои населения - ветеранов войны, многодетные семьи, людей с ограниченными физическими возможностями.
РАЗДЕЛ IІ
ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В Автономной Республике Крым проживают более 460 тыс. пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социальной защите, в т. ч. 66,9 тыс. ветеранов войны. Адресную помощь получают 152,8 тыс. семей с детьми, 5,7 тыс. малообеспеченных семей и 13,1 тыс. инвалидов с детства и детей-инвалидов. Субсидии на жилищно-коммунальные услуги получают 18184 семьи, или 2,4 % семей.
В 11 интернатных учреждениях проживают до 2000 подопечных, их обслуживанием заняты 1300 сотрудников.
Принятые меры по оптимизации численности интернатных учреждений не привели к удовлетворению потребности населения Автономной Республики Крым в услугах стационарных учреждений. По состоянию на 1 сентября 2013 года нуждаются в определении в психоневрологические интернаты 230 человек.
Предоставление социальных услуг по месту жительства либо в учреждениях дневного и стационарного пребывания для пенсионеров и инвалидов осуществляют территориальные центры социального обслуживания (предоставления социальных услуг).
В структуре 27 территориальных центров социального обслуживания (далее - территориальных центров) 233 структурных подразделения, в т. ч. три стационарных отделения для постоянного проживания пенсионеров и инвалидов (Джанкойский, Красногвардейский районы, г. Феодосия) (90 койко-мест), в которых по состоянию на 1 сентября 2013 года проживают 88 человек.
В 2013 году во всех структурных подразделениях территориальных центров обслужено 30,8 тыс. человек, в т. ч. в отделениях социальной помощи на дому - 10 тыс. человек.
В территориальных центрах двадцати четырех регионов автономии организовано предоставление платных социальных услуг для пенсионеров и инвалидов. По состоянию на 1 сентября 2013 года платные социальные услуги оказаны 7,4 тыс. человек на сумму 215,0 тыс. грн.
В городах Керчи, Евпатории, Феодосии, Джанкое, Ялте, Алуште, Симферополе, Красногвардейском, Джанкойском, Бахчисарайском, Нижнегорском районах при территориальных центрах организовано функционирование подразделений "Университет третьего возраста", где предоставляются бесплатные социально-педагогические услуги для граждан преклонного возраста. В 2013 году проходят обучение 579 человек.
На рынке труда республики отмечаются положительные тенденции. По основным показателям в сфере занятости населения, определенным по методологии Международной организации труда, республика занимает 1-2 места среди областей Украины.
Уровень занятости населения в возрасте 15-70 лет в 2012 году вырос по сравнению с предыдущим годом с 61,7 % до 62,1 %. Количество занятого населения указанного возраста составило 914,2 тыс. человек. Обеспечено снижение уровня экономической безработицы с 6,1 % до 5,8 %, что значительно ниже среднеукраинского показателя (7,5 %).
В 2013 году позитивная динамика сохраняется. По итогам 2013 года уровень занятости населения возрастет до 62,3 %, количество занятого населения составит 915,7 тыс. человек. Уровень экономической безработицы снизится до 5,7 %.
Активизирована работа предприятий республики. Количество вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, увеличилось с 4,3 тыс. человек в сентябре 2012 года до 6,5 тыс. человек в сентябре 2013 года, что позволило снизить напряженность на зарегистрированном рынке труда до 2 человек на одно свободное рабочее место.
Улучшению ситуации на рынке труда способствуют проводимые всекрымские и региональные ярмарки вакансий.
На новых рабочих местах в январе-сентябре 2013 года в республике обеспечена занятость 32,1 тыс. человек, в т. ч. в сфере предпринимательства - 28,8 тыс. человек.
За счет средств Фонда социальной защиты инвалидов для людей с ограниченными физическими возможностями в республике в 2012 году создано 42 рабочих места, в 2013 году создано более 40 рабочих мест. При содействии центров занятости в 2012 году трудоустроено 429 человек с особыми физическими потребностями, в 2013 году ожидается трудоустроить 525 человек и более 130 инвалидов направить на профессиональное обучение за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов или Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. Общая численность работающих инвалидов по итогам 2013 года составит 16,6 тыс. человек.
Создана база предприятий и организаций, готовых принять на стажировку студентов с оформлением трудовой книжки, которая насчитывает 175 работодателей по 117 профессиям и специальностям.
В 2013 году услугами центров занятости воспользовались около 65 тыс. человек. Трудоустроено около 25 тыс. незанятых граждан, в общественных и других работах временного характера приняли участие 3,2 тыс. человек, прошли профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 7,3 тыс. человек. Почти 1 тыс. граждан старше 45 лет получила ваучеры для прохождения переподготовки или повышения квалификации.
РАЗДЕЛ III
ЦЕЛИ, ПРИОРИТЕТЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2016 ГОДЫ
1. Целями Программы являются:
создание и обеспечение функционирования эффективной системы социальной защиты путем совершенствования механизмов реализации государственной политики, улучшения качества обслуживания населения в учреждениях социальной защиты, расширения системы адресной поддержки социально незащищенных слоев населения, оптимизации сети и улучшения материально-технической базы учреждений социальной защиты;
обеспечение необходимых экономических и организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости.
2. Приоритеты Программы:
Приоритет 1: оптимизация системы социальной защиты малообеспеченных граждан.
Приоритет 2: создание условий для устойчивого роста доходов работающего населения.
3. Основные задачи Программы.
3.1. В сфере социальной защиты граждан:
проведение системной работы по замене категорийных видов социальной помощи домохозяйствам на адресные выплаты отдельным (беднейшим) категориям населения;
развитие инфраструктуры учреждений социальной защиты, повышение эффективности их функционирования и качества жизни подопечных;
внедрение информационно-аналитической системы социальной защиты населения.
3.2. В сфере занятости населения:
расширение сферы приложения труда и стимулирования заинтересованности работодателей в создании новых рабочих мест;
повышение профессионального уровня и конкурентоспособности экономически активного населения;
повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции;
содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.
РАЗДЕЛ IV
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. В сфере социальной защиты граждан реализация Программы позволит:
поддержать малообеспеченных граждан, инвалидов и граждан других категорий в экстремальных ситуациях и во время болезни;
оказать материальную помощь воинам-интернационалистам - инвалидам I и II групп, одному из родителей, вдовам погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов;
поддержать общественные организации инвалидов и ветеранов;
предоставить льготы инвалидам общего заболевания по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа;
выплатить единовременное вознаграждение участникам обороны и освобождения Крыма, партизанам и подпольщикам Крыма;
выплатить материальную помощь участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС к 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы и Дню чествования участников ликвидации аварии на ЧАЭС;
провести мероприятия по оздоровлению ветеранов войны, труда и военной службы и детей войны, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, участников боевых действий на территории других государств;
предоставить женщинам, удостоенным почетного звания Украины "Мать-героиня", льготы с 25-процентной скидкой по оплате за электроэнергию, природный газ, услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов, сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и др.;
выплатить материальную помощь к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и участникам боевых действий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и войны с империалистической Японией 1945 года;
содействовать развитию системы предоставления транспортных услуг одиноким пенсионерам и инвалидам путем создания специализированных транспортных отделений в территориальных центрах социального обслуживания для их перевозки и приобретению подвижного состава, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями;
премировать ветеранов труда, которые имеют более 50 лет трудового стажа и трудовые заслуги;
частично компенсировать расходы, связанные с оплатой услуг сиделок по социально-медицинским показаниям для инвалидов Великой Отечественной войны 1 группы;
оказать денежную помощь гражданам, которым исполняется 100, 105 и 110 лет, к юбилейной дате;
внедрить принцип адресной помощи и преодоления социального расслоения в обществе через реализацию Республиканской программы "Социальная карта крымчанина";
провести мероприятия, посвященные Дню ветерана и Международному дню граждан преклонного возраста, Дню работника социальной сферы, Международному дню инвалидов, 30-й годовщине аварии на ЧАЭС и Дню чествования участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
обеспечить техногенную безопасность проживания подопечных в КРУ "Керченский психоневрологический интернат".
2. В сфере занятости населения:
увеличение численности занятого населения в возрасте 15-70 лет к 2016 году по сравнению с 2013 годом на 3,3 тыс. человек до 919 тыс. человек, а прогнозный рост уровня занятости данной возрастной группы - до 63,6 %, рост уровня занятости населения в трудоспособном возрасте - с 70,7 % до 72 %, а молодежи в возрасте 15-24 лет - с 39,7 % до 49 % (Приложение 1);
сокращение численности безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенного по методологии МОТ, с 55 тыс. человек в 2013 году до 52 тыс. человек в 2016 году, а уровня безработицы, определенного по той же методологии, - на 0,3 процентного пункта до 5,4 % экономически активного населения указанной возрастной группы.
РАЗДЕЛ V
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Исполнителями Программы в сфере социальной защиты граждан являются Министерство социальной политики Автономной Республики Крым, исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым.
2. Исполнители Программы в сфере занятости населения:
2.1. Министерство социальной политики Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на разработку и реализацию показателей и мероприятий программы по обеспечению занятости населения, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам Автономной Республики Крым, исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг состояния рынка труда;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
2.2. Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в т. ч. иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории республики.
2.3. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике, Республиканский комитет Автономной Республики Крым по транспорту и связи:
реализуют государственную политику развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещения новых производств.
2.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым осуществляет финансирование программ в сфере развития предпринимательской деятельности и отраслевых программ в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете Автономной Республики Крым.
2.5. Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещения новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказанию помощи развитию отраслей агропромышленного комплекса, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
2.6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
управляет процессами развития курортно-туристической сферы, готовит прогнозы развития отрасли, программы развития курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
2.7. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым:
проводит работу по оптимизации сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование объемов и направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, организаций;
содействует трудоустройству выпускников общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений;
содействует развитию молодежного и семейного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам трудоустройства, содействует трудоустройству молодежи;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
2.8. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
2.9. Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым предоставляет информацию о выделении гражданам земельных участков для ведения личных крестьянских хозяйств в Автономной Республике Крым в разрезе административных районов.
2.10. Центр занятости Автономной Республики Крым:
обеспечивает координацию и организацию реализации Программы центрами занятости;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;
осуществляет мониторинг создания рабочих мест;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в службу занятости, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на улучшение качества и индивидуальный подход в предоставлении социальных услуг;
предоставляет информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию незанятому населению и безработным социальных услуг, трудоустройству на новые (в пределах компетенции) и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей - физических лиц с наемными работниками, массовому высвобождению работников с предприятий, из организаций, учреждений, расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов республиканской рабочей группе по вопросам реализации программ занятости населения в Автономной Республике Крым и аналогичным рабочим группам городов и районов.
2.11. Территориальная государственная инспекция по вопросам труда в Автономной Республике Крым обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.
2.12. Территориальные органы Министерства доходов и сборов Украины, расположенные в Автономной Республике Крым:
ежеквартально предоставляют сведения о количестве физических лиц - предпринимателей, состоящих на учете в территориальных органах Министерства доходов и сборов Украины, расположенных в Автономной Республике Крым, республиканской рабочей группе по вопросам реализации программ занятости населения в Автономной Республике Крым и аналогичным рабочим группам городов и районов для оперативного решения вопросов;
обеспечивают контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в части надлежащего оформления трудовых отношений с наемными работниками с целью легализации занятости.
2.13. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
предоставляет информацию по вопросам использования трудовых ресурсов, занятости населения и подготовки кадров по республике и регионам для оперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой миграции.
2.14. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.
2.15. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.
2.16. Государственные регистраторы юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, регистрационных служб территориальных управлений юстиции Автономной Республики Крым обеспечивают в соответствии с Методикой мониторинга создания рабочих мест , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 апреля 2006 года № 512, ежемесячное предоставление сведений о количестве физических лиц - предпринимателей, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, и количестве физических лиц - предпринимателей, прекративших свою деятельность, в разрезе видов деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.
2.17. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О местных государственных администрациях" , "О занятости населения" , "О личном крестьянском хозяйстве" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости населения;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
2.18. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О занятости населения" , "О личном крестьянском хозяйстве" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости населения;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. В части социальной защиты граждан финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым (приложения 2, 3).
2. В части обеспечения занятости населения основными источниками финансирования Программы являются средства Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фонда социальной защиты инвалидов, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, собственные средства предприятий (приложения 2, 3).
РАЗДЕЛ VII
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении 2 к данной Программе.
Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти в Автономной Республике Крым, исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым, которые определены исполнителями.
Координация и контроль за реализацией Программы осуществляются Министерством социальной политики Автономной Республики Крым.
Приложение 1
к Программе социальной защиты
и занятости населения
Автономной Республики Крым
на 2014-2016 годы
Таблица 1
Основные показатели рынка труда Автономной Республики Крым
Наименования показателей 2011 г. (отчет) 2012 г. (отчет) 2013 г. (ожидаемое) 2014 г. (прогноз) 2015 г. (прогноз) 2016 г. (прогноз)
1 2 3 4 5 6 7
1. Численность занятого населения в возрасте 15-70 лет (в среднем за период), тыс. человек - всего 913,9 914,2 915,7 917 918 919
в т. ч. занятого населения трудоспособного возраста 833,9 847 848 848,5 849 849,5
2. Уровень занятости, в % по отношению к численности населения:
в возрасте 15-70 лет 61,7 62,1 62,3 62,5 62,7 63,6
трудоспособного возраста 69,7 70,6 70,7 71 71,5 72
в возрасте 15-24 лет 34,1 38,7 39,7 41,5 45 49
3. Численность безработного населения в возрасте 15-70 лет, определенная по методологии МОТ (в среднем за период), тыс. человек - всего 58,9 56,1 55 54 53 52
в т. ч. безработного населения трудоспособного возраста 58,9 56,1 55 54 53 52
4. Уровень безработицы, определенный по методологии МОТ, в % по отношению к численности экономически активного населения:
в возрасте 15-70 лет 6,1 5,8 5,7 5,6 5,5 5,4
трудоспособного возраста 6,6 6,2 6,1 6 5,9 5,8
в возрасте 15-24 лет 17,2 12,1 12 11,5 11 10,5
Таблица 2
Показатели профессиональной подготовки и использования рабочей силы в Автономной Республике Крым
Наименования показателей 2011 г. (отчет) 2012 г. (отчет) 2013 г. (ожидаемое) 2014 г. (прогноз) 2015 г. (прогноз) 2016 г. (прогноз)
1 2 3 4 5 6 7
1. Количество выпускников учебных заведений в регионе, тыс. человек - всего 17,8 15,7 16,2 16,1 15,6 15,2
в т. ч.:
выпускники высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации, всего 7,9 8,5 7,8 7,5 7,1 6,8
из них трудоустроены как молодые работники 4,5 4,8 4,9 5 5,2 5,4
выпускники высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, всего 2,8 2,6 2,5 2,4 2,3 2,1
из них трудоустроены как молодые работники 2 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8
выпускники профессионально-технических учебных заведений - всего 7,1 4,6 5,9 5,9 6 6
из них трудоустроены как молодые работники 6,1 4,2 5,8 5,8 5,9 5,9
2. Количество заключенных договоров о стажировке между работодателем и лицом, продолжающим обучение, ед. - всего 152 200 254
3. Количество заключенных трудовых договоров (сроком не менее 3 лет) между работодателем и молодым специалистом, согласившимся работать в сельской местности, ед.- всего 182 160 160 160
в т. ч. с получением одновременной адресной помощи 182 160 160 160
4. Среднесписочная штатная численность работников, тыс. человек 389,6 383,6 387 391 394 397
5. Количество работников, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы (на период приостановления работ), тыс. человек 10,7 4,8 3,8 3,2 2,8 2,4
в % по отношению к среднеспи­сочной штатной численности работников 2,7 1,2 1 0,8 0,7 0,6
6. Количество работников, переведенных по экономическим причинам на неполный рабочий день (неделю), тыс. человек 41,9 30,3 30 28 26 23
в % по отношению к среднесписочной штатной численности работников 10,7 7,9 7,8 7,2 6,6 5,8
7. Количество работников, которые повысили свою квалификацию, тыс. человек 31,4 34,2 35,3 36 37,5 40
в % по отношению к среднесписочной штатной численности работников 8,1 9 9,1 9,2 9,5 10,1
8. Количество работников, которые прошли профессиональную подготовку и переподготовку, тыс. человек 6,7 6,6 7 7,4 8,1 8,6
в % по отношению к среднесписочной штатной численности работников 1,7 1,7 1,8 1,9 2,1 2,2
в т. ч.:
за средства работодателя 1,7 1,8 2 2,1
за собственные средства 0,1 0,1 0,1 0,1
9. Количество лиц старше 45 лет, которые получили ваучер 1000 600 600 600
Таблица 3
Трудоустройство на новые рабочие места в Автономной Республике Крым
Наименования показателей 2013 г. (ожидаемое) 2014 г. (прогноз) 2015 г. (прогноз) 2016 г. (прогноз)
1 2 3 4 5
1. Трудоустроено на новые рабочие места, человек - всего 39500 40000 40500 41500
из них:
1.1. Юридическими лицами 3900 3500 3600 3700
1.2. Физическими лицами -предпринимателями и другими физическими лицами - плательщиками налога с доходов физических лиц (включая рабочие места для наемных работников), человек 35600 36500 36900 37800
2. Количество работников, за которых работодателю предоставляется компенсация фактических затрат по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, человек - всего 1000 1000 1000 1000
в т. ч.:
2.1. Работников у юридических лиц, за которых компенсировано 100 % суммы начисленного единого взноса, человек 200 200 200 200
2.2. Работников у физических лиц - предпринимателей и физических лиц - плательщиков налога с доходов физических лиц, за которых компенсировано 100 % суммы начисленного единого взноса, человек 800 800 800 800
Таблица 3.1
Трудоустройство на новые рабочие места в Автономной Республике Крым в разрезе административно-территориальных единиц и видов экономической деятельности
(человек)
2014 год 2015 год 2016 год
всего в т. ч.: всего в т. ч.: всего в т. ч.:
у юридических лиц в сфере предпринимательства в сфере экономики в др. сфере экономической деятельности в сфере экономики в др. сфере экономической деятельности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всего по АРК 40000 3500 36500 40500 3600 36900 41500 3700 37800
1. В разрезе административно-территориальных единиц
г. Алушта 1785 85 1700 1800 85 1715 1830 90 1740
г. Армянск 360 20 340 360 20 340 360 20 340
г. Джанкой 440 40 400 460 50 410 480 60 420
г. Евпатория 2735 50 2685 2760 75 2685 2790 130 2660
г. Керчь 1900 150 1750 1940 160 1780 1980 160 1820
г. Красноперекопск 350 50 300 380 50 330 410 50 360
г. Саки 740 15 725 745 15 730 750 15 735
г. Симферополь 12000 2000 10000 12100 2030 10070 12300 2030 10270
г. Судак 1510 10 1500 1515 15 1500 1530 15 1515
г. Феодосия 3360 115 3245 3400 120 3280 3600 125 3475
г. Ялта 4150 250 3900 4200 260 3940 4270 285 3985
Бахчисарайский р-н 1490 90 1400 1500 90 1410 1650 90 1560
Белогорский р-н 880 80 800 900 80 820 950 80 870
Джанкойский р-н 230 30 200 240 30 210 250 30 220
Кировский р-н 1050 35 1015 1055 35 1020 1060 35 1025
Красногвардейский р-н 690 40 650 700 40 660 700 40 660
Красноперекопский р-н 190 10 180 200 10 190 200 10 190
Ленинский р-н 930 30 900 950 30 920 1015 30 985
Нижнегорский р-н 290 20 270 305 25 280 315 25 290
Первомайский р-н 245 25 220 265 25 240 275 25 250
Раздольненский р-н 315 35 280 325 35 290 335 35 300
Сакский р-н 1120 50 1070 1130 50 1080 1155 50 1105
Симферопольский р-н 2000 200 1800 2010 200 1810 2020 200 1820
Советский р-н 350 10 340 355 10 345 360 10 350
Черноморский р-н 890 60 830 905 60 845 915 60 855
2. По видам экономической деятельности*
Сельское, лесное и рыбное хозяйство 820 320 500 850 340 510 865 345 520
Добывающая промышленность и разработка карьеров 80 70 10 80 70 10 80 70 10
Перерабатывающая промышленность 1770 470 1300 1800 480 1320 1825 485 1340
Поставка электроэнергии, газа, пара и кондиционирование воздуха 420 70 350 435 75 360 450 80 370
Водоснабжение, канализация, обращение с отходами 180 150 30 180 150 30 185 150 35
Строительство 890 250 640 930 280 650 960 300 660
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств 21990 870 21120 22110 880 21230 22780 900 21880
Транспорт, складское хозяйство, почтовая и курьерская деятельность 3100 300 2800 3150 300 2850 3200 300 2900
Временное размещение и организация питания 7600 300 7300 7660 310 7350 7720 320 7400
Информация и телекоммуникации 130 90 40 135 90 45 140 90 50
Финансовая и страховая деятельность 35 5 30 45 10 35 55 15 40
Операции с недвижимым имуществом 1150 150 1000 1250 150 1100 1250 150 1100
Профессиональная, научная и техническая деятельность 70 10 60 75 10 65 85 15 70
Деятельность в области административного и вспомогательного обслуживания 440 240 200 450 240 210 460 240 220
Государственное управление и оборона; обязательное социальное страхование 15 15 20 20 25 25
Образование 40 20 20 50 25 25 70 40 30
Здравоохранение и социальная помощь 150 50 100 160 50 110 170 55 115
Искусство, спорт, развлечения и отдых 1120 120 1000 1120 120 1000 1180 120 1060
__________
*Виды экономической деятельности приводятся в соответствии с Классификатором ДК 009:2010 .
Таблица 3.2
Численность работников, за которых работодателю будет предоставлена компенсация фактических затрат по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по регионам Автономной Республики Крым
(человек)
Города, районы Количество работников, за которых работодателю предоставляется 100 % компенсация фактических затрат по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование
всего в т. ч.:
работников у юридических лиц работников у физических лиц - предпринимателей и физических лиц - плательщиков налога с доходов физических лиц
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
АРК - всего 1000 1000 1000 200 200 200 800 800 800
г. Алушта 67 67 67 13 13 13 54 54 54
г. Армянск 12 12 12 2 2 2 10 10 10
г. Джанкой* 40 40 40 8 8 8 32 32 32
г. Евпатория 85 85 85 17 17 17 68 68 68
г. Керчь 71 71 71 14 14 14 57 57 57
г. Красноперекопск* 52 52 52 10 10 10 42 42 42
г. Саки* 40 40 40 8 8 8 32 32 32
г. Симферополь 209 209 209 44 44 44 165 165 165
г. Судак 22 22 22 4 4 4 18 18 18
г. Феодосия 45 45 45 9 9 9 36 36 36
г. Ялта 89 89 89 18 18 18 71 71 71
Бахчисарайский р-н 30 30 30 6 6 6 24 24 24
Белогорский р-н 25 25 25 5 5 5 20 20 20
Кировский р-н 30 30 30 6 6 6 24 24 24
Красногвардейский р-н 38 38 38 8 8 8 30 30 30
Ленинский р-н 25 25 25 5 5 5 20 20 20
Нижнегорский р-н 22 22 22 4 4 4 18 18 18
Первомайский р-н 15 15 15 3 3 3 12 12 12
Раздольненский р-н 16 16 16 3 3 3 13 13 13
Симферопольский р-н 37 37 37 7 7 7 30 30 30
Советский р-н 14 14 14 3 3 3 11 11 11
Черноморский р-н 16 16 16 3 3 3 13 13 13
__________
*Показатели предоставлены в целом по городу и району.
Таблица 4
Предоставление социальных услуг государственной службой занятости Автономной Республики Крым в 2011-2016 годах
(человек)
Наименования показателей 2011 г. (отчет) 2012 г. (отчет) 2013 г. (ожидаемое) 2014 г. (прогноз*) 2015 г. (прогноз*) 2016 г. (прогноз)
1 2 3 4 5 6 7
1. Численность граждан, состоявших на учете в центрах занятости и получающих социальные услуги на протяжении периода, - всего 73183 71570 65000 65000 65000 65000
2. Численность граждан, имеющих статус безработного 54659 52105 53000 53000 53000 53000
3. Численность трудоустроенных граждан из числа находящихся на учете 29133 29821 29300 29500 29600 29700
4. Численность трудоустроенных граждан из числа зарегистрированных безработных 15616 15593 24900 25100 25160 25245
5. Численность зарегистрированных безработных, которые пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 8647 9108 7320 7680 7690 7700
6. Численность граждан, привлеченных к участию в общественных и других работах временного характера 8167 8288 3200 3800 4000 4000
из них зарегистрированных безработных 8107 8228 3170 2366 3960 3960
7. Численность граждан, которым предоставлены услуги по вопросам организации предпринимательской деятельности и ведения собственного дела 380 218 188 205 205 205
из них организовали собственное дело 380 218 188 205 205 205
__________
*При условии изменения законодательства и финансового обеспечения объемы предоставления социальных услуг могут быть откорректированы.
Таблица 4.1
Прогнозные показатели предоставления социальных услуг государственной службой занятости по регионам Автономной Республики Крым
(человек)
Города, районы Численность граждан, состоящих на учете и получающих услуги на протяжении периода Численность граждан, имеющих статус безработного Численность трудоустроенных из числа находящихся на учете Численность трудоустроенных из числа зарегистрированных безработных
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
АРК - всего 65000 65000 65000 53000 53000 53000 29500 29600 29700 25100 25160 25245
г. Алушта 2450 2450 2450 2350 2350 2350 1515 1520 1525 1310 1310 1315
г. Армянск 1250 1250 1250 1000 1000 1000 630 630 630 545 545 545
г. Джанкой* 3300 3300 3300 2710 2710 2710 1555 1555 1555 1370 1363 1363
г. Евпатория 4400 4400 4400 4250 4250 4250 1940 2010 2040 1665 1730 1750
г. Керчь 5900 5900 5900 4000 4000 4000 2705 2710 2720 1950 1950 1955
г. Красноперекопск* 4400 4400 4400 3050 3050 3050 2180 2180 2180 1865 1863 1865
г. Саки* 3200 3200 3200 2600 2600 2600 1360 1360 1365 1165 1162 1166
г. Симферополь 7550 7550 7550 4650 4650 4650 3600 3610 3620 3070 3080 3088
г. Судак 1300 1300 1300 1250 1250 1250 525 525 525 460 459 460
г. Феодосия 2250 2250 2250 1900 1900 1900 1270 1275 1280 1110 1114 1117
г. Ялта 2750 2750 2750 2250 2250 2250 2265 2265 2275 1935 1934 1945
Бахчисарайский р-н 3000 3000 3000 2150 2150 2150 1200 1200 1210 1040 1038 1045
Белогорский р-н 2650 2650 2650 2250 2250 2250 1160 1160 1165 1006 1006 1010
Кировский р-н 2700 2700 2700 2600 2600 2600 935 935 935 815 816 816
Красногвардейский р-н 3065 3065 3065 2500 2500 2500 1135 1135 1135 995 995 995
Ленинский р-н 3202 3202 3202 2900 2900 2900 1055 1055 1055 915 915 915
Нижнегорский р-н 2308 2308 2308 1900 1900 1900 825 830 835 710 714 720
Первомайский р-н 1615 1615 1615 1580 1580 1580 725 725 725 630 629 630
Раздольненский р-н 2310 2310 2310 2200 2200 2200 760 760 760 659 658 660
Симферопольский р-н 2280 2280 2280 2070 2070 2070 845 845 845 740 739 740
Советский р-н 1440 1440 1440 1360 1360 1360 650 645 650 565 560 565
Черноморский р-н 1680 1680 1680 1480 1480 1480 665 670 670 580 580 580
__________
*Показатели предоставлены в целом по городу и району.
Таблица 4.2
Прогнозные показатели предоставления социальных услуг государственной службой занятости по регионам Автономной Республики Крым
(человек)
Города, районы Численность граждан, которые будут привлечены к участию в общественных и др. работах временного характера Численность граждан, которые организуют собственное дело Количество лиц старше 45 лет, которые получат ваучер на образовательные услуги Численность зарегистрированных безработных, которые пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
всего из них зарегистрированных безработных
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
АРК - всего 3800 4000 4000 2366 3960 3960 205 205 205 600 600 600 7680 7690 7700
г. Алушта 131 131 131 10 130 130 10 10 10 30 30 30 320 320 321
г. Армянск 131 131 131 131 130 130 5 5 5 7 7 7 118 118 119
г. Джанкой* 197 197 197 180 195 195 12 12 12 30 30 30 350 350 351
г. Евпатория 250 288 288 250 285 285 11 11 11 30 30 30 480 481 481
г. Керчь 300 393 393 240 386 386 15 15 15 40 40 40 628 628 628
г. Красноперекопск* 229 229 229 75 227 227 12 12 12 25 25 25 419 419 419
г. Саки* 197 131 131 6 130 130 6 6 6 30 30 30 343 343 343
г. Симферополь 150 131 131 100 130 130 30 30 30 40 40 40 974 975 976
г. Судак 160 105 105 85 104 104 5 5 5 13 13 13 196 196 197
г. Феодосия 111 111 111 25 110 110 7 7 7 30 30 30 358 359 359
г. Ялта 131 131 131 25 130 130 9 9 9 30 30 30 382 383 383
Бахчисарайский р-н 147 197 197 100 195 195 9 9 9 30 30 30 360 361 361
Белогорский р-н 197 197 197 55 195 195 10 10 10 30 30 30 360 361 361
Кировский р-н 162 242 242 162 240 240 4 4 4 30 30 30 340 341 341
Красногвардейский р-н 160 164 164 20 162 162 9 9 9 30 30 30 350 351 351
Ленинский р-н 200 229 229 200 227 227 8 8 8 30 30 30 267 267 268
Нижнегорский р-н 200 130 130 160 130 130 5 5 5 25 25 25 248 248 249
Первомайский р-н 101 151 151 20 149 149 5 5 5 20 20 20 207 207 208
Раздольненский р-н 120 229 229 40 227 227 11 11 11 30 30 30 283 283 284
Симферопольский р-н 220 144 144 220 143 143 9 9 9 30 30 30 282 283 283
Советский р-н 142 175 175 100 173 173 3 3 3 25 25 25 170 170 171
Черноморский р-н 164 164 164 162 162 162 10 10 10 15 15 15 245 246 246

................
Перейти до повного тексту