1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2020 года
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2013, N 9, ст. 747 )
В соответствии c пунктом 11 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым , пунктом 12 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" , Законом Украины "Об утверждении Общегосударственной целевой программы развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейна реки Днепр на период до 2021 года" , с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности в Автономной Республике Крым
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2020 года (прилагается).
2. Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 ноября 2004 года № 1121-4/04 "О Программе развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2015 года" (Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2004 г., № 11, ст. 990) признать утратившим силу.
3. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на 2014 год и последующие годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2020 года в пределах реальных возможностей доходной части бюджета.
4. Рекомендовать исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым ежегодно при формировании проектов местных бюджетов предусматривать средства на осуществление мероприятий Программы развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2020 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по земельным, аграрным вопросам, экологии и административно-территориальному устройству.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования, кроме пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
18 сентября 2013 года
№ 1391-6/13
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
18 сентября 2013 года № 1391-6/13
ПРОГРАММА
развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2020 года
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Украины "Об утверждении Общегосударственной целевой программы развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейна реки Днепр на период до 2021 года" .
Водохозяйственный комплекс Автономной Республики Крым является одним из определяющих факторов жизнедеятельности населения, всей социально-экономической, производственной и рекреационной инфраструктуры полуострова.
Потенциал собственных водных ресурсов Автономной Республики Крым недостаточен для обеспечения региона водой, более 80 % потребности региона в воде обеспечивается за счет днепровской воды, поступающей по Северо-Крымскому каналу. Днепровская вода подается для орошения сельскохозяйственных культур, водоснабжения городов Симферополя, Керчи, Феодосии, Судака и сельских населенных пунктов.
В Автономной Республике Крым оросительные системы были построены на площади 397,3 тыс. га, из которых в последние годы поливается около 135,0 тыс. га (34 %). При этом урожайность зерновых, выращиваемых на суходоле, составляет 15-20 ц/га, на орошении - 50-60 ц/га; кормовые, технические, овощные культуры выращивать без орошения в Крыму невозможно.
Построенные в 70 -80-е годы прошлого столетия с учетом крупного сельскохозяйственного производства мелиоративные системы морально и физически устарели, их износ составляет 75-80 %. Мелиоративные сети и находящиеся на них объекты инженерной инфраструктуры нуждаются в реконструкции и техническом перевооружении, требуется модернизация насосно-силового оборудования.
Необходим комплексный подход к решению проблемы, предусматривающий восстановление и модернизацию как межхозяйственных, так и внутрихозяйственных мелиоративных систем с учетом современных водосберегающих и энергосберегающих технологий.
Восстановление орошения - стратегическая задача, обеспечивающая продовольственную безопасность региона, рост занятости населения, основа развития и интенсивного ведения сельскохозяйственного производства.
Значительная территория Крыма требует защиты от вредного действия вод, связанного с подтоплением сельскохозяйственных земель и сельских населенных пунктов. В зоне возможного затопления находятся более 200 сельских населенных пунктов и 8,5 тыс. га сельхозугодий. Основные причины сложившейся ситуации: неудовлетворительное техническое состояние дренажа и дренажных насосных станций, невыполнение мероприятий по отведению поверхностных стоков, заиление и засорение русел рек.
Серьезную опасность для жизнедеятельности населения могут создавать явления затопления территорий вследствие паводков, причиной которых являются как природные, так и техногенные факторы. Для защиты территорий от указанных явлений, а также защиты водных ресурсов региона от истощения и загрязнения необходимо выполнение комплекса мероприятий.
РАЗДЕЛ II
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ. ПУТИ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
1. Целями Программы является реализация государственной политики в сфере водного хозяйства, удовлетворение потребностей населения и отраслей экономики Автономной Республики Крым в водных ресурсах, сохранение и воспроизводство водных ресурсов, внедрение системы интегрированного управления водными ресурсами по бассейновому принципу, восстановление роли мелиорированных земель в продовольственном и ресурсном обеспечении автономии, оптимизация водопотребления, предотвращение и ликвидация последствий вредного действия вод.
Достижение целей осуществляется на основе оптимального варианта решения проблемы, который предусматривает системную реализацию государственной политики в сфере водного хозяйства, использование ресурсов государства и регионов с целью обеспечения инновационно-инвестиционного развития водного хозяйства.
2. Пути решения проблемы и достижения целей:
внедрение эффективного, обоснованного и сбалансированного механизма использования, охраны и воспроизводства водных ресурсов;
внедрение системы интегрированного управления водными ресурсами по бассейновому принципу;
повышение технологического уровня водопользования, внедрение маловодных и безводных технологий, разработка более рациональных нормативов водопользования;
выполнение работ по берегоукреплению и регулированию русел рек, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений, защитных дамб, расчистка русел рек, установление границ и упорядочение водоохранных зон и прибрежных защитных полос, разработка схем комплексной противопаводковой защиты территорий от вредного действия вод, совершенствование методов и технических приборов для проведения гидрометеорологических наблюдений, прогнозирования паводков;
обеспечение развития мелиорации земель и улучшения экологического состояния орошаемых угодий, включая восстановление функционирования водохозяйственно-мелиоративного комплекса, реконструкцию и модернизацию мелиоративных систем и их сооружений, инженерной инфраструктуры мелиоративных систем с созданием целостных технологических комплексов, внедрение новых способов полива и осушения земель, применение водо- и энергосберегающих экологически безопасных режимов орошения и водорегулирования.
3. Прогнозные объемы и источники финансирования Программы приведены в Приложении 1.
РАЗДЕЛ III
СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выполнение Программы осуществляется в два этапа.
1. На первом этапе (2014-2016 годы) предусматривается:
1) определить границы прибрежных защитных полос согласно проектам землеустройства, прежде всего на водных объектах, являющихся источниками питьевого водоснабжения;
2) осуществить первоочередные мероприятия:
по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического режима и экологического состояния малых рек;
по ликвидации последствий вредного действия вод, защите населенных пунктов, производственных объектов и сельскохозяйственных угодий;
3) обеспечить функционирование мелиоративных систем, осуществить реконструкцию и модернизацию их инженерной инфраструктуры, улучшить экологическое состояние орошаемых земель;
4) усовершенствовать:
прямой водоучет и технологии распределения воды на водохозяйственных системах;
мониторинг поверхностных вод и мелиорированных земель, в том числе путем развития автоматизированных наблюдательных сетей;
5) разработать региональные схемы комплексной противопаводковой защиты территорий от вредного действия вод.
2. На втором этапе (2017-2020 годы) предусматривается:
1) внедрить систему интегрированного управления водными ресурсами по бассейновому принципу путем разработки и выполнения планов управления бассейнами рек, применения экономической модели целевого финансирования мероприятий в бассейнах рек, образования бассейновых советов рек, а также повышения их роли;
2) реализовать водосберегающие и энергосберегающие технологии, обеспечивающие повышение функционирования водохозяйственно-мелиоративного комплекса;
3) продолжить реализацию приоритетных проектов и мероприятий по защите сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, ликвидации последствий вредного действия вод, реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры мелиоративных систем и улучшению экологического состояния орошаемых земель;
4) усовершенствовать организационные, экологические и экономические основы управления водным хозяйством.
РАЗДЕЛ IV
НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
1. Основные направления реализации Программы: обеспечение развития мелиорации земель и улучшение экологического состояния орошаемых земель; защита сельских населенных пунктов и сельхозугодий от вредного действия вод.
2. Задания Программы по каждому направлению:
1) в направлении обеспечения развития мелиорации земель и улучшения экологического состояния орошаемых угодий, управления водными ресурсами:
содержание водохозяйственно-мелиоративного комплекса;
обеспечение устойчивого функционирования и экологической безопасности мелиоративных систем;
совершенствование нормативно-правовой базы и организационной структуры водохозяйственного комплекса для обеспечения управления водными ресурсами и осуществление мониторинга вод;
2) в направлении защиты сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий от вредного действия вод:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, защитных противопаводковых дамб, берегоукрепительных сооружений, расчистка и регулирование русел рек и водоемов, восстановление и поддержание благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния рек и водоемов;
уменьшение интенсивности поверхностного стока;
совершенствование организационной структуры водохозяйственного комплекса для обеспечения защиты территорий от вредного действия вод.
Задания и мероприятия, направленные на их выполнение, приведены по направлениям действия Программы в Приложении 2.
РАЗДЕЛ V
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выполнение Программы даст возможность:
удовлетворить потребность населения и отраслей национальной экономики в качественных водных ресурсах;
обеспечить эффективную защиту территорий и населения от вредного действия вод; минимизировать возможные убытки, вызываемые вредным действием вод;
усовершенствовать отраслевую структуру водопользования;
повысить эффективность и обеспечить экологическую безопасность водопользования;
уменьшить зависимость выращивания сельскохозяйственных культур от неблагоприятных погодных условий;
обеспечить функционирование мелиоративных систем и улучшить экологическое состояние орошаемых и осушенных угодий;
усовершенствовать систему управления водными ресурсами.
Ожидаемые результаты выполнения Программы приведены в Приложении 3.
РАЗДЕЛ VI
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационное обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, а также других источников, не запрещенных законом. Объем финансирования определяется ежегодно на соответствующий год с учетом реальных возможностей Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов.
Ориентировочный объем финансирования составляет 3145,72 млн. грн., из них за счет Государственного бюджета Украины - 1294,43 млн. грн., бюджета Автономной Республики Крым - 35,5 млн. грн., местных бюджетов - 2,44 млн. грн., прочих источников, не запрещенных законом, - 1813,35 млн. грн., в том числе по направлениям:
обеспечение развития мелиорации земель и улучшения экологического состояния орошаемых угодий - 3111,9 млн. грн.;
защита сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий от вредного действия вод - 33,82 млн. грн.
Приложение 1
к Программе развития водного хозяйства
Автономной Республики Крым
на период до 2020 года
Ресурсное обеспечение Программы развития водного хозяйства Автономной Республики Крым
(млн. грн.)
Объем ресурсов, которые предлагается привлечь на выполнение Программы Всего затрат на выполнение Программы Этапы выполнения Программы
1 этап 2 этап
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Объем ресурсов - всего 3145,72 406,1 419,13 427,3 443,04 463,34 480,0 506,8
в т. ч.:
Госбюджет Украины 1294,43 171,23 175,76 174,53 180,89 189,15 194,31 208,56
бюджет АРК 35,5 4,28 4,51 4,75 5,01 5,28 5,57 6,09
местные бюджеты 2,44 0,31 0,31 0,33 0,34 0,36 0,38 0,4
прочие источники 1813,35 230,28 238,55 247,69 256,8 268,54 279,74 291,74
Приложение 2
к Программе развития водного хозяйства
Автономной Республики Крым
на период до 2020 года
Задания и мероприятия по выполнению Программы развития водного хозяйства Автономной Республики Крым на период до 2020 года
Задания Мероприятия Ответственные исполнители Источники финанси рования Прогноз ный объем финанси рования, млн. грн. В том числе по годам, млн. грн.
1 этап 2 этап
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I. Обеспечение развития мелиорации земель и улучшения экологического состояния орошаемых угодий, управления водными ресурсами
1. Содержание водохозяйственно-мелиоративного комплекса 1.1. Обеспечение эксплуатации межхозяйственных и внутрихозяйствен ных мелиоративных систем Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 1181,95 159,7 161,7 164,5 166,61 172,24 176,3 180,9
Райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Прочие источники 744,62 100,61 101,87 103,64 104,96 108,51 111,07 113,96
ВСЕГО ПО ЗАДАНИЮ 1 Всего 1926,57 260,31 263,57 268,14 271,57 280,75 287,37 294,86
в т. ч.
Госбюджет Украины 1181,95 159,7 161,7 164,5 166,61 172,24 176,3 180,9
прочие источники 744,62 100,61 101,87 103,64 104,96 108,51 111,07 113,96
2. Обеспечение устойчивого функционирования и экологической безопасности мелиоративных систем 2.1. Реконструкция инженерной инфраструктуры оросительных систем Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 66,72 5,8 8,0 4,4 7,84 10,48 11,51 18,69
Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию, райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Бюджет АРК 19,12 2,32 2,45 2,57 2,72 2,86 3,02 3,18
Райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Прочие источники 518,8 62,94 66,35 69,93 73,71 77,69 81,88 86,3
2.2. Строительство и реконструкция систем капельного орошения Райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Прочие источники 343,1 41,63 43,88 46,25 48,74 51,38 54,15 57,07
2.3. Приобретение дождевальной техники Райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Прочие источники 206,83 25,1 26,45 27,88 29,38 30,97 32,64 34,41
2.4. Реконструкция дренажных систем Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 28,46 3,0 4,0 3,46 4,0 4,0 4,0 6,0
ВСЕГО ПО ЗАДАНИЮ 2 Всего 1183,03 140,79 151,13 154,49 166,39 177,38 187,2 205,65
в т. ч.:
Госбюджет Украины 95,18 8,8 12,0 7,86 11,84 14,48 15,51 24,69
бюджет АРК 19,12 2,32 2,45 2,57 2,72 2,86 3,02 3,18
прочие источники 1068,73 129,67 136,68 144,06 151,83 160,04 168,67 177,78
3. Совершенство вание нормативно-правовой базы и организационной структуры водо хозяйственного комплекса для обеспечения управления водными ресур сами и проведения мониторинга вод 3.1. Проведение мониторинга состояния водных ресурсов Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 2,3 0,29 0,31 0,32 0,33 0,34 0,35 0,36
ВСЕГО ПО ЗАДАНИЮ 3 Всего 2,3 0,29 0,31 0,32 0,33 0,34 0,35 0,36
в т. ч.:
Госбюджет Украины 2,3 0,29 0,31 0,32 0,33 0,34 0,35 0,36
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ Всего 3111,9 401,39 415,01 422,95 438,29 458,47 474,92 500,87
в т. ч.:
Госбюджет Украины 1279,43 168,79 174,01 172,68 178,78 187,06 192,16 205,95
бюджет АРК 19,12 2,32 2,45 2,57 2,72 2,86 3,02 3,18
прочие источники 1813,35 230,28 238,55 247,7 256,79 268,55 279,74 291,74
II. Защита сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий от вредного действия вод
1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидро технических сооружений, защитных противопавод ковых дамб, берегоукрепи тельных сооружений, расчистка и регулирование русел рек и водоемов, восстановление и поддержание благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния рек и водоемов 1.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 0,93 0,93
1.2. Строительство и реконструкция берегоукрепитель ных сооружений Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 2,66 0,18 0,23 0,29 0,43 0,47 0,5 0,56
Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию, райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Бюджет АРК 2,78 0,31 0,33 0,34 0,36 0,38 0,41 0,65
1.3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт защитных противопаводковых дамб Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 1,32 0,22 0,22 0,16 0,16 0,16 0,16 0,24
Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию, райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Бюджет АРК 1,48 0,18 0,19 0,2 0,21 0,22 0,23 0,25
1.4. Расчистка и регулирование русел рек и водоемов, восстановление и поддержание благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния рек и водоемов Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 7,68 0,76 0,95 1,0 1,11 1,16 1,19 1,51
Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию, райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Бюджет АРК 5,2 0,63 0,66 0,71 0,74 0,78 0,82 0,86
райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК местные бюджеты 1,06 0,14 0,14 0,14 0,15 0,16 0,16 0,17
ВСЕГО ПО ЗАДАНИЮ 1 Всего 23,11 3,35 2,72 2,84 3,16 3,33 3,47 4,24
в т. ч.:
Госбюджет Украины 12,59 2,09 1,4 1,45 1,7 1,79 1,85 2,31
бюджет АРК 9,46 1,12 1,18 1,25 1,31 1,38 1,46 1,76
местные бюджеты 1,06 0,14 0,14 0,14 0,15 0,16 0,16 0,17
2.Уменьшение интенсивности поверхностного стока 2.1. Строительство контурно-мелиора тивных систем на водозаборах, систем водоотве дения с урбанизи рованных сельских территорий Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 1,72 0,28 0,28 0,28 0,28 0,2 0,2 0,2
2.2. Залесение прибрежных защитных полос, осуществление агротехнических, агролесомелиора тивных, проти воэрозионных мероприятий Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 0,17 0,02 0,02 0,03 0,04 0,02 0,02 0,02
2.3. Установление прибрежных защитных полос вдоль рек и водоемов Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию, райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Бюджет АРК 6,92 0,84 0,89 0,93 0,98 1,04 1,09 1,15
Райгосадмини страции в АРК, органы местного самоуправления в АРК Местные бюджеты 1,38 0,17 0,18 0,18 0,2 0,2 0,22 0,23
ВСЕГО ПО ЗАДАНИЮ 2 Всего 10,19 1,31 1,37 1,42 1,5 1,46 1,53 1,6
в т. ч.:
Госбюджет Украины 1,89 0,3 0,3 0,31 0,32 0,22 0,22 0,22
бюджет АРК 6,92 0,84 0,89 0,93 0,98 1,04 1,09 1,15
местные бюджеты 1,38 0,17 0,18 0,18 0,2 0,2 0,22 0,23
3. Совершенство вание организа ционной структуры водохозяйствен ного комплекса для обеспечения защиты от вред ного действия вод 3.1. Проведение проектно-изыскательских работ на объектах защиты от вредного действия вод и прибрежных защитных полосах вдоль рек и водоемов Рескомитет АРК по водохозяй ственному строительству и орошаемому земледелию Госбюджет Украины 0,52 0,05 0,05 0,09 0,09 0,08 0,08 0,08
ВСЕГО ПО ЗАДАНИЮ 3 Всего 0,52 0,05 0,05 0,09 0,09 0,08 0,08 0,08
в т. ч.:
Госбюджет Украины 0,52 0,05 0,05 0,09 0,09 0,08 0,08 0,08
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ Всего 33,82 4,71 4,14 4,35 4,75 4,87 5,08 5,92
в т. ч.:
Госбюджет Украины 15,0 2,44 1,75 1,85 2,11 2,09 2,15 2,61
бюджет АРК 16,38 1,96 2,07 2,18 2,29 2,42 2,55 2,91
местные бюджеты 2,44 0,31 0,32 0,32 0,35 0,36 0,38 0,4
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ Всего 3145,72 406,1 419,15 427,3 443,04 463,34 480,0 506,79
в т. ч.:
Госбюджет Украины 1294,43 171,23 175,76 174,53 180,89 189,15 194,31 208,56
бюджет АРК 35,5 4,28 4,52 4,75 5,01 5,28 5,57 6,09
местные бюджеты 2,44 0,31 0,32 0,32 0,35 0,36 0,38 0,4
прочие источники 1813,35 230,28 238,55 247,7 256,79 268,55 279,74 291,74

................
Перейти до повного тексту