1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе содействия развитию гражданского общества в Автономной Республике Крым на 2013–2015 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2012, N 12, ч.1, ст. 849 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной рады АРК № 1399-6/13 от 18.09.2013 )
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым , Законом Украины "Об общественных объединениях"
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу содействия развитию гражданского общества в Автономной Республике Крым на 2013–2015 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие бюджетные годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы содействия развитию гражданского общества в Автономной Республике Крым на 2013–2015 годы в пределах реальных возможностей доходной части бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым ежегодно при формировании проектов местных бюджетов предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы содействия развитию гражданского общества в Автономной Республике Крым на 2013–2015 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
26 декабря 2012 года
№ 1072-6/12
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
26 декабря 2012 года № 1072-6/12
ПРОГРАММА
содействия развитию гражданского общества в Автономной Республике Крым на 2013–2015 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа содействия развитию гражданского общества в Автономной Республике Крым на 2013–2015 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Конституцией Украины , Конституцией Автономной Республики Крым , законами Украины "О государственных целевых программах" , "О благотворительности и благотворительных организациях" , "О волонтерской деятельности" , "О доступе к публичной информации" , "О принципах внешней и внутренней политики" , "О Совете министров Автономной Республики Крым" , "О социальном диалоге" , Указом Президента Украины от 24 марта 2012 года № 212/2012 "О Стратегии государственной политики содействия развитию гражданского общества в Украине и первоочередных мероприятиях по ее реализации", постановлениями Кабинета Министров Украины от 3 ноября 2010 года № 996 "Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики", от 12 октября 2011 года № 1049 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по определению программ (проектов, мероприятий), разработанных общественными организациями и творческими союзами, для выполнения (реализации) которых предоставляется финансовая поддержка", от 31 января 2007 года № 106 "Об утверждении Порядка разработки и выполнения государственных целевых программ".
В современном демократическом государстве создание условий для развития гражданского общества является ключевым и обязательным фактором, обеспечивающим необходимую платформу для формирования активной позиции демократических институтов и налаживания отношений между государством и институтами гражданского общества на принципах партнерства, взаимопонимания и взаимной ответственности.
В процессе развития отношений между государством и гражданским обществом актуализируются проблемы публичного и прямого участия населения, в первую очередь общественных объединений, в решении политических, социально-экономических и духовно-гуманитарных задач, стоящих перед обществом, в формировании соответствующих направлений государственной и региональной политики. Кроме того, присутствует постоянная необходимость во внедрении новых, продуктивных подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов.
В настоящее время в Украине созданы и работают структуры, обеспечивающие взаимодействие институтов гражданского общества и государственных органов в решении важных для государства и общества проблем. Объединения граждан оказывают значительное влияние на повышение качества управленческих решений, принимаемых органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, осуществляют контроль за их реализацией посредством проведения общественных экспертиз, мониторинговых исследований, консультаций, общественных слушаний, других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
Гражданская инициатива является обязательным элементом, обеспечивающим эффективное развитие общества и демократического государства. Мировая практика показывает, что в странах, стоящих на пути динамичного развития демократических процессов, активный экономический рост, как правило, происходит в тех регионах, где есть устойчивые традиции участия гражданских объединений в государственном управлении, где аккумулируется социальный капитал.
Активизация деятельности гражданского общества является также одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, перспективного реформирования системы власти.
Общественные объединения выполняют роль посредника между органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и жителями территориальных громад, организуют стабильный публичный диалог по ключевым вопросам развития региона, вопросам защиты гражданских прав и свобод населения. Они служат надежным механизмом коммуникации между территориальным сообществом и органами власти того или иного региона. С их помощью органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых, в том числе непопулярных, решений.
Институты гражданского общества объединяют наиболее активную, социально ответственную и, как правило, наиболее образованную и компетентную часть населения. Они способны не только выражать интересы граждан, громад, различных социальных групп, организовывать их на самостоятельное решение проблем, но и квалифицированно участвовать в решении региональных (местных) проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления региона.
Интенсивное развитие соответствующих процессов в Украине формирует для Автономной Республики Крым объем определенных заданий регионального характера. Создание как необходимых, базовых, так и перспективных условий для укрепления и развития гражданского общества в его региональном измерении предопределяется использованием лучшего мирового и европейского теоретического и практического опыта развития демократических институтов, совершенствования механизмов коммуникации власти и общества и обеспечивается системным подходом при формировании нормативно-методологической базы и последовательной реализации комплекса необходимых мероприятий.
Действия, направленные на формирование в Автономной Республике Крым регионального сообщества, обладающего всеми признаками и характеристиками гражданского общества, предполагают укрепление прав и свобод граждан, устойчивый открытый диалог власти и общества как условие повышения эффективности государственного управления, наличие постоянной площадки для проведения общественной дискуссии по актуальным вопросам общественного развития с целью преодоления острых противоречий, а также последовательное обеспечение условий для раскрытия потенциала личности каждого гражданина, трансформации его индивидуальных интересов в гражданскую инициативу, мотивированное направление его социальной активности на достижение коллективных, общественно значимых целей.
Позитивным результатом данных процессов является продуктивное осуществление социально-экономических и духовно-гуманитарных преобразований в Автономной Республике Крым на основе консолидации человеческого потенциала региона.
РАЗДЕЛ ІІ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Общественно-политическая ситуация в Автономной Республике Крым устойчиво сохраняет характеристики стабильности благодаря системе эффективного регулирования всех влияющих на нее факторов и последовательной позитивной динамике экономического развития региона.
По данным Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым на 1 декабря 2012 года в Автономной Республике Крым зарегистрированы около 1,3 тыс. общественных объединений (объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранские, правозащитные, молодежные, отраслевые, научные, женские и другие организации), которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни.
В последние годы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления совместно с институтами гражданского общества созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества. Так, например, с февраля 2011 года во исполнение Постановления Кабинета Министров Украины от 3 ноября 2010 года № 996 "Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики" с целью привлечения институтов гражданского общества к процессам формирования и реализации государственной политики, содействия гражданским инициативам создан и эффективно работает Общественный совет при Совете министров Автономной Республики Крым, в состав которого вошли представители 51 института гражданского общества. Общественные советы созданы и функционируют при районных государственных администрациях в Автономной Республике Крым, исполнительных комитетах городских советов (городов республиканского в Автономной Республике Крым значения). Отраслевые консультативно-совещательные органы с участием представителей институтов гражданского общества созданы при министерствах и республиканских комитетах Автономной Республики Крым.
Наряду с положительными тенденциями в развитии гражданского общества на территории Автономной Республики Крым в данной сфере существует ряд проблемных аспектов.
При наличии очевидных тенденций, связанных с возрастающей ролью общественных организаций в развитии общественно-политических процессов на территории Автономной Республики Крым, в целом позиция граждан относительно как участия в деятельности институтов гражданского общества, так и членства в них остается пассивной.
Позитивная практика сотрудничества органов власти с общественностью не приобрела системного характера, при этом уровень доверия между сторонами диалога в системе "власть–общество" остается низким. Большинство общественных организаций в силу ряда причин не имеют доступа к государственной финансовой поддержке. Потенциал общественных организаций в деле предоставления социальных услуг населению не используется в полной мере. Большинство общественных лидеров остаются пассивными в решении разнообразных общественных проблем.
Социологическими исследованиями фиксируется взаимное недоверие между представителями власти и институтов гражданского общества, которое на практике выражается в отчужденности и в отдельных случаях в радикальном противостоянии вместо солидарной ответственности за решение вопросов местного развития. В то же время институты гражданского общества демонстрируют низкий уровень связи с социальными группами регионального сообщества и территориальных громад, что способствует распространению общественного недоверия к их деятельности, негативно влияет на интенсивность участия граждан в деятельности институтов гражданского общества, самоорганизации и частной благотворительности. Значительная часть институтов гражданского общества в той или иной степени зависит от властных или коммерческих интересов и не имеет постоянной социальной базы для своей деятельности. Неоднозначно оценивается также активное стимулирование деятельности отечественных институтов гражданского общества за счет грантов, предоставляемых иностранными некоммерческими фондами и правительственными организациями зарубежных стран. Отсутствие социальной базы вызывает зависимость институтов гражданского общества от конкретных источников финансирования, что делает невозможным определение на местном уровне четких приоритетов общественной активности. К распространенным внутренним факторам, препятствующим эффективной деятельности институтов гражданского общества, относится также ненадлежащее правовое и информационное сопровождение деятельности общественных организаций.
Общественные организации не всегда привлекаются к обсуждению проектов целевых региональных и местных программ социально-экономического развития, других документов, еще реже – к разработке указанных актов. Не обобщается и системно не распространяется информация об "историях успеха" – успешных проектах, которые были реализованы институтами гражданского общества в регионе в течение определенного периода времени, а также о проектах, которые по различным причинам не удалось реализовать.
Недостатком в работе некоторых органов власти остается то, что свое содействие развитию институтов гражданского общества они рассматривают только как осуществление коммуникаций с общественностью, частично – формирование гражданской культуры, исключая, например, такие перспективные механизмы как поддержка (в том или ином виде) общественных инициатив, проектов, привлечение институтов гражданского общества к оказанию социальных услуг населению, и другие практические формы взаимодействия, направленные на развитие потенциала общественных объединений.
Основными причинами вышеперечисленных проблем являются низкий уровень осознания гражданами демократических механизмов самоорганизации и участия в процессе решения местных проблем; несовершенство местных механизмов содействия развитию гражданского общества; изолированность, недостаточная координированность и институциональная слабость институтов гражданского общества; отсутствие конструктивного диалога между властью и общественностью.
Программа позволит закрепить на республиканском уровне механизмы взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества, расширить их сферу ответственности за реализацию текущих и долгосрочных мероприятий, направленных на содействие развитию гражданского общества, повысить уровень активности институтов гражданского общества.
Кроме того, Программа содержит комплекс мер, направленных на содействие развитию гражданского общества на территории Автономной Республики Крым с последующим формированием устойчивых долгосрочных взаимоотношений органов власти и институтов гражданского общества автономии.
РАЗДЕЛ ІІІ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы – создание благоприятных условий для дальнейшего развития в Автономной Республике Крым гражданского общества, реализации прав граждан на участие в формировании региональной политики, решении вопросов территориального (местного) значения путем выстраивания диалога и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества на принципах сотрудничества, партнерства и взаимоответственности.
Основными задачами реализации Программы являются:
создание благоприятных условий для развития на территории Автономной Республики Крым гражданского общества;
создание действенных моделей и социальных технологий, обеспечивающих эффективное партнерство органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов местного самоуправления с субъектами гражданского общества в формировании региональной политики;
создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем региона;
повышение уровня профессиональной компетентности государственных служащих, должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества;
формирование положительного имиджа органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, органов местного самоуправления;
обеспечение надлежащего уровня информированности (осведомленности) населения о деятельности институтов гражданского общества и органов власти посредством проведения широкой информационно-просветительской кампании.
РАЗДЕЛ ІV
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении.
РАЗДЕЛ V
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством Украины, в пределах реальных возможностей доходной части бюджетов.
Ориентировочный объем финансирования Программы за счет средств бюджета Автономной Республики Крым всего – 1677,2 тыс. грн., в том числе: 2013 год – 593,0 тыс. грн., 2014 год – 542,1 тыс. грн., 2015 год – 542,1 тыс. грн.
Объем финансирования Программы определяется ежегодно при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов на соответствующий год.
Контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Украины.
РАЗДЕЛ VІ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит:
стимулировать дальнейшее развитие гражданского общества в Автономной Республике Крым и укрепить его институты;
активизировать участие институтов гражданского общества и общественности в формировании и реализации государственной и региональной политики;
повысить уровень доверия населения к органам власти и институтам гражданского общества;
создать систему информационной поддержки процесса развития гражданского общества и доступа граждан к информации;
повысить уровень знаний государственных служащих, должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества;
сформировать положительный имидж органов власти;
обеспечить оптимизацию расходования бюджетных средств, направленных на развитие гражданского общества в Автономной Республике Крым.
РАЗДЕЛ VІІ
КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью и Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике.
Координация мероприятий Программы осуществляется Управлением делами Совета министров Автономной Республики Крым.
Приложение
к Программе содействия развитию
гражданского общества
в Автономной Республике Крым
на 2013–2015 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
по содействию развитию гражданского общества в Автономной Республике Крым на 2013–2015 годы

п/п
Задачи Мероприятия Сроки
выпол- нения (годы)
Исполнители Ориентировочное финансирование
за счет средств бюджета АРК
(тыс. грн.)
В том числе по годам (тыс. грн.) Ожидаемые результаты
2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Создание благоприятных условий для развития гражданского
общества в АРК
1.1. Подписание "компакта" (меморандума) о сотрудничестве между
институтами гражданского общества и органами власти в АРК
2013 СМ АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских
советов
Внедрение в практику работы органов власти принципов открытости
и прозрачности, партнерства власти и институтов гражданского
общества; повышение качества формирования и реализации региональной
политики на уровне соответствующих органов власти в АРК
1.2. Проведение в АРК республиканского ежегодного конкурса
"Общественная премия" среди представителей институтов гражданского
общества
2013–2015 Управление делами СМ АРК, министерства и республиканские
комитеты АРК
20,0 10,0 10,0 Создание условий для популяризации актуальных вопросов развития
гражданского общества в АРК
1.3. Разработка и внедрение порядка определения приоритетов
конкурса для финансовой поддержки программ и проектов институтов
гражданского общества на территории АРК
2013 Управление делами СМ АРК, министерства и республиканские
комитеты АРК
Обеспечение соответствия приоритетов конкурса первоочередным
заданиям региональной политики и потребностям общественности на
территории АРК
2. Создание действенных моделей и социальных технологий,
обеспечивающих эффективное партнерство органов власти с институтами
гражданского общества в формировании региональной политики
2.1. Систематическое информирование жителей АРК о деятельности
органов власти и взаимодействии их с институтами гражданского
общества через социальные сети (создание веб-страниц и групп
соответствующих органов власти)
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Создание условий для коммуникации и обмена опытом между
институтами гражданского общества, органами власти на территории
АРК
2.2. Проведение интернет-обсуждений на веб-сайтах министерств,
республиканских комитетов АРК, райгосадминистраций в АРК,
исполкомов городских советов вопросов формирования и реализации
региональной политики, направленной на решение проблем региона,
повышение уровня социально- экономического развития и улучшение
качества жизни людей
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Создание системы информационной поддержки процессов развития
гражданского общества и доступа граждан к информации на территории
АРК
2.3. Создание единого веб-сайта "Власть и гражданское общество"
для министерств, республиканских комитетов АРК, райгосадминистраций
в АРК, исполкомов городских советов с целью информирования
населения о сотрудничестве органов власти и институтов гражданского
общества автономии, проведения консультаций с общественностью в
едином информационном поле; создание базы данных общественных
организаций и реестра социально значимых инициатив институтов
гражданского общества
2013 Управление делами СМ АРК, министерства и республиканские
комитеты АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских
советов
30,0 30,0 Создание условий для популяризации вопросов развития
гражданского общества; повышение уровня доверия жителей автономии к
органам власти и институтам гражданского общества на территории
АРК
2.4. Информирование жителей АРК о деятельности органов власти и
взаимодействии их с институтами гражданского общества на веб-сайтах
органов власти, а также через единый веб-сайт "Власть и гражданское
общество"
2013–2015 Управление делами СМ АРК, министерства и республиканские
комитеты АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских
советов
Создание системы информационной поддержки процессов развития
гражданского общества и доступа граждан к информации на территории
АРК
3. Создание условий для деятельности в парадигме гражданского
общества общественных объединений, максимальное использование их
потенциала для эффективного решения социально значимых проблем
АРК
3.1. Привлечение институтов гражданского общества к работе в
составе оргкомитетов, экспертных и рабочих групп,
консультативно-совещательных органов, созданных при органах
власти
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Привлечение институтов гражданского общества к решению задач
региональной политики в АРК
3.2. Проведение органами власти публичных консультаций с
общественностью по вопросам разработки региональных программ
социально-экономического развития соответствующего региона,
подготовки проектов решений относительно бюджета, реализации
основных конституционных прав и свобод граждан, издания
регуляторных актов и по другим социально значимым вопросам
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Создание устойчивых условий для реализации гражданами
конституционного права на участие в управлении государственными
делами на территории АРК, содействие учету органами власти
общественного мнения во время формирования и реализации
государственной и региональной политики
3.3. Привлечение институтов гражданского общества к разработке
нормативно-правовых актов по вопросам реформирования отраслей
экономики, сфер образования, здравоохранения в АРК
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Повышение качества нормативно-правовых актов, которые
принимаются органами власти, за счет привлечения опыта институтов
гражданского общества, учета интересов и потребностей
общественности
3.4. Разработка методических рекомендаций относительно создания
и деятельности органов самоорганизации населения, формирования и
легализации институтов гражданского общества, использования
инструментов участия общественности в формировании и реализации
государственной и региональной политики на территории АРК
2013–2015 Крымский центр переподготовки и повышения квалификации
работников органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных предприятий, учреждений и
организаций при СМ АРК
78,6 38,6 20,0 20,0 Популяризация вопросов развития гражданского общества в АРК;
правовое, институциональное, организационное укрепление институтов
гражданского общества
3.5. Обеспечение необходимых условий для работы и проведения
заседаний Общественного совета при СМ АРК, деятельности его рабочих
органов
Управление делами СМ АРК 135,8 115,8 10,0 10,0 Создание условий для качественной систематической деятельности
Общественного совета при СМ АРК
3.6. Предоставление на конкурсной основе финансовой поддержки
для реализации программ (проектов, мероприятий), разработанных
общественными организациями и творческими союзами
2013–2015 Управление делами СМ АРК, министерства и республиканские
комитеты АРК
300,0 100,0 100,0 100,0 Интенсивное развитие за счет стимулирования социально значимых
общественных инициатив
на территории АРК
4. Повышение уровня профессиональной компетентности должностных лиц
органов власти по вопросам взаимодействия и коммуникации с
институтами гражданского общества
4.1. Проведение ежегодной межрегиональной конференции (форума)
по вопросам развития гражданского общества на территории АРК
с участием представителей органов власти, специалистов-практиков
в сфере гражданского общества, лидеров институтов гражданского
общества
2013–2015 Управление делами СМ АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы
городских советов
90,0 30,0 30,0 30,0 Создание условий для коммуникации и обмена опытом между органами
власти и институтами гражданского общества в АРК
4.2. Разработка учебной программы повышения квалификации для
представителей органов власти по вопросам взаимодействия органов
власти и институтов гражданского общества
2013 Крымский центр переподготовки и повышения квалификации
работников органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных предприятий, учреждений и
организаций при СМ АРК
9,5 9,5 Повышение профессионального уровня должностных лиц органов
власти по вопросам
взаимодействия органов власти и институтов гражданского
общества
4.3. Проведение обучающих и практических мероприятий (семинаров,
лекций, консультаций, тренингов) совместно с представителями
органов власти и институтов гражданского общества по вопросам
взаимодействия органов власти и общества на принципах
партнерства
2013–2015 Крымский центр переподготовки и повышения квалификации
работников органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных предприятий, учреждений и
организаций при СМ АРК,
Управление делами СМ АРК
139,1 49,1 45,0 45,0 Повышение профессионального уровня должностных лиц органов
власти и представителей институтов гражданского общества по
вопросам практического
использования инструментов содействия развитию гражданского
общества и участию общественности в формировании и реализации
государственной политики
4.4. Подготовка и издание серии методических пособий для
должностных лиц органов власти по вопросам использования механизмов
участия общественности в формировании и реализации государственной
политики, проведения консультаций с общественностью, обеспечения
работы общественных советов
2013–2015 Крымский центр переподготовки и повышения квалификации
работников органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных предприятий, учреждений и
организаций при СМ АРК,
Управление делами СМ АРК
30,0 10,0 10,0 10,0 Повышение уровня профессиональной компетентности должностных лиц
органов власти в сфере взаимодействия органов власти с институтами
гражданского общества
4.5. Обучение должностных лиц органов власти, членов
общественных советов при органах власти, лидеров институтов
гражданского общества по вопросам проведения консультаций с
общественностью, общественной экспертизы, финансовой поддержки на
конкурсной основе проектов институтов гражданского общества,
создания и обеспечения работы общественных советов, доступа к
публичной информации, социального заказа и др.
2013–2015 Крымский центр переподготовки и повышения квалификации
работников органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных предприятий, учреждений и
организаций при СМ АРК
180,0 60,0 60,0 60,0 Предоставление организационно-методической,
информационно-консультативной поддержки должностным лицам органов
власти и представителям институтов гражданского общества по
вопросам проведения общественной экспертизы, доступа к публичной
информации, социального заказа и др.
5. Формирование положительного имиджа органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления
5.1. Формирование кадрового резерва в органах власти из числа
представителей институтов гражданского общества
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Создание условий для повышения правовых, институциональных,
квалификационных
возможностей представителей институтов гражданского общества,
активизации институтов гражданского общества на территории АРК
5.2. Стажировка представителей институтов гражданского общества
в органах власти с целью ознакомления со спецификой их работы
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Внедрение в практику работы органов власти принципа
прозрачности, повышение качества формирования и реализации
государственной политики на уровне органов власти за счет
использования потенциала институтов гражданского общества
5.3. Проведение информационных дней "Взгляд изнутри" в
структурных подразделениях органов власти для представителей
институтов гражданского общества с целью ознакомления с
особенностями организации их работы
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Внедрение в практику работы органов власти принципа
прозрачности, получение представителями институтов гражданского
общества новых знаний и навыков работы относительно структуры и
специфики деятельности органов власти
5.4. Проведение рабочих встреч руководителей органов власти,
должностных лиц их структурных подразделений с представителями
институтов гражданского общества с целью построения эффективного
диалога, выработки совместных решений по актуальным вопросам
формирования и реализации региональной политики
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов, Общественный совет при СМ
АРК
Повышение уровня доверия институтов гражданского общества к
органам власти
5.5. Обнародование публичных отчетов руководителей органов
власти о выполнении программ социального и экономического развития
АРК
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Устойчивое внедрение в практику работы органов власти принципов
открытости, прозрачности и партнерства на территории АРК
5.6. Обсуждение, проведение публичных презентаций
инвестиционно-инновационных проектов, реализуемых на территории
АРК, в том числе проектов, представляемых институтами гражданского
общества
2013–2015 Министерства и республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации
в АРК, исполкомы городских советов
Внедрение в практику работы органов власти принципов
прозрачности и открытости, партнерства
5.7. Изучение общественного мнения по социально значимым
вопросам в АРК
2013–2015 Управление делами СМ АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы
городских советов
210,0 50,0 80,0 80,0 Выявление приоритетных социальных проблем, общественной оценки
деятельности органов власти в АРК
6. Обеспечение надлежащего уровня информирования о деятельности
институтов гражданского общества и органов власти посредством
проведения широкой информационно-просветительской кампании
6.1. Организация выхода в эфире ГТРК "Крым" цикла передач
(сюжетов) "Государство и гражданское общество: сотрудничество через
партнерство"
2013–2015 Республиканский комитет АРК по информации,
ГТРК "Крым"
100,0 30,0 35,0 35,0 Внедрение в практику работы принципов прозрачности и
открытости
6.2. Подготовка материалов по тематике развития гражданского
общества для публикации в средствах массовой информации, создание в
коммунальных печатных средствах массовой информации АРК рубрик на
тему взаимодействия институтов гражданского общества с органами
власти, создания условий для сотрудничества на принципах
партнерства
2013–2015 Республиканский комитет АРК по информации, министерства и
республиканские комитеты АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы
городских советов
150,0 30,0 60,0 60,0 Внедрение в практику работы органов власти принципов
прозрачности и открытости
6.3. Разработка проектов документов, регламентирующих порядок
создания и деятельность общественного информационно-ресурсного
центра
2013 Республиканский комитет АРК по информации, Общественный совет
при СМ АРК
Создание правовой основы для деятельности общественного
информационно-ресурсного центра, нацеленного на обеспечение
благоприятных условий для дальнейшего развития институтов
гражданского общества, поддержку общественно значимых инициатив,
повышение институциональной способности общественных советов
6.4. Предоставление правовых консультаций через средства
массовой информации АРК по вопросам создания и правового
регулирования деятельности институтов гражданского общества на
территории АРК
2013–2015 Республиканский комитет АРК по информации Повышение уровня правовой компетентности институтов гражданского
общества в сфере их институционального, кадрового,
профессионального развития, осуществление уставной деятельности в
правовом поле
6.5. Обеспечение освещения в теле- и радиопередачах актуальных
вопросов развития гражданского общества; привлечение к освещению
вопросов взаимодействия органов власти и институтов гражданского
общества ученых, специалистов-практиков в сфере гражданского
общества, лидеров институтов гражданского общества
2013–2015 Республиканский комитет АРК по информации 100,0 40,0 30,0 30,0 Создание условий для широкого информирования жителей о
деятельности органов власти в сфере взаимодействия с институтами
гражданского общества, развития гражданского общества на территории
АРК
6.6. Проведение ежегодного конкурса по номинациям среди средств
массовой информации в АРК
на лучший материал о развитии гражданского общества
2013–2015 Республиканский комитет АРК по информации,
министерства и республиканские комитеты АРК
Повышение уровня доверия институтов гражданского общества к
органам власти
6.7. Обнародование ежегодного публичного отчета о выполнении
Программы
2013–2015 Управление делами СМ АРК, министерства и республиканские
комитеты АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских
советов
104,2 52,1 52,1 Повышение осведомленности общественности о деятельности органов
власти, повышение уровня доверия институтов гражданского общества к
органам власти
ИТОГО 1677,2 593,0 542,1 542,1

................
Перейти до повного тексту