1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Комплексной программе Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2012, N 12, ч.1, ст. 848 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК № 1240-6/13 от 17.04.2013 № 1287-6/13 от 22.05.2013 № 1353-6/13 от 17.08.2013 )
В соответствии со статьей 16, пунктом 17 части первой статьи 18, статьей 26 Конституции Автономной Республики Крым , статьей 13 Закона Украины "Основы законодательства Украины о здравоохранении" , Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 года № 955 "Об утверждении Программы предоставления гражданам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи", с целью обеспечения прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Комплексную программу Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым:
2.1. Обеспечить выполнение мероприятий по реализации Комплексной программы Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы.
2.2. Ежегодно при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым предусматривать средства на выполнение мероприятий Комплексной программы Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы в пределах реальных возможностей доходной части бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Автономной Республике Крым:
3.1. Разработать и утвердить региональные мероприятия по выполнению Комплексной программы Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы.
3.2. При формировании проектов местных бюджетов ежегодно предусматривать средства на реализацию мероприятий Комплексной программы Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
26 декабря 2012 года
№ 1071-6/12
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
26 декабря 2012 года № 1071-6/12
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комплексная программа Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 года № 955 "Об утверждении Программы предоставления гражданам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи", Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 августа 1998 года № 1303 "Об упорядочении бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств по рецептам врачей в случае амбулаторного лечения отдельных групп населения и по определенным категориям заболеваний", Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10, Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 сентября 2007 года № 558-5/07 "Об обеспечении прав граждан Украины, проживающих в Автономной Республике Крым, на охрану здоровья и медицинскую помощь".
Программа включает комплекс направлений деятельности, направленных на реализацию как региональных мероприятий по выполнению государственных программ, так и мероприятий, необходимых для решения проблем регионального значения.
На показатели здоровья населения в значительной мере влияют социально-экономические условия, экология, образ жизни, а также доступность и уровень медицинской помощи, которые напрямую зависят от объемов финансирования отрасли здравоохранения.
Естественный прирост населения сохраняет отрицательное значение с некоторой положительной динамикой: в 2010 году он составил –2,68 %, в 2011 году он составил –2,12 %, за 9 месяцев 2012 года он составил –1,23 %.
Вместе с тем за январь–сентябрь 2012 года, по данным Главного управления статистики в Автономной Республике Крым, зафиксировано снижение общего коэффициента естественного сокращения населения до –1,2 %, что является позитивным признаком комплексного интегрального подхода к реализации утвержденных государством социальных стандартов.
Как в Украине, так и в Автономной Республике Крым сохраняется тенденция старения населения. В 2011 году на 1000 человек трудоспособного возраста приходились 693 нетрудоспособных гражданина. Продолжительность жизни населения в 2011 году составила 68–70 лет (мужчины – 65 лет, женщины – 75 лет).
Среди причин смертности, как и в предыдущие годы, на первом месте находятся болезни системы кровообращения (70,4 %), на втором – злокачественные новообразования (12,35 %), на третьем – несчастные случаи, травмы, отравления (6,4 %).
В течение последних трех лет сохраняется отрицательная тенденция в состоянии здоровья детей и подростков. За 2010 год показатель заболеваемости составил 1282,9 на 10 тыс. детского населения, за 2011 год – 1329,2 на 10 тыс. детского населения, за 9 месяцев 2012 года – 996,9 на 10 тыс. детского населения. В структуре заболеваемости детского населения ведущее место занимают болезни органов дыхания и др.
Отмечается рост количества ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Заболеваемость ВИЧ-инфекцией возросла по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 3 %.
Ежегодно в Автономной Республике Крым регистрируются более 1000 новых случаев ВИЧ-инфекции, в основном среди лиц молодого, трудоспособного возраста.
В Автономной Республике Крым по состоянию на 1 октября 2012 года зарегистрированы 12512 ВИЧ-инфицированных. Диагноз СПИД установлен 2727 больным, в том числе 71 ребенку.
Умерли от заболеваний, обусловленных СПИДом, 1816 человек, в том числе 12 детей.
( Абзац тринадцатый Раздела І исключен в соответствии с Постановлением ВР АРК № 1287-6/13 от 22.05.2013 ) ( Абзац четырнадцатый Раздела І исключен в соответствии с Постановлением ВР АРК № 1287-6/13 от 22.05.2013 )
Развитие безвозмездного донорства в Автономной Республике Крым является одной из стратегических задач, выполнение которой позволяет обеспечить потребность в крови и ее препаратах в необходимом количестве с сохранением показателя экономической эффективности.
За 9 месяцев 2012 года количество безвозмездных донаций по Автономной Республике Крым снизилось на 1004 по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Данная тенденция наблюдается с 2010 года в связи с тем, что в течение последних лет не осуществлялся перерасчет и увеличение размера денежной компенсации донорам за донорский обед, что приводит к неполноценному возмещению энергетических затрат организма донора после сдачи крови.
В соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка государство обязано обеспечить право каждого ребенка родиться здоровым, выжить, иметь условия для всестороннего развития.
В автономии ежегодно регистрируется рождение детей с врожденными пороками развития, в 2010 году зарегистрировано 526 случаев, в 2011 году – 557 случаев, за 9 месяцев 2012 года – 421 случай. В настоящее время возможности проведения массового биохимического скрининга беременных в бюджетных лечебно-профилактических учреждениях в республике отсутствуют, проводятся отдельные исследования в частных лабораториях.
Показатель младенческой смертности в течение последних трех лет стабильный (2010 год – 8,77 на 1000 родившихся живыми, 2011 год – 9,04, за 9 месяцев 2012 года – 9,05). Наибольший удельный вес в причинной структуре младенческой смертности занимает синдром дыхательных расстройств. Около 30–40 % новорожденных детей требуется введение препаратов сурфактанта. Своевременное введение этих препаратов в адекватных дозах позволяет добиться быстрой стабилизации дыхательной функции у новорожденного, снизить уровень перинатальной смертности и предотвратить развитие осложнений со стороны органов дыхания в период новорожденности и раннего детского возраста.
Одно из первых мест в структуре заболеваемости и смертности жителей автономии занимают сердечно-сосудистые и сосудисто-мозговые заболевания (инфаркты и инсульты). Ежегодно в Украине каждые 6 из 10 смертей вызваны сердечно-сосудистыми заболеваниями. В Автономной Республике Крым острым инфарктом миокарда (ОИМ) ежегодно заболевают около 2500 человек, из которых 27,3 % – в трудоспособном возрасте, умирают от ОИМ около 300 человек, из них 60 (15 %) – в трудоспособном возрасте. Высокая смертность от ОИМ отмечается в городах Симферополе, Ялте, Феодосии, Алуште, Симферопольском, Красногвардейском, Нижнегорском районах.
Рост заболеваемости населения гипертонической болезнью (около 33 %) и склерозом сосудов головного мозга является причиной значительного увеличения случаев острого нарушения мозгового кровообращения (инсультов). Ежегодно это заболевание получают около 6200 человек, в 80 % случаев больные, перенесшие инсульт, становятся инвалидами. В среднем в год от инсультов умирают до 2000 человек, 20 % – в трудоспособном возрасте.
Уровень инвалидности и смертности, обусловленных болезнями системы кровообращения, свидетельствует о недостаточной эффективности принимаемых мер для их преодоления.
Учитывая развитие интервенционной кардиологии и кардиохирургии в Автономной Республике Крым, средства в первую очередь необходимо направлять на приобретение медикаментов и изделий кардиохирургического назначения. Необходимо также оснащать отделения кардиохирургии современным оборудованием, что позволит повысить качество диагностики и оказания медицинской помощи при экстренных состояниях в кардиологии.
Повышение качества проводимых мероприятий по заместительной почечной терапии в предыдущие годы привело к увеличению продолжительности жизни больных, находящихся на гемодиализе, и затрат в связи с увеличением количества больных, нуждающихся в этом виде медицинской помощи. Гемодиализ является крайне дорогостоящим видом лечения. В Автономной Республике Крым проживают более тысячи человек, страдающих хронической почечной недостаточностью. Количество больных на заместительной почечной терапии на 2013 год согласно реестру составляет 135 человек. При расчете стоимости терапии учитываются медицинская составляющая (формирование сосудистого доступа, сама процедура диализа) и техническая составляющая (контроль качества воды, микробиологические исследования смывов с диализных аппаратов и залов, обеспечение стерильности материалов и инструментов, санитарный контроль воздуха залов). При проведении гемодиализа могут возникать побочные реакции, для купирования которых требуются использование процедуры плазмафереза и введение эритропоэтинов.
В настоящее время в Украине не получила широкого распространения практика пересадки органов. В Автономной Республике Крым на диспансерном учете находятся только 26 пациентов. Эти люди абсолютно и полностью зависят от приема препаратов иммуносупрессии, которые подавляют отторжение пересаженного органа.
Злокачественные новообразования вместе с болезнями сердечно-сосудистой системы определяют уровень здоровья нации, поскольку рак – одна из основных причин смертности и инвалидизации населения, в том числе людей трудоспособного возраста. Ежегодно регистрируются более 6 тысяч новых случаев онкологических заболеваний, умирают от рака около трех тысяч человек. Так, показатель заболеваемости онкопатологией в автономии как в 2010 году, так и в 2011 году составил 368,6 на 100 тыс. населения, за 9 месяцев 2012 года – 378,2 на 100 тыс. населения.
Автономная Республика Крым по количеству онкологических больных занимает одно из первых мест в Украине. Согласно расчетам стоимости лечения, произведенным на основании стандартов химиотерапии, для обеспечения бесплатного проведения химиотерапии онкологическим больным и химиотерапии больным миелолейкозами ежегодно требуются 120,0 млн. грн.
Успех лечения онкозаболеваний во многом определяется их своевременным диагностированием. Поэтому, кроме лекарственных препаратов, требуется обеспечение бесперебойной работы 8 маммографических комплексов и бесплатного маммографического обследования женщин в Автономной Республике Крым.
Для повышения уровня жизни людей, страдающих заболеваниями органов зрения и слуха, необходимо осуществление мероприятий по соответствующему оперативному лечению, точной диагностике и протезированию.
Такие мероприятия, как обеспечение инвалидов и детей-инвалидов слуховыми аппаратами, обеспечение оперативного лечения больных катарактой, являются мероприятиями, которые улучшают качество жизни людей. Неполное удовлетворение потребностей в зрении и слухе приводит к значительному снижению возможностей адаптации в обществе.
Одним из стратегических приоритетов успешной реализации Программы экономических реформ на 2010–2014 годы "Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", принятой 2 июня 2010 года Комитетом по экономическим реформам при Президенте Украины, является развитие первичного уровня оказания медицинской помощи на базе центров медико-санитарной помощи, в состав которых входят амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.
( Абзац триндцать первый Раздела І с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 1353-6/13 от 17.08.2013 )
Остается нерешенной проблема укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения. Укомплектованность штатных врачебных должностей составляет по городским лечебно-профилактическим учреждениям 78 %, по республиканским – 69 %, по центральным районным больницам – 72 %, укомплектованность штатных должностей специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием составляет 91 %. Удельный вес укомплектованности штатных должностей составляет в участковых больницах: врачей – 84 %, специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием – 98 %; в сельских врачебных амбулаториях: врачей – 77 %, специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием – 94 %; в ФАПах специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием – 90 %. Недоукомплектованность штатных должностей в основном связана с необеспеченностью медицинских работников (прежде всего молодых специалистов) жильем, низким уровнем среднемесячной заработной платы, отсутствием социальных льгот.
Материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений Автономной Республики Крым нуждается в замене устаревшего медицинского оборудования, во внедрении новых прогрессивных технологий.
Средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на реализацию законов, регулирующих вопросы предоставления гражданам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи и социальной защиты работников здравоохранения, в первую очередь в сельской местности, недостаточно. Необходимы дополнительные финансовые ресурсы для осуществления мероприятий, направленных на решение вышеуказанных вопросов, в том числе на повышение социального статуса и улучшение социальной защиты медицинских работников, работающих в учреждениях здравоохранения сельской местности.
В связи с принятием Закона Украины "Об экстренной медицинской помощи" необходимыми являются мероприятия по реформированию системы оказания медицинской помощи гражданам в неотложных состояниях.
На сегодняшний день в свете проводимых реформ остро стоят вопросы организации единой системы оказания экстренной медицинской помощи в Автономной Республике Крым, оснащения структурных подразделений единой системы лечебно-диагностическим оборудованием, современным транспортом согласно утвержденным нормативным документам.
Ключевыми приоритетами политики отрасли здравоохранения в автономии являются:
создание среды, благоприятной для жизни;
борьба с социально опасными заболеваниями;
обеспечение улучшения качества жизни больных, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями;
переход на качественно новый уровень медицинского обеспечения населения в соответствии с международными стандартами;
развитие санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в Автономной Республике Крым;
развитие добровольного медицинского страхования в Автономной Республике Крым.
Программа разработана с учетом задач, определенных в Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10.
РАЗДЕЛ II
ЦЕЛЬ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИОРИТЕТЫ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Целью Программы является реализация государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на улучшение качества оказания медицинской помощи и увеличение продолжительности жизни населения Автономной Республики Крым, для успешного осуществления комплекса социально-экономических реформ в автономии.
2. Достижение цели будет осуществляться путем реализации комплекса следующих направлений и приоритетов:
2.1. Приоритет 1: развитие социальной инфраструктуры в сельской местности.
Основные задачи:
1) формирование сети учреждений здравоохранения, системы первичной медико-санитарной помощи в сельской местности:
снижение заболеваемости и распространенности заболеваний в сельской местности, диспансеризация населения;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений первичного звена;
2) широкое развитие сети амбулаторий общей практики семейной медицины:
улучшение уровня укомплектования медицинскими кадрами учреждений здравоохранения сельской местности;
выплата социальной помощи медицинским работникам, работающим в лечебных и учебных заведениях сельской местности;
создание условий для обеспечения социальной стабильности в сельских регионах Автономной Республики Крым;
обеспечение доступности оказания медицинской помощи в сельской местности с целью реформирования системы медицинского обслуживания.
2.2. Приоритет 2: создание условий для улучшения здоровья населения, обеспечения равного и справедливого доступа к качественным медицинским услугам.
Основные задачи:
1) интеграция возможностей медицинских учреждений региона в едином медицинском и финансовом поле с организацией внутреннего рынка медицинских услуг, четким разделением функций между ними и общей ответственностью за конечный результат:
улучшение организации медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;
создание условий для увеличения периода активного долголетия и продолжительности жизни людей;
снижение уровней заболеваемости, инвалидности, смертности населения;
создание условий для приоритетного развития охраны материнства и детства;
повышение эффективности и качества оказания специализированной лечебно-профилактической помощи;
профилактика и борьба с ВИЧ/СПИДом;
развитие службы крови и донорства;
организация системы экстренной медицинской помощи;
профилактика и лечение вирусных гепатитов;
улучшение качества и продолжительности жизни пожилых людей;
улучшение качества жизни людей, страдающих заболеваниями органов зрения и слуха;
мероприятия по заместительной почечной терапии;
( Абзац шестнадцатый подпункта 2.2 пункта 2 Раздела ІІ исключен в соответствии с Постановлением ВР АРК № 1287-6/13 от 22.05.2013 )
улучшение репродуктивного здоровья;
борьба с онкологическими заболеваниями у детей и взрослых;
проведение бесплатных анализов и исследований (общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на сахар);
проведение иммунопрофилактики населения автономии;
обеспечение охраны здоровья детей;
лечение и обеспечение больных гемофилией;
лечение и профилактика сахарного диабета;
улучшение материально-технической и лечебно-диагностической баз учреждений здравоохранения второго и третьего уровней;
2) демократизация системы здравоохранения с возможностью предоставления общественности местными органами власти информации об использовании средств бюджета, выделяемых на здравоохранение; организация диалога с населением по его планированию и рациональному распределению:
внедрение добровольного медицинского страхования;
усиление государственного контроля качества лекарственных средств на территории Автономной Республики Крым в части предотвращения ввоза и распространения некачественных, фальсифицированных и незарегистрированных лекарственных средств;
3) рациональное использование сети санаторно-курортных учреждений с созданием специализированных центров санаторно-курортного лечения, реабилитации:
оздоровление ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
3. Для решения поставленных задач предусмотрено выполнение мероприятий Программы.
РАЗДЕЛ III
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основные ожидаемые общественно значимые результаты Программы:
предоставление социальной помощи медицинским работникам, работающим в учреждениях здравоохранения сельской местности;
снижение уровня первичного выхода на инвалидность (в первую очередь лиц трудоспособного возраста) путем предотвращения осложнений неинфекционных заболеваний среди населения;
достижение нормативных сроков прибытия бригады скорой медицинской помощи к пациенту: в городе – до 10 минут, в сельской местности – до 20 минут;
увеличение продолжительности жизни больных хронической почечной недостаточностью до 5–7 лет;
снижение показателей инвалидности и смертности больных острой почечной недостаточностью на 3 %;
обеспечение социально-психологической и трудовой реабилитации нефрологических больных;
стабилизирование заболеваемости и смертности от онкологических заболеваний в 2013–2016 годах и достижение снижения темпов их роста на 10 % (уменьшение заболеваемости и смертности от рака молочной железы, шейки матки, рака предстательной железы);
уменьшение частоты прерывания лечения до 8 % путем создания социально-материальной мотивации для лечения малоимущих больных;
снижение числа запущенных случаев рака визуальных локализаций на 5 %, что приведет к большему охвату лечением и увеличению процента выживаемости больных;
увеличение на 10 % количества выявления онкологических новообразований на ранних стадиях;
обеспечение доступной бесплатной медицинской помощи и эффективной социальной поддержки онкологических больных;
увеличение уровня осведомленности населения об онкологических заболеваниях;
снижение до 2 % передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку;
обеспечение у 100 % детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, раннего выявления случаев инфицирования;
усовершенствование системы добровольного консультирования и тестирования с целью ранней диагностики ВИЧ;
внедрение добровольного медицинского страхования с целью создания единой системы мотивирования страховых компаний для работы с населением всех возрастных категорий.
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать задачи, поставленные в Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10.
Основные прогнозные показатели реализации Программы представлены в Приложении 1.
РАЗДЕЛ IV
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых в Государственном бюджете Украины, бюджете Автономной Республики Крым и местных бюджетах на соответствующие цели, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
РАЗДЕЛ V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении 2, а также путем разработки и выполнения региональных мероприятий.
РАЗДЕЛ VI
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Координация выполнения Программы осуществляется Министерством здравоохранения Автономной Республики Крым.
Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым.
С целью контроля за ходом выполнения Программы исполнители ежеквартально будут предоставлять в Министерство здравоохранения Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Министерство здравоохранения Автономной Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения Программы и мониторинг использования средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы, информировать Верховную Раду Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым о ходе выполнения Программы.
( Комплексная программа с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК № 1287-6/13 от 22.05.2013, № 1353-6/13 от 17.08.2013 )
Приложение 1
к Комплексной программе
Автономной Республики Крым
"Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы
ОСНОВНЫЕ ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации Комплексной программы Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы

п/п
Наименования показателей, единицы измерения Фактическое значение на момент разработки
Программы
Изменение значений по годам реализации
2013 2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7
1. Рождаемость населения (на 1000 человек),
о/оооо – просантимилле
11,97 11,98 11,99 12 12,1
2. Пункт исключен
3. Пункт исключен
4. Продолжительность жизни больных хронической почечной
недостаточностью, получающих гемодиализ (месяцев)
72 72 72 75 75
5. Заболеваемость болезнями крови и кроветворных органов среди
сельского населения (на 100000 человек)
273,4 271,5 270,8 268,5 267,9
6. Заболеваемость болезнями органов пищеварения среди сельского
населения (на 100000 человек)
971,5 968,9 963,5 958,4 955,1
7. Заболеваемость детского населения 0–17 лет (на 1000 человек) 1282,9 1234,8 1186,7 1138,6 1090,5
8. Заболеваемость ВИЧ-инфекцией/СПИДом (на 100000 человек) 55,11/10,08 55,7/10,1 55,9/10,1 55,9/10,1 55,9/10,1
9. Заболеваемость злокачественными новообразованиями (на 100000
человек)
370,3 366,6 362,9 359,2 355,5
10. Уровень смертности онкологических больных до 1 года после
установления диагноза (%)
23,9 22,6 21,3 20 18,9
11. Уровень выявления запущенных злокачественных новообразований
(%)
13,7 12,4 11,1 9,8 8,7
12. Средняя продолжительность жизни населения (лет) 70,84 70,82 70,9 70,97 71
13. Смертность населения (на 1000 человек), ‰ – промилле 14,09 14,08 14,07 14,06 14,05
14. Материнская смертность (на 100000 живорожденных) 16,2 14,7 14,4 14,1 14
15. Перинатальная смертность (на 1000 родившихся) 10,3 10,2 10,1 10,0 9,8
16. Пункт исключен
17. Первичная инвалидность (на 10000 человек трудоспособного
возраста)
47,9 47,4 46,9 46,5 46,1
18. Смертность больных СПИДом (на 100000 человек) 17,2 17,1 17 16,9 16,8
19. Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) 9 8,75 8,5 8,25 8
( Приложение 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 1287-6/13 от 22.05.2013 )
Приложение 2
к Комплексной программе
Автономной Республики Крым
"Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы
ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ
Комплексной программы Автономной Республики Крым "Здоровье крымчан" на 2013–2016 годы

п/п
Задачи Мероприятия Ответственные за исполнение Источники финансирования Прогнозный объем финансовых ресурсов
(тыс. грн.)
В том числе по годам (тыс. грн.) Ожидаемые результаты
2013 2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приоритет 1: развитие социальной инфраструктуры в сельской местности
I. Формирование сети учреждений здравоохранения, системы первичной
медико-санитарной помощи в сельской местности, что улучшит
демографическую ситуацию, уменьшит уровень смертности населения
1. Снижение заболеваемости и распространенности заболеваний в
сельской местности. Диспансеризация населения
Всего 26748,6 4787,4 7320,4 7320,4 7320,4 Обеспечение ежегодной диспансеризацией 24000 человек.
Обеспечение маммографическими исследованиями 25000 женщин.
Обеспечение ежегодными рентгенологическими исследованиями 20000
человек. 1. Повышение выявляемости заболеваний органов пищеварения
на 2 %. 2. Повышение выявляемости заболеваний крови и кроветворных
органов на 2 %. 3. Снижение запущенности злокачественных
новообразований на 5 %. 4. Повышение выявляемости злокачественных
новообразований молочной железы на ранних стадиях на 8 %
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 26748,6 4787,4 7320,4 7320,4 7320,4
местные бюджеты
другие
источники
1.1. Обеспечение расходными материалами 3 выездных бригад по
проведению диспансеризации населения
Министерство здравоохранения АРК Всего 6112,8 1378,2 1578,2 1578,2 1578,2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 6112,8 1378,2 1578,2 1578,2 1578,2
местные бюджеты
другие
источники
1.2. Приобретение маммографической пленки для передвижных
маммографов
Министерство здравоохранения АРК Всего 8636,8 1409,2 2409,2 2409,2 2409,2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 8636,8 1409,2 2409,2 2409,2 2409,2
местные бюджеты
другие
источники
1.3. Приобретение рентгеновской пленки для проведения бесплатных
диагностических исследований
Министерство здравоохранения АРК Всего 11999,0 2000,0 3333,0 3333,0 3333,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 11999,0 2000,0 3333,0 3333,0 3333,0
местные бюджеты
другие
источники
2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений
здравоохранения первичного звена
Министерство здравоохранения АРК Всего 50981,9 7876,0 8872,4 24862,5 9371,0 Создание качественных условий для оказания медицинской помощи на
108 объектах учреждений здравоохранения первичного звена
в т. ч.:
Госбюджет Украины 13842,5 4571,2 7201,3 700,0 1370,0
бюджет АРК 30816,0 1000,0 22906,0 6910,0
местные бюджеты 6323,4 3304,8 671,1 1256,5 1091,0
другие
источники
II. Широкое развитие сети амбулаторий семейной медицины/ медицины
общей практики, в которых должно осуществляться до 80 % всей
медицинской помощи населению
1. Улучшение уровня укомплектования медицинскими кадрами в
учреждениях здравоохранения и в учебных заведениях сельской
местности
Всего 32606,3 7025,7 7728,3 8501,1 9351,2 Ежегодное увеличение укомплектованности врачами общей практики
семейной медицины учреждений здравоохранения сельской местности на
1 %. Выплата социальной помощи 512 медицинским работникам,
работающим в учебных заведениях сельской местности, и
предоставление социальной помощи 1846 врачам и младшим специалистам
с базовым медицинским образованием, работающим в учреждениях
здравоохранения сельской местности, из расчета 210,0 грн. в месяц
врачам и 260,0 грн. –среднему медицинскому персоналу
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 32606,3 7025,7 7728,3 8501,1 9351,2
местные бюджеты
другие
источники
1.1. Предоставление социальной помощи медицинским работникам,
работающим в учебных заведениях сельской местности
(общеобразовательных, дошкольных, внешкольных,
профессионально-технических учебных заведениях, детских домах), из
расчета
210,0 грн. в месяц врачам и 260,0 грн. –специалистам с базовым и
неполным высшим медицинским образованием
Министерство финансов АРК, Министерство образования и науки,
молодежи и спорта АРК, органы местного самоуправления в АРК
Всего 5857,9 1262,2 1388,4 1527,3 1680,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 5857,9 1262,2 1388,4 1527,3 1680,0
местные бюджеты
другие
источники
1.2. Предоставление социальной помощи медицинским работникам, работающим в учреждениях здравоохранения сельской местности (сельских врачебных амбулаториях семейной медицины, сельских врачебных амбулаториях с участками семейной медицины, участковых больницах, фельдшерских пунктах, в том числе являющихся структурными подразделениями центров первичной медико-санитарной помощи и центров медико-санитарной помощи), из расчета 210,0 грн. в месяц врачам и 260,0 грн. – специалистам с базовым и неполным высшим медицинским образованием Министерство финансов АРК, Министерство здравоохранения АРК,
органы местного самоуправления в АРК
Всего 26748,4 5763,5 6339,9 6973,8 7671,2
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 26748,4 5763,5 6339,9 6973,8 7671,2
местные бюджеты
другие
источники
2. Обеспечение доступности оказания медицинской помощи в
сельской местности с целью внедрения реформирования системы
медицинского обслуживания населения
Всего 141604,4 53241,8 29454,2 29454,2 29454,2 Обеспечение 120 врачей общей практики семейной медицины (далее –
ОПСМ) персональными компьютерами, электрокардиографами, оснащение
кабинетов врачей ОПСМ мебелью, лабораторным, хирургическим, лор-,
офтальмологическим и физиотерапевтическим оборудованием. Ежегодное
приобретение 60 легковых автомобилей. 1. Увеличение удельного веса
пациентов, начинающих и заканчивающих лечение на уровне первичной
медико-санитарной помощи, до 65 %.
2. Увеличение удельного веса численности населения, которое
обслуживается врачами ОПСМ, до 85 %.
3. Увеличение удельного веса учреждений здравоохранения первичного
звена ежегодно на 6 % (в настоящее время 24 %). 4. Увеличение
удельного веса учреждений здравоохранения ОПСМ, оснащенных
автотранспортом согласно табелю оснащения, ежегодно на 6 %.
5. Ежегодное увеличение на 3 % количества амбулаторных
посещений
учреждения здравоохранения первичного звена
в т. ч.:
Госбюджет Украины 141604,4 53241,8 29454,2 29454,2 29454,2
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2.1. Обеспечение учреждений здравоохранения по оказанию
первичной медико-санитарной помощи на принципах семейной медицины
согласно табелям оснащения медицинским оборудованием, техникой и
изделиями медицинского назначения
Министерство здравоохранения Украины, Министерство
здравоохранения АРК
Всего 62935,4 24654,2 12760,4 12760,4 12760,4
в т. ч.:
Госбюджет Украины 62935,4 24654,2 12760,4 12760,4 12760,4
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2.2. Приобретение автомобилей для врачей ОПСМ согласно табелям
материально-технического обеспечения
(360 врачей ОПСМ всего)
Министерство здравоохранения Украины, Министерство
здравоохранения АРК
Всего 19200,0 4800,0 4800,0 4800,0 4800,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 19200,0 4800,0 4800,0 4800,0 4800,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2.3. Оснащение медицинским оборудованием учреждений
здравоохранения АРК
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 59469,0 23787,6 11893,8 11893,8 11893,8
в т. ч.:
Госбюджет Украины 59469,0 23787,6 11893,8 11893,8 11893,8
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
Приоритет 2: создание условий для улучшения здоровья населения, обеспечения равного и справедливого доступа к качественным медицинским услугам
III. Интеграция возможностей медицинских учреждений региона в едином
медицинском и финансовом поле с организацией внутреннего рынка
медицинских услуг, с четким разделением функций между ними и общей
ответственностью за конечный результат
1. Организация медицинской помощи по предотвращению и лечению
сердечно-сосудистых и сосудисто-мозговых заболеваний
Всего 59417,3 11322,6 15254,9 15700,4 17139,4 Проведение до 500 тромболизисов,
1000 рентгенохи-рургических вмешательств, не менее 100 операций по
стентированию магистральных сосудов, не менее 100
кардиохирургических вмешательств ежегодно. Снижение смертности у
больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и
цереброваскулярной патологией, требующими хирургического лечения,
на 12 %. Уменьшение инвалидизации больных с сердечно-сосудистой
патологией и цереброваскулярной патологией, требующей
хирургического лечения, на 16 %. Приобретение
14–20 наименований оборудования
в т. ч.:
Госбюджет Украины 52548,3 11322,6 12454,9 13700,4 15070,4
бюджет АРК 6869,0 2800,0 2000,0 2069,0
местные бюджеты
другие
источники
1.1. Обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными
препаратами и изделиями медицинского назначения для оказания
неотложной помощи при острых состояниях больным
сердечно-сосудистыми заболеваниями
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 52548,3 11322,6 12454,9 13700,4 15070,4
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 52548,3 11322,6 12454,9 13700,4 15070,4
местные бюджеты
другие
источники
1.2. Оснащение современной медицинской техникой отделения
сосудистой нейрохирургии
Министерство здравоохранения АРК Всего 6869,0 2800,0 2000,0 2069,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 6869,0 2800,0 2000,0 2069,0
местные бюджеты
другие
источники
2. Профилактика
ВИЧ-инфекции, лечение, уход и поддержка
ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом
Всего 107790,2 21922,1 27825,7 30148,6 27893,8 Обеспечение 5 % охвата населения обследованием на ВИЧ,
увеличение на 20 % доступности АРТ для нуждающихся в ней; снижение
заболеваемости и смертности от СПИДа на 2 %. Обследование на
ВИЧ-инфекцию более 55 тыс. беременных женщин. Обеспечение 100 %
безопасности донорской крови. Снижение риска вертикальной
трансмиссии
ВИЧ до 2 %. Реконструкция поликлиники на 200 посещений, что
позволит создать единый комплекс по оказанию помощи инфицированным
больным, количество которых ежегодно увеличивается
в т. ч.:
Госбюджет Украины 99381,2 19635,1 25888,7 28158,6 25698,8
бюджет АРК 7232,0 1290,0 1882,0 1930,0 2130,0
местные бюджеты 977,0 797,0 55,0 60,0 65,0
другие
источники
200,0 200,0
2.1. Обеспечение быстрыми тестами на ВИЧ учреждений
здравоохранения
Министерство здравоохранения АРК Всего 420,0 90,0 100,0 110,0 120,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 420,0 90,0 100,0 110,0 120,0
местные бюджеты
другие
источники
2.2. Обеспечение свободного доступа к консультированию и
бесплатному тестированию на ВИЧ разных категорий населения (общего
населения, представителей уязвимых групп)
Министерство здравоохранения АРК Всего 27330,3 5814,5 6500,0 7149,0 7866,8
в т. ч.:
Госбюджет Украины 24850,3 5354,5 5890,0 6479,0 7126,8
бюджет АРК 2480,0 460,0 610,0 670,0 740,0
местные бюджеты
другие
источники
2.3. Обеспечение расходными материалами родовспомогательных
учреждений для предоставления медицинской помощи беременным
и ВИЧ-позитивным роженицам (закрытые системы для забора
крови)
Министерство здравоохранения АРК, органы местного самоуправления
в АРК
Всего 1740,0 380,0 415,0 450,0 495,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1510,0 330,0 360,0 390,0 430,0
местные бюджеты 230,0 50,0 55,0 60,0 65,0
другие
источники
2.4. Обеспечение учреждений здравоохранения лейкоцитарными
фильтрами для профилактики ВИЧ при гемотрансфузиях
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "Центр профилактики и
борьбы со СПИДом"
Всего 2490,0 300,0 660,0 730,0 800,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 2490,0 300,0 660,0 730,0 800,0
местные бюджеты
другие
источники
2.5. Обеспечение лабораторным сопровождением и приобретение
медикаментов для антиретровирусной терапии взрослых, подростков и
детей, и мониторинг
ВИЧ-инфекции у больных ВИЧ-инфекцией/СПИДом
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины,
КРУ "Центр профилактики и борьбы со СПИДом"
Всего 65840,9 14280,6 15708,7 17279,6 18572,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 65840,9 14280,6 15708,7 17279,6 18572,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2.6. Оснащение лаборатории КРУ "Центр профилактики
и борьбы со СПИДом" медицинским оборудованием
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "Центр профилактики и
борьбы со СПИДом"
Всего 332,0 110,0 152,0 30,0 40,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 332,0 110,0 152,0 30,0 40,0
местные бюджеты
другие
источники
2.7. Открытие отделения профилактики и борьбы со СПИДом в
городах Судаке и Евпатории
Исполкомы Судакского и Евпаторийского городских советов,
Министерство здравоохранения АРК
Всего 837,0 837,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты 747,0 747,0
другие
источники
90,0 90,0
2.8. Проектные работы и реконструкция поликлиники КРУ "Центр
профилактики
и борьбы со СПИДом"
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины, ГлавУКС при СМ АРК
Всего 8800,0 110,0 4290,0 4400,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 8800,0 4290,0 4400,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
110,0
3. Развитие донорства крови и ее компонентов Всего 30584,3 6590,0 7249,0 7974,0 8771,3 Увеличение количества безвозмездных доноров до 85–87 % ежегодно,
повышение качества заготовки крови, снижение затрат на заготовку
одного литра крови в 2 раза за весь срок реализации
в т. ч.:
Госбюджет Украины 30584,3 6590,0 7249,0 7974,0 8771,3
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
3.1. Обеспечение расходными материалами для диагностики,
изделиями медицинского назначения и медицинским оборудованием
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины,
КРУ "Центр службы крови"
Всего 30584,3 6590,0 7249,0 7974,0 8771,3
в т. ч.:
Госбюджет Украины 30584,3 6590,0 7249,0 7974,0 8771,3
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
3.2. Нормативно-правовое обеспечение постепенного увеличения
стоимости питания доноров согласно экономически обоснованным
рыночным расчетам стоимости наборов продуктов питания доноров
Министерство здравоохранения АРК Всего
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
4. Организация системы экстренной медицинской помощи Всего 246653,7 65710,9 66160,0 73819,8 40963,0 Обновление медицинского оборудования на 70 %. Обеспечение службы
экстренной медицинской помощи медикаментами и изделиями
медицинского назначения на 100 %. Создание на базе многопрофильных
учреждений здравоохранения
15 отделений неотложной медицинской помощи. Строительство здания
для размещения КРУ "ТМО "Центр экстренной медицинской помощи и
медицины катастроф" общей площадью 5040 м2
, создание 60
коек политравмы. Штатная численность системы составляет 2900 ед.
(по нормативу – 5964,25), кроме того оперативно-диспетчерская
служба – 100 штатных единиц.
Количество станций – 7,
бригад – 146. Приобретение 166 единиц санитарного автотранспорта
(80 % от общей потребности замены автотранспорта). Достижение
нормативных сроков прибытия бригады скорой медицинской помощи к
пациенту в городе – 10 минут, в сельской местности – до 20 минут.
Планируется приобретение 40 наименований медицинского оборудования.
Динамика смертности до приезда бригады – 20 %,
в процессе транспортировки –
4–6 %
в т. ч.:
Госбюджет Украины 236305,8 59510,0 65110,0 72769,8 38916,0
бюджет АРК 5347,9 5200,9 50,0 50,0 47,0
местные бюджеты 5000,0 1000,0 1000,0 1000,0 2000,0
другие
источники
4.1. Продолжение строительства объекта незавершенного
строительства – здания городской станции скорой медицинской помощи
в г. Симферополе для размещения КРУ "ТМО "Центр экстренной
медицинской помощи и медицины катастроф". Проведение ремонтных
работ зданий и помещений станций экстренной медицинской помощи,
пунктов постоянного и временного базирования бригад экстренной
медицинской помощи, гаражей, авторемонтных мастерских и других
помещений
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины, ГлавУКС при СМ АРК
Всего 103000,0 45000,0 45000,0 9000,0 4000,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 103000,0 45000,0 45000,0 9000,0 4000,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
4.2. Обеспечение КРУ "ТМО "Центр экстренной медицинской помощи и
медицины катастроф" диагностическим и лечебным медицинским
оборудованием
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины, КРУ "ТМО "Центр экстренной медицинской помощи и медицины
катастроф"
Всего 75659,8 43659,8 32000,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 75659,8 43659,8 32000,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
4.3. Обеспечение материально- техническими ресурсами единой
системы экстренной медицинской помощи: приобретение санитарного
автотранспорта, медицинского оборудования, лекарственных средств и
изделий медицинского назначения
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины, КРУ "ТМО "Центр экстренной медицинской помощи и медицины
катастроф"
Всего 55206,0 13900,0 19500,0 19500,0 2306,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 55206,0 13900,0 19500,0 19500,0 2306,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
4.4. Оснащение отделений неотложной медицинской помощи на базе
приемных отделений многопрофильных учреждений здравоохранения
городов и районов
Министерство здравоохранения АРК, исполкомы городских советов,
райгосадми-нистрации в АРК, КРУ "ТМО "Центр экстренной медицинской
помощи и медицины катастроф"
Всего 5000,0 1000,0 1000,0 1000,0 2000,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты 5000,0 1000,0 1000,0 1000,0 2000,0
другие
источники
4.5. Оснащение оперативно- диспетчерской службы КРУ "ТМО "Центр
экстренной медицинской помощи и медицины катастроф"
Министерство здравоохранения Украины, Министерство
здравоохранения АРК, КРУ
"ТМО "Центр экстренной медицинской помощи и медицины
катастроф"
Всего 7640,9 5810,9 610,0 610,0 610,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 2440,0 610,0 610,0 610,0 610,0
бюджет АРК 5200,9 5200,9
местные бюджеты
другие
источники
4.6. Оснащение учебно-тренировочной базы для развития экстренной
медицинской помощи и медицины катастроф
Министерство здравоохранения АРК,
КРУ "ТМО "Центр экстренной медицинской помощи и медицины
катастроф"
Всего 147,0 50,0 50,0 47,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 147,0 50,0 50,0 47,0
местные бюджеты
другие
источники
5. Профилактика и лечение вирусных гепатитов Всего 686,0 280,0 406,0 8 наименований оборудования для гепатологического центра КРУ
"КТМО" "Университетская клиника"
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 686,0 280,0 406,0
местные бюджеты
другие
источники
5.1. Приобретение медицинского оборудования для оснащения
гастроэнтероло-гической службы
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "КТМО "Университетская
клиника"
Всего 686,0 280,0 406,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 686,0 280,0 406,0
местные бюджеты
другие
источники
6. Улучшение качества и продолжительности жизни пожилых
людей
Всего 44000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 Количество получателей бесплатных лекарств по рецептам – 15800
инвалидов войны и участников боевых действий
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 44000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0
местные бюджеты
другие
источники
6.1. Предоставление льгот на бесплатное приобретение
лекарственных средств инвалидам войны и участникам боевых действий
через сеть социальных аптек
Министерство здравоохранения АРК, Министерство социальной
политики АРК
Всего
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
6.2. Открытие социальных аптечных пунктов на базе 4
республиканских учреждений
Министерство здравоохранения АРК Всего 44000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 44000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0
местные бюджеты
другие
источники
7. Улучшение качества жизни людей, страдающих заболеваниями
органов зрения и слуха
Всего 14452,4 3796,1 3595,1 3475,0 3586,2 Обеспечение инвалидов по слуху, инвалидов и участников ВОВ 350
аналоговыми и 60 цифровыми слуховыми аппаратами,
122 детей-инвалидов аналоговыми и цифровыми слуховыми аппаратами.
Имплантация искусственных хрусталиков 300 жителям АРК. Снижение
уровня выхода на первичную инвалидность работающих на 10 %;
Обеспечение ремонта 20 % (649,3 м2
) общей
полезной площади, качественного оказания медицинских услуг
пациентам с патологией зрения, а также маломобильным группам
населения
в т. ч.:
Госбюджет Украины 7550,0 2000,0 1850,0 1850,0 1850,0
бюджет АРК 3024,4 592,1 825,1 785,1 822,1
местные бюджеты
другие
источники
3878,0 1204,0 920,0 839,9 914,1
7.1. Слухопротезирование цифровыми слуховыми аппаратами
инвалидов по слуху, инвалидов и участников ВОВ (взрослое
население)
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины,
КРУ "КТМО "Университетская клиника"
Всего 6980,0 1670,0 1770,0 1770,0 1770,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 2400,0 600,0 600,0 600,0 600,0
бюджет АРК 1460,0 290,0 390,0 390,0 390,0
местные бюджеты
другие
источники
3120,0 780,0 780,0 780,0 780,0
7.2. Слухопротезирование аналоговыми и цифровыми слуховыми
аппаратами детей
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "КТМО "Университетская
клиника"
Всего 812,0 311,0 210,0 89,9 201,1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 204,0 37,0 70,0 30,0 67,0
местные бюджеты
другие
источники
608,0 274,0 140,0 59,9 134,1
7.3. Обеспечение хрусталиками и расходными материалами (ножи,
вискоэластики, шовный материал) для проведения оперативного лечения
больных с поражением органа зрения
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "КТМО "Университетская
клиника"
Всего 1360,4 265,1 365,1 365,1 365,1
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1360,4 265,1 365,1 365,1 365,1
местные бюджеты
другие
источники
7.4. Проектирование и капитальный ремонт здания и лифтов Центра
микрохирургии глаза
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "КТМО "Университетская
клиника"
Всего 5300,0 1550,0 1250,0 1250,0 1250,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 5150,0 1400,0 1250,0 1250,0 1250,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
150,0 150,0
8. Мероприятия по заместительной почечной терапии и
трансплантации органов и тканей
Всего 114027,0 24929,9 27282,9 30078,2 31736,0 Ежегодное обеспечение 138 больных хронической почечной
недостаточностью (далее – ХПН) процедурами гемодиализа
(в т. ч. 4 детей)
и 51 больного ХПН процедурами перитониального диализа.
24 человека с почечным трансплантатом,
3 человека с печеночным трансплантатом и 1 человек с трансплантатом
костного мозга получат иммуносупрессивную терапию. Обеспечение
продолжительности жизни больных ХПН, получающих заместительную
почечную терапию,
до 6–6,2 лет
в т. ч.:
Госбюджет Украины 8139,4 1753,8 1929,2 2122,1 2334,3
бюджет АРК 105887,6 23176,1 25353,7 27956,1 29401,7
местные бюджеты
другие
источники
8.1. Обеспечение проведения заместительной почечной терапии и
трансплантации органов и тканей (аппаратура и техническое
обслуживание, расходные материалы для гемодиализа, эритропоэтины,
лабораторное оборудование, медикаментозное сопровождение
гемодиализа, расходные материалы для лабораторий, и для
перитонеального диализа)
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины, КРУ "КТМО "Университетская клиника"
Всего 114027,0 24929,9 27282,9 30078,2 31736,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 8139,4 1753,8 1929,2 2122,1 2334,3
бюджет АРК 105887,6 23176,1 25353,7 27956,1 29401,7
местные бюджеты
другие
источники
8.2. Мониторинг и анализ экономической целесообразности и
медицинской эффективности внедрения мероприятий по обеспечению
оплаты стоимости оперативного лечения граждан с ХПН за рубежом
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "КТМО "Университетская
клиника"
Всего
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
10. Улучшение репродуктивного здоровья Всего 11739,2 2643,9 2825,5 3025,1 3244,7 Снижение младенческой смертности от заболеваний органов дыхания,
снижение уровня материнской смертности на 20 %, снижение
младенческой смертности на 20 %
в т. ч.:
Госбюджет Украины 7013,8 1606,1 1698,1 1799,2 1910,4
бюджет АРК 4159,0 896,2 985,8 1084,3 1192,7
местные бюджеты 566,4 141,6 141,6 141,6 141,6
другие
источники
10.1. Обеспечение сурфактантами для лечения СДР-
новорожденных
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины, исполкомы городских советов, райгосадми-нистрации в АРК,
КРУ "КТМО "Университетская клиника"
Всего 7471,4 1724,3 1813,9 1912,4 2020,8
в т. ч.:
Госбюджет Украины 2746,0 686,5 686,5 686,5 686,5
бюджет АРК 4159,0 896,2 985,8 1084,3 1192,7
местные бюджеты 566,4 141,6 141,6 141,6 141,6
другие
источники
10.2. Обеспечение новорожденных антирезусным иммуноглобулином,
приобретение препаратов для предоставления неотложной медицинской
помощи при кровотечениях, контрацептивов,
тест-систем
Министерство здравоохранения АРК Всего 4267,8 919,6 1011,6 1112,7 1223,9
в т. ч.:
Госбюджет Украины 4267,8 919,6 1011,6 1112,7 1223,9
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
11. Лечение и профилактика сахарного
и несахарного
диабета
Министерство здравоохранения АРК, КРУ "КТМО "Университетская
клиника
Всего 105487,6 22708,5 24938,6 27507,4 30333,1 Обеспечение инсулинами 7 тыс. инсулинозависимых больных, из них
310 детей.
1. Уменьшение количества случаев госпитализации детей с тяжелым
гипогликемическим состоянием на 40 % (ежегодно –
на 10 %). 2.Снижение удельного веса взрослых больных
компенсированным сахарным диабетом на 9 %. 3. Снижение удельного
веса детей, больных компенсированным сахарным диабетом, на 30 %.
Снижение удельного веса больных с диабетической гангреной (по
годам:
2013 – 0,65 %, 2014 – 0,6 %,
2015 – 0,55 %,
2016 – 0,5 %). Снижение удельного веса больных с диабетической
ретинопатией (по годам: 2013 – 45 %,
2014 – 40 %,
2015 – 35 %,
2016 – 30 %)
в т. ч.:
Госбюджет Украины 3891,6 838,5 922,4 1014,6 1116,1
бюджет АРК 101596,0 21870,0 24016,2 26492,8 29217,0
местные бюджеты
другие
источники
11.1. Обеспечение лекарственными препаратами больных сахарным и несахарным диабетом Министерство здравоохранения АРК, КРУ "КТМО "Университетская
клиника"
Всего 101596,0 21870,0 24016,2 26492,8 29217,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 101596,0 21870,0 24016,2 26492,8 29217,0
местные бюджеты
другие
источники
11.2. Обеспечение больных сахарным диабетом глюкометрами,
расходными материалами к ним, тест-системами
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 3891,6 838,5 922,4 1014,6 1116,1
в т. ч.:
Госбюджет Украины 3891,6 838,5 922,4 1014,6 1116,1
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
12. Борьба с онкологическими и онкогематологическими
заболеваниями у детей и взрослых
Всего 144909,6 32978,8 34512,7 36971,9 40446,2 Снижение смертности детей от онкологических и
онкогематологических заболеваний на 10 %, увеличение
продолжительности жизни детей с онкопатологией. Проведение
химиотерапии около 6000 первичных онкологических больных и около
1500 больных с рецидивами. 1. Обеспечение доступной медицинской
помощью онкологических больных. 2. Снижение заболеваемости
злокачественными новообразованиями на 4 %.
3. Снижение на 5 % уровня смертности онкологических больных до 1
года после установления диагноза. 4.Снижение выявления запущенных
злокачественных новообразований на 5 %. Обеспечение ремонта 19
%
(3244
м2
) общей полезной площади, замены
2 больничных лифтов, создания 15 коек онкоурологического
профиля
в т. ч.:
Госбюджет Украины 102301,3 23780,0 24407,0 25868,7 28245,6
бюджет АРК 12609,7 2735,0 2995,5 3282,0 3597,2
местные бюджеты 12424,9 2677,2 2944,9 3239,4 3563,4
другие
источники
17573,7 3786,6 4165,3 4581,8 5040,0
12.1. Приобретение химиопрепаратов, препаратов сопровождения и
химиопрепаратов для лечения онкологических и онкогематологических
больных
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины,
КРУ "Онкологический клинический диспансер"
Всего 134089,6 28788,8 31742,7 34991,9 38566,2
в т. ч.:
Госбюджет Украины 95001,3 20470,0 22517,0 24768,7 27245,6
бюджет АРК 9089,7 1855,0 2115,5 2402,0 2717,2
местные бюджеты 12424,9 2677,2 2944,9 3239,4 3563,4
другие
источники
17573,7 3786,6 4165,3 4581,8 5040,0
12.2. Капитальный ремонт зданий и сооружений, лифтового
хозяйства КРУ "Онкологический клинический диспансер"
Министерство здравоохранения АРК Всего 7300,0 3310,0 1890,0 1100,0 1000,0
в т. ч.:
Госбюджет Украины 7300,0 3310,0 1890,0 1100,0 1000,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
12.3. Техническое обслуживание, ремонт линейного ускорителя
CLINAC, аппаратов АГАТ-Р1У, АГАТ-ВУ, "Терратрон", маммографических,
рентгендиагностических, рентгентерапевтических комплексов и
лаборатории радионуклидной диагностики. Приобретение, замена
источника ионизирующего излучения аппарата АГАТ-Р1У
Министерство здравоохранения АРК Всего 3520,0 880,0 880,0 880,0 880,0 Бесперебойная работа аппаратов для лучевой терапии
онкологических больных, сокращение очередности на лучевое
лечение
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 3520,0 880,0 880,0 880,0 880,0
местные бюджеты
другие
источники
13. Бесплатное оказание экстренной медицинской помощи и проведение диагностических исследований (общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на сахар, флюорография, рентгенография, электрокардиография, маммография, ультразвуковые исследования) учреждениями здравоохранения коммунальной формы собственности и созданными на базе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым Министерство здравоохранения АРК Всего 20087,5 2050,0 5325,0 5990,0 6722,5 Обеспечение бесплатной медицинской помощи в части
диагностических исследований
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 17535,5 1500,0 4720,0 5325,0 5990,5
местные бюджеты 2552,0 550,0 605,0 665,0 732,0
другие
источники
14. Проведение иммунопрофилактики населения Всего 64510,3 13900,1 15290,1 16819,1 18501,0 Проведение иммунопрофилактики населения в возрасте
до 17 лет –
336211 человек
в т. ч.:
Госбюджет Украины 64510,3 13900,1 15290,1 16819,1 18501,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
14.1. Приобретение иммунобиологических препаратов для проведения
иммунопрофилактики населения
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 64330,3 13861,3 15247,4 16772,2 18449,4
в т. ч.:
Госбюджет Украины 64330,3 13861,3 15247,4 16772,2 18449,4
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
14.2. Обеспечение условий температурного контроля
иммунобиологических препаратов
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 180,0 38,8 42,7 46,9 51,6
в т. ч.:
Госбюджет Украины 180,0 38,8 42,7 46,9 51,6
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
15. Лечение детей в соответствии с Конвенцией ООН по правам
ребенка (приобретение продуктов лечебного питания для детей,
больных фенилкетану-рией, хроническим вирусным гепатитом,
гемофилией, муковисцедозом, первичным иммунодефицитом, ДЦП;
реактивов для проведения скрининга новорожденных)
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 18098,1 3899,6 4289,6 4718,5 5190,4 Улучшение качества оказания медицинской помощи детям-инвалидам;
увеличение продолжительности жизни и их социальная адаптация
в т. ч.:
Госбюджет Украины 18098,1 3899,6 4289,6 4718,5 5190,4
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
16. Лечение и обеспечение больных гемофилией Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 14293,3 3058,6 3394,2 3733,6 4106,9 Снижение смертности
в т. ч.:
Госбюджет Украины 14293,3 3058,6 3394,2 3733,6 4106,9
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
17. Обеспечение больных рассеянным склерозом Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 9440,7 2034,2 2237,6 2461,4 2707,5 Обеспечение больных рассеянным склерозом жизненно необходимыми
медикаментами, увеличение продолжительности жизни до 20 лет,
снижение смертности на 25 %, инвалидизации –на 10 %
в т. ч.:
Госбюджет Украины 9440,7 2034,2 2237,6 2461,4 2707,5
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
18. Эндопротезирование жителей АРК (взрослое население) Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 3658,9 788,4 867,2 953,9 1049,4 Проведение эндопротезирования жителей АРК, в том числе
коленными, тазобедренными эндопротезами
в т. ч.:
Госбюджет Украины 3658,9 788,4 867,2 953,9 1049,4
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
19. Оснащение медицинским оборудованием учреждений
здравоохранения АРК второго уровня
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 90350,0 36140,0 18070,0 18070,0 18070,0 Обеспечение городских и районных учреждений здравоохранения АРК
рентгеновскими аппаратами, цифровыми маммографами, приборами
ультразвуковой диагностики, аппаратами штучной вентиляции
легких
в т. ч.:
Госбюджет Украины 90350,0 36140,0 18070,0 18070,0 18070,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
20. Оснащение медицинским оборудованием учреждений
здравоохранения АРК третьего уровня
Министерство здравоохранения АРК, Министерство здравоохранения
Украины
Всего 125000,0 50000,0 25000,0 25000,0 25000,0 Приобретение магнитно-резонансного томографа, компьютерного
томографа, ангиографа для учреждений здравоохранения третьего
уровня
в т. ч.:
Госбюджет Украины 125000,0 50000,0 25000,0 25000,0 25000,0
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
IV. Демократизация системы здравоохранения с возможностью
предоставления общественности местными органами власти информации
об использовании средств бюджета, выделяемых на здравоохранение,
организация диалога с населением по его планированию и
рациональному распределению
1. Внедрение добровольного медицинского страхования отдельных
категорий населения путем оплаты части или всей суммы страхового
платежа по программам добровольного медицинского страхования
Министерство здравоохранения АРК, Министерство финансов АРК Всего Нормативно-правовое обеспечение
внедрения и популяризации добровольного медицинского страхования в
АРК
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
1.1. Нормативно-правовое обеспечение внедрения и популяризации
добровольного медицинского страхования в АРК
Министерство здравоохранения АРК, Министерство финансов АРК Всего
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2. Усиление государственного контроля качества лекарственных
средств на территории АРК в части предотвращения ввоза и
распространения некачественных, фальсифицированных и
незарегистрированных лекарственных средств
Министерство здравоохранения АРК Всего Внедрение механизма взаимодействия между соответствующими
органами исполнительной власти и правоохранительными органами по
недопущению производства и распространения некачественных,
фальсифицирован-ных и незарегистрированных лекарственных средств.
Создание системы оперативного информирования, выявление
фальсифицированных лекарственных средств. Уменьшение риска для
здоровья и жизни граждан; предотвращение нанесения ущерба экономике
Украины. Обеспечение населения качественными лекарственными
средствами
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2.1. Информирование населения о фальсифицированных,
некачественных и незарегистрированных лекарственных средствах и
опубликование результатов борьбы с производством и распространением
этих средств в средствах массовой информации
Министерство здравоохранения АРК, Государственная служба
лекарственных средств в АРК
Всего
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2.2. Создание рабочей группы с участием представителей
правоохранительных органов для недопущения производства,
распространения некачественных, фальсифицированных и
незарегистрированных лекарственных средств
Министерство здравоохранения АРК, Государственная служба
лекарственных средств в АРК
Всего
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
2.3. Обеспечение контроля за условиями хранения лекарственных
средств во время их транспортировки из аптечных складов, аптек и
лечебно-профилактических учреждений
Министерство здравоохранения АРК, Государственная служба
лекарственных средств в АРК
Всего
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
V. Рациональное использование сети санаторно-курортных учреждений с
созданием специализированных центров санаторно-курортного лечения,
реабилитации
Оздоровление ликвидаторов аварии на ЧАЭС Министерство здравоохранения АРК Всего Оздоровление ликвидаторов аварии на ЧАЭС, проживающих на
территории АРК
в т. ч.:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
другие
источники
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ Всего 1477127,3 388404,6 348773,4 387991,1 351958,2
в т. ч.:
Госбюджет Украины 1028513,9 294670,0 247313,5 257168,1 229362,3
бюджет АРК 399118,0 80073,4 90957,0 119038,8 109048,8
местные бюджеты 27843,7 8470,6 5417,6 6362,5 7593,0
другие
источники
21651,7 5190,6 5085,3 5421,7 5954,1

................
Перейти до повного тексту