1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2011, N 12, ч.1, ст. 912 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК № 1073-6/12 от 26.12.2012 № 1548-6/13 от 25.12.2013 )
В соответствии со статьями 18, 26 Конституции Автономной Республики Крым , Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие бюджетные годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы в пределах имеющихся финансовых возможностей.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству.
4. Настоящее Постановление вводится в действие со дня опубликования в газете "Крымские известия".
Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
21 декабря 2011 года
№ 631-6/11
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
21 декабря 2011 года № 631-6/11
ПРОГРАММА
развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы (далее – Программа) разработана на основании Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10 (далее – Стратегия).
Программа направлена на решение основной задачи I этапа реализации Стратегии – преодоление кризисных тенденций и формирование предпосылок структурных сдвигов путем комплексного реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым.
По результатам реализации Программы Автономная Республика Крым должна занять лидирующую позицию на рынке причерноморских туристических услуг в санаторно-курортном лечении, оздоровлении и реабилитации.
Вследствие реализации Программы Автономная Республика Крым станет лидирующим регионом Украины по внутреннему туризму.
РАЗДЕЛ II
СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Автономная Республика Крым располагает значительными рекреационными возможностями, в основе которых лежат выгодное географическое положение, уникальные природные лечебные ресурсы, богатое историческое и культурное наследие.
Однако большая часть этих возможностей в настоящее время не реализуется или реализуется не полностью.
В 2010 году в Автономную Республику Крым прибыло 5,72 млн. туристов. При этом данные о количестве израсходованных ими средств отсутствуют. Эксперты предполагают, что средняя сумма израсходованных средств составляет около 300,0 грн. на человека в день. Это только половина того, что расходуют туристы в Российской Федерации, и третья часть расходов туристов в Республике Польша.
Около 30 % рекреационных ресурсов Украины сконцентрированы в Крыму, и это при том, что площадь региона составляет всего 4,3 % территории страны.
Основные рекреационные ресурсы Автономной Республики Крым находятся на территориях, климат которых идентичен средиземноморскому. В Автономной Республике Крым более 500 пляжей, 5 ландшафтных зон, 3 климатические зоны, 23 озера с лечебными грязями, 23 разведанных источника минеральной воды.
Одним из основных рекреационных ресурсов Автономной Республики Крым являются пляжные территории. Сегодня в Автономной Республике Крым насчитываются 97 лечебных, 158 оздоровительных, 38 детских и 207 пляжей общего пользования, а также 343 км береговой линии, которая может быть использована под оборудование пляжных территорий.
С целью обеспечения безопасности при использовании туристами пляжных территорий необходимо проводить работы по обследованию дна пляжей, расположенных за пределами административных границ населенных пунктов. Кроме того, для упорядочения и эффективного использования необходимо разработать и внедрить экологические, санитарные, инфраструктурные стандарты пляжных территорий.
В Автономной Республике Крым находятся более 11500 исторических, культурных и архитектурных памятников, большая часть которых имеет международное значение. На полуострове проживают более 100 национальностей и этнических групп.
На 1 сентября 2011 года в Автономной Республике Крым работают более 3500 средств размещения: 656 зарегистрированных объектов, из которых 123 санатория и 121 пансионат с лечением, более 3000 частных домовладений с 10 и более койко-местами. По оценкам экспертов, в автономии также работают более 10000 средств размещения до 10 койко-мест (частные дома и квартиры).
13 регионов Автономной Республики Крым считаются курортными: Раздольненский, Черноморский, Сакский, Симферопольский, Бахчисарайский и Ленинский районы, а также Евпаторийский, Ялтинский, Алуштинский, Судакский и Феодосийский регионы, города Саки и Керчь.
При этом в Автономной Республике Крым всего один город-курорт государственного значения – г. Саки, хотя на статус территорий-курортов претендуют города Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Судак, Керчь и еще ряд населенных пунктов.
Таблица 1. Основные показатели деятельности рекреационного комплекса Автономной Республики Крым за 2009–2010 годы
№ п/п Показатели Единицы измерения 2009 г. 2010 г.
1. Количество зарегистрированных санаторно-курортных учреждений и туристических предприятий, имеющих собственную базу размещения Ед. 656 656
2. Количество субъектов туристической деятельности, имеющих право на осуществление туроператорской и турагентской деятельности Ед. 584 608
3. Объем реализации всех видов услуг
(в действующих ценах)
Млн. грн. 3662,7 4328,7
4. Сбор платежей в бюджеты всех уровней
от курортных регионов
Млн. грн. 2028,4 2407,1
5. Сбор платежей в бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристического комплексов Млн. грн. 270,7 320,6
6. Численность работающих в санаторно-курортных (оздоровительных) учреждениях и на туристических предприятиях Тыс. человек 42,0 44,0
7. Количество отдыхающих, всего Млн. человек 5,02 5,72
в том числе:
численность организованных отдыхающих Млн. человек 1,07 1,16
численность неорганизованных отдыхающих Млн. человек 3,95 4,56
РАЗДЕЛ III
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. В Автономной Республике Крым так и не завершился переход туриндустрии от постсоветской экономической системы к современной рыночной конкурентоспособной модели экономики. Рынок по-прежнему зависит от распределения государственного заказа, альтернатива которому не сформирована. Торможению процесса перехода способствует законодательство Украины, не ориентированное на стимулирование развития курортно-туристической сферы и реализацию рекреационного потенциала.
На фоне активности курортных регионов – конкурентов Крыма в Черноморском и Средиземноморском бассейнах эта особенность усугубляет негативные тенденции. Отставание полуострова от лидеров курортно-туристической сферы резко увеличивается.
2. Основные проблемы отрасли:
2.1. Отсутствие нормативно-правовой базы для реформирования и развития рекреационного комплекса Автономной Республики Крым.
Законодательство Украины не предусматривает действенных рычагов реализации структурных изменений. Не урегулирован ряд вопросов в деятельности субъектов санаторно-курортной и туристической сферы.
Необходимо приведение законодательной и нормативной базы в соответствие с потребностями отрасли и современными мировыми стандартами в рекреационной сфере.
Особенно явно выражена в Автономной Республике Крым проблема правового урегулирования деятельности частных мини-гостиниц. Высок уровень тенизации отрасли (до 80 %).
2.2. Низкий уровень развития инфраструктуры.
Большая часть туристической инфраструктуры Автономной Республики Крым не соответствует современным требованиям.
В неудовлетворительном состоянии находятся подъездные пути к памятникам истории, культуры, природы, пользующимся повышенным спросом у туристов. Туристические маршруты, как правило, не обустроены, их маркировка в основном не соответствует международным стандартам.
На информационных указателях и дорожных знаках, как правило, отсутствует англоязычный вариант текста, они не понятны иностранному туристу.
Размеры большинства пляжей, особенно на южном берегу Крыма, значительно сократились в течение последних 20 лет. Требуются мероприятия для восстановления и дальнейшего сохранения восстановленных пляжей.
Не в полной мере используется потенциал существующих морских портов и аэропортов.
По состоянию на 1 июля 2011 года на территории автономии зарегистрированы 244 санатория и пансионата, большая часть которых также нуждается в комплексной модернизации и является потенциальными инвестиционными площадками. При этом нет готовых инвестиционных проектов, соответствующих мировым стандартам.
При модернизации санаторно-курортного комплекса Автономной Республики Крым могут быть использованы такие финансово-правовые механизмы, как нормативно-правовое обеспечение гарантий привлеченных инвестиций, налоговые льготы/каникулы для потенциальных инвесторов, государственные инвестиции, кредиты ЕБРР, МБРР, государственно-частное партнерство (PPP-проекты), совместная деятельность, концессия, аренда, кредиты банков и прочие. До сих пор эти механизмы не используются в полной мере.
2.3. Низкая продолжительность курортного сезона.
Короткий туристический сезон в Крыму является основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие и диверсификацию туризма на полуострове.
В период 70-х–80-х годов продолжительность курортного сезона в Крыму составляла 9–10 месяцев. Но в связи с постепенной заменой санаторно-курортного лечения на пляжные виды отдыха продолжительность курортного сезона снизилась до 2 месяцев в году: июль и август.
В современной медицине преобладают медикаментозные методы лечения, в то время как рекомендации и направление врачей на лечение, оздоровление и реабилитацию в санаторно-курортные учреждения практически не применяются.
Постепенно нарушается цепочка "Санаторий–туроператор–турагент–турист" в продаже санаторно-курортного лечения. Туроператоры и турагенты, как правило, некомпетентны в вопросах особенностей продвижения лечения и оздоровления на курортах Крыма.
Привязанность к пляжному отдыху, зачастую неумение предоставлять комплекс дополнительных услуг в осенне-весенний период влекут за собой серьезные последствия: более 3,7 тыс. крупных и 10 тыс. мелких средств размещения полностью приостанавливают деятельность в межсезонье (только 245 средств размещения функционируют круглогодично), повышается уровень безработицы, снижается уровень экономической активности в смежных отраслях.
2.4. Отсутствие системной имиджевой политики в рекреационной сфере.
Одним из ключевых элементов в привлечении туристов, повышении количества поступлений в сводный бюджет от рекреации является активное продвижение курортных регионов на потенциальных рынках.
Имиджевая политика должна опираться на конкурентные преимущества, чего на практике не происходит. В течение последних 20 лет Крым терял имидж "Всесоюзной здравницы", заменяя его имиджем пляжного курорта. В результате поток туристов в "пляжные" летние месяцы достигает пика текущих возможностей инфраструктуры, в то время как потенциал курортного лечения для сохранения турпотока в межсезонье реализован слабо.
Сложился имидж "дорогого и некачественного сервиса", "пляжного курорта", "места для отдыха дикарями" и т. д. При этом не только жители Украины, но и крымчане мало осведомлены о розничных ценах на санаторно-курортные услуги в осенний, зимний и весенний периоды.
Несмотря на закладываемые в стоимость путевки 3–7 % на продвижение, реклама крымских здравниц практически отсутствует в информационном пространстве.
Изучение работающих и потенциальных рынков сбыта находится в зачаточном состоянии.
2.5. Сокращение объема государственных закупок в сфере санаторно-курортного лечения.
На протяжении последних 20 лет рынок санаторно-курортного лечения формировался за счет спроса со стороны фондов социального страхования и других государственных структур. В последние годы объемы таких заказов постоянно сокращаются.
Так, Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности сократил в 2011 году объем закупок более чем в 2 раза, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины – в 1,5 раза, Министерство социальной политики Украины – в 1,7 раза.
При сохранении таких тенденций необходим безотлагательный поиск альтернативных способов заполнения крымских здравниц.
2.6. Несоответствие международным стандартам уровня профессиональной подготовки персонала отрасли (в большинстве случаев).
Отношение к туристам местных жителей и работников отрасли, а также высокий профессионализм последних являются одним из самых важных факторов при оценке санаторно-курортного и туристического продукта.
В связи с сезонностью работы на предприятиях отрасли высока текучесть кадров, прием на работу специалистов с профильным образованием носит эпизодический характер, существующие программы обучения не всегда соответствуют реальным потребностям отрасли.
Работа в сфере обслуживания туристов зачастую считается непрестижной, большинство работников рассматривают ее как эпизодическую.
Указанные факторы в совокупности приводят к тому, что, за небольшим исключением, в Крыму преобладает не соответствующий мировым стандартам уровень профессиональной подготовки персонала и как следствие – отстающий уровень обслуживания и сервиса.
2.7. Отсутствие эффективных методик учета статистических данных и отраслевого анализа в сфере курортов и туризма.
Существующие механизмы подсчета туристов и статистические методы анализа деятельности санаторно-курортных учреждений и туристских предприятий не позволяют объективно и достоверно оценить реальные показатели туристического потока, прироста ВВП и поступлений в сводный бюджет от рекреационной отрасли.
Проблемы статистического учета являются центральными в стратегическом планировании развития курортных регионов, разработке плана мероприятий по повышению доходности рекреационного комплекса, реализации маркетинговых стратегий по продвижению курортов.
Состояние методик учета и отраслевого анализа позволяет определить только один из трех основных показателей туристической деятельности – количество туристов. При этом два других показателя – количество ночевок и затраты туристов – учитываются с высоким уровнем погрешности.
РАЗДЕЛ IV
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основным целями Программы являются преодоление кризисных тенденций в отрасли, формирование предпосылок для создания конкурентоспособного, круглогодичного рекреационного комплекса в качестве основного бюджетообразующего сектора экономики Автономной Республики Крым и обеспечение на этой основе комплексного развития курортных регионов Крыма при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия.
Цели Программы ориентированы на решение основной проблемы рекреационного комплекса Автономной Республики Крым – переход с постсоветской экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики.
Достижение целей Программы осуществляется путем реализации следующего комплекса задач, направленных на решение 7 основных проблем, определенных в разделе III Программы:
1) разработка и внедрение научно обоснованной целостной системы регулирования, обеспечивающей реформирование и развитие санаторно-курортного и туристского сектора экономики Автономной Республики Крым;
2) развитие инфраструктуры;
3) осуществление эффективной имиджевой и маркетинговой политики, направленной на популяризацию крымского курорта и увеличение продолжительности сезона;
4) повышение уровня профессиональной подготовки кадров в отрасли.
РАЗДЕЛ V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2012–2013 годы и должна быть реализована путем осуществления мероприятий по реализации Программы, определенных в Приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств бюджета Автономной Республики Крым, средств местных бюджетов, средств инвесторов, привлекаемых для реализации конкретных инвестиционных проектов, а также других источников, не запрещенных законодательством Украины.
Таблица 2. Объемы финансирования Программы
(тыс. грн.)
Показатели реализации Программы Всего 2012 г. 2013 г.
Финансовые затраты 86046,9 46019,0 40027,9
в том числе:
бюджет АРК 12920,9 7435,0 5485,9
местные бюджеты 7886,0 3278,0 4608,0
прочие источники 65240,0 35306,0 29934,0
( Таблица 2 пункта 1 Раздела VI в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1548-6/13 от 25.12.2013 )
2. Международные проекты, программы, европейская интеграция.
В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено привлечение средств международной технической помощи. Основная часть мероприятий, связанных с международной технической помощью, направлена на гармонизацию стандартов в сфере курортов и туризма с общепринятыми международными нормами.
Ряд мероприятий Программы будет реализовываться на основе софинансирования с Проектом развития туризма ЕС-программы "Поддержка совместной инициативы по сотрудничеству в Крыму".
Проект ЕС предусматривает три основных направления: институциональное развитие крымского рекреационного комплекса, диверсификацию и улучшение качества туристического продукта, повышение эффективности управления в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Дополнительно в рамках реализации мероприятий Программы планируется привлечение международной технической помощи USAID/Link, GIZ, ENPI CBC "Black Sea Basin" 2007–2013 и др.
РАЗДЕЛ VII
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В период реализации Программы будет разработан пакет законодательных инициатив, обеспечивающих комплексное реформирование рекреационного комплекса Автономной Республики Крым. Произойдет переход с постсоветской экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики. Это станет основой для реализации второго этапа Стратегии, создаст предпосылки прогрессивного развития крымской рекреации на устойчивой основе, сформирует стабильно развивающуюся туристическую бизнес-среду, будут полностью преодолены кризисные тенденции в развитии отрасли.
Программа нацелена на развитие и популяризацию санаторно-курортного лечения и оздоровления. За два года количество туристов, приехавших в Автономную Республику Крым на курортное лечение, оздоровление и реабилитацию, увеличится на 50 %, будет преодолена тенденция замены санаторно-курортного лечения и оздоровления пляжным отдыхом, увеличится доля платежеспособных туристов.
К 2014 году будет проведена полная легализация частных домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению. Количество зарегистрированных средств размещения составит более 3500 единиц. В результате легализации мини-гостиниц, а также за счет расширения рамок курортного сезона увеличится почти на 100 % количество работников рекреационного комплекса – с 42 тыс. человек до 80 тыс. человек.
За счет расширения рамок курортного сезона и увеличения доли оздоровительного туризма в общем турпотоке, а также за счет внедрения современных методов управления объектами курортной индустрии валовая реализация субъектов туристической деятельности возрастет с 4,7 млрд. грн. до 7,1 млрд. грн.
Будет сформирована устойчивая система обучения и повышения квалификации менеджмента и персонала туриндустрии. Это станет возможным за счет создания единого крымского центра обучения и стимулирования существующих образовательных учреждений Автономной Республики Крым.
Будут усовершенствованы методики отраслевого анализа и сбора статистической отчетности, внедрены технологии стратегического планирования и устойчивого программно-целевого развития.
В результате расширения рамок сезона, укрепления позиций Автономной Республики Крым на перспективных рынках к 2014 году количество туристов увеличится до 6,5 млн. в год, на 70 % увеличатся налоговые поступления от отрасли в сводный бюджет Автономной Республики Крым.
Комплексно будет изменен подход к имиджевой политике в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым. Основной акцент в позиционировании и продвижении рекреационного комплекса Автономной Республики Крым будет смещен с пляжного отдыха на курортное лечение и оздоровление.
В результате диверсификации видов туризма, стимулирования развития экотуризма, культурно-познавательного туризма, событийного туризма, экстремальных видов туризма будут расширены рамки активного курортного сезона, расширена сеть туристических маршрутов, вырастет количество организованных туристов.
Приложение
к Программе развития и реформирования
рекреационного комплекса
Автономной Республики Крым
на 2012–2013 годы
Мероприятия по реализации Программы
№ п/п Наименования
мероприятий
Ответственные исполнители Срок
реализации (годы)
Источники финансирования Всего,
тыс. грн.
В том числе
по годам
Ожидаемый результат по годам
2012 2013 наименования
показателей,
ед. изм.
2012 2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приоритет 1: разработка и внедрение научно-обоснованной целостной системы регулирования, обеспечивающей реформирование и развитие санаторно-курортного и туристского сектора экономики Автономной Республики Крым
1. Оказание информационной и координационной поддержки местным
органам власти в разработке и выполнении местных программ и
стратегий развития курортов, туризма
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013 Всего 70,0 30,0 40,0 Количество разработанных стратегий, программ, ед. 1 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 70,0 30,0 40,0
2. Разработка пилотных комплексных планов развития курортов и
туризма для городов АРК с населением менее 100000 человек
Министерство курортов и туризма АРК 2012 Всего 800,0 800,0 Количество разработанных планов развития городов в сфере
курортов и туризма, ед.
5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 800,0 800,0
3. Урегулирование деятельности собственников частных домовладений,
предоставляющих услуги временного размещения (проживания)
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 20,0 20,0 Обеспечение увеличения налоговых поступлений в сводный бюджет
АРК от турис­тической отрасли, %
на 10 %
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 20,0 20,0
4. Разработка совместных программ, проектов, нормативно-правовых
документов и иных инициатив
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 600,0 300,0 300,0 Количество разработанных документов (программ, нормативных
актов, методических рекомендаций), ед.
5 5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 600,0 300,0 300,0
5. Разработка проектных материалов по объявлению природных
территорий АРК курортами государ­ственного и местного значения
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 1205,0 275,0 930,0 Количество пакетов документов, ед. 1 2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 80,0 80,0
местные бюджеты 1125,0 195,0 930,0
прочие средства
6. Разработка методической документации по вопросам
функционирования профильных ассоциаций в сфере курортов и
туризма
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 385,0 345,0 40,0 Количество разработанных методических рекомендаций, ед. 4 2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 385,0 345,0 40,0
7. Участие в разработке и внедрении новых стандартов
туристического, гостиничного и экскурсионного обслуживания,
санаторно-курортного лечения и реабилитации, методик
СПА-технологий
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 1080,0 580,0 500,0 Количество разработанных стандартов и методик, ед. 10 8
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 80,0 80,0
местные бюджеты
прочие средства 1000,0 500,0 500,0
8. Разработка кодекса передовой практики туризма в Крыму Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего Кодекса передовой практики туризма в Крыму, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
9. Разработка технико-экономического обоснования создания бюветов
минеральных вод в курортных населенных пунктах
Органы местного самоуправления в АРК 2012–2013 Всего 255,0 90,0 165,0 Количество разработанных ТЭО, ед. 1 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты 255,0 90,0 165,0
прочие средства
10. Определение перечня природных территорий курортов Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего Перечень природных территорий курортов, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
11. Проведение работ по определению медицинского профиля
(специализации) курортов
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 80,0 80,0 Количество профильных заключений, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 80,0 80,0
местные бюджеты
прочие средства
12. Обеспечение проведения комплексных геологических
бальнеологических работ с целью оценки природных лечебных ресурсов
(в том числе гидроминеральных ресурсов)
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 100,0 100,0 Количество заключений, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
13. Пункт исключен
14. Пункт исключен
15. Разработка грантовых проектов трансграничного и межрегионального
сотрудничества в сфере курортов и туризма
Министерство курортов и туризма АРК 2012 Всего 145,0 145,0 Количество разработанных грантовых заявок (проектов), ед. 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 95,0 95,0
местные бюджеты 50,0 50,0
прочие средства
16. Разработка технико-экономического обоснования использования
плато горы Ай-Петри для развития зимних видов спорта с проведением
климатологических и природоохранных исследований
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 120,0 120,0 Количество разработанных ТЭО, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 120,0 120,0
местные бюджеты
прочие средства
17. Изучение международного опыта налогообложения деятельности
предприятий курортно-туристической сферы
ГУ Миндоходов в АРК
, Министерство курортов и туризма АРК,
2012–2013 Всего Количество изученных пакетов налогового законодательства
курортно-туристической сферы зарубежных стран, ед.
3 4
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
18. Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство
в части налогообложения деятельности санаторно-курортных и
туристических предприятий
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 140,0 65,0 75,0 Количество разработанных предложений, ед. 2 2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 140,0 65,0 75,0
19. Разработка проекта финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства в сфере курортов и туризма за счет средств
грантовых фондов
Министерство курортов и туризма АРК 2012 Всего 65,0 65,0 Разработка программы, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 65,0 65,0
20. Создание консультационного совета по вопросам развития курортов
и туризма на территории АРК
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 77,0 77,0 Создание консультационного совета, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 77,0 77,0
21. Проведение инвентаризации и паспортизации туристических
ресурсов
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по охране культурного наследия, Министерство культуры АРК
2012–2013 Всего 95,0 95,0 Количество объектов, ед. 200
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 95,0 95,0
местные бюджеты
прочие средства
22. Формирование перечня туристических маршрутов Министерство курортов и туризма АРК, 2013 Всего Перечень туристических маршрутов, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
23. Формирование и ведение реестра пляжных зон Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 600,0 600,0 Реестр пляжных зон, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 600,0 600,0
местные бюджеты
прочие средства
24. Проведение маркетинговых и социологических исследований в
курортно-туристической сфере АРК
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 690,0 500,0 190,0 Количество проведенных исследований, шт. 3 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 290,0 200,0 90,0
местные бюджеты
прочие средства 400,0 300,0 100,0
25. Усовершенствование методики отраслевого анализа согласно мировым
стандартам
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 200,0 200,0 Количество разработанных методик, шт. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства 100,0 100,0
26. Обеспечение работы автоматизированных систем подсчета туристов в
местах въезда в АРК (на постах ГАИ Чонгар, Армянск, Каховка)
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 55,0 55,0 Количество автоматизиро­ванных систем подсчета туристов, ед. 3 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 55,0 55,0
местные бюджеты
прочие средства
27. Формирование и ведение перечня инвестиционных проектов,
предложений и площадок в сфере курортов и туризма
Министерство курортов и туризма АРК, Министерство экономического
развития и торговли АРК
2012–2013 Всего Перечень инвестиционных проектов, предложений, площадок, ед. 1 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 1 Всего 6782,0 4150,0 2632,0
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1695,0 1410,0 285,0
местные бюджеты 1430,0 335,0 1095,0
прочие средства 3657,0 2405,0 1252,0
Приоритет 2: развитие инфраструктуры
28. Благоустройство и оборудование пляжей для получения
международного сертификата "Голубой флаг"
Исполкомы городских советов, райгосадмини­страции в АРК 2012–2013 Всего 3570,0 1530,0 2040,0 Количество пляжей, получивших "Голубой флаг", ед. 8 10
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты 70,0 30,0 40,0
прочие средства 3500,0 1500,0 2000,0
29. Проведение работ по обследованию дна пляжных территорий
общественного пользования, не имеющих пользователя, пляжных
территорий за границами населенных пунктов
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 450,0 250,0 200,0 Количество обследованных пляжных зон, ед. 50 45
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 450,0 250,0 200,0
местные бюджеты
прочие средства
30. Разработка экологического, санитарного, инфраструктурного
стандартов качества пляжных территорий, внедрение стандартов
качества пляжных территорий
Министерство курортов и туризма АРК 2012 Всего 50,0 50,0 Количество разработанных стандартов, ед. 2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
31. Создание и обеспечение работы комплексной туристической
информационной сети АРК (туристско-информа­ционные центры,
интернет-сайты)
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013 Всего 5072,0 2786,0 2286,0 Количество созданных туристско-информационных центров/
количество интернет-сайтов Министерства курортов и туризма АРК,
ед.
2/2 2/2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 400,0 200,0 200,0
местные бюджеты 60,0 30,0 30,0
прочие средства 4612,0 2556,0 2056,0
32. Разработка культурно-этнографических маршрутов с включением
объектов показа: музеев культурно-этнографических центров
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 150,0 100,0 50,0 Количество маршрутов, ед. 3 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 150,0 100,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
33. Поддержка социального туризма Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 30,0 30,0 Количество проведенных мероприятий, шт. 3 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 30,0 30,0
местные бюджеты
прочие средства
34. Установка и обслуживание информационных щитов о Крыме Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013 Всего 50,0 50,0 Количество рекламных щитов, шт. 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
35. Создание аварийно-спасательных служб на водных объектах,
обеспечение работы их спасательных станций, поэтапное
финансирование спасательных станций, их реконструкция и ремонт
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего Количество проектов спасательных станций, ед./количество
созданных аварийно-спасательных станций на водных объектах, ед.
2/0
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
36. Проектирование спасательных станций в г. Алуште, г. Ялте,
Черноморском районе с целью обеспечения безопасности отдыхающих и
организации патрулирования пляжных территорий
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы Алуштинского,
Ялтинского городских советов, Черноморская райгосадмини­страция
2013 Всего Количество проектов спасательных станций, ед. 2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
37. Осуществление мероприятия по предупреждению несчастных случаев
на воде в местах массового отдыха людей
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего Увеличение количества спасенных отдыхающих, % на 12 %
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
38. Создание пилотных объектов экскурсионного показа Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 1000,0 700,0 300,0 Создание новых объектов экскурсионного показа, ед. 4 5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 1000,0 700,0 300,0
39. Создание инфраструктуры для развития экологического туризма Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 500,0 300,0 200,0 Количество маршрутов, ед. 7 9
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 500,0 300,0 200,0
40. Развитие инфраструктуры автотуризма Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 100,0 100,0 Увеличение количества обслуженных туристов, % 5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
41. Оборудование пляжной зоны сельских населенных пунктов АРК Органы местного самоуправления в АРК 2012–2013 Всего 3100,0 1200,0 1900,0 Количество обустроенных пляжей, ед. 5 9
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты 600,0 200,0 400,0
прочие средства 2500,0 1000,0 1500,0
42. Развитие инфраструктуры в горно-лесной зоне: туристических троп,
эколого-просветительских маршрутов, объектов показа, мест отдыха,
туристических стоянок, конных, вело-, мото- и автомаршрутов
Республиканский комитет АРК по лесному и охотничьему хозяйству,
Министерство курортов и туризма АРК
2012–2013 Всего 1314,0 764,0 550,0 Увеличение количества обслуженных туристов, % 10
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 1314,0 764,0 550,0
43. Изготовление и установка информационно-указательных знаков на
туристических маршрутах
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 2600,0 1800,0 800,0 Количество промаркированных участков маршрутов, ед. 50 30
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 2600,0 1800,0 800,0
44. Маркировка туристических маршрутов Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего Промаркирован­ные маршруты, ед. 750
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
45. Проведение методических экскурсий по объектам культурного
наследия для специалистов туристского сопровождения
Министерство курортов и туризма АРК, Министерство культуры АРК,
Республиканский комитет АРК по охране культурного наследия
2012–2013 Всего 100,0 50,0 50,0 Количество экскурсий, ед. 5 5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
46. Разработка комплексных программ привлечения кредитов всемирных
финансовых учреждений в реструктуризацию санаторно-курортного
комплекса на 10 лет
Министерство курортов и туризма АРК, неприбыльная организация
"Агентство регионального развития АРК"
2012–2013 Всего 2500,0 2000,0 500,0 Количество разработанных программ модернизации санаториев и
пансионатов, ед.
8 6
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 2500,0 2000,0 500,0
47. Поддержка волонтерских программ в сфере курортов и туризма Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего Количество программ, ед. 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
48. Содействие в реализации инвестиционных проектов в сфере курортов
и туризма
Министерство курортов и туризма АРК, Министерство экономического
развития и торговли АРК, неприбыльная организация "Агентство
регионального развития АРК"
2012–2013 Всего Количество инвесторов, которым обеспечено содействие и
сопровождение в организации инвестиционной деятельности, ед.
9 15
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 2 Всего 20486,0 11560,0 8926,0
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1230,0 680,0 550,0
местные бюджеты 730,0 260,0 470,0
прочие средства 18526,0 10620,0 7906,0
Приоритет 3: осуществление эффективной имиджевой и маркетинговой политики, направленной на популяризацию крымского курорта и увеличение продолжительности сезона
49. Проведение инфор­мационно-методических туров для представителей
турбизнеса, промышленных предприятий и профсоюзов, средств массовой
информации, врачей практического здравоохранения из Украины и
иностранных государств
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских
советов, райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 3899,0 1850,0 2049,0 Количество участников, ед. 400 400
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 999,0 550,0 449,0
местные бюджеты
прочие средства 2900,0 1300,0 1600,0
50. Создание цикла программ о санаторно-курортном лечении в АРК и
размещение их на телеканалах Украины и России
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации, исполкомы городских советов, райгосадмини­страции в
АРК
2012–2013 Всего 3030,0 1450,0 1580,0 Количество программ, шт. 10 11
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 280,0 200,0 80,0
местные бюджеты 550,0 250,0 300,0
прочие средства 2200,0 1000,0 1200,0
51. Разработка и продвижение пилотных "туристских пакетов" Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 2240,0 1680,0 560,0 Количество разработанных туристических программ (пакетов),
ед.
3 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 2240,0 1680,0 560,0
52. Развитие и продвижение культурно-познавательного туризма Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 392,0 196,0 196,0 Увеличение количества обслуженных экскурсантов, % 5 5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 392,0 196,0 196,0
53. Издание информационных каталогов для пассажиров авиа- и
железнодорожного сообщения
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013 Всего 1350,0 1350,0 Количество выпусков за год (шт.)/тираж одного выпуска (шт.) 2/20000 2/20000
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 550,0 550,0
местные бюджеты
прочие средства 800,0 800,0
54. Изготовление и приобретение сувенирной продукции с логотипом
Крыма
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013 Всего 390,0 130,0 260,0 Количество сувенирной продукции, количество наименований
(шт.)/количество (шт.)
3/1000 4/1000
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 210,0 50,0 160,0
местные бюджеты
прочие средства 180,0 80,0 100,0
55. Изготовление презентационного фотоальбома о Крыме Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 84,0 84,0 Количество экземпляров (шт.) 1000
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 84,0 84,0
местные бюджеты
прочие средства
56. Создание базы информационных материалов в сфере курортов и
туризма АРК и распространение их в сети Интернет
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 190,0 95,0 95,0 Количество онлайн-публикаций, ед. 400 500
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 195,0 95,0 95,0
местные бюджеты
прочие средства
57. Проведение дней Крыма в регионах Украины и иностранных
государствах
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 4420,0 2050,0 2370,0 Увеличение количества отдыхающих,
тыс. человек
150 200
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1120,0 600,0 520,0
местные бюджеты 600,0 250,0 350,0
прочие средства 2700,0 1200,0 1500,0
58. Реализация мероприятий по популяризации сельского зеленого
туризма
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 135,0 100,0 35,0 Увеличение количества отдыхающих данной категории, % 5 5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 80,0 80,0
местные бюджеты
прочие средства 55,0 20,0 35,0
59. Мероприятия по популяризации бальнеолечения (минеральные воды,
морская вода и рапа)
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 230,0 120,0 110,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 2 2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 140,0 80,0 60,0
местные бюджеты
прочие средства 90,0 40,0 50,0
60. Мероприятия по популяризации грязелечения Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 240,0 120,0 120,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 2 2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 150,0 80,0 70,0
местные бюджеты
прочие средства 90,0 40,0 50,0
61. Проведение международной туристической ярмарки "Украина –
круглый год"
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 2470,0 1150,0 1320,0 Количество экспонентов, ед. 320 350
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 550,0 250,0 300,0
местные бюджеты 220,0 100,0 120,0
прочие средства 1700,0 800,0 900,0
62. Проведение II Международного форума "IT-технологии в
туризме"
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 70,0 70,0 Количество участников, ед. 160
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 70,0 70,0
местные бюджеты
прочие средства
63. Проведение международного научно-практического форума "Целебный
Крым"
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 500,0 230,0 270,0 Количество участников конгресса, человек 100 150
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 150,0 80,0 70,0
местные бюджеты
прочие средства 350,0 150,0 200,0
64. Проведение ежегодной международной специализированной ярмарки
"Крым. Курорты. Туризм"
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 3211,0 1600,0 1611,0 Количество экспонентов, ед. 420 450
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 691,0 400,0 291,0
местные бюджеты 420,0 200,0 220,0
прочие средства 2100,0 1000,0 1100,0
65. Проведение II Международного Черноморского туристического
форума
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего Количество участников, ед. 160
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
66. Проведение всеукраинского конкурса оценки качества внутреннего
туризма "UKRAINIAN TRAVEL AWARDS"
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 100,0 100,0 Количество участников, ед. 200
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства
67. Изготовление тематических наборов информационных материалов по
видам туризма в Крыму для использования в выставочных
мероприятиях
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации, исполкомы городских советов, райгосадмини­страции в
АРК
2012–2013 Всего 2558,0 1260,0 1298,0 Количество рекламно-информационных изданий (ед.)/тираж одного
издания (шт.)
10/3000 10/3000
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 798,0 400,0 398,0
местные бюджеты 310,0 160,0 150,0
прочие средства 1450,0 700,0 750,0
68. Издание периодического журнала для популяризации
санаторно-курортного лечения в Крыму
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013 Всего 1895,0 900,0 995,0 Количество выпусков за год (ед.)/тираж одного выпуска (шт.) 2/10000 2/10000
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 495,0 300,0 195,0
местные бюджеты
прочие средства 1400,0 600,0 800,0
69. Пункт исключен
70. Проведение региональных туристических ярмарок Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских
советов, райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 4860,0 2630,0 2230,0 Количество региональных туристических ярмарок, шт. 5 6
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 60,0 30,0 30,0
местные бюджеты 1300,0 600,0 700,0
прочие средства 3500,0 2000,0 1500,0
71. Проведение II Республиканской выставки туристических маршрутов и
экскурсионных программ по Крыму "Новое лицо древнего курорта"
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 40,0 40,0 Количество экспонентов, ед. 100
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 40,0 40,0
местные бюджеты
прочие средства
72. Проведение региональных имиджевых мероприятий в сфере курортов и
туризма, связанных со знамена­тельными датами и событиями
(фестивали, конкурсы, праздничные мероприятия и др.)
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских
советов, райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 3506,0 1703,0 1803,0 Количество региональных мероприятий, шт. 18 22
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 100,0
местные бюджеты 1046,0 523,0 523,0
прочие средства 2360,0 1180,0 1180,0
73. Проведение мероприятий, связанных с проведением 400-летия
Царствования Дома Романовых
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего Количество мероприятий, ед. 10
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
74. Проведение I Международного фестиваля анимации Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего 70,0 70,0 Количество участников, команд 10
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 70,0 70,0
местные бюджеты
прочие средства
75. Проведение II Республиканского конкурса "Экскурсионная мозаика
Крыма"
Министерство курортов и туризма АРК 2013 Всего Количество участников, ед. 35
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
76. Проведение спортивно-развлекательного фестиваля "THIS ROSKS" Министерство курортов и туризма АРК, Бахчисарайская
райгосадми­нистрация
2013 Всего Количество участников, ед. 1500,0
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
77. Пункт исключен
78. Пункт исключен
79. Обеспечение участия АРК в специализированных туристических
выставках, ярмарках, биржах, фестивалях и других международных
предприятиях по популяризации рекреационных возможностей Крыма
(в т. ч. пресс-конференции)
Министерство курортов и туризма АРК, неприбыльная организация
"Агентство регионального развития", исполкомы городских советов,
райгосадмини­страции в АРК
2012–2013 Всего 13068,9 6250,0 6818,9 Количество международных выставок, шт. 20 25
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 1948,9 950,0 998,9
местные бюджеты 620,0 300,0 320,0
прочие средства 10500,0 5000,0 5500,0
80. Пункт исключен
81. Издание периодического статистического бюллетеня "Крым. Курорты.
Туризм"
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 100,0 50,0 50,0 Количество экземпляров, шт. 1000 1000
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
82. Организация участия в специализированных семинарах, чемпионатах,
проходящих под эгидой Международной федерации спасения жизни на
водах (LS)
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 50,0 50,0 Количество специализиро­ванных мероприятий, в которых принято
участие, ед.
1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
83. Содействие созданию в Украине, России и других странах ближнего
зарубежья устойчивого круглого­дичного рынка потребления услуг
санаторно-курортного комплекса АРК для лечения и оздоровления
работников предприятий и организаций
Министерство курортов и туризма АРК,
Центр санаторно-курортных услуг "Курорт – Информ" (Москва)
2012–2013 Всего 1040,0 500,0 540,0 Увеличение количества организованных отдыхающих данной
категории, %
5 5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты 220,0 100,0 120,0
прочие средства 820,0 400,0 420,0
84. Пропаганда охраны окружающей природной среды, издание
полиграфической продукции на экологическую тематику
Республиканский комитет АРК по охране окружающей природной
среды
2012–2013 Всего 30,0 15,0 15,0 Количество проведенных акций по пропаганде охраны окружающей
природной среды, шт.
1 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 30,0 15,0 15,0
85. Популяризация курортно-рекреационного потенциала города
Евпатории
Министерство курортов и туризма АРК, исполком Евпаторийского
городского совета
2012–2013 Всего 320,0 150,0 170,0 Количество проведенных мероприятий, ед. 5 6
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 50,0 50,0
местные бюджеты 220,0 100,0 120,0
прочие средства
86. Популяризация курортно-рекреационного потенциала города Саки Министерство курортов и туризма АРК, исполком Сакского
городского совета
2012–2013 Всего 320,0 150,0 170,0 Количество региональных мероприятий, шт. 2 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 100,0 50,0 50,0
местные бюджеты 220,0 100,0 120,0
прочие средства
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 3 Всего 50808,9 25729,0 25079,9
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 9225,9 4845,0 4380,9
местные бюджеты 5726,0 2683,0 3043,0
прочие средства 35857,0 18201,0 17656,0
Приоритет 4: повышение уровня профессиональной подготовки кадров в отрасли
87. Повышение квалификации специалистов отрасли Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 310,0 130,0 180,0 Количество специалистов отрасли, повысивших свою квалификацию,
человек
200 300
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 310,0 130,0 180,0
88. Создание учебного центра в сфере курортов и туризма Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 3300,0 2400,0 900,0 Количество учебных центров, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 300,0 300,0
местные бюджеты
прочие средства 3000,0 2100,0 900,0
89. Проведение форумов, научно-практических конференций, семинаров,
тренингов, курсов повышения квалификации по вопросам курортов и
туризма
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 4310,0 2000,0 2310,0 Количество мероприятий, ед. 5 13
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 470,0 200,0 270,0
местные бюджеты
прочие средства 3840,0 1800,0 2040,0
90. Разработка квалификационных требований к новым профессиям в
сфере курортов и туризма
Министерство курортов и туризма АРК 2012–2013 Всего 50,0 50,0 Количество разработанных документов, ед. 2 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства 50,0 50,0
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 4 Всего 7970,0 4580,0 3390,0
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 770,0 500,0 270,0
местные бюджеты
прочие средства 7200,0 4080,0 3120,0
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ Всего 86046,9 46019,0 40027,9
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК 12920,9 7435,0 5485,9
местные бюджеты 7886,0 3278,0 4608,0
прочие средства 65240,0 35306,0 29934,0

................
Перейти до повного тексту