1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Верховной Рады АРК N 172-3/02 ( rb0172002-02 ) от 17.07.2002 )
Об утверждении Положения об основных
принципах бюджетных правоотношений в
Автономной Республике Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1999, N 7, ст. 673 )
Руководствуясь полномочиями Автономной Республики Крым, закрепленными в подпунктах 13, 14 пункта 1 статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ),
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение об основных принципах бюджетных правоотношений в Автономной Республике Крым (прилагается).
2. Установить, что с 1 января 2000 года действующие нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам бюджета Автономной Республики Крым применяются в части, не противоречащей Положению, утвержденному настоящим Постановлением.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь,
21 июля 1999 г.
N 614-2/99
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 21 июля 1999 г. N 614-2/99
ПОЛОЖЕНИЕ
об основных принципах бюджетных правоотношений
в Автономной Республике Крым
Настоящим Положением на основании принципов построения бюджетной системы Украины, определенных Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, в соответствии с полномочиями Автономной Республики Крым, определенными Конституцией Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), регламентируются основы бюджетного процесса в Автономной Республике Крым и правовой статус субъектов бюджетных правоотношений.
Раздел I. Общие положения
1. Бюджетные правоотношения
Бюджетными правоотношениями в настоящем Положении признаются правоотношения, возникающие в процессе разработки, построения, рассмотрения, утверждения, выполнения бюджетов в Автономной Республике Крым и рассмотрения отчетов об их исполнении, а также контроля за исполнением бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов районов и городов республиканского значения и местных бюджетов.
2. Определение основных терминов
В настоящем Положении нижеперечисленные термины употребляются в следующем значении:
1) бюджет - план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций и задач органов власти в Автономной Республике Крым и местного самоуправления, а также делегированных государством полномочий на протяжении бюджетного периода;
2) бюджетная классификация - систематизированное сгруппирование доходов и расходов бюджетов, предусмотренных законодательством Украины, с присвоением объектам классификации соответствующих кодов;
3) бюджетная ссуда - средства бюджета, выдаваемые на возвратной основе на определенный срок и на определенных условиях;
4) бюджетная программа - систематизированный перечень мероприятий, направленных на достижение общих целей или задач, исполнение которых предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств в соответствии с возложенными на него функциями;
5) бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предоставляемые в соответствии с установленной бюджетной росписью распорядителю бюджетных средств для исполнения бюджетных назначений и использования их для конкретных целей в процессе исполнения бюджета;
6) бюджетное обязательство - размещение заявки, заключение контракта (соглашения), приобретение товара, услуги или другой операции на протяжении бюджетного периода, требующие оплаты на протяжении одного бюджетного периода или в будущем в границах бюджетной программы;
7) бюджетное назначение - полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном законодательством Украины, в соответствии с которым распорядителю средств предоставляются бюджетные ассигнования для платежей, направленных на конкретные цели, за счет средств соответствующего бюджета;
8) бюджетная заявка - документ, подготовленный и поданный главным распорядителем бюджетных средств Министерству финансов Автономной Республики Крым или местному финансовому органу, содержащий предложения об объеме бюджетных ассигнований, необходимых для его деятельности, с соответствующим обоснованием такого объема;
9) бюджетный процесс - установленный настоящим Положением процесс составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением бюджетов, а также процесс рассмотрения и принятия решений об отчете об исполнении бюджетов;
10) бюджетный цикл - период с начала составления проекта бюджета до принятия решения об отчете о выполнении бюджета Верховной Радой Автономной Республики Крым, городским, районным или местным советом;
11) бюджетные компенсации - средства, которые передаются из одного бюджета другому для покрытия неполученных доходов или для совершения дополнительных расходов, вызванных решениями или действиями республиканских или местных органов исполнительной власти или местного самоуправления;
12) бюджетное учреждение - учреждение (организация), созданное органом власти Автономной Республики Крым, местным советом или его исполнительным органом или органом местного самоуправления для совершения управленческих, социально-культурных или других функций, не связанных с получением прибыли, и содержащееся за счет соответствующего бюджета;
13) расходы бюджета - платежи на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом;
14) выплаты средств населению - выплаты бюджетных средств для осуществления обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, помощи, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым;
15) главные распорядители бюджетных средств - республиканские органы исполнительной власти, исполнительные органы местных советов, учреждения в лице их руководителей, которые получают бюджетные полномочия путем установления бюджетных назначений и выделения бюджетных ассигнований, определенных в бюджете на соответствующий период;
16) грант - средства, которые безвозмездно перечисляются иностранными государствами или международными организациями в соответствующие бюджеты или непосредственно распорядителям для реализации функций государства или местного самоуправления;
17) делегированные полномочия - полномочия органов государственной власти, переданные органам местного самоуправления, а также полномочия органов местного самоуправления, которые передаются решениями соответствующих органов местным государственным администрациям или Совету министров Автономной Республики Крым;
18) депозитные суммы - средства, которые поступают во временное распоряжение бюджетных учреждений и на определенных условиях подлежат возмещению;
19) доходы бюджета - платежи в бюджет, которые включают средства, собранные для общественных нужд в соответствии с законодательством, в том числе налоги и сборы, доходы от продажи активов, проценты и дивиденды, дотации, подарки в денежном и натуральном виде (в стоимостном исчислении);
20) общий фонд бюджета - основная часть бюджета Автономной Республики Крым, не включающая средств специальных фондов;
21) казначейское исполнение бюджета - порядок исполнения Государственного бюджета Украины, при котором регистрация поступлений, совершение платежей от имени бюджетных учреждений и организаций возлагается на органы Государственного казначейства Украины;
22) казначейские бюджетные счета - бюджетные счета органов Государственного казначейства Украины, открытые в учреждениях Национального банка Украины;
23) минимальный бюджет местного самоуправления - расчетный объем местного бюджета, необходимый для осуществления полномочий местного самоуправления на уровне минимальных социальных потребностей, который гарантируется государством;
24) город республиканского значения - город, в котором собственные и делегированные государством и Автономной Республикой Крым полномочия исполняются органами местного самоуправления без подчинения их органам местного самоуправления районов, на территории которых они находятся;
25) местный финансовый орган - орган, который в соответствии с законодательством Украины организовывает и осуществляет функции по составлению проекта соответствующего бюджета и исполнению решения соответствующего совета о городском или районном бюджете, а также другие функции, связанные с управлением средствами соответствующих бюджетов;
26) поступления в бюджеты - доходы бюджета и средства, привлеченные в результате выпуска долговых обязательств Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления;
27) норматив бюджетной обеспеченности - гарантированный государством уровень предоставления услуг населению при исполнении Советом министров Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления делегированных государством полномочий;
28) получатель бюджетных средств - юридическое или физическое лицо, не являющееся бюджетным учреждением или организацией и имеющее право на получение средств из бюджетов на основании решения соответствующего органа государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления;
29) платеж - погашение обязательства, возникающего в текущем или предыдущих бюджетных периодах;
30) полномочия на следующие обязательства - полномочия о принятии обязательства на осуществление платежа в бюджетном периоде, наступающем после завершения текущего бюджетного периода;
31) внебюджетные средства - средства, которые бюджетные учреждения и организации получают сверх ассигнований, выделяемых им из Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым или местных бюджетов, и разделяются на специальные средства, суммы по поручениям, депозитные средства и другие внебюджетные средства;
32) займы - финансовые ресурсы, привлекающиеся в бюджеты на возвратной основе и по которым Автономная Республика Крым или орган местного самоуправления выступает стороной гражданско-правовых отношений;
33) постановление о бюджете Автономной Республики Крым - постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым, которое утверждает бюджет Автономной Республики Крым на определенный бюджетный период, а также регламентирует на протяжении этого бюджетного периода другие вопросы, определенные настоящим Положением;
34) проект бюджета - оформленный в установленном порядке документ, подающийся Советом министров Автономной Республики Крым, районной государственной администрацией или исполнительным органом местного совета соответственно в Верховную Раду Автономной Республики Крым, районный или местный совет, в котором содержатся положения о бюджетных назначениях и других правовых регламентациях, которые предложены в проекте;
35) предложения к проекту бюджета - документ, представляемый Министерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, районной государственной администрации или исполнительному органу совета, в котором содержатся предложения к проекту бюджета;
36) распорядители бюджетных средств - учреждения, организации, республиканские и местные органы исполнительной власти в лице их руководителей, уполномоченные главными распорядителями бюджетных средств путем получения ассигнований на исполнение обязательств и осуществление расходов из бюджета;
37) специальный фонд бюджета - составная часть бюджета, создающаяся за счет целевых поступлений, которые используются исключительно на цели, определенные соответствующим постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым или решением районного, городского или местного совета;
38) специальные средства бюджетных учреждений (организаций) - доходы бюджетных учреждений, которые поступают от предоставления платных услуг, исполнения работ, реализации продукции и другой деятельности, которая осуществляется на основании соответствующих нормативно-правовых актов и используется по целевому назначению согласно единой смете доходов и расходов учреждения или организации;
39) суммы по поручениям - средства, которые бюджетные учреждения получают от предприятий, учреждений, организаций, физических лиц и благотворительных фондов для выполнения определенных поручений;
40) межбюджетные трансферты - средства, которые бесплатно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой в форме дотаций и субвенций и не предусматривают компенсации в виде выплат или приобретения товаров или услуг.
3. Бюджетный период
Бюджетным периодом является время действия закона о Государственном бюджете Украины, постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым, решения городского, районного или местного совета о соответствующем бюджете.
4. Принципы построения бюджетов в Автономной Республике Крым
Бюджеты в Автономной Республике Крым строятся на основании принципов бюджетной системы Украины, определяемых Конституцией и законами Украины.
Финансовая самостоятельность Автономной Республики Крым гарантируется закреплением законами Украины за доходной частью бюджета Автономной Республики Крым на стабильной основе общегосударственных налогов и сборов, зачисляемых в полном объеме в бюджет Автономной Республики Крым и являющихся достаточными для осуществления полномочий Автономной Республики Крым и обеспечения жизненного уровня граждан и населения в целом не ниже социальных стандартов и потребностей, определяемых законами Украины.
5. Структура бюджетов в Автономной Республике Крым
В соответствии с Конституцией и законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым бюджеты Автономной Республики Крым включают в себя бюджет Автономной Республики Крым, бюджеты районов, городов республиканского значения и местные бюджеты.
Местными бюджетами признаются бюджеты территориальных громад сел, поселков, городов в районах, районов в городах.
Бюджет Автономной Республики Крым, городские, районные и местные бюджеты разделяются на текущий бюджет и бюджет развития и состоят из общего и специальных фондов бюджетов.
В бюджет Автономной Республики Крым зачисляются в соответствии с Конституцией Украины и законами Украины налоги и сборы, которые собираются на территории Автономной Республики Крым, за исключением местных, с дальнейшей передачей в Государственный бюджет Украины средств для общегосударственных расходов.
Средства из бюджета Автономной Республики Крым, районных, городских и местных бюджетов могут быть выделены (получены) только путем бюджетных назначений.
В случае недостаточности расчетного объема доходов бюджета Автономной Республики Крым для обеспечения минимального объема расходов бюджета Автономной Республики Крым разница финансируется за счет трансфертов из Государственного бюджета Украины.
Территориальные громады сел, поселков и городов могут объединять на договорных основах средства бюджетов для исполнения совместных проектов или общего финансирования (содержания) организаций и учреждений, находящихся в коммунальной собственности.
Районным и городским (городов республиканского значения) советам могут делегироваться отдельные полномочия государственных и республиканских органов исполнительной власти. Расходы на осуществление делегированных полномочий финансируются в полном объеме за счет средств бюджета Автономной Республики Крым или путем передачи районным и городским бюджетам части общегосударственных налогов и сборов.
Минимальный размер расходов текущего бюджета Автономной Республики Крым, районных и городских бюджетов должен учитывать численность населения и сеть бюджетных учреждений административно-территориальных единиц, гарантированный государством минимум бюджетного и социального обеспечения, утверждаемый Верховной Радой Украины при принятии закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период.
Дополнительные расходы бюджета Автономной Республики Крым, городских, районных и местных бюджетов, возникшие в связи с принятием законодательных актов Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, решений городских или местных советов об увеличении объема расходов для исполнения делегированных полномочий или расширения количества получателей бюджетных средств, подлежат компенсации за счет соответствующего увеличения объемов трансфертов.
6. Правовая форма бюджетов
В соответствии с законодательством Украины бюджет Автономной Республики Крым утверждается Верховной Радой Автономной Республики Крым в форме постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Городские, районные бюджеты утверждаются соответственно городским (городов республиканского значения) и районным советами.
Местные бюджеты утверждаются соответствующими советами.
7. Сводный бюджет Автономной Республики Крым
Сводный бюджет Автономной Республики Крым - это бюджет, который создается путем объединения показателей доходов и расходов всех бюджетов, предусмотренных в данном пункте, и является частью сводного бюджета Украины.
Сводный бюджет Автономной Республики Крым включает соответственно бюджет Автономной Республики Крым, а также сводные бюджеты районов и бюджеты городов республиканского значения.
Сводные бюджеты районов включают районные бюджеты, бюджеты городов, поселков и сел, входящих в район.
Сводные бюджеты городов с районным разделением включают бюджеты городов и бюджеты районов в городе.
8. Принцип самостоятельности бюджетов
В соответствии с принципами бюджетной системы Украины Государственный бюджет Украины, бюджет Автономной Республики Крым, городские, районные и местные бюджеты являются самостоятельными.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается:
1) наличием источников закрепленных и собственных доходов, поступления от которых расходуются на исполнение соответствующих полномочий;
2) правом определения направлений их использования в соответствии с бюджетной классификацией;
3) правом Верховной Рады Автономной Республики Крым, городских, районных и местных советов самостоятельно рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты;
4) запрещением исключать доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
9. Принцип особого правового статуса финансовых органов
Финансовые органы в Автономной Республике Крым имеют двойное подчинение и особый статус в структуре органов исполнительной власти Автономной Республики Крым и исполнительных органов местного самоуправления.
10. Формирование доходов бюджетов
Доходы бюджетов, предусмотренные настоящим Положением, формируются в соответствии с налоговым и другим законодательством Украины, устанавливающим поступления в бюджет, нормативными актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, решениями местных советов по этим вопросам, а также настоящим Положением.
В составе доходов бюджетов отдельно учитываются доходы специальных фондов бюджетов.
11. Общий фонд бюджета
Общий фонд является составной частью бюджета и включает в себя:
1) все доходы бюджета, предусмотренные для обеспечения финансовыми ресурсами общих расходов и не направленные на конкретную цель;
2) все расходы бюджета, осуществление которых предусматривается за счет средств общего фонда бюджета.
Поступления от осуществленных заимствований, расходы на обслуживание долга, исполнение гарантий и обеспечение обязательств включаются только в общий фонд бюджета, если другое не предусмотрено постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым или решением районного, городского или местного совета о соответствующем бюджете на определенный бюджетный период.
12. Специальный фонд бюджета
Специальный фонд бюджета является составной частью соответствующего бюджета и включает бюджетные назначения исключительно на конкретную цель в следующих случаях:
1) если постановлением (решением) предусмотрено покрытие расходов из конкретно определенного источника средств;
2) в случае получения республиканским, местным органом власти, органом местного самоуправления или непосредственно главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств гранта, пожертвования или подарка в стоимостном исчислении на конкретную цель.
На соответствующий бюджетный период составляющие специального фонда бюджета в рамках действующего законодательства определяются постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым или решением соответствующего совета.
13. Запрещение передачи средств из общего в специальный
фонд бюджета
Передача средств между общим фондом бюджета и специальным фондом бюджета на стадии исполнения бюджета запрещается.
Раздел II. Доходы бюджетов
14. Виды доходов бюджетов
Доходы бюджетов создаются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Налоговыми доходами признаются предусмотренные налоговым законодательством Украины общегосударственные и местные налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также налоговые пени и штрафы.
Возвращенные налоговые кредиты, погашение отсрочек и рассрочек по оплате налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты полностью учитываются в доходах соответствующего бюджета.
Неналоговыми доходами признаются:
1) доходы от использования имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности;
2) доходы от продажи или другого возмездного отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым или находящегося в коммунальной собственности;
3) доходы от платных услуг, которые предоставляются соответствующими республиканскими, местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;
4) средства, полученные вследствие применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и другие принудительно взысканные суммы;
5) средства, полученные в качестве компенсации причиненного ущерба Автономной Республике Крым или органам местного самоуправления;
6) межбюджетные трансферты;
7) другие неналоговые поступления.
15. Доходы от использования имущества, принадлежащего
Автономной Республике Крым или находящегося в
коммунальной собственности
В доходах бюджетов учитываются:
1) средства, полученные в виде арендной и другой платы за сдачу во временное владение или пользование имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым или находящегося в коммунальной собственности;
2) средства, полученные в виде процентов за пользование остатками бюджетных средств на счетах уполномоченных банков;
3) средства, полученные от передачи имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности, под залог или в доверительное управление;
4) средства от возвращения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, полученные от продажи имущества и другого обеспечения, переданные получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд или гарантий соответствующих органов власти Автономной Республики Крым или местных советов и полученные в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам, а также вышеназванным гарантиям;
5) плата за пользование бюджетными средствами, переданными другим бюджетам, банкам, юридическим и физическим лицам, иностранным юридическим лицам на возвратной и платной основах в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6) доходы в виде прибыли, получаемой от долей в уставных фондах хозяйственных обществ, дивидендов по акциям, принадлежащим Автономной Республике Крым или органам местного самоуправления;
7) другие предусмотренные законодательством Украины доходы от пользования имуществом, находящимся в республиканской или коммунальной собственности.
Доходы бюджетного учреждения или организации, полученные от предоставления платных услуг, а также пользования государственным имуществом, закрепленным за учреждением, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения или организации.
16. Доходы от продажи или другого возмездного отчуждения
имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым
или находящегося в коммунальной собственности
Средства, полученные от продажи принадлежащего Автономной Республике Крым или коммунального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в порядке, определенном Верховной Радой Автономной Республики Крым.
Порядок перечисления в бюджеты средств, полученных от продажи или другого возмездного отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым или находящегося в коммунальной собственности, распределения их между бюджетами, а также компенсации затрат, возникающих в процессе такого отчуждения, определяется в соответствии с действующим законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
17. Штрафы и другие суммы принудительного изъятия
Штрафы подлежат зачислению в бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если другое не предусмотрено законодательством Украины.
Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, изымающиеся в доход государства в принудительном порядке, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Украины и судебными решениями.
18. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты подлежат учету в доходах того бюджета, который является их получателем.
19. Безвозмездные перечисления
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Раздел III. Расходы бюджетов
20. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов, предусмотренных настоящим Положением, происходит на единых основах, предусмотренных законодательством Украины, нормативами минимального бюджетного обеспечения и минимального социального обеспечения, предусмотренными законами Украины и устанавливаемыми Кабинетом Министров Украины.
Органы власти Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей имеют право увеличивать расходы на предоставление гарантированных государством льгот за счет собственных доходов.
Гарантированными и защищенными в бюджетах всех уровней в Автономной Республике Крым признаются статьи расходов, направленных на выплату заработной платы работникам образования и здравоохранения.
При принятии нормативно-правового акта, предусматривающего новые расходы бюджетов, которые до принятия нормативно-правового акта не осуществлялись ни одним бюджетом, принятый нормативно-правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок осуществления новых расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов бюджета Автономной Республики Крым, городских, районных или местных бюджетов.
Осуществление новых расходов бюджетов может иметь место только с начала следующего бюджетного периода при условии их включения в соответствующий бюджет.
21. Составные части расходов бюджетов
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания разделяются на текущие расходы и капитальные расходы (расходы развития).
22. Текущие расходы бюджетов
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которые обеспечивают функционирование органов власти Автономной Республики Крым, местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным расходам, в соответствии с бюджетной классификацией.
23. Капитальные расходы бюджетов (расходы развития)
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которая обеспечивает инновационную и инвестиционную деятельность, включающую статьи расходов, предусмотренных для инвестиций в действующие или создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, которые предоставляются как бюджетные кредиты на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Автономной Республики Крым или органов местного самоуправления; другие расходы бюджетов, включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов.
24. Формы расходования средств бюджетов
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
2) средства на оплату товаров, работ и услуг, которые выполняются физическими и юридическими лицами по республиканским или коммунальным контрактам;
3) выплаты средств населению:
а) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Украины;
б) ассигнования на компенсацию дополнительных затрат, которые возникли вследствие решений, принятых органами власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
4) бюджетные ссуды и кредиты, в том числе инвестиционные, юридическим лицам;
5) субвенции субъектам предпринимательской деятельности;
6) инвестиции в уставные фонды действующих или создаваемых юридических лиц;
7) бюджетные займы, дотации и субвенции другим бюджетам;
8) средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе республиканских и коммунальных гарантий.
Межбюджетные трансферты подлежат учету в расходах бюджетов, из которых они предоставляются.
25. Компенсации дополнительных расходов бюджетов
органов местного самоуправления
Дополнительные расходы бюджетов органов местного самоуправления, возникшие вследствие принятия закона или другого нормативного акта, который предусматривает увеличение объемов финансирования делегированных полномочий или расширение количества бюджетных получателей, подлежат компенсации за счет соответствующего корректирования объема трансфертов.
Корректирование объемов трансфертов осуществляется путем предоставления субвенций или дотаций из соответствующего бюджета, бюджета органа местного самоуправления.
В соответствии со статусом г. Симферополя как столицы Автономной Республики Крым в бюджете Автономной Республики Крым предусматриваются средства на выполнение г. Симферополем функций столицы Автономной Республики Крым.
26. Расходы бюджетных учреждений и организаций
Бюджетные учреждения и организации расходуют бюджетные средства в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов.
27. Оплата товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
и организациями
Оплата товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями и организациями осуществляется на основании республиканских или коммунальных контрактов в соответствии с действующим законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.
28. Республиканский или коммунальный контракт
Республиканский или коммунальный контракт - договор, заключенный министерством, республиканским комитетом Автономной Республики Крым, исполнительным комитетом городского совета, районной государственной администрацией, сельским или поселковым головой от имени Автономной Республики Крым или совета соответствующего уровня с физическими или юридическими лицами с целью обеспечения республиканских или коммунальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов.
Республиканский или коммунальный контракт размещается на конкурсной (тендерной) основе в соответствии с законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
29. Реестры контрактов
Бюджетные учреждения и организации, находящиеся в коммунальной или общей собственности территориальных громад, сельские и поселковые головы, районные государственные администрации и исполнительные комитеты городских советов обязаны вести реестры закупок в рамках коммунальных контрактов.
Реестры закупок в рамках республиканских контрактов ведут бюджетные учреждения и организации, а также министерства и республиканские комитеты Автономной Республики Крым.
Порядок ведения реестров закупок определяется
законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Автономной
Республики Крым.
30. Осуществление расходов при выполнении особых условий
В постановлении Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым, решении городского, районного или местного совета о соответствующем городском, районном или местном бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия, при наличии которых могут осуществляться соответствующие расходы.
Если получатель бюджетных средств не исполняет условий, определенных актом и предусмотренных в данном пункте, министр финансов Автономной Республики Крым или начальник местного финансового органа на любом этапе исполнения бюджета обязан запретить осуществление расходов до выполнения указанных условий.
31. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся
государственными, принадлежащими Автономной Республике
Крым или находящимися в коммунальной собственности
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным, принадлежащему Автономной Республике Крым или находящемуся в коммунальной собственности, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Украины, законами Украины и другими нормативно-правовыми актами Украины и Автономной Республики Крым, настоящим Положением, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возвращению кредита.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только на условиях:
1) социального характера его использования;
2) выбора получателя кредита на основании проведения открытого конкурса при отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Бюджетный кредит предоставляется на возвратной основе. Плата за пользование бюджетным кредитом не должна быть меньше расчетного уровня инфляции на период его предоставления.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возвращению бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительство, залог имущества, в том числе в виде акций, других ценных бумаг, долей в уставном фонде хозяйственного общества в размере не менее 100 % предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. При невозможности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными данным пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Украины.
Предоставление бюджетных кредитов осуществляется только по согласованию органа, утверждающего бюджет.
Органы власти Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и организации представляют соответственно Автономную Республику Крым и территориальные громады в договорах о предоставлении бюджетных кредитов.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового положения заемщика финансовым органом или уполномоченной им организацией. Финансовые органы имеют право на проверку финансового положения получателя бюджетного кредита в любое время действия кредитного договора, а также на проверку целевого использования бюджетного кредита.
Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет, открытый в уполномоченном банке, или счет, открытый местным финансовым органом в уполномоченном банке, обслуживающем местный бюджет. Осуществление операций платежей за счет средств бюджетного кредита производится заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном законодательством Украины.
При утверждении бюджета на соответствующий бюджетный период указываются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок и в границах текущего бюджетного периода и на срок, выходящий за границы этого бюджетного периода, а также ограничения круга субъектов, которым могут предоставляться бюджетные кредиты.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов прилагается к отчету об исполнении бюджета, из которого он был предоставлен.
32. Бюджетные кредиты государственным предприятиям,
принадлежащим Автономной Республике Крым, коммунальным
предприятиям, а также бюджетным учреждениям и
организациям
Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным предприятиям, принадлежащим Автономной Республике Крым, и коммунальным предприятиям на условиях и в границах, предусмотренных соответствующими бюджетами.
Получатель бюджетного кредита обязан возвратить бюджетный кредит и оплатить проценты за пользование кредитом в установленные сроки.
Получатель бюджетного кредита обязан предоставлять информацию и отчет об исполнении бюджетного кредита органам, исполняющим бюджет, и соответствующим контрольным органам.
Органы, исполняющие бюджет, ведут реестры предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
Бюджетные кредиты бюджетным учреждениям и организациям на цели, предусмотренные их уставами (положениями), предоставляются для реализации республиканских и коммунальных программ в случаях, когда расходы на их выполнение не предусмотрены утвержденной сметой доходов и расходов учреждения (организации), на условиях, определенных в настоящем пункте.
33. Субвенции юридическим лицам, которые не являются
государственными или коммунальными предприятиями,
бюджетными учреждениями или организациями, а также
гражданам-предпринимателям
Предоставление субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или коммунальными предприятиями, бюджетными учреждениями или организациями, а также гражданам-предпринимателям допускается из бюджета Автономной Республики Крым, городских, районных и местных бюджетов в случаях, предусмотренных государственными или республиканскими целевыми программами, совместными проектами и программами территориальных громад на условиях и в порядке, определенных соответственно постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым или решением городского, районного или местного совета о соответственно городском, районном или местном бюджете на соответствующий бюджетный период.
Субвенция может предоставляться только по результатам проведения открытого тендера на ее получение.
Субвенция подлежит возвращению в соответствующий бюджет в случае ее нецелевого использования в сроки, определенные уполномоченными органами.
34. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций
Расходы на осуществление бюджетных инвестиций
предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения
их в республиканскую целевую программу, совместные проекты и
программы территориальных громад в соответствии с постановлением
Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной
Республики Крым, решением городского, районного или местного
совета о соответственно городском, районном или местном бюджете на
соответствующий бюджетный период.
35. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся
государственными или коммунальными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или коммунальными предприятиями, является основанием для возникновения права республиканской или коммунальной собственности на эквивалентную часть уставных фондов и имущества указанных юридических лиц, что оформляется участием Автономной Республики Крым или органов местного самоуправления в уставных фондах таких юридических лиц в соответствии с законодательством Украины. Оформление участия Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления в уставных фондах хозяйственных обществ осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанные в данном пункте, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Советом министров Автономной Республики Крым, исполкомом городского совета, районной государственной администрацией или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления в собственности субъекта, получившего бюджетную инвестицию.
Проекты договоров, предусмотренные данным пунктом, оформляются на протяжении двух месяцев после вступления в силу постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым, решения городского, районного или местного совета о соответствующем бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров является основанием для запрещения осуществления расходов, предусмотренных на соответствующие инвестиции.
Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения передаются в управление соответствующим органам управления республиканским и коммунальным имуществом или увеличивают на стоимость этих имущественных активов уставный фонд хозяйственных обществ, а управление этими активами осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым или переданным в ее управление, утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 апреля 1999 года N 459-2/99 ( rb0459002-99 ).
36. Расходование средств резервных фондов бюджетов
Средства резервных фондов бюджетов предоставляются для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в соответствующем бюджетном периоде.
Порядок расходования средств резервных фондов бюджетов определяется нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, решениями городских, районных или местных советов.
Раздел IV. Бюджетные заимствования
37. Сбалансированность бюджетов
Планирование и утверждение текущего бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов органов местного самоуправления с дефицитом запрещается.
Утверждение районного бюджета с дефицитом запрещается.
Бюджеты развития Автономной Республики Крым и бюджеты развития органов местного самоуправления могут приниматься с дефицитом, который покрывается за счет заимствований.
Автономная Республика Крым не несет ответственность по обязательствам по займам и кредитам органов местного самоуправления.
Выплаты на обслуживание долга по займам и кредитам органов местного самоуправления не должны превышать 15 процентов текущего бюджета.
Утверждение бюджетов с дефицитом не допускается.
38. Республиканские займы
Республиканские займы - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц Украины, иностранных физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Автономной Республики Крым как должника или гаранта погашения займов другими должниками.
39. Коммунальные займы
Коммунальные займы - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц Украины, иностранных физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства соответствующей территориальной громады города, села, поселка.
40. Понятие внутреннего долга
Внутренним долгом Автономной Республики Крым является совокупность срочных долговых обязательств Совета министров Автономной Республики Крым, выраженных в валюте Украины, которая обеспечивается имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым.
Внутренним долгом территориальной громады города, поселка и села является совокупность долговых обязательств исполнительного органа территориальной громады, обеспечивающаяся имуществом, находящимся в коммунальной собственности соответствующей территориальной громады.
41. Состав внутреннего долга
В состав внутреннего долга входят заимствования Совета министров Автономной Республики Крым и исполнительных органов местных советов, а также заимствования, осуществленные при их безусловной гарантии для обеспечения расходов соответственно бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов.
Внутренний долг прошедших бюджетных периодов зачисляется в долг текущего бюджетного периода.
42. Право на осуществление внутренних заимствований
Право осуществления республиканских и коммунальных внутренних заимствований и заключение договоров о предоставлении гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внутренних займов принадлежит Совету министров Автономной Республики Крым, исполнительным органам местных советов в пределах сумм, определяемых на эти цели в утвержденных бюджетах.
43. Долг территориальной громады
Долгом территориальной громады являются долговые обязательства территориальной громады перед физическими и юридическими лицами по займам и кредитам.
Долг территориальной громады обеспечивается средствами бюджетов территориальных громады и коммунальным имуществом.
Управление и обслуживание долга территориальных громад осуществляются на основании решений соответствующих советов о долговых обязательствах местного самоуправления.
Уровень долга территориальной громады на протяжении одного бюджетного периода не может превышать 30 процентов доходов бюджета для исполнения собственных полномочий.
44. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения всех бюджетов, предусмотренных настоящим Положением, применяется единая бюджетная классификация Украины.
Верховная Рада Автономной Республики Крым, районные, городские и местные советы могут осуществлять дальнейшую детализацию объектов функциональной классификации в части целевых расходов, не нарушая общих принципов, структуры и единства бюджетной классификации Украины.
45. Ведомственные классификации бюджетов
Перечни главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым, районных, городских и местных бюджетов утверждаются соответственно Верховной Радой Автономной Республики Крым, городскими, районными и местными советами.
Расходы главных распорядителей средств бюджетов утверждаются в постановлении (решении) о соответствующем бюджете на определенный период.
Расходы главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым, городских, районных и местных бюджетов финансируются соответственно Министерством финансов Автономной Республики Крым и местными финансовыми органами по направлениям функциональной классификации и в соответствии с кодами экономической классификации.
Раздел V. Бюджетный процесс
46. Стадии бюджетного процесса
Стадиями бюджетного процесса являются:
1) разработка проекта постановления или решения о бюджете;
2) рассмотрение проекта постановления или решения о бюджете;
3) утверждение постановления или решения о бюджете;
4) исполнение бюджета;
5) отчет об исполнении бюджета.
Бюджетный процесс по бюджету Автономной Республики Крым, городскому, районному и местным бюджетам на территории Автономной Республики Крым осуществляется на основании Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов Украины в соответствии с настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, принятыми на его основе.
47. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются органы и должностные лица, которые наделены бюджетными полномочиями, а также кредитные организации, которые осуществляют отдельные операции со средствами бюджетов.
Участниками бюджетного процесса в настоящем Положении являются:
1) Верховная Рада Автономной Республики Крым;
2) городские, районные, сельские, поселковые, городские в районе, районные в городах советы;
3) Совет министров Автономной Республики Крым;
4) Министерство финансов Автономной Республики Крым;
5) районные государственные администрации;
6) местные финансовые органы;
7) исполнительные органы городских и местных советов;
8) органы денежно-кредитного регулирования;
9) органы государственного финансового контроля, органы финансового контроля в Автономной Республике Крым, Счетная палата Верховной Рады Автономной Республики Крым;
10) главные распорядители бюджетных средств;
11) бюджетные учреждения и организации;
12) получатели бюджетных средств;
13) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
48. Понятие бюджетных полномочий участников бюджетного
процесса
Бюджетными полномочиями определяются права, обязанности и ответственность участников бюджетных правоотношений, предусмотренных законодательством Украины.
Каждый участник бюджетного процесса должен действовать в границах своих полномочий.
49. Бюджетные полномочия Верховной Рады Автономной
Республики Крым
К бюджетным полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым относятся:
1) утверждение и контроль за исполнением бюджета Автономной Республики Крым на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины;
2) принятие постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым;
3) утверждение нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов в районные бюджеты и бюджеты городов республиканского значения;
4) обеспечение контроля за исполнением постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым;
5) внесение изменений в постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым;
6) принятие решения об отчете Совета министров Автономной Республики Крым об исполнении бюджета Автономной Республики Крым;
7) осуществление других полномочий, предусмотренных Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), законами Украины и настоящим Положением.
50. Бюджетные полномочия городских и районных советов
К бюджетным полномочиям городских и районных советов относится:
1) принятие решения о городском или районном бюджете;
2) внесение изменений в решение о городском или районном бюджете;
3) принятие решения об отчете исполнительного комитета или районной государственной администрации об исполнении бюджета;
4) распределение между бюджетами сел, поселков и городов районного значения средств, переданных из Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым в виде межбюджетных трансфертов;
5) осуществление других полномочий, определенных законодательством Украины.
К бюджетным полномочиям городских советов городов с районным делением относится также определение видов доходов и расходов бюджетов районов в городе (г. Алупка в составе г. Ялты).
51. Бюджетные полномочия местных советов
К бюджетным полномочиям местных советов относится:
1) ежегодное принятие решения о местном бюджете;
2) внесение изменений в местный бюджет;
3) принятие решения об отчете об исполнении бюджета;
4) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Украины.
52. Бюджетные полномочия Совета министров Автономной
Республики Крым
К бюджетным полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым относится:
1) разработка проекта бюджета Автономной Республики Крым;
2) внесение проекта бюджета Автономной Республики Крым на утверждение Верховной Рады Автономной Республики Крым;
3) обеспечение исполнения бюджета Автономной Республики Крым в соответствии с бюджетными назначениями;
4) представление Верховной Раде Автономной Республики Крым отчета об исполнении бюджета Автономной Республики Крым;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Украины, настоящим Положением.
53. Бюджетные полномочия Министерства финансов
Автономной Республики Крым
К бюджетным полномочиям Министерства финансов Автономной Республики Крым относится:
1) организация работы, связанной с составлением проекта бюджета Автономной Республики Крым;
2) организация исполнения бюджета Автономной Республики Крым по доходам и расходам;
3) осуществление методического руководства деятельностью в сфере территориального финансово-бюджетного планирования;
4) составление поквартальной росписи доходов и расходов, обеспечение исполнения бюджета Автономной Республики Крым;
5) осуществление в рамках своих полномочий обслуживания внутреннего и внешнего долга Автономной Республики Крым;
6) составление проекта отчета об исполнении бюджета Автономной Республики Крым;
7) осуществление других полномочий, определенных настоящим Положением.
54. Бюджетные полномочия районных государственных
администраций
К бюджетным полномочиям районных государственных администраций относится:
1) подготовка и исполнение районных бюджетов;
2) составление и представление отчетов об исполнении районных бюджетов;
3) осуществление бюджетных полномочий, делегированных Верховной Радой Автономной Республики Крым, районными советами;
4) внесение предложений об изменении районных бюджетов;
5) подготовка и представление Совету министров Автономной Республики Крым финансовых показателей и предложений к проекту бюджета Автономной Республики Крым на следующий бюджетный период;
6) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Украины, нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
55. Бюджетные полномочия исполнительных органов
городских советов городов республиканского значения
К бюджетным полномочиям исполнительных органов городских советов городов республиканского значения относится:
1) подготовка и исполнение городских бюджетов;
2) составление и представление отчетов об исполнении городских бюджетов;
3) осуществление бюджетных полномочий, делегированных Верховной Радой Автономной Республики Крым, районными советами;
4) внесение предложений об изменении городских бюджетов;
5) подготовка и представление Совету министров Автономной Республики Крым финансовых показателей и предложений к проекту бюджета Автономной Республики Крым на следующий бюджетный период;
6) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Украины, нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
56. Главные распорядители средств бюджета Автономной
Республики Крым
Главными распорядителями средств бюджета Автономной Республики Крым могут выступать только:
1) министерства, республиканские комитеты, другие органы исполнительной власти Автономной Республики Крым;
2) министры и руководители других органов исполнительной власти Автономной Республики Крым по бюджетным назначениям, предусмотренным в бюджете Автономной Республики Крым на соответствующие функции;
3) руководители управлений, отделов и других служб, районных государственных администраций, исполнительных органов советов по бюджетным назначениям, предусмотренным в соответствующих бюджетах на соответствующую отрасль;
4) городские головы по бюджетным назначениям, утвержденным в городских бюджетах на содержание аппаратов соответствующих советов и аппаратов их исполнительных органов;
5) головы сельских и поселковых советов по бюджетным назначениям, предусмотренным в бюджетах сел и поселков.
57. Полномочия распорядителей бюджетных средств
Распорядители бюджетных средств:
1) готовят в установленные сроки бюджетные заявки;
2) в пределах выделенных назначений составляют сметы доходов и расходов учреждений;
3) представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств сметы учреждений;
4) расходуют бюджетные назначения на цели, предусмотренные утвержденными сметами учреждений.
58. Бюджетные полномочия бюджетных учреждений и организаций
Бюджетные учреждения и организации осуществляют расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Бюджетные учреждения и организации при исполнении сметы доходов и расходов имеют право самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных средств, если иное не предусмотрено действующим законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.
59. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
Юридические или физические лица, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий бюджетный период, обязаны расходовать бюджетные средства только на предусмотренные цели.
60. Бюджетные полномочия кредитных учреждений,
осуществляющих отдельные операции с бюджетными
средствами
Кредитные учреждения привлекаются для осуществления операций по предоставлению бюджетных средств на возвратной основе.
61. Подготовка и предоставление документов для составления
бюджетных представлений
Совет министров Автономной Республики Крым ежегодно до 1 сентября представляет в Верховную Раду Автономной Республики Крым:
1) расчетные показатели экономического и социального развития Автономной Республики Крым на следующий бюджетный период с определением показателей объема валовой добавленной стоимости, сводного баланса финансовых ресурсов, баланса доходов и расходов населения, платежного баланса;
2) перечень общегосударственных и республиканских программ, предлагающихся к реализации и финансированию в следующем бюджетном периоде;
3) предложения о нормативах бюджетной обеспеченности, которые предлагается использовать при составлении бюджетов следующего бюджетного периода и которые являются необходимыми и достаточными для расчетов объемов делегированных и неделегированных полномочий;
4) полный реестр законов Украины, нормативных актов Автономной Республики Крым, которые определяют конкретные расходы и объемы их финансирования с приложением обоснования расчетов по каждому из этих объемов с определением уровня бюджета, из которого они подлежат финансированию в соответствии с действующим законодательством, и из какого уровня бюджета предлагается их финансировать в следующем бюджетном периоде;
5) предложения о приостановлении действия нормативных актов Автономной Республики Крым, действие которых целесообразно приостановить в связи с ограничением бюджетных ресурсов на следующий бюджетный период;
6) исчерпывающий перечень делегированных государственных полномочий и полномочий Автономной Республики Крым на следующий бюджетный период с расчетом стоимости их осуществления;
7) прогноз показателей сводного бюджета Автономной Республики Крым;
8) данные об объеме долга Автономной Республики Крым с определением объема, который подлежит погашению и обслуживанию в следующем бюджетном периоде в разрезе юридических лиц-кредиторов;
9) схему взаимоотношений между Государственным бюджетом Украины, бюджетами органов местного самоуправления и бюджетом Автономной Республики Крым в следующем бюджетном периоде.
Совет министров Автономной Республики Крым доводит до органов местного самоуправления необходимые сведения для использования их при составлении бюджетных предложений на следующий бюджетный период.
Районные, городские и местные советы утверждают перечень документов, необходимых для составления бюджетных предложений на следующий бюджетный период, и сроки их предоставления районными государственными администрациями и исполнительными органами местных советов.
Раздел VI. Составление, рассмотрение, утверждение
и внесение изменений в бюджеты
62. Составление проектов бюджетов
Составлению бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Автономной Республики Крым, соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных громад, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых республиканские и местные органы исполнительной власти Автономной Республики Крым и исполнительные органы местных советов осуществляют разработку соответствующих бюджетов.
63. Правила составления проектов бюджетов в Автономной
Республике Крым
При составлении проекта бюджета Автономной Республики Крым Совет министров Автономной Республики Крым обязан учесть в полном объеме бюджетные предложения органов местного самоуправления. Исключения из этого правила допускаются в двух случаях:
1) изменения законодательства Украины по вопросам величины нормативов бюджетной обеспеченности и коррелирующих коэффициентов расчета контингентов поступлений по делегированным доходам;
2) выявления технических ошибок в расчетах показателей бюджетных предложений.
Для составления бюджета главные распорядители бюджетных средств на основе проектов смет готовят бюджетные запросы на следующий бюджетный период и подают их соответственно Министерству финансов Автономной Республики Крым и местным финансовым органам.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за качество и содержание представленных бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта бюджета согласно требованиям настоящего Положения.
Исходя из требований действующего законодательства, информации Кабинета Министров Украины о характере межбюджетных взаимоотношений в следующем бюджетном периоде, бюджетных предложений на основе документов, определенных в пункте 61 настоящего Положения, и анализа бюджетных запросов Министерство финансов Автономной Республики Крым местные финансовые органы готовят предложения о проекте постановления (решения) о бюджете на следующий бюджетный период.
Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы на любом этапе составления и рассмотрения проекта бюджета имеют право проводить анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности и эффективности.
На основании результатов анализа Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы принимают решения о включении бюджетного запроса в предложения о проекте бюджета на следующий бюджетный период.
Совет министров Автономной Республики Крым, районные государственные администрации, исполнительные органы местных советов рассматривают и утверждают проект бюджета соответствующего уровня и после утверждения передают его на рассмотрение совету соответствующего уровня.
Вместе с проектом постановления (решения) Советом министров Автономной Республики Крым, районными государственными администрациями, исполнительными органами местного самоуправления разрабатываются и вносятся на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, районному, городскому или местному совету:
1) пояснительная записка к проекту, которая должна содержать:
а) краткую характеристику экономической ситуации и состояния исполнения бюджета в бюджетном периоде, который предшествует планируемому;
б) анализ основных прогнозных показателей прогнозов социально-экономического развития Автономной Республики Крым, соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных громад;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики;
г) краткие пояснения к отдельным статьям доходов и расходов бюджета на планируемый период, а также межбюджетных отношений;
д) обоснование причин изменений, которые необходимо внести в действующие нормативно-правовые акты Автономной Республики Крым, если такие имеются;
е) информация об условиях заимствований;
2) приложения к пояснительной записке к проекту постановления или решения о бюджете, которые должны содержать:
а) проект сводного бюджета на плановый бюджетный период с определением структуры доходов и расходов бюджетов;
б) проект распределения доходов между бюджетами разных уровней;
в) расчет трансфертов из Государственного бюджета Украины и бюджета Автономной Республики Крым;
г) расчетные показатели по объемам бюджетов, учтенных в сводном бюджете;
д) сравнительная таблица по показателям проекта бюджета по отношению к показателям, определенным постановлением (решением) на текущий бюджетный период;
е) другие материалы, объем и форму которых определяет Совет министров Автономной Республики Крым, соответствующий орган исполнительной власти;
3) расчеты и обоснования для всех показателей доходов и расходов проекта бюджета, в том числе:
а) реестр законов, нормативных документов Автономной
Республики Крым, на базе которых осуществляются социальные
расходы, предусмотренные в проекте бюджета с расчетом стоимости
соответственных социальных услуг;
б) реестр нормативных актов, на базе которых должны осуществляться социальные расходы, финансирование которых из-за ограниченности бюджетных ресурсов на следующий бюджетный период не предусмотрено;
в) перечень делегированных, делегируемых и собственных полномочий, финансирование которых предусмотрено в проекте бюджета с обоснованием стоимости их исполнения;
г) проекты смет главных распорядителей бюджетных средств;
4) показатели социально-экономического развития Автономной Республики Крым, соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных громад, которые были использованы при разработке проектов бюджетов;
5) перечень общегосударственных, республиканских,
межотраслевых, региональных программ, финансируемых из бюджета, в
случае, если распорядителем средств являются два или больше
субъекта; предоставляются данные о бюджетных полномочиях и
бюджетных ресурсах, выделенных каждому субъекту, и общих затратах
на программу из соответствующего бюджета;
6) расчеты дотаций и субвенций бюджетам органов местного самоуправления на выполнение делегированных полномочий, проведенные на основе нормативов бюджетной обеспеченности, учитывающих экономическое, социальное, природное и экологическое состояние соответствующих административно-территориальных единиц и мероприятия по сокращению различий в экономическом и социальном развитии между административно-территориальными единицами;
7) сводный баланс финансовых ресурсов по форме, устанавливаемой Советом министров Автономной Республики Крым; показатели сводного баланса финансовых ресурсов должны соответствовать показателям прогнозов социально-экономического развития Украины, соответствующих административно-территориальных единиц, территориальных громад и показателям сводного бюджета;
8) расходы, необходимые в следующих бюджетных периодах для завершения проектов, учитываемых в бюджете, если проект выходит за рамки одного бюджетного периода, а также текущие расходы бюджета, которые будут требоваться для завершения проектов;
9) сведения о структуре финансовых обязательств по внешнему внутреннему долгу бюджетов всех уровней и гарантиях, предоставленных Автономной Республикой Крым или органами местного самоуправления на текущий и следующие годы до полного погашения долговых обязательств, включая суммы на обслуживание долга который образовался в результате непредвиденных обстоятельств по выданным гарантиям;
10) проект программы внутренних и внешних заимствований Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления на следующий бюджетный период;
11) проект структуры внутреннего и внешнего долга Автономной Республики Крым и территориальных громад на следующий бюджетный период;
12) проект программ предоставления гарантий Советом министров Автономной Республики Крым, исполнительных органов территориальных громад на следующий бюджетный период с отчетом о предоставлении гарантий за прошедший бюджетный период;
13) план развития республиканского и коммунального секторов экономики Автономной Республики Крым;
14) проект предполагаемого отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым и находящегося в коммунальной собственности, на следующий бюджетный период.
Отдельными статьями проекта постановления (решения) о бюджете предусматривается:
1) статьей 1 - общая сумма доходов, общая сумма расходов с разделением на текущие расходы и расходы развития, а также на доходы и расходы на выполнение собственных и делегированных полномочий, предельный размер дефицита и источников его покрытия;
2) статьей 2 - суммы доходов бюджета по их основным видам в соответствии с бюджетной классификацией;
3) статьей 3 - бюджетные назначения в разрезе главных распорядителей бюджетных средств согласно бюджетной классификации;
4) отдельными статьями - параметры межбюджетных отношений;
5) отдельными статьями - расходы специальных фондов, включенных в состав бюджета, отдельно по каждому фонду;
6) в отдельных статьях - другие положения в соответствии с действующим законодательством Украины.
В проекте постановления (решения) отображаются все без исключения доходы и расходы соответствующего бюджета. Если сумма расходов по отдельной статье (части, пункту, подпункту) составляет больше 0,01% общей суммы расходов бюджета, эти расходы подлежат дальнейшей детализации.
Проект постановления или решения о бюджете должен быть завизирован Председателем Совета министров Автономной Республики Крым или руководителем соответствующего органа исполнительной власти.
64. Внесение и рассмотрение проекта постановления (решения)
о бюджете
Совет министров Автономной Республики Крым, районные государственные администрации, исполнительные органы местного самоуправления вносят соответствующие проекты постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым, решения городского или районного совета о бюджете на следующий бюджетный период на рассмотрение соответственно Верховной Рады Автономной Республики Крым, городских, районных или местных советов в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Одновременно с соответствующим проектом постановления (решения) подаются документы и материалы, предусмотренные настоящим Положением.
65. Утверждение бюджетов
Бюджет Автономной Республики Крым, городские, районные и местные бюджеты утверждаются соответственно постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым и решением городского, районного или местного совета.
66. Установление бюджетных назначений
Бюджетные назначения Автономной Республики Крым, городского, районного или местного бюджетов определяются постановлением (решением) соответственно Верховной Рады Автономной Республики Крым, городского, районного или местного совета в соответствии с условиями настоящего Положения.
67. Бюджетное назначение специального фонда бюджета
Специальный фонд бюджета имеет постоянное бюджетное назначение, которое позволяет проводить расходы, если они не превышают по объему сумму неналоговых доходов, полученных на эту цель, и если действующим законодательством не установлены какие-либо ограничения.
68. Изменения в бюджетных назначениях
Предложения о внесении изменений в бюджетные назначения вносятся и рассматриваются в порядке, установленном для внесения предложений об изменениях в бюджет.
Расходы в соответствии с внесенными изменениями в бюджетные назначения можно осуществлять только после введения в действие постановления или решения, которым приняты эти изменения.
Другие изменения размеров, цели и ограничения во времени бюджетных назначений могут быть осуществлены только в случае наличия в постановлении о бюджете Автономной Республики Крым соответствующего положения.
69. Прекращение бюджетных назначений
Все бюджетные назначения утрачивают силу после окончания бюджетного периода, за исключением, когда многолетние бюджетные назначения специально предусмотрены законодательством Украины или нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.
70. Внесение изменений в постановление (решение) о бюджете
Изменения в постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым, решения городского, районного или местного совета о бюджете вносятся соответственно постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым или решением городского, районного или местного советов.
Раздел VII. Исполнение бюджетов
71. Общие положения
Кассовое исполнение бюджета Автономной Республики Крым осуществляется Министерством финансов Автономной Республики Крым. Кассовое исполнение городских, районных и местных бюджетов осуществляется местными финансовыми органами.
Исполнение бюджетов осуществляется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов, поступающих в бюджет, внутренних займов на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с одного счета бюджета.
72. Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов между бюджетами, предусмотренными настоящим Положением;
3) возвращение сумм доходов, ошибочно зачисленных в бюджет;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Налоговые поступления признаются уплаченными в соответствующий бюджет с момента, который определяется действующим законодательством.
Неналоговые доходы и другие поступления признаются уплаченными в соответствующий бюджет с момента перечисления денежных средств со счета плательщика в кредитном учреждении.
Денежные средства признаются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента осуществления кредитным учреждением операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего соответствующий бюджет.
73. Стадии исполнения бюджетов по расходам
Бюджеты по расходам исполняются с обязательным соблюдением следующих стадий.
Стадиями исполнения бюджетов по расходам являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) доведение бюджетных ассигнований до распорядителей;
3) утверждение смет доходов и расходов распорядителя бюджетных средств;
4) принятие бюджетных обязательств;
5) подтверждение соответствия взятого бюджетного обязательства требованиям законодательства;
6) утверждение лимитов на осуществление расходов и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств;
7) погашение бюджетного обязательства.
74. Составление бюджетной росписи
Исполнение бюджетов осуществляется уполномоченными
исполнительными органами на основании бюджетной росписи.
Бюджетная роспись содержит детализацию показателей поступлений в бюджет и расходов утвержденного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией по определенным срокам бюджетного периода в разрезе распорядителей и получателей средств.
Бюджетная роспись составляется уполномоченным исполнительным органом в 30-дневный срок после утверждения бюджета, утверждается в установленный настоящим Положением срок и направляется для исполнения.
75. Утверждение бюджетной росписи
Министр финансов Автономной Республики Крым, начальник городского или районного финансового управления в месячный срок после принятия Верховной Радой Автономной Республики Крым постановления о бюджете Автономной Республики Крым, принятия решения об утверждении городского, районного, местных бюджетов утверждают бюджетные росписи соответствующих бюджетов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями и поквартальным распределением.
На протяжении бюджетного периода министр финансов Автономной Республики Крым, начальники городских и районных финансовых управлений обязаны обеспечить соответствие бюджетной росписи установленным бюджетным назначениям.
76. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных
средств о бюджетных ассигнованиях
На протяжении трех дней после утверждения бюджетной росписи орган, его утвердивший, оповещает главных распорядителей о соответствующих выделенных бюджетных ассигнованиях.
На протяжении десяти дней главные распорядители оповещают распорядителей и получателей бюджетных ассигнований.
77. Утверждение смет доходов и расходов распорядителей
бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций в течение 5 дней со дня их предоставления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения отражает все доходы бюджетного учреждения, поступающие:
1) из бюджета;
2) от оказания платных услуг, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами, в том числе от аренды, квартирной платы и других доходов от недвижимости, принадлежащей учреждениям; доходов от эксплуатации транспорта учреждений; доходов от лекций, вечеров, концертов; платы за обучение на контрактной основе в учебных заведениях всех уровней аккредитации; платы за вход в музеи и выставки; доходов от подсобных негосударственных предприятий; платы за обучение учащихся в кружках при школах и других внешкольных учебно-воспитательных учреждениях; других средств от оказания услуг, выполнения работ, осуществления иной деятельности;
3) от использования республиканской (коммунальной) собственности, закрепленной за бюджетным учреждением по праву оперативного управления.
78. Утверждение и оповещение о лимитах на осуществление
расходов
Лимиты на осуществление расходов - это объем затрат, который утверждается для распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период не более трех месяцев.
Лимиты на осуществление расходов утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основании проектов распределения, которые утверждаются распорядителями бюджетных средств.
Лимиты на осуществление расходов доводятся до сведения всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
79. Принятие бюджетных обязательств
Распорядители бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства и обязательства по осуществлению расходов только в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
80. Подтверждение соответствия взятого бюджетного
обязательства требованиям законодательства
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет расходы бюджетных средств после проверки соответствия взятого бюджетного обязательства, предоставленных платежных и иных документов требованиям законодательства, утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения и установленным лимитам на осуществление расходов.
Орган, исполняющий бюджет, подтверждает исполнение бюджетных обязательств не позднее трех дней с момента предоставления платежных документов и осуществляет погашение бюджетных обязательств.
Орган, исполняющий бюджет, может отказать в погашении бюджетного обязательства только в случаях:
1) несоответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения или организации;
2) несоответствия принятых бюджетных обязательств установленным бюджетным ассигнованиям или лимитам на осуществление бюджетных расходов.

................
Перейти до повного тексту