1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2011, N 10, ст. 796 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров АРК № 50 от 28.02.2012 № 127 от 15.05.2012 )
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 20 постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 31 марта 2010 года № 128 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти Автономной Республики Крым".
3. Данное постановление вступает в силу со дня принятия, кроме пункта 2, который вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым в соответствии с требованиями Закона Украины "О государственной регистрации юридических и физических лиц – предпринимателей" .
Первый заместитель
Председателя Совета министров
Автономной Республики Крым
П. Бурлаков
Управляющий делами
Совета министров
Автономной Республики Крым
О. Удовина
г. Симферополь,
от 25 октября 2011 года
№ 535
Приложение
к постановлению Совета министров
Автономной Республики Крым
от "25" октября 2011г. № 535
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым
1. Министерство здравоохранения Автономной Республики Крым (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Советом министров Автономной Республики Крым и Верховной Радой Автономной Республики Крым. Министерство осуществляет координацию деятельности, межотраслевое регулирование в сфере здравоохранения, а также другие государственные исполнительные функции в сфере здравоохранения, делегированные в соответствии с Конституцией Украины.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, приказами Министерства здравоохранения Украины и настоящим Положением.
Министерство обобщает практику применения нормативно-правовых и иных актов Автономной Республики Крым по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по их совершенствованию и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым.
3. Министерство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, территориальными подразделениями центральных органов исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.
4. Основными задачами Министерства являются:
4.1. Обеспечение на территории Автономной Республики Крым реализации государственной политики в сфере здравоохранения;
4.1. Прогнозирование развития сети учреждений здравоохранения для обеспечения населения медико-санитарной помощью;
4.3. Осуществление мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, эпидемий и на их ликвидацию;
4.4. Организация предоставления медико-санитарной помощи населению, работы органов медико-социальной экспертизы, учреждений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
4.5. Обеспечение выполнения актов законодательства в сфере здравоохранения, государственных стандартов, критериев и требований, направленных на сохранение окружающей природной среды и санитарно- эпидемического благополучия населения, а также соблюдения нормативов профессиональной деятельности в сфере здравоохранения, требований Государственной фармакопеи, стандартов медицинского обслуживания, медицинских материалов и технологий;
4.6. Организация оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
4.7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
1) принимает участие в разработке программ экономического и социального развития Автономной Республики Крым, в установленном порядке готовит предложения к проекту бюджета Автономной Республики Крым и обеспечивает в пределах своей компетенции их выполнение;
2) готовит предложения в проекты общегосударственных и республиканских программ в сфере здравоохранения, координирует и контролирует их исполнение;
3) осуществляет мониторинг состояния здоровья населения, осуществляет мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, утраты трудоспособности, а также увеличению продолжительности жизни людей;
4) осуществляет в пределах своих полномочий на основе отраслевых медицинских стандартов контроль за качеством и объемом медико- санитарной помощи, которая предоставляется учреждениями здравоохранения всех форм собственности на территории Автономной Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) осуществляет в Автономной Республике Крым межведомственную координацию по борьбе с ВИЧ-инфекцией, СПИДом и другими социально опасными заболеваниями;
6) осуществляет организационное и методическое руководство работой учреждений здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям и матерям;
7) организует проведение систематического медицинского осмотра (диспансеризации) лиц, которые принимали участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, иных мероприятий, связанных с преодолением последствий Чернобыльской катастрофы;
8) определяет потребности в ресурсном обеспечении учреждений здравоохранения; медицинской технике, медикаментах, строительных материалах, инвентаре, топливе, средствах автотранспорта;
9) осуществляет организационное и методическое руководство работой учреждений здравоохранения по вопросам предоставления лечебно- профилактической помощи и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Автономной Республики Крым;
10) готовит и представляет на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым предложения, направленные на проведение реформ в сфере здравоохранения;
11) осуществляет в пределах бюджетных назначений финансирование учреждений здравоохранения, которые содержатся за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, контролирует эффективное использование ими финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
12) содействует развитию медицинской науки и техники, реализации региональных научно-технических программ, внедряет в практику научные достижения и передовой опыт в сфере здравоохранения;
13) обеспечивает осуществление контроля за поддержанием надлежащего санитарного и эпидемиологического состояния, организует пропаганду научных медицинских и гигиенических знаний среди населения;
14) проводит в установленном порядке государственную аккредитацию учреждений здравоохранения;
15) совместно с соответствующими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, территориальными подразделениями центральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления принимает участие в разрешении вопросов о признании территории курортом, об установлении границ округов и зон санитарной охраны курортов и определении их режима;
16) осуществляет функции управления имуществом предприятий, заведений и учреждений, принадлежащих Автономной Республике Крым, и входящих в сферу его управления или переданных в сферу его управления, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым, готовит предложения и согласовывает проекты планов приватизации учреждений здравоохранения;
17) способствует реализации прав граждан на участие в управлении здравоохранением путем проведения соответствующей общественной экспертизы, упорядочения работы общественных консультативных или наблюдательных советов, общественных организаций работников здравоохранения и других объединений граждан;
18) организует правовое воспитание работников отрасли, разъяснение законодательства о здравоохранении;
19) осуществляет контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических высших учебных заведений 1-го - 2-го уровней аккредитации, которые входят в сферу его управления;
20) определяет потребность в квалифицированных специалистах для отрасли здравоохранения Автономной Республики Крым, формирует заказ и проводит в установленном порядке подготовку, переподготовку и аттестацию работников здравоохранения;
21) контролирует направление на работу молодых специалистов и их перераспределение в пределах Автономной Республики Крым в связи с производственной необходимостью;
22) осуществляет технический контроль за состоянием объектов здравоохранения, метрологический контроль и аттестацию лабораторий, обеспечивает охрану труда, безопасность движения автотранспорта, пожарную безопасность учреждений здравоохранения;
23) осуществляет подготовку учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет медико-санитарное обеспечение во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
24) обеспечивает поддержание мобилизационной готовности учреждений здравоохранения;
25) осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан и их объединений в учреждениях здравоохранения в установленный законом срок;
26) обеспечивает разработку и осуществление мер по медицинскому обслуживанию беженцев, депортированных граждан, которые добровольно возвращаются в места своего прежнего проживания;
27) содействует санаторно-курортному лечению детей, инвалидов, ветеранов войны и труда, лиц, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы;
28) содействует в пределах своих полномочий установлению международных связей с государственными органами, общественными центрами и организациями зарубежных стран, содействует развитию международных связей в сфере здравоохранения, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию межправительственных и международных договоров, соглашений по вопросам, входящим в его компетенцию, изучает, обобщает и внедряет положительный опыт работы по вопросам, входящим в его компетенцию;
29) осуществляет систематический контроль за соблюдением законодательства по вопросам здравоохранения и санитарных правил руководителями учреждений здравоохранения независимо от формы собственности;
30) в установленном законодательством порядке представляет Министерству здравоохранения Украины необходимую информацию, документы и материалы;
31) координирует деятельность органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений, организаций по вопросам отраслевого планирования мобилизационной подготовки, размещения мобилизационных заданий (заказов) для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, национальной экономики, системы жизнедеятельности населения, устойчивого их функционирования в условиях особого периода;
32) принимает участие в разработке годовых и долгосрочных программ мобилизационной подготовки устойчивого функционирования экономики Автономной Республики Крым в условиях особого периода;
33) определяет возможность медицинского обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, национальной экономики, жизнедеятельности населения в особый период;
34) организует взаимодействие с центральными органами исполнительной власти Украины в части планирования мобилизационной подготовки и выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) в особый период;
35) обеспечивает выполнение отраслевыми предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами;
36) осуществляет методическую помощь отраслевым предприятиям, учреждениям, организациям, привлекаемым к выполнению мобилизационных заданий (заказов), по вопросам планирования мобилизационной подготовки и разработки мобилизационных планов;
37) осуществляет постоянный мониторинг деятельности органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и решению вопросов мобилизационной подготовки;
38) организует подготовку специальных формирований для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований в особый период;
39) планирует и организует оперативные мероприятия по переводу Министерства на функционирование в условиях особого периода;
40) принимает участие в создании страхового фонда документации Автономной Республики Крым;
41) осуществляет контроль за созданием, хранением и обслуживанием материальных ценностей мобилизационного резерва в учреждениях и организациях, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий (заказов);
42) готовит предложения в Мобилизационный план Автономной Республики Крым на особый период в части, касающейся Министерства;
43) готовит ежегодный доклад о состоянии мобилизационной готовности Министерства, ходе выполнения долгосрочных и годовых программ мобилизационной подготовки;
44) награждает работников Министерства, предприятий и учреждений, входящих в сферу его управления; в установленном порядке рассматривает материалы и готовит документы для поощрения и награждения работников сферы здравоохранения наградами и знаками отличия Украины, знаками отличия Автономной Республики Крым;

................
Перейти до повного тексту