1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 501 ( rb0501001-02 ) от 10.12.2002 )
Об итогах курортного сезона
2001 года в Автономной Республике Крым
и задачах по его организации и
проведению в 2002 году
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2001, N 11, ст.1258-1259 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК N 208 ( rb0208001-02 ) от 25.06.2002 )
Рассмотрев итоги курортного сезона 2001 года, Совет министров Автономной Республики Крым отмечает, что в результате мер, принятых Министерством курортов и туризма, министерствами, рескомитетами и ведомствами, исполнительными комитетами городских советов, райгосадминистрациями, санаторно-курортными учреждениями и туристическими предприятиями, обеспечено сохранение наметившихся положительных тенденций в деятельности комплекса, рост основных показателей отрасли в ходе его организации и проведения.
За 9 месяцев 2001 года в Крым прибыло на отдых и лечение 3,9 млн. человек, из них обслужено здравницами и турпредприятиями, имеющими собственную базу размещения, свыше 900 тыс. человек.
Объем реализации курортных и туристских услуг составил 666,2 млн. грн (2000 г. - 569,5 млн. грн). Платежи в бюджеты всех уровней от предприятий комплекса - 85,9 млн. грн (2000 г. - 88,7 млн. грн), в Пенсионный фонд - 39,5 млн. грн (2000 г. - 23,0 млн. грн).
По сумме налогов, приходящихся на один койко-день, наиболее высокие показатели в таких регионах, как Ялта - 10,7 грн, Судак - 10,4 грн, Саки - 9,3 грн, Алушта - 8,1 грн. Большинство отраслевых предприятий в городах Алуште, Евпатории, Саки, Судаке, Феодосии, Ялте завершили работу по итогам 9 месяцев текущего года с прибылью. В целом по комплексу число убыточных предприятий сократилось со 150 в 2000 г. до 68 в 2001 г.
По данным Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым за девять месяцев текущего года в бюджеты всех уровней поступило 1034,2 млн. грн, что на 198,4 млн. грн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выполнение плана составляет 113,0%, темп роста - 123,7%.
В том числе от курортных регионов поступило 592,9 млн. грн, что на 155,4 млн. грн большие, чем за 9 месяцев прошлого года. Платежи в бюджет от курортных регионов составляют 57,3% всех поступлений по республике. Курортные регионы в основном справились с плановым заданием. Выполнение его составляет 118,6%, темп роста - 135,5%.
В результате согласованных действий соответствующих служб в ходе сезона обеспечивалась благополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка, приняты своевременные меры по охране общественного порядка в республике, улучшению транспортного обслуживания пассажиров, дальнейшему развитию торговли, связи, договорных отношений между предприятиями рекреационного комплекса и крымскими товаропроизводителями. Проведена значительная работа по модернизации и развитию материально-технической базы объектов санаторно-курортного и туристского назначения.
Сложилась система работы по формированию имиджа Крыма как курортно-туристического региона. За счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, организовано издание полиграфической и видеопродукции, размещение рекламы в сети Интернет, региональных периодических изданиях и телерадиоканалах, проведение рекламных туров для журналистов и туроператоров Украины и стран СНГ, участие крымских санаторно-курортных учреждений и туристических предприятий в международных выставках, ярмарках единым стендом, организованным министерством. В ходе курортного сезона в здании Государственного международного аэропорта "Симферополь" был открыт информационный центр для обслуживания прибывающих в Автономную Республику Крым.
Несмотря на отсутствие бюджетного финансирования были реализованы мероприятия Программы развития автотуризма в Автономной Республике Крым до 2005 года, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 мая 2001 г. N 1810-2/01 ( rb1810002-01 ).
Во исполнение Распоряжения Кабинета Министров Украины от 16 мая 2001 г. N 187-р ( 187-2001-р ) "Об утверждении мероприятий по ускорению социально-экономического развития Автономной Республики Крым" приняты меры по снятию ограничений на передвижение яхт в прибрежных водах, упрощению процедуры пропуска через государственную границу иностранных граждан, прибывающих на отдых и лечение в Крым, разработан проект единого образца санаторно-курортных путевок, осуществлялись другие меры, направленные на дальнейшее развитие курортно-туристической отрасли.
Сокращена задолженность по заработной плате на предприятиях комплекса, на 1 ноября текущего года она составила 59 тыс. грн (в начале года - 579,5 тыс. грн).
Вместе с тем, в курортных регионах остаются нерешенными вопросы водо- и теплоснабжения, реконструкции и строительства очистных сооружений, проблемы использования пляжных территорий, сохранения и развития курортных парков, не завершена в установленные сроки инвентаризация санаторно-курортных учреждений, требует скорейшего утверждения Кабинетом Министров Украины программа развития Крыма как круглогодичного общегосударственного и международного курортно-рекреационного и туристического центра, принятие проекта постановления о создании в Государственном международном аэропорту "Симферополь" службы по оформлению специальных разрешений иностранным гражданам на посещение Украины с целью туризма.
Средний уровень рентабельности деятельности предприятий по сравнению с прошлым годом снизился с 11,9% до 8,1%. В силу различных причин, в том числе и объективных, не удалось ликвидировать налоговый долг по платежам в бюджеты всех уровней. 175 учреждений отрасли по состоянию на 8 ноября 2001 года имеют задолженность перед бюджетом в размере 4,1 млн. грн.
В связи с тем, что Министерству курортов и туризма не было выделено отраслевое финансирование в пределах утвержденной сметы в размере 654,8 тыс. грн, часть проектов и мероприятий за отчетный период не реализованы.
Контролирующие службы, местные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий не обеспечили поступление средств в бюджет в должном объеме от субъектов предпринимательской деятельности в инфраструктуре курортных регионов.
На основании вышеизложенного
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Информацию министра курортов и туризма Таряника А.И. об итогах курортного сезона 2001 года и задачах по его организации и проведению в 2002 году в Автономной Республике Крым принять к сведению.
2. Министерству курортов и туризма совместно с министерствами, рескомитетами и ведомствами, исполнительными органами местного самоуправления и местными органами исполнительной власти автономии разработать мероприятия по подготовке к следующему курортному сезону и представить их на рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым в феврале 2002 года.
3. Утвердить состав постоянно действующего Координационного совета по подготовке и проведению курортного сезона (прилагается).
4 Министерству курортов и туризма:
4.1. В срок до 1 апреля 2002 года проанализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности санаторно-курортных и туристических предприятий за 2001 год, совместно с собственниками и органами управления внести предложения по повышению эффективности их работы, дальнейшему использованию и передачи ряда нерентабельных здравниц в сферу управления Совета министров Автономной Республики Крым.
4.2. В 1 квартале 2002 года представить на рассмотрение Совету министров проект Концепции развития курортно-рекреационного и туристического комплекса Автономной Республики Крым до 2010 года.
4.3. Совместно с высшими учебными заведениями в Автономной Республике Крым, представителями науки и специалистами отрасли разработать методику подсчета прибывших в Крым на отдых и лечение.
4.4. С целью активного продвижения крымского турпродукта и курортных услуг на международный рынок, рекламы курортного сезона 2002 года, увеличения числа лиц, прибывающих в Автономную Республику Крым на отдых и лечение:
4.4.1. Организовать участие санаторно-курортных и туристических предприятий единым крымским стендом в международных туристических салонах, выставках-ярмарках WTM-2002 (Лондон), ITB-2002 (Берлин), ITE-2002 (Стамбул), JATA (Токио), UITT-2002 (г. Киев), MITT-2002 (г. Москва), "Intourfest-2002" (г. Санкт-Петербург), "Турбизнес-2002" (г. Минск) и других региональных выставках. Провести XI международную ярмарку "Крым. Курорты. Туризм-2002" (г. Ялта).
4.4.2. В соответствии с основными направлениями рекламно-информационной деятельности министерства в 2002 году осуществлять реализацию рекламных проектов на конкурсной основе.
4.5. С целью совершенствования форм организации санаторно-курортного дела в Автономной Республике Крым:
4.5.1. Провести второй Республиканский конгресс курортологов и физиотерапевтов.
4.5.2. Продолжить работу по подготовке к изданию рекомендаций по основным современным методикам курортного лечения.
4.6. Для упорядочения налогообложения доходов граждан от сдачи жилья внаем туристам в течение 1 полугодия разработать и направить в вышестоящие органы проект Положения о частном пансионате.
5. Рекомендовать Государственной налоговой администрации в АРК ходатайствовать перед Верховной Радой Автономной Республики Крым о продлении на 2002-2003 годы действия Постановления Верховной Рады АРК от 19 мая 1999 года N 510-2/99 ( rb0510002-99 ) "О введении фиксированных ставок налогообложения отдельных видов доходов граждан в Автономной Республике Крым" в 1 части налогообложения доходов граждан, полученных от сдачи внаем жилья.
6. Рекомендовать городским головам, председателям районных госадминистраций:
6.1. Проанализировать организацию работы по регистрации и взиманию курортного сбора с лиц, прибывших на отдых и лечение в Крым без путевок. Подготовить предложения по совершенствованию системы учета данной категории отдыхающих и направить Министерству курортов и туризма до 1 февраля 2002 года.
6.2. С целью оптимизации налогообложения и обеспечения мобилизации дополнительных средств в местные бюджеты осуществлять:
6.2.1. Работу по регистрации санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, являющихся структурными подразделениями предприятий и организаций, в качестве юридических лиц на территории Автономной Республики Крым.
6.2.2. Постоянный контроль за организацией выносной торговли в курортной зоне, соблюдением требований действующего законодательства и санитарных норм. Не допускать работу торговых точек без обязательного приобретения специальных торговых патентов.
6.2.3. Передачу лечебных пляжей в постоянное пользование здравниц, а коммунальных и других пляжей, пригодных для безопасного отдыха, - в долговременную аренду на конкурсной основе.
6.3. Не допускать эксплуатации объектов

................
Перейти до повного тексту