- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления
Совета Министров АРК
N 501
( rb0501001-02 ) от 10.12.2002 )
Об итогах курортного сезона
2001 года в Автономной Республике Крым
и задачах по его организации и
проведению в 2002 году
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2001, N 11, ст.1258-1259 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением
Совета Министров АРК
N 208
( rb0208001-02 ) от 25.06.2002 )
Рассмотрев итоги курортного сезона 2001 года, Совет министров
Автономной Республики Крым отмечает, что в результате мер,
принятых Министерством курортов и туризма, министерствами,
рескомитетами и ведомствами, исполнительными комитетами городских
советов, райгосадминистрациями, санаторно-курортными учреждениями
и туристическими предприятиями, обеспечено сохранение наметившихся
положительных тенденций в деятельности комплекса, рост основных
показателей отрасли в ходе его организации и проведения.
За 9 месяцев 2001 года в Крым прибыло на отдых и лечение
3,9 млн. человек, из них обслужено здравницами и турпредприятиями,
имеющими собственную базу размещения, свыше 900 тыс. человек.
Объем реализации курортных и туристских услуг составил
666,2 млн. грн (2000 г. - 569,5 млн. грн). Платежи в бюджеты всех
уровней от предприятий комплекса - 85,9 млн. грн (2000 г. -
88,7 млн. грн), в Пенсионный фонд - 39,5 млн. грн (2000 г. -
23,0 млн. грн).
По сумме налогов, приходящихся на один койко-день, наиболее
высокие показатели в таких регионах, как Ялта - 10,7 грн, Судак -
10,4 грн, Саки - 9,3 грн, Алушта - 8,1 грн. Большинство отраслевых
предприятий в городах Алуште, Евпатории, Саки, Судаке, Феодосии,
Ялте завершили работу по итогам 9 месяцев текущего года с
прибылью. В целом по комплексу число убыточных предприятий
сократилось со 150 в 2000 г. до 68 в 2001 г.
По данным Государственной налоговой администрации в
Автономной Республике Крым за девять месяцев текущего года в
бюджеты всех уровней поступило 1034,2 млн. грн, что на
198,4 млн. грн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выполнение плана составляет 113,0%, темп роста - 123,7%.
В том числе от курортных регионов поступило 592,9 млн. грн,
что на 155,4 млн. грн большие, чем за 9 месяцев прошлого года.
Платежи в бюджет от курортных регионов составляют 57,3% всех
поступлений по республике. Курортные регионы в основном справились
с плановым заданием. Выполнение его составляет 118,6%, темп
роста - 135,5%.
В результате согласованных действий соответствующих служб в
ходе сезона обеспечивалась благополучная
санитарно-эпидемиологическая обстановка, приняты своевременные
меры по охране общественного порядка в республике, улучшению
транспортного обслуживания пассажиров, дальнейшему развитию
торговли, связи, договорных отношений между предприятиями
рекреационного комплекса и крымскими товаропроизводителями.
Проведена значительная работа по модернизации и развитию
материально-технической базы объектов санаторно-курортного и
туристского назначения.
Сложилась система работы по формированию имиджа Крыма как
курортно-туристического региона. За счет бюджетных средств,
предусмотренных на эти цели, организовано издание полиграфической
и видеопродукции, размещение рекламы в сети Интернет, региональных
периодических изданиях и телерадиоканалах, проведение рекламных
туров для журналистов и туроператоров Украины и стран СНГ, участие
крымских санаторно-курортных учреждений и туристических
предприятий в международных выставках, ярмарках единым стендом,
организованным министерством. В ходе курортного сезона в здании
Государственного международного аэропорта "Симферополь" был открыт
информационный центр для обслуживания прибывающих в Автономную
Республику Крым.
Несмотря на отсутствие бюджетного финансирования были
реализованы мероприятия Программы развития автотуризма в
Автономной Республике Крым до 2005 года, утвержденной
Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 мая
2001 г. N 1810-2/01
( rb1810002-01 ).
Во исполнение Распоряжения Кабинета Министров Украины
от 16 мая 2001 г. N 187-р
( 187-2001-р ) "Об утверждении
мероприятий по ускорению социально-экономического развития
Автономной Республики Крым" приняты меры по снятию ограничений на
передвижение яхт в прибрежных водах, упрощению процедуры пропуска
через государственную границу иностранных граждан, прибывающих на
отдых и лечение в Крым, разработан проект единого образца
санаторно-курортных путевок, осуществлялись другие меры,
направленные на дальнейшее развитие курортно-туристической
отрасли.
Сокращена задолженность по заработной плате на предприятиях
комплекса, на 1 ноября текущего года она составила 59 тыс. грн
(в начале года - 579,5 тыс. грн).
Вместе с тем, в курортных регионах остаются нерешенными
вопросы водо- и теплоснабжения, реконструкции и строительства
очистных сооружений, проблемы использования пляжных территорий,
сохранения и развития курортных парков, не завершена в
установленные сроки инвентаризация санаторно-курортных учреждений,
требует скорейшего утверждения Кабинетом Министров Украины
программа развития Крыма как круглогодичного общегосударственного
и международного курортно-рекреационного и туристического центра,
принятие проекта постановления о создании в Государственном
международном аэропорту "Симферополь" службы по оформлению
специальных разрешений иностранным гражданам на посещение Украины
с целью туризма.
Средний уровень рентабельности деятельности предприятий по
сравнению с прошлым годом снизился с 11,9% до 8,1%. В силу
различных причин, в том числе и объективных, не удалось
ликвидировать налоговый долг по платежам в бюджеты всех уровней.
175 учреждений отрасли по состоянию на 8 ноября 2001 года имеют
задолженность перед бюджетом в размере 4,1 млн. грн.
В связи с тем, что Министерству курортов и туризма не было
выделено отраслевое финансирование в пределах утвержденной сметы в
размере 654,8 тыс. грн, часть проектов и мероприятий за отчетный
период не реализованы.
Контролирующие службы, местные органы исполнительной власти и
исполнительные органы местного самоуправления в пределах своих
полномочий не обеспечили поступление средств в бюджет в должном
объеме от субъектов предпринимательской деятельности в
инфраструктуре курортных регионов.
На основании вышеизложенного
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Информацию министра курортов и туризма Таряника А.И. об
итогах курортного сезона 2001 года и задачах по его организации и
проведению в 2002 году в Автономной Республике Крым принять к
сведению.
2. Министерству курортов и туризма совместно с
министерствами, рескомитетами и ведомствами, исполнительными
органами местного самоуправления и местными органами
исполнительной власти автономии разработать мероприятия по
подготовке к следующему курортному сезону и представить их на
рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым в феврале
2002 года.
3. Утвердить состав постоянно действующего Координационного
совета по подготовке и проведению курортного сезона (прилагается).
4 Министерству курортов и туризма:
4.1. В срок до 1 апреля 2002 года проанализировать итоги
финансово-хозяйственной деятельности санаторно-курортных и
туристических предприятий за 2001 год, совместно с собственниками
и органами управления внести предложения по повышению
эффективности их работы, дальнейшему использованию и передачи ряда
нерентабельных здравниц в сферу управления Совета министров
Автономной Республики Крым.
4.2. В 1 квартале 2002 года представить на рассмотрение
Совету министров проект Концепции развития курортно-рекреационного
и туристического комплекса Автономной Республики Крым
до 2010 года.
4.3. Совместно с высшими учебными заведениями в Автономной
Республике Крым, представителями науки и специалистами отрасли
разработать методику подсчета прибывших в Крым на отдых и лечение.
4.4. С целью активного продвижения крымского турпродукта и
курортных услуг на международный рынок, рекламы курортного сезона
2002 года, увеличения числа лиц, прибывающих в Автономную
Республику Крым на отдых и лечение:
4.4.1. Организовать участие санаторно-курортных и
туристических предприятий единым крымским стендом в международных
туристических салонах, выставках-ярмарках WTM-2002 (Лондон),
ITB-2002 (Берлин), ITE-2002 (Стамбул), JATA (Токио), UITT-2002
(г. Киев), MITT-2002 (г. Москва), "Intourfest-2002"
(г. Санкт-Петербург), "Турбизнес-2002" (г. Минск) и других
региональных выставках. Провести XI международную ярмарку "Крым.
Курорты. Туризм-2002" (г. Ялта).
4.4.2. В соответствии с основными направлениями
рекламно-информационной деятельности министерства в 2002 году
осуществлять реализацию рекламных проектов на конкурсной основе.
4.5. С целью совершенствования форм организации
санаторно-курортного дела в Автономной Республике Крым:
4.5.1. Провести второй Республиканский конгресс курортологов
и физиотерапевтов.
4.5.2. Продолжить работу по подготовке к изданию рекомендаций
по основным современным методикам курортного лечения.
4.6. Для упорядочения налогообложения доходов граждан от
сдачи жилья внаем туристам в течение 1 полугодия разработать и
направить в вышестоящие органы проект Положения о частном
пансионате.
5. Рекомендовать Государственной налоговой администрации в
АРК ходатайствовать перед Верховной Радой Автономной Республики
Крым о продлении на 2002-2003 годы действия Постановления
Верховной Рады АРК от 19 мая 1999 года N 510-2/99
( rb0510002-99 )
"О введении фиксированных ставок налогообложения отдельных видов
доходов граждан в Автономной Республике Крым" в 1 части
налогообложения доходов граждан, полученных от сдачи внаем жилья.
6. Рекомендовать городским головам, председателям районных
госадминистраций:
6.1. Проанализировать организацию работы по регистрации и
взиманию курортного сбора с лиц, прибывших на отдых и лечение в
Крым без путевок. Подготовить предложения по совершенствованию
системы учета данной категории отдыхающих и направить Министерству
курортов и туризма до 1 февраля 2002 года.
6.2. С целью оптимизации налогообложения и обеспечения
мобилизации дополнительных средств в местные бюджеты осуществлять:
6.2.1. Работу по регистрации санаторно-курортных и
оздоровительных учреждений, являющихся структурными
подразделениями предприятий и организаций, в качестве юридических
лиц на территории Автономной Республики Крым.
6.2.2. Постоянный контроль за организацией выносной торговли
в курортной зоне, соблюдением требований действующего
законодательства и санитарных норм. Не допускать работу торговых
точек без обязательного приобретения специальных торговых
патентов.
6.2.3. Передачу лечебных пляжей в постоянное пользование
здравниц, а коммунальных и других пляжей, пригодных для
безопасного отдыха, - в долговременную аренду на конкурсной
основе.
6.3. Не допускать эксплуатации объектов
................Перейти до повного тексту