1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 128 ( rb0128001-10 ) от 31.03.2010 )
Об утверждении Положения о Министерстве труда и
социальной политики Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2005, N 6, ст. 494 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров АРК N 84 ( rb0084001-06 ) от 28.02.2006 N 309 ( rb0309001-07 ) от 22.05.2007 )
Совет министров Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить Положение о Министерстве труда и социальной политики Автономной Республики Крым (прилагается).
Признать утратившим силу пункт 1 постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 27 января 2004 года N 24 ( rb0024001-04 ) "Об утверждении Положения "О Министерстве труда и социальной защиты Автономной Республики Крым".
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.МАТВИЕНКО
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым В.ДЗОЗ
г. Симферополь,
13 июня 2005 года
N 249
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета министров
Автономной Республики Крым
от 13 июня 2005 года N 249
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве труда и социальной политики
Автономной Республики Крым
1. Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, который обеспечивает межотраслевое регулирование, исполнительные функции по реализации государственной политики в сфере занятости и социальной защиты населения, условий труда, социально-трудовых отношений, нормирования и оплаты труда, социального партнерства, проведения альтернативной (невоенной) службы; по управлению имуществом предприятий, учреждений, организаций, принадлежащих Автономной Республике Крым и отнесенных к сфере управления Министерства, а также государственные исполнительные функции, делегированные Министерству в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) в подведомственной сфере; координацию деятельности республиканских и местных органов исполнительной власти по реализации государственных и региональных социальных программ, решению других вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
Министерство является правопреемником Министерства труда и социальной защиты Автономной Республики Крым.
Министерство подконтрольно, подотчетно и ответственно перед Верховной Радой Автономной Республики Крым и Советом министров Автономной Республики Крым. Методическое руководство деятельностью Министерства осуществляет Министерство труда и социальной политики Украины.
( Абзац 3 пункта 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК N 84 ( rb0084001-06 ) от 28.02.2006 )
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), Конституцией Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), законами Украины, актами Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, приказами Министерства труда и социальной политики Украины, а также настоящим Положением.
( Абзац 1 пункта 2 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 84 ( rb0084001-06 ) от 28.02.2006 )
Министерство обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает предложения об усовершенствовании законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым, центральным органам исполнительной власти Украины.
В пределах своих полномочий Министерство организует исполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией.
3. Основными задачами Министерства являются:
3.1. участие в обеспечении реализации государственной политики в сфере занятости населения, социальной защиты, оплаты, нормирования, условий и охраны труда, урегулирования социально-трудовых отношений, выработки с учетом предоставленных полномочий и особенностей региона предложений и механизмов по ее выполнению, на основе анализа и обобщения социально-экономических показателей уровня жизни населения;
3.2. разработка, координация и реализация (в т.ч. совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями) целевых республиканских программ (мероприятий) занятости населения; социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда, малообеспеченных граждан и семей с детьми; участие в разработке мероприятий и программ обеспечения социально-трудовых прав женщин и других категорий наиболее социально незащищенных граждан и осуществление контроля за их исполнением; проведение комплекса мер, связанных с организацией взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления с профсоюзами и организациями работодателей; содействие соблюдению действующего законодательства в сфере урегулирования социально-трудовых отношений и оплаты труда, заключению коллективных договоров на предприятиях независимо от формы собственности, заключению и реализации соглашений и принятие мер по их реализации в соответствии с компетенцией;
3.3. разработка мер, направленных на улучшение нормирования труда, регулирование рынка труда, организационно-методическое обеспечение их реализации;
3.4. осуществление государственного контроля за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска, предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, государственных гарантий по защите уровня жизни граждан, предоставлением им льгот в соответствии с общегосударственными программами и иным вопросам в пределах компетенции Министерства;
3.5. осуществление мониторинга в сфере труда в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством, организация взаимодействия по этим вопросам с объединениями граждан, представляющими интересы работодателей и наемных работников;
3.6. осуществление мер по совершенствованию форм социального партнерства, соблюдению действующего законодательства в сфере регулирования социально-трудовых отношений и оплаты труда; содействие заключению коллективных договоров на предприятиях независимо от форм собственности, заключению Регионального соглашения Автономной Республики Крым, выполнению Генерального соглашения и принятие мер по их реализации;
3.7. обеспечение реализации государственной политики по социальной защите работающих, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности, а также у частных лиц;
3.8. обеспечение в рамках, определенных законодательством, реализации права граждан Украины на альтернативную (невоенную) службу, организация и координация работы по прохождению гражданами альтернативной (невоенной) службы в Автономной Республике Крым и ведение учета этих лиц;
3.9. организационно-методическое руководство работой управлений труда и социальной защиты населения районных государственных администраций, исполнительных комитетов городских, районных в городе Симферополе советов, связанной с контролем за соблюдением требований пенсионного законодательства при назначении и выплате пенсий органами Пенсионного фонда Украины в пределах предоставленных полномочий;
3.10. реализация системы адресной социальной помощи и поддержки малообеспеченных граждан и семей с детьми, которые в соответствии с законодательством имеют право на их получение;
3.11. содействие трудоустройству инвалидов, осуществлению мероприятий по их профессиональному обучению, обеспечению материально-бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов;
3.12. расширение и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, организация предоставления протезно-ортопедической помощи населению и обеспечение инвалидов средствами передвижения; развитие сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских домов-интернатов, повышение уровня обслуживания граждан, которые находятся в учреждениях социальной защиты;
3.13. улучшение обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан, граждан пожилого возраста, развитие сети территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан и надомных форм обслуживания, организация строительства специальных жилых домов для данной категории населения;
3.14. разработка и реализация оптимальных систем социальной помощи и реабилитации лиц с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями;
3.15. привлечение общественных, негосударственных организаций и волонтеров к участию в реализации социальных программ и оказание помощи нетрудоспособному населению;
3.16. проведение организационно-методической и координирующей работы с органами исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности по реализации политики в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
3.17. разработка предложений о направлениях установления международных связей в сфере труда и социальной защиты населения;
3.18. разработка и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;
3.19. создание подразделений автоматизированной обработки информации, поддержание единой информационной и телекоммуникационной среды в составе единой информационной системы Министерства труда и социальной политики Украины;
3.20. осуществление в установленном законодательством порядке полномочий по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к сфере управления Министерства;
3.21. осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, на предприятиях, учреждениях и организациях, отнесенных к сфере управления Министерства;
3.22. осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на содержание предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к сфере управления Министерства, и других социальных выплат;
3.23. осуществление контроля за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих Автономной Республике Крым и отнесенных в сферу управления Министерства;
3.24. составление, рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений и прочих мероприятий по социальной защите;
3.25. планирование и целевое использование средств, предусмотренных на содержание аппарата Министерства, подведомственных учреждений и прочих мероприятий по социальной защите;
3.26. осуществление бухгалтерского учета по всем кодам функциональной классификации и обеспечение предоставления сводной отчетности согласно действующему законодательству;
3.27. осуществление в пределах полномочий контроля за соблюдением законодательства при назначении и выплате пенсий органами Пенсионного фонда Украины;
3.28. обеспечение персонифицированного учета получателей всех видов льгот ветеранов войны и труда, помощи семьям с детьми, дополнительных выплат населению на возмещение затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан;
3.29. осуществление мониторинга в сфере социальной защиты в пределах полномочий, определенных законодательством;
3.30. организационно-методическое руководство управлениями труда и социальной защиты населения районных государственных администраций, городских, районных в городе Симферополе советов по использованию единой информационной системы Министерства труда и социальной политики Украины;
3.31. организация работы по реализации государственной политики по защите населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС;
3.32. осуществление информационно-аналитической работы;
3.33. планирование социальных программ.
4. Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями реализует следующие основные функции в сферах:
4.1. В сфере занятости населения:
4.1.1. осуществляет организационное обеспечение реализации государственной политики занятости;
4.1.2. организует разработку региональных балансов трудовых ресурсов, анализирует состояние использования трудовых ресурсов, готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития;
4.1.3. разрабатывает меры, направленные на содействие занятости населения, создание условий для трудоустройства высвобождаемых работников и предупреждения массовой безработицы;
4.1.4. разрабатывает на основе изучения развития процессов, происходящих на рынке труда и в сфере профессионального обучения, предложения и прогнозы по регулированию рынка труда, занятости населения, подготовке и переподготовке безработных, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
4.1.5. разрабатывает мероприятия по использованию труда граждан, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных конкурировать на рынке труда;
4.1.6. изучает состояние занятости отдельных категорий населения неконкурентоспособного на рынке труда и населенных пунктов с критической ситуацией на рынке труда. Готовит соответствующие предложения по решению этих вопросов;
4.1.7. принимает участие в реализации программ социально-экономического развития; социального и профессионального становления молодежи, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
4.1.8. организует разработку республиканских и территориальных программ занятости населения, обеспечивает их реализацию, осуществляет контроль за ходом их выполнения;
4.1.9. осуществляет мониторинг создания рабочих мест в разрезе регионов Автономной Республики Крым. Разрабатывает предложения, направленные на сохранение рабочих мест, поддержку самозанятости населения, развитие малого и среднего бизнеса;
4.1.10. обеспечивает работу Межведомственной республиканской рабочей группы по разработке Программы занятости населения Автономной Республики Крым;
4.1.11. принимает участие в подготовке предложений и разработке прогнозов по расширению сферы приложения труда и созданию рабочих мест в сферах и отраслях экономики;
4.1.12. осуществляет организационную, координационную и методическую работу по проведению в регионах Автономной Республики Крым Всеукраинского конкурса на звание "Лучший работодатель года". Осуществляет ежемесячный мониторинг участников конкурса;
4.1.13. обеспечивает сбор материалов о победителях региональных конкурсов. Проводит расчет мест-баллов по предприятиям-номинантам, оформляет материалы для вынесения на рассмотрение оргкомитета, проводит работу по награждению победителей. Обеспечивает деятельность и организует работу Организационного комитета по проведению в Автономной Республике Крым Всеукраинского конкурса на звание "Лучший работодатель года";
4.1.14. обеспечивает организацию работы по проведению органами исполнительной власти общественных работ в целях обеспечения временной занятости;
4.1.15. содействует организации бронирования рабочих мест на предприятиях независимо от форм собственности, для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите.
4.2. В сфере проведения альтернативной (невоенной) службы:
4.2.1. осуществляет организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере проведения альтернативной (невоенной) службы;
4.2.2. организует работу по прохождению гражданами альтернативной (невоенной) службы в республике, осуществляет методическое руководство, информационное обеспечение и координацию деятельности местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам;
4.2.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об альтернативной (невоенной) службе;
4.2.4. обеспечивает деятельность Республиканской комиссии по делам альтернативной (невоенной) службы;
4.2.5. рассматривает заявления и жалобы граждан, проводит их прием по вопросам прохождения альтернативной (невоенной) службы, относящимся к компетенции Министерства, принимает меры по их разрешению;
4.2.6. осуществляет контроль за соблюдением собственниками предприятий, учреждений, организаций или органами, уполномоченными ими, порядка и условий прохождения гражданами альтернативной (невоенной) службы, определенных законодательством, и принимает меры по их выполнению;
4.2.7. ведет учет граждан, направленных на альтернативную (невоенную) службу, граждан, уволенных с альтернативной (невоенной) службы, и граждан, освобожденных от призыва на военные сборы, обеспечивает ведение установленной статистической отчетности;
4.2.8. обеспечивает ведение делопроизводства, подготовку аналитических, статистических, информационных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Республиканской комиссии по делам альтернативной (невоенной) службы Автономной Республики Крым.
4.3. В сфере социальной политики и мониторинга в сфере труда:
4.3.1. осуществляет организационно-методическое обеспечение реализации государственной социальной политики, в пределах полномочий разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере;
4.3.2. в пределах полномочий участвует в разработке предложений для формирования республиканских и территориальных программ социально-экономического и социального развития, занятости населения, других социальных программ и мероприятий, направленных на обеспечение достаточного уровня жизни населения;
4.3.3. с целью оценки уровня жизни в регионе, разработки и реализации региональных социальных программ производит расчет и мониторинг фактической величины прожиточного минимума (на основании статистических данных) в среднем на одного человека и для лиц, относящихся к основным демографическим группам населения;
4.3.4. в пределах полномочий разрабатывает и вносит предложения Министерству труда и социальной политики Украины по вопросам реализации социальной политики;
4.3.5. принимает участие в процессе проведения переговоров по заключению Регионального соглашения Автономной Республики Крым по вопросам социальной политики, входящим в компетенцию Министерства;
4.3.6. организует разработку и принятие республиканских и региональных мероприятий по реализации Стратегии преодоления бедности, осуществляет анализ хода их выполнения. Проводит мониторинг показателей бедности и основных индикаторов уровня жизни населения Автономной Республики Крым. Готовит информационный материал и предложения Министерству труда и социальной политики Украины, Совету министров Автономной Республики Крым по обеспечению реализации Стратегии преодоления бедности;
4.3.7. осуществляет организационное обеспечение работы Межведомственной рабочей группы по обеспечению выполнения в Автономной Республике Крым мероприятий по реализации Стратегии преодоления бедности и Комиссии по вопросам обеспечения своевременности и полноты уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, погашения задолженности по заработной плате, пенсиям, стипендиям и другим социальным выплатам;
4.3.8. в соответствии с полномочиями Министерства проводит мониторинг обеспечения своевременности выплаты и погашения задолженности по заработной плате по видам экономической деятельности, формам собственности, регионам, на крупнейших предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и мер, принимаемых по данному вопросу. Представляет информационно-аналитический материал по данным проблемам Совету министров Автономной Республики Крым, Министерству труда и социальной политики Украины, Кабинету Министров Украины. Совместно с общественными организациями граждан принимает меры к погашению задолженности по заработной плате;
4.3.9. вносит соответствующие предложения Совету министров Автономной Республике Крым по обеспечению своевременности выплаты заработной платы на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, готовит проекты постановлений Совета министров Автономной Республике Крым, проекты других решений, контролирует их выполнение в соответствии с полномочиями;
4.3.10. по запросам органов власти, учреждений и организаций готовит информационно-аналитический материал по вышеуказанным вопросам, размещает на сайте Министерства информацию о мониторинге погашения задолженности по заработной плате;
4.3.11. осуществляет взаимодействие с объединениями граждан в Автономной Республике Крым, представляющими интересы работодателей и наемных работников, вносит предложения по организации взаимодействия с ними органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.3.12. проводит в пределах полномочий координирующую и организационно-методическую работу с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4. В сфере оплаты и нормирования труда:
4.4.1. в соответствии с действующим законодательством осуществляет организационно-методическое обеспечение реализации государственной политики по оплате и организации нормирования труда. С учетом полномочий, предоставленных республике, разрабатывает предложения центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым в этой сфере;
4.4.2. принимает участие в проведении коллективных переговоров по заключению Регионального соглашения Автономной Республики Крым в части договорного регулирования оплаты труда, в проведении регистрации отраслевых (региональных) соглашений в Автономной Республике Крым; оказывает консультации по вопросам оплаты труда при заключении отраслевых (региональных) соглашений, коллективных договоров и при разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) (в случае обращения сторон);
4.4.3. разрабатывает предложения по регулированию условий и размеров оплаты труда руководителей предприятий, принадлежащих Автономной Республике Крым, осуществляет контроль за соблюдением этих условий; в пределах компетенции изучает соблюдение условий и размеров оплаты труда руководителей предприятий государственной и коммунальной собственности, вносит предложения по устранению выявленных нарушений;
4.4.4. изучает проблемы по организации оплаты труда на предприятиях республики, обобщает практику применения законодательства, разрабатывает предложения по усилению мотивации к труду, совершенствованию действующего законодательства в этой сфере;
4.4.5. анализирует тенденции заработной платы в экономике республики, по видам экономической деятельности, разрабатывает предложения по улучшению положения дел в этой сфере, совершенствованию оплаты труда, принимает организационные меры по их реализации;
4.4.6. осуществляет методическое обеспечение реализации нормативно-правовых актов в сфере оплаты труда и трудовых отношений государственных служащих, при необходимости разрабатывает предложения центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым;
4.4.7. анализирует состояние работы по организации нормирования труда на предприятиях республики, работу министерств, республиканских и иных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, разрабатывает по этим вопросам предложения и меры по совершенствованию, способствует их выполнению;
4.4.8. в соответствии с компетенцией оказывает организационно-методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности по организации нормирования и оплаты труда.
4.5. В сфере урегулирования социально-трудовых отношений:
4.5.1. осуществляет организационно-методическое обеспечение реализации государственной политики в сфере регулирования социально-трудовых отношений, разрабатывает и вносит предложения с учетом полномочий республики;
4.5.2. в пределах компетенции принимает меры по организации выполнения в республике положений Генерального соглашения, с учетом сферы его действия, анализирует и обобщает состояние их реализации;
4.5.3. организует на принципах социального партнерства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций, объединений работодателей и профсоюзов республиканского уровня проведение переговоров по заключению Регионального соглашения Автономной Республики Крым, разрабатывает предложения к нему по вопросам урегулирования социально-трудовых соглашений, принимает меры по организации выполнения соглашения органами исполнительной власти и местного самоуправления;
4.5.4. оказывает консультации при проведении переговоров по заключению отраслевых (региональных) соглашений, в пределах компетенции участвует в работе по предупреждению (разрешению) коллективных трудовых споров (конфликтов);
4.5.5. осуществляет регистрацию, учет и хранение отраслевых (региональных) соглашений, в установленном порядке принимает меры, направленные на приведение в соответствие требованиям действующего законодательства их положений;
4.5.6. способствует заключению коллективных договоров на предприятиях республики, соблюдению местными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления требований законодательства по их регистрации, оказывает консультации и методическую помощь, изучает, анализирует и обобщает практику их заключения, разрабатывает предложения по совершенствованию данной работы;
4.5.7. участвует в организации деятельности Республиканского совета социального партнерства, подготовке проведения заседаний совета, проектов его решений, информационных, аналитических и других необходимых материалов; содействует совершенствованию форм социального партнерства;
4.5.8. участвует в разработке предложений по нормативно-правовому регулированию трудовых отношений руководителей предприятий, принадлежащих Автономной Республике Крым, и соответствующих рекомендаций для предприятий, находящихся в коммунальной собственности;
4.5.9. в соответствии с компетенцией анализирует и обобщает тенденции и практику формирования социально-трудовых отношений, разрабатывает и вносит предложения по их совершенствованию;
4.5.10. анализирует использование рабочего времени, принимает участие в разработке предложений по более эффективному его использованию;

................
Перейти до повного тексту