1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Верховной Рады АРК N 658-6/11 от 28.12.2011 )
О Программе развития села в Автономной Республике Крым на период до 2015 года
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 12, ч. 3, ст. 1056 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК № 385-6/11 от 18.05.2011 № 479-6/11 от 21.09.2011 )
В соответствии с пунктами 1, 11 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым , Законом Украины "Об основных принципах государственной аграрной политики на период до 2015 года" , Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2007 года № 1158 "Об утверждении Государственной целевой программы развития украинского села на период до 2015 года", в целях поддержки развития села в Автономной Республике Крым
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Программу развития села в Автономной Республике Крым на период до 2015 года (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы развития села в Автономной Республике Крым на период до 2015 года в пределах реальных возможностей доходной части бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по земельным, аграрным вопросам, экологии и местному самоуправлению.
( Пункт 3 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 385-6/11 от 18.05.2011 )
4. Настоящее Постановление вводится в действие со дня опубликования в газете "Крымские известия".
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
28 декабря 2010 года
№ 168-6/10
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
28.12.2010 № 168-6/10
ПРОГРАММА
развития села в Автономной Республике Крым на период до 2015 года
РАЗДЕЛ І
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Оценка тенденций развития аграрного сектора экономики Автономной Республики Крым
Программа развития села в Автономной Республике Крым на период до 2015 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Украины "Об основных принципах государственной аграрной политики на период до 2015 года" , Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2007 года № 1158 "Об утверждении Государственной целевой программы развития украинского села на период до 2015 года".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития села, сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Основными направлениями производственной деятельности отрасли растениеводства являются производство зерновых, масличных, кормовых культур, картофеля, овощей, плодово-ягодных культур и винограда.
За последние годы проведена значительная работа по наращиванию объемов производства сельскохозяйственной продукции.
С 2005 года в сельскохозяйственный оборот дополнительно вовлечено 112 тыс. га неиспользуемой пашни.
За этот период увеличены площади использования орошаемых земель и в 2010 подготовлено к поливному сезону 207 тыс. га.
Объемы внесения под сельскохозяйственные культуры минеральных удобрений увеличены с 24,7 кг действующего вещества до 43,0 кг на 1 га посевов, органических удобрений - с 0,4 т до 1 т на 1 га посевной площади.
На более высоком уровне обеспечивается защита посевов полевых культур и многолетних насаждений от вредителей и болезней.
За 2006-2009 годы площади посадок многолетних насаждений составили 7,3 тыс. га, из них садов - 3,1 тыс. га и виноградников - 4,2 га, что почти в 2 раза больше предыдущих трех лет (2003-2005 годы).
В 2009 году всеми категориями хозяйств республики собрано зерна - 1658,8 тыс. т (вес после доработки), подсолнечника - 18,2 тыс. т (вес после доработки), овощей - 394,9 тыс. т, картофеля - 397,6 тыс. т, плодово-ягодных - 63,6 тыс. т, винограда - 102 тыс. т.
В дальнейшем интенсификация развития отрасли растениеводства и увеличение объемов производства сельскохозяйственных культур будут достигаться благодаря таким основным факторам: совершенствование землепользования, увеличение внесения минеральных и органических удобрений, проведение химической мелиорации земель, защита растений от болезней и вредителей, развитие и совершенствование системы семеноводства.
В животноводстве за последние 19 лет (1990-2009 годы) во всех категориях хозяйств численность крупного рогатого скота сократилась на 659,5 тыс. голов, или в 4,7 раза, в том числе коров - на 165,9 тыс. голов (в 2,9 раза), свиней - на 300,7 тыс. голов (в 2,5 раза), овец - на 660,1 тыс. голов (в 2,7 раза), птицы - на 8046,1 тыс. голов (в 1,7 раза).
Наибольшее снижение численности скота и птицы допущено в крупнотоварных хозяйствах. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях республики уменьшилось в 20,6 раза, в том числе коров - в 24,9 раза, свиней - в 3,7 раза, овец - в 19,8 раза и птицы - в 2,4 раза.
Значительное сокращение потребления продуктов животного происхождения обусловлено резким уменьшением объемов производства продукции, а также низкой платежеспособностью населения.
В 2009 году наметились положительные изменения по стабилизации во всех категориях хозяйств поголовья свиней, овец, птицы. По состоянию на 1 января 2010 года по сравнению с 1 января 2009 года увеличилось поголовье свиней на 21,7%, овец - на 15,4%, птицы - на 4,6%.
Производство мяса говядины является побочной отраслью молочного скотоводства. Производство говядины (реализовано на убой в живом весе) в республике за 18 лет сократилось с 111,4 тыс. т в 1990 году до 37,9 тыс. т в 2009 году, или на 66%.
Рекомендуемые нормы потребления мяса говядины на душу населения -18-20 кг, или 25% от общей нормы потребления. Фактически в 2009 году произведено мяса говядины на душу населения 11,3 кг.
Обеспечение населения Крыма мясом и мясопродуктами в значительной мере зависит от эффективности ведения отрасли свиноводства, наиболее полного использования ее производственного потенциала.
Производство свинины (реализовано на убой в живом весе) в республике за 19 лет сократилось с 63,2 тыс. т в 1990 году до 39,8 тыс. т в 2009 году, или на 37,0%.
На душу населения норма потребления мяса свинины составляет 20-24 кг, фактически за 2009 год на душу населения произведено 15,3 кг.
Автономная Республика Крым исторически является основной зоной разведения овец цигайской породы. По численности поголовья овец республика занимает второе место среди областей Украины (после Одесской области).
Производство баранины (реализовано на убой в живом весе) в республике за 18 лет сократилось с 19,4 тыс. т в 1990 году до 8,8 тыс. т в 2009 году, или на 54,6%.
На душу населения норма потребления мяса баранины составляет 3 кг, фактически за 2009 год на душу населения произведено 2,3 кг.
Снижение численности поголовья и производства шерсти обусловлено высокими затратами и низкими закупочными ценами на произведенную продукцию в связи с отсутствием на территории автономии перерабатывающих предприятий по забою овец и переработке шерсти.
По численности поголовья птицы Автономная Республика Крым занимает одно из ведущих мест в Украине. Основные направления развития - это мясное и яичное птицеводство.
В республике 18 сельскохозяйственных предприятий занимаются разведением птицы.
Крупнейшими птицеводческими предприятиями являются ЗАО "Дружба народов - Нова" Красногвардейского района (около двух третей птицепоголовья всех сельскохозяйственных предприятий республики), АООО "Южная-Холдинг" Симферопольского района (около 10%).
В общем количестве произведенного мяса мясо птицы занимает около 89%.
В 2009 году производство мяса птицы (реализовано на убой в живом весе) превысило уровень 1990 года на 4,6 тыс. т и составляет 104,1 тыс. т
Ведущее положение в промышленности Автономной Республики Крым занимает пищевая и перерабатывающая промышленность, доля которой в промышленном производстве за 2009 год составляет более 30%. В торговом обороте продукция пищевой промышленности составляет 33,8%. При этом доля импорта пищевых продуктов составляет всего 7,2%. Основными странами-партнерами во внешнеторговых отношениях в сфере пищевой промышленности являются Россия, Белоруссия, Германия, Италия, США Англия, Польша, Эстония, Канада и др. Отмечается стабильно возрастающий спрос на продукцию крымских товаропроизводителей, особенно на высококачественные крымские вина. Экспорт винодельческой продукции осуществляется в болеечем 14 стран ближнего и дальнего зарубежья и объемы его динамично растут.
В Автономной Республике Крым имеются 900 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности, в том числе консервных предприятий - 12, их них 1 - по производству консервов для детского питания, винодельческих - 50, пивобезалкогольных - 9, по производству ликеро-водочных изделий - 4, мясной продукции - 9, хлебобулочной продукции - 34, муки - 20, крупы - 16, масла растительного - 4, макаронных изделий - 8, кондитерских изделий - 8, по переработке молока -12, предприятий малой мощности различных отраслей и форм собственности - 714.
За 2003-2009 годы производство основных видов продуктов питания имело тенденции роста на 10-100% в зависимости от ассортимента.
По итогам работы за 2009 год в Автономной Республике Крым индекс промышленного производства по пищевой промышленности по сравнению с 2008 годом составил 93,3%.
Увеличены объемы производства в натуральном выражении колбасных изделий (+ 25,9%), мяса и субпродуктов домашней птицы (+ 1%), баранины свежей (+ 12,5%), масла подсолнечного нерафинированного (+ 5,3%), вина виноградного (+ 14,7%).
За 2009 год экспорт готовых пищевых продуктов был осуществлен на сумму 21,9 млн. долл. США, что составляет 5,1% в общем объеме экспорта Автономной Республики Крым.
Основная доля экспорта приходиться на предприятия ликеро-алкогольной и винодельческой отраслей пищевой промышленности и составляет 75,8% от объема экспортируемой продукции пищевой и перерабатывающей промышленности Автономной Республики Крым.
По результатам деятельности предприятий пищевой промышленности за 2009 год поступления в сводный бюджет составили 434,2 млн. грн., что в 2,3 раза выше уровня 2008 года, при этом поступления в Государственный бюджет Украины составили 57,2 млн. грн. (- 1,5%), в бюджет Автономной Республики Крым - 376,9 млн. грн. (+ в 2,9 раза).
В агропромышленной сфере Автономной Республики Крым сложилась критическая ситуация с обновлением машинно-тракторного парка. Обеспеченность техникой сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности находится на уровне 45-60% от технологической потребности, 90% которой нуждается в замене.
Количество изношенной техники, выработавшей амортизационный срок и которую ежегодно списывают хозяйства, значительно превышает объемы вновь приобретаемой техники. Все это приводит к увеличению сроков выполнения и снижению качества механизированных работ, росту годовой и сезонной нагрузки на машинно-тракторный парк и в конечном итоге к снижению объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, экономической эффективности отрасли.
В Автономной Республике Крым в основном сформирована и функционирует инфраструктура аграрного рынка. К субъектам рынка относятся: торговые биржи, агроторговые дома, оптовые рынки, фирменные магазины, заготовительные пункты.
Кроме того, для развития инфраструктуры рынка важное значение имеет решение финансово-кредитных проблем путем создания кредитных союзов.
В настоящее время инфраструктура аграрного рынка Автономной Республики Крыма включает в себя:
2 товарные биржи, аккредитованные Министерством аграрной политики Украины;
15 агроторговых домов (в 2009 году - 15);
42 оптово-продовольственных (в 2009 году - 38) и 67 оптово-плодоовощных рынков (в 2009 году - 66);
60 обслуживающих сельскохозяйственных кооперативов, 538 заготовительных пунктов по закупке сельскохозяйственной продукции;
94 фирменных магазина (в 2009 году - 90);
28 кредитных союзов (в 2009 году - 28).
Одними из важных показателей, которые характеризуют условия жизни населения, являются уровень обеспеченности жильем и оборудованность жилищного фонда современными коммунальными удобствами.
Среди регионов Украины по уровню обеспеченности в 2009 году, как и раньше, Автономная Республика Крым занимает последнее место. В среднем на каждого жителя республики приходится 19,7 м-2 общей площади (в сельской местности - 17,4 м-2).
Важную роль в улучшении жилищных условий населения играет жилищное строительство. В 2009 году в сельской местности введено в эксплуатацию 43,0 тыс. м2 общей площади жилья, что на 40,3% меньше, чем в 2008 году, и в 2,3 раза меньше, чем в 2007 году.
Сокращение объемов введенного жилья происходит в основном за счет снижения (на 26,1%) объемов индивидуального жилищного строительства, доля которого в общих объемах составляет 41,3%.
Остается низким уровень благоустройства сельского жилищного фонда. Если в 2002 году водопроводом было оборудовано 57,3% общей площади жилья, то на 1 января 2010 года - 56,3%, канализацией - 46,5% и 46,6% соответственно, горячим водоснабжением - 35,8% и 28,8% соответственно.
Сохраняется тенденция сокращения количества сельских населенных пунктов, которые имеют водопровод и канализацию. За последние пять лет водопроводные сети полностью износились в 36 селах, сети канализации - в 20.
Положительно сказалось увеличение инвестиций в газификацию сельских поселений. Как результат, жители 179 сел имеют возможность пользоваться голубым топливом, что на 21 больше, чем в 2005 году.
Хотя и имеется тенденция роста капитальных вложений в коммунальное строительство, улучшилось освоение выделяемых средств, их явно недостаточно для столь запущенной отрасли.
В Автономной Республике Крым Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 июля 2002 года № 183-3/02 была утверждена Республиканская программа поддержки индивидуального жилищного строительства на селе "Собственный дом", на 2002-2010 годы. В рамках данной Программы осуществлялись мероприятия по решению самых злободневных проблем территориальных громад республики - закрепление кадров для работы на селе, приостановка миграции сельского населения, создание новых рабочих мест. Целью Программы являлось вовлечение в активные кредитно-финансовые отношения как можно большего числа сельских семей путем внедрения механизма льготного долгосрочного кредитования жилищного строительства на селе.
За истекший период изъявили желание воспользоваться льготным кредитом 3896 сельских семей. Потребность в обеспечении их кредитными ресурсами - 111,5 млн. грн. (Таблица 1).
В соответствии с расчетными показателями Республиканской программы поддержки индивидуального жилищного строительства на селе "Собственный дом", на 2002-2010 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 июля 2002 года № 183-3/02, в 2002-2010 годах на ее реализацию планировалось направить 139700,0 тыс. грн., в том числе из Государственного бюджета Украины - 40900,0 тыс. грн., бюджета Автономной Республики Крым - 44600,0 тыс. грн., местных бюджетов и иных источников - 54270,0 тыс. грн.
Фактически по состоянию на 1 сентября 2010 года выделено 24200,6 тыс. грн., что составило 17,3% от расчетных показателей. Кредиты предоставлялись за счет ассигнований, выделенных из Государственного бюджета Украины - 13731,1 тыс. грн. (33,5% от расчетных показателей), бюджета Автономной Республики Крым - 10211,4 тыс. грн. (22,9%), местных бюджетов и иных источников - 258,1 тыс. грн. (0,5%) (Таблица 2).
В соответствии с перспективными заданиями финансовая помощь должна была быть оказана 2646 застройщикам. Фактически предоставлено 934 кредита, или 35,3% от плана (таблицы 3-5).
С использованием льготного кредита улучшены жилищные условия 905 сельских семьей. Застройщиками строится 86 новых индивидуальных жилых домов общей площадью 11,0 тыс. м-2, введено в эксплуатацию - 64 дома (9,7 тыс. м-2), приобретено на вторичном рынке недвижимости 106 объектов жилья общей площадью 7,2 тыс. м-2. При этом особое внимание уделяется молодым семьям.
За счет финансовой помощи селянами газифицировано 703 усадьбы, обустроены современными системами теплоснабжения 42 домовладения, проведено 119,7 км газопровода.
Доля индивидуальных сельских застройщиков, строящих жилье с использованием льготного кредита, составляет 3,2% от общего объема жилья, введенного в эксплуатацию по республике.
Льготное кредитование также способствовало введению в эксплуатацию вновь созданных основных фондов на сумму 21,3 млн. грн., вовлечению частного капитала в строительство жилья на селе - 14,1 млн. грн., увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции в частном секторе экономики на 17,9 млн. грн.
В рамках Программы оказана финансовая поддержка в развитии 28 личных крестьянских хозяйств на сумму 1437,7 тыс. грн. Селянами приобретены 3 комбайна, 4 трактора, 9 единиц сельскохозяйственного оборудования, 1050 голов сельскохозяйственных животных и птицы.
Предоставленная помощь способствовала созданию 33 новых рабочих мест.
Глава 2. Необходимость разработки Программы
Необходимость разработки программы обусловлена следующими факторами:
нерациональное использование поливных земель из-за недостатка минеральных удобрений, гербицидов, горюче-смазочных материалов, а также износа мелиоративного фонда, малых объемов мелиоративного строительства, сокращения парка дождевальной техники;
низкая эффективность деятельности сельскохозяйственных предприятий как следствие деформаций в соотношении цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, потребляемые в сельском хозяйстве;
физический и моральный износ основных производственных фондов;
недостаток собственных финансовых оборотных средств и сложности доступа к кредитным ресурсам как вследствие отсутствия залога, так и из-за высокого уровня процентных ставок банков;
низкая продуктивность сельскохозяйственного производства в результате невозможности проведения комплекса агротехнических мероприятий из-за отсутствия финансовых ресурсов;
отсутствие долгосрочного кредитования и инвестиций;
слабо развитая рыночная инфраструктура, в частности система сбыта и хранения сельскохозяйственной продукции;
сокращение численности сельского населения, высвобождение специалистов из сельскохозяйственного производства, низкий уровень обеспеченности жильем и оборудованности жилищного фонда современными коммунальными удобствами, сокращение объемов строительства и ввода в эксплуатацию нового жилья.
РАЗДЕЛ ІІ
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Основная цель Программы - обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение Автономной Республики Крым достаточными объемами производимой сельскохозяйственной продукции и продуктами питания, возрождение социальной сферы села для жизнедеятельности сельского населения, обеспечение продовольственной безопасности страны, роста доходов сельхозтоваропроизводителей независимо от форм собственности.
2. Для обеспечения основной цели Программы необходима реализация следующих основных направлений:
2.1. Экономических:
усиление экономической роли аграрного сектора в хозяйственном комплексе Автономной Республики Крым;
повышение экономической эффективности деятельности субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности на селе;
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в свежем и переработанном виде для более полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания;
определение приоритетных направлений для функционирования элементов аграрного рынка в современных условиях;
обеспечение условий для конкурентного развития аграрного сектора автономии с учетом требований ВТО и ЕС;
увеличение поступлений от деятельности аграрного сектора экономики и функционально связанных с ним отраслей хозяйственного комплекса автономии в бюджеты всех уровней;
обеспечение продуктивного взаимодействия науки, образования, производства, финансово-кредитной сферы по вопросам инновационного развития, в том числе за счет развития инновационной инфраструктуры аграрного сектора экономики, включая трансфер технологий,
подготовка специалистов и повышение квалификации кадров в области научно-технической и инновационной деятельности;
привлечение инвестиций в инновационную деятельность в аграрной сфере, в том числе за счет предоставления сельскохозяйственным предприятиям преимущества в процессе отбора инновационных проектов для последующей финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым;
формирование и развитие инфраструктуры совещательной деятельности, осуществление мер по повышению эффективности функционирования субъектов совещательной деятельности.
2.2. Социальных:
создание новых рабочих мест в аграрном секторе экономики, социальной сфере села и в функционально связанных с ними отраслях хозяйственного комплекса Автономной Республики Крым;
создание цивилизованных условий для проживания в сельской местности.
2.3. Экологических:
эффективное использование земельных, лесных и водных ресурсов как важнейшей части природно-ресурсного потенциала Крыма, их восстановление;
минимизация отрицательного воздействия аграрного сектора экономики на состояние окружающей природной среды, природных ресурсов и состояние здоровья населения региона.
РАЗДЕЛ ІІІ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными задачами Программы являются:
усовершенствование системы ведения земледелия;
приоритетное развитие отраслей растениеводства;
развитие молочного скотоводства;
разитие мясного скотоводства;
улучшение воспроизводства сельскохозяйственных животных;
развитие овцеводства;
развитие свиноводства;
развитие птицеводства;
селекция в животноводстве;
развитие рыбной отрасли;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
формирование и укрепление материально-технической базы;
формирование и обеспечение инфраструктуры аграрного рынка;
развитие жилищного строительства и улучшение коммунального обслуживания сельского населения;
подача питьевой воды сельскому населению;
развитие сельскохозяйственной совещательной деятельности;
оздоровление и отдых детей работников аграрной сферы;
обеспечение кредитными средствами сельхозтоваропроизводителей;
обеспечение населения Автономной Республики Крым социальными сортами хлеба по стабильным цен.
( Раздел III Программы дополнен абзацем в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 479-6/11 от 21.09.2011 )
РАЗДЕЛ ІV
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Овновными мероприятиями Программы являются:
создание организационных и социально-экономических условий для комплексного развития сельских территорий, приближение и выравнивание условий жизнедеятельности городского и сельского населения;
повышение уровня эффективной занятости, усиление мотивации сельского населения к развитию предпринимательства в сельской местности как основного условия улучшения уровня жизни населения;
поддержка конкурентоспособности аграрного сектора в условиях интеграции Украины во всемирное экономическое пространство.
РАЗДЕЛ V
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Прогнозные показатели по производству основных видов продукции в Автономной Республике Крым в 2011-2015 годах представлены в Приложении 1.
В результате выполнения Программы ожидается:
увеличение объемов производства валовой продукции сельского хозяйства в 2015 году на 7,7%;
увеличение объема валовой продукции на 345,7 млн. грн. (в сопоставимых ценах 2005 года);
повышение эффективности и увеличение объемов производства продукции растениеводства;
повышение эффективности производства основных видов продукции животноводства и увеличение поголовья скота и птицы;
увеличение уровня потребления мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, яиц на одного жителя;
рост объемов производства продуктов питания за счет увеличения выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции из экологически чистого и натурального сырья с доведением объемов до научно-обоснованных норм потребления на душу населения и организации высокорентабельного производства;
обеспечение конкурентоспособности аграрного производства на внутреннем и внешних рынках;
гарантирование продовольственной безопасности государства, развитие, организованного внутреннего и внешнего аграрных рынков;
улучшение условий проживания 1434 сельских семей, в том числе за счет обеспечения новыми жилыми помещениями - 255 и инженерного обустройства жилья (газификации, теплоснабжения и т. п.) - 1179.
РАЗДЕЛ VI
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выполнение Программы осуществляется путем реализации мероприятий (приложения 2, 3) и перспективных заданий (таблицы 6-9) и делится на два этапа.
На первом этапе (2011-2013 годы) одновременно с выполнением задач и мероприятий Программы обеспечивается:
разработка и принятие в установленном порядке законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения эффективного выполнения Программы;
выполнение предусмотренных Программой социальных и производственных показателей.
На втором этапе (2013-2015 годы) обеспечивается:
выполнение предусмотренных мероприятий по каждому направлению развития аграрного сектора экономики и сельских территорий;
выполнение предусмотренных Программой объемов производства продукции.
РАЗДЕЛ VII
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств Государственного бюджета Украины , бюджета Автономной Республики Крым , предусмотренных на соответствующий год, средств инвесторов, привлекаемых для реализации конкретных инвестиционных проектов, кредитных ресурсов и оборотных средств предприятий, а также других источников, не запрещенных законодательством Украины (Приложение 4).
Для реализации Программы необходимо: всего - 7303,5 млн. грн., в том числе из Государственного бюджета Украины - 4361,0 млн. грн., бюджета Автономной Республики Крым - 31,5 млн. грн., местных бюджетов - 30,0 млн. грн., собственных средств предприятий - 1828,9 млн. грн., привлеченных средств - 1052,1 млн. грн.
( Программа с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 479-6/11 от 21.09.2011 )
Приложение 1
к Программе развития села
в Автономной Республике Крым
на период до 2015 года
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по производству основных видов продукции в Автономной Республике Крым в 2011-2015 годах
Наименование продукции Единицы измерения Ожидаем. Прогноз
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Объем валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых
ценах 2005 года)
млн. грн. 4402,3 4402,3 4468,3 4535,3 4603,3 4672,3
Производство зерновых культур тыс. т 1334,1 1400 1450 1450 1450 1450
Производство картофеля тыс. т 397,6 397,6 398,2 399,5 400,4 401,5
Производство овощей тыс. т 394,9 394,9 395 396,1 397,2 398,3
Производство бахчевых культур тыс. т 12,7 15 15 15 15 15
Эфиромасличные культуры тыс. т 14 15 16 17 18 20
Производство фруктов тыс. т 80 120 150 180 210 240
Производство винограда тыс. т 63,5 105 110 120 140 150
Численность поголовья крупного рогатого скота тыс. голов 176,1 177,86 179,64 181,4 183,3 185,1
в т. ч.:
коров тыс. голов 87,0 87,9 88,8 89,6 90,5 91,5
свиней тыс. голов 196,9 205,4 210,9 216,6 222,4 228,5
овец тыс. голов 379,1 382,9 386,7 390,6 394,5 398,5
птицы тыс. голов 11405,3 11730 11965 12205 12448 12697
Производство (реализация)
мяса в живом весе тыс. т 200,6 202,6 206,7 210,8 215 217,2
молока тыс. т 350 333 336,3 339,7 343,1 346,5
яиц млн. штук 767 778,5 782,4 790,2 798,1 806,1
шерсти (в физическом весе) т 1432 1450 1464,5 1479,1 1493,9 1508,9
Вылов рыбы в Азово-Черноморском бассейне тыс. т 17,5 17,9 18,2 18,6 19 19,3
Производство прудовой рыбы т 2580 2630 2685 2740 2795 2850
Мясо, включая субпродукты 1 категории тыс. т 66,5 67,2 67,8 68,52 69,2 69,89
Колбасные изделия тыс. т 14,0 14,7 15,4 16,21 17 17,87
Консервы тыс. т 2 2 2 2 2 2
Продукция из цельного молока (в пересчете на молоко) тыс. т 73,6 73,6 73,6 73,6 73,6 73,6
Молоко обработанное жидкое тыс. т 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3
Кисломолочная продукция тыс. т 6,7 6,7 6,7 6,7 6,7 6,7
Масло сливочное тыс. т 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
Сыры жирные тыс. т 0,75 0,75 0,75 0,75 0,76 0,76
Мука тыс. т 128,2 128,46 128,46 128,46 128,46 128,46
Крупа тыс. т 24 24,48 24,97 25,47 25,98 26,5
Хлебобулочные изделия тыс. т 56,1 56,1 56,1 56,1 56,1 56,1
Изделия макаронные без начинки тыс. т 10,8 10,91 11 11,13 11,24 11,35
Воды натуральные минеральные тыс. дал 1200 1224 1248,5 1273,5 1298,9 1324,9
Напитки безалкогольные тыс. дал 2372 2419,44 2467,83 2517,19 2567,53 2618,88
Водка и др. спиртные напитки тыс. дал 4120 4165,32 4211,14 4257,46 4304,29 4351,64
Вино виноградное тыс. дал 8047,2 8369,09 8703,85 9052,01 9414,09 9790,65
Коньяк тыс. дал 546,2 546,2 546,2 546,2 546,2 546,2
Приложение 2
к Программе развития села
в Автономной Республике Крым
на период до 2015 года
МЕРОПРИЯТИЯ
по выполнению Программы развития села в Автономной Республике Крым на период до 2015 года

п/п
Задачи Программы Мероприятия Ответственные исполнители Источники финансирования Ориентировочный объем финансирования
(тыс. грн.)
В том числе по годам (грн.) Ожидаемые результаты
2011 2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Растениеводство
1. Усовершен­ствование системы ведения земледелия 1.1. Проведение гипсования солонцовых земель с 2011 года на
площади 8,2 тыс. га
Министерство аграрной политики АРК, Республиканский комитет по
земельным ресурсам АРК, райгос­администрации в АРК
Госбюджет Украины 34849,9 58000 6333,6 6916,3 7552,6 8247,4 Позволит улучшить состояние мелиоративных земель, повысить
урожайность зерновых на 3-4 ц/га и кормовых культур до 40 ц/га
местные бюджеты 1700,0 300,0 320,0 350,0 360,0 370,0
ВСЕГО 36549,9 6100,0 6653,6 7266,3 7912,6 8617,4
1.2. Частичное возмещение затрат за посев озимых, яровых и
других сельскохозяйствен­ных культур
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 752577,8 125250,0 136773,0 149356,1 163096,9 178101,8 Позволит снизить себестоимость производства озимых, яровых и
других сельскохозяйственных культур
ВСЕГО 752577,8 125250,0 136773,0 149356,1 163096,9 178101,8
1.3. Наращивание объемов внесения минеральных удобрений до 44,5
тыс. т в 2015 году
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Собственные средства предприятий 1555000,0 266000,0 289000,0 311000,0 333000,0 356000,0 Позволит повысить плодородие почв и урожайность сельхозкультур,
увеличить объемы производства зерна до 1,4 млн. т
ВСЕГО 1555000,0 266000,0 289000,0 311000,0 333000,0 356000,0
1.4. Увеличение объемов применения биологических средств защиты
растений
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Собственные средства предприятий 2158,0 291,0 467,0 467,0 467,0 466,0 Позволит улучшить экологическое состояние окружающей среды,
получить экологически чистую сельхозпродукцию, снизить порог
вредоносности болезней и вредителей
ВСЕГО 2158,0 291,0 467,0 467,0 467,0 466,0
1.5. Проведение ежегодного сортообновления и сортосмен зерновых
культур
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 12017,1 2000,0 2184,0 2384,9 2604,3 2843,9 Проведение ежегодного сортообновления и сортосмен зерновых
культур обеспечит повышение урожайности
на 3–4 ц/га
ВСЕГО 12017,1 2000,0 2184,0 2384,9 2604,3 2843,9
1.6. Удешевление стоимости электро­энергии на подачу воды для
полива сельскохозяйствен­ных культур
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 156817,4 26098,8 28499,9 31121,9 33985,1 37111,7 Позволит увеличить урожайность зерновых культур на 3–4 % и
кормовых на 25 %, повысить рентабель­ность по зерновым культурам до
14,3 %, масличным культурам – до 26,8 %, винограду – до 57,7 %,
картофелю – до 58,7 %
бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах
финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год
ВСЕГО 156817,4 26098,8 28499,9 31121,9 33985,1 37111,7
1.7. Обновление и реконструкция внутрихозяйствен­ных
мелиоративных систем
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 284807,9 47400,0 51760,8 56522,8 61722,9 67401,4 Обновление неисправных объектов оросительной системы и
вступление их в эксплуатацию позволит значительно понизить меру
влияния экстремальных засушливых условий на производство
сельскохозяйственной продукции
ВСЕГО 284807,9 47400,0 51760,8 56522,8 61722,9 67401,4
1.8. Поощрение передовых комбайновых экипажей, добив­шихся
наибольших результатов в уборке ранних зерновых культур
Министерство аграрной политики АРК. Бюджет АРК 61,0 10,0 11,0 12,1 13,3 14,6 Даст возможность поощрять передовые комбайновые экипажи,
добившиеся наибольших результатов в уборке ранних зерновых
культур
ВСЕГО 61,0 10,0 11,0 12,1 13,3 14,6
1.9. Усовершенство­вание технологии воздействий на градовые
процессы
Министерство аграрной политики АРК, Крымская военизированная
служба по активным воздействиям на гидрометеороло­гические
процессы
Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах
финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год
Обеспечит ежегодное сохранение урожая сельскохозяйственных
культур на сумму до 36,0 млн. грн.
собственные средства предприятий 3101,5 516,3 563,7 615,5 672,1 733,9
ВСЕГО 3101,5 516,3 563,7 615,5 672,1 733,9
1.10. Выполнение программы по искусственному увеличению
осадков
Министерство аграрной политики АРК, Крымская военизированная
служба по активным воздействиям на гидрометеороло­гические
процессы
Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах
финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год
Даст возможность получить до 40 мм дополнительных осадков на
площади в 300 тыс. га, увеличить урожай­ность сельхозкультур на
богарных площадях на 10–15 %
собственные средства предприятий 1034,0 233,3 243,7 266,2 290,8
ВСЕГО 1034,0 233,3 243,7 266,2 290,8
2. Приоритетное развитие отраслей растение­водства 2.1. Частичное возмещение затрат на производство овощей и
картофеля в сельскохоязйствен­ных предприятиях республики на
реали­зованную продукцию собственного производства
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 34844,7 5800,0 6333,0 6915,0 7551,0 8245,7 Позволит увеличить рентабельность производства картофеля до 5 %,
овощей открытого грунта – до 35 %, овощей закрытого грунта – до 10
%
бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах
финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год
ВСЕГО 34844,7 5800,0 6333,0 6915,0 7551,0 8245,7
2.2. Посадка и уход за молодыми насаж­дениями виноград­ников Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 717846,3 119569,0 130569,3 142581,7 155414,1 169712,2 Ежегодная посадка 1100 га виноград­ников с использова­нием
капельного орошения, позволит после вступления посадок в полное
плодоношение увеличить производ­ство винограда на 7–9 тыс. т
ежегодно для потребления в свежем виде и производства
высококачественных виноматериалов
собственные средства предприятий 48065,0 8000,0 8736,0 9539,0 10416,0 11374,0
ВСЕГО 765911,3 127569,0 139305,3 152120,7 165830,1 181086,2
2.3. Посадка и уход за молодыми насаж­дениями садов Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 413289,6 68783,0 75111,0 82021,2 89567,1 97807,3 Ежегодная посадка 500 га садов интенсивного типа на капельном
орошении новыми высокопродуктивными сортами позволит после
вступления посадок в полное плодоношение увеличить произ­водство
фруктов на 10–15 тыс. т ежегодно
собственные средства предприятий 23033,0 4000,0 4368,0 3770,0 5208,0 5687,0
ВСЕГО 436322,6 72783,0 79479,0 85791,2 94775,1 103494,3
2.4. Компенсация сельхозтоваропроиз­водителям стоимо­сти
посадочного материала многолетних эфиромасличных культур (роза,
лаванда)
Министерство аграрной политики АРК, сельхозпред­приятия Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах
финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год
После вступления посадок в полное плодоношение производство
эфиромасличного сырья увеличиться свыше 4 тыс. т ежегодно
собственные средства предприятий 16000,0 5200,0 5100,0 3000,0 2700,0
ВСЕГО 16000,0 5200,0 5100,0 3000,0 2700,0
3. Развитие молочного скотоводства 3.1. Выделение дотации на имеющееся поголовье коров молочного
направления продуктивности в сельскохозяйственных предприятиях всех
форм собственности
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год Позволит увеличить на 450 кг. надой молока на 1 корову и
обеспечит сохранение поголовья молочных коров.
ВСЕГО
3.2. Выделение дотаций на закупку племенных телок для создания
племенного репродуктора
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год Даст возможность стабилизировать и увеличить поголовье коров
молочного направления продуктивности, создать племенные
репродукторы по молочному скотоводству с высоким генетическим
потенциалом
ВСЕГО
3.3. Выделение дотаций на имеющееся поголовье коров во всех
категориях хозяйств за прирост поголовья коров молочного
направления продуктивности собственного воспроизводства в
сельхозпредприятиях, за закупленных племенных нетелей или коров, на
реконструкцию ферм и закупку молочного оборудования с последующим
погашением в течение 7 лет
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 545923,4 90857,0 99215,8 108343,6 118311,2 129195,8 Даст возможность увеличить поголовье молочного стада и увеличить
объемы производства молока
ВСЕГО 545923,4 90857,0 99215,8 108343,6 118311,2 129195,8
4. Развитие мясного скотоводства 4.1. Выделение дотации за имеющееся поголовье коров мясного
направления
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 81,1 13,5 14,7 16,1 17,6 19,2 Даст возможность увеличить поголовье коров мясного
направления
ВСЕГО 81,1 13,5 14,7 16,1 17,6 19,2
4.2. Финансовая поддержка проданного на забой и переработку
молодняка высококондиционного крупного рогатого скота, кондиционных
свиней и курей-бройлеров
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 679945,6 113162,0 123572,9 134941,6 147356,2 160912,9 Позволит стабилизировать и наращивать поголовье крупного
рогатого скота, свиней, птицы, выращивать молодняк высоких
кондиций: крупного рогатого скота - больше 450 кг, свиней - 110 кг,
птицы - 2,5 кг
ВСЕГО 679945,6 113162,0 123572,9 134941,6 147356,2 160912,9
5. Улучшение воспроизводства сельскохозяйственных животных Финансирование мероприятий на удешевление проведения
искусственного осеменения 1 головы коров и телок в личных подсобных
хозяйствах населения
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год Позволит увеличить получение приплода телят на 10%, поросят - на
12%
ВСЕГО
6. Развитие овцеводства Выделение дотации за прирост и сохранение овцематок и ярок
старше года и за реализованную шерсть
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 115449,3 19214,0 20981,7 22912,0 25019,9 27321,7 Позволит стабилизировать поголовье овцематок и ярок старше года
и увеличить производство шерсти и баранины
ВСЕГО 115449,3 19214,0 20981,7 22912,0 25019,9 27321,7
7. Развитие свиноводства Проведение реконструкции существующих и создание новых
производственных мощностей по выращиванию и откорму свиней,
сохранение и наращивание породного генофонда свиней и использование
новых высокопродуктивных специализированных пород, типов, линий,
создание племенных репродукторов по обеспечению молодняком свиней
личных подсобных хозяйств населения
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Собственные средства предприятий 23421,3 5032,5 5762,2 4943,6 4135,0 3548,0 Позволит увеличить производство свинины до 53,3 тыс. т
ежегодно
ВСЕГО 23421,3 5032,5 5762,2 4943,6 4135,0 3548,0
8. Развитие птицеводства Восстановление и создание птицеводческих ферм, организация
работы племенных заводов и племрепродукторов І и ІІ порядка по
обеспечению молодняком птицы сельхозпредприятий и населения,
разведение птицы мясных пород (уток, индюков, гусей)
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Собственные средства предприятия 52130,0 10100,0 10150,0 11180,0 10100,0 10600,0 Позволит увеличить по сравнению с уровнем 2010 года поголовье
птицы на 11,3%, производство яиц -на 5,1%
ВСЕГО 52130,0 10100,0 10150,0 11180,0 10100,0 10600,0
9. Селекция в животно­водстве Развитие программы селекции в животноводстве Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 93133,3 15500,0 16926,0 18483,2 20183,6 22040,5 Позволит увеличить объемы выращивания и реализации племенного
молодняка крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы, улучшить
генетический потенциал сельскохозяйственных животных
ВСЕГО 93133,3 15500,0 16926,0 18483,2 20183,6 22040,5
10. Развитие рыбной отрасли 10.1. Дальнейшее совершенствование комплексных безотходных
технологий переработки рыбы, утилизации отходов промысла и
переработки рыбы для получения продукции разнопланового назначения
на ОАО "Керченский рыбокомбинат" и ОАО "Евпаторийский рыбзавод"
Министерство аграрной политики АРК, ОАО "Керченский
рыбокомбинат", ОАО "Евпаторийский рыбозавод"
Собственные средства предприятий 350,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 Обеспечит получение высококачественной кормовой продукции для
нужд сельского хозяйства, осуществление разработки новых технологий
переработки рыбы и морепродуктов
ВСЕГО 350,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0
10.2. Производство и реализация рыбопосадочного материала для
искусственного разведения и выращивания рыбы
Министерство аграрной политики АРК, рыбоводные предприятия Собственные средства предприятий 4650,0 900,0 900,0 900,0 900,0 1050,0 Обеспечит производство и реализацию товарной пресноводной рыбы
до 1470 т к 2015 году
ВСЕГО 4650,0 900,0 900,0 900,0 900,0 1050,0
10.3. Строительство в АРК государственного камбалового
рыбовоспроизводственного комплекса общей мощностью 3 млн. мальков в
год
Министерство аграрной политики АРК, рыбоводные предприятия Госбюджет Украины 2500,0 2500,0 Воспроизводство 3 млн. мальков камбалы в год позволит обеспечить
работу "Крымского рыбопитомника" на полную мощность
ВСЕГО 2500,0 2500,0
Пищевая и перерабатывающая промышленность
11. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности 11.1. Внедрение и сертификация систем управления качеством,
экологического управления безопасностью пищевых продуктов на
предприятиях АРК в соответствии с ДСТУ ISO 9001,
ДСТУ ISO 14001,
ДСТУ ISO 22000
Министерство аграрной политики АРК, предприятия по производству
пищевой продукции, напитков и табачных изделий
Собственные средства предприятий 750,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 Позволит увеличить конкурентоспособность продукции, повышение
качества расширение ассортимента продукции
ВСЕГО 750,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0
11.2. Модернизация технологического оборудования: ГП совхоз
"Плодовое", ЗАСО Агрофирма "Черноморец", СПК "КАТП "Джанкой", ОАО
"Золотое поле", ФХ "Солхат", АООО "Кольбер-Агро", ЧСП "Вера", ООО
"Агропродукт", ЗАО "Октябрьский вино-коьячный завод", ЧСП
"Гвардеец", ЗАО АФ "Заря", Раздольненский консервный комбинат,
Филиал "Раздольненский маслодельный завод" ОАО "Крым-молоко", ООО
"Бег", ЗАО "Кула-Крым", Евпаторийский хлебокомбинат ОАО "Крымхлеб",
ЗАО "Евпаторийский гормолзавод", Дочерняя компания "Мегатрейд-Юг"
ОАО "Солнечная долина", ГП "Морское", ОАО "Ялтинский мясозавод"
Министерство аграрной политики АРК Собственные средства предприятий 89253,5 41609,5 25012,0 6617,0 7797,0 8218,0 Увеличит конкурентоспособность продукции, повысит качество и
ассортимент продукции
привлеченные средства 257670,0 37890,0 43650,0 49500,0 60300,0 66330,0
ВСЕГО 346923,5 79499,5 68662,0 56117,0 68097,0 74548,0
11-1. Обеспечение населения АРК социальными сортами
хлеба по стабильным ценам
Мероприятия по стабилизации
цен на социальные сорта хлеба в АРК
Министерство аграрной политики и продо-
вольствия АРК, оператор по закупке, хранению и
пере-работке продовольствен-ного зерна
Бюджет АРК 1640,0 1640,0 Стабилизация цен на социальные сорта хлеба путем
компенсации части стоимости сырья оператору по закупке, хранению и
переработке продовольственного зерна, определенному на конкурсной
основе, в размере не более 205,0 грн.
за 1 тонну по отношению к стоимости 1 тонны
продовольственного зерна урожая 2011 года – в сумме 1640,0 грн.
ВСЕГО 1640,0 1640,0
Техническое обеспечение
12. Формирование и укрепление материально-технической базы 12.1. Частичная компенсация стоимости зерноуборочных комбайнов,
произведенных за пределами Украины
Министерство аграрной политики АРК Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год Даст возможность ежегодно приобретать 7 зерноуборочных комбайнов
и обновлять сельскохозяйственную технику
ВСЕГО
12.2. Частичная компенсация стоимости сложной
сельскохозяйственной техники отечественного производства
Министерство аграрной политики АРК. Госбюджет Украины 148712,9 24750,0 27027,0 29513,5 32228,7 35193,7 Позволит обновить машинно-тракторный парк зерноуборочных и
кормоуборочных машин, дождевальной техники
ВСЕГО 148712,9 24750,0 27027,0 29513,5 32228,7 35193,7
Госбюджет Украины 180258,1 30000,0 32760,0 35773,9 39065,1 42659,1
12.3. Удешевление затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования на условиях
финансового лизинга
Министерство аграрной политики и продовольствия АРК, ДП "Крымагро­лизинг" НАК
"Украгролизинг"
бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год Позволит осуществить техническое перевооружение
машинно-тракторного парка сельхозтоваро­производителей
ВСЕГО 180258,1 30000,0 32760,0 35773,9 39065,1 42659,1
12.4. Приобретение зерноуборочной техники Министерство аграрной политики АРК. Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год Обеспечит полную потребность в зерноуборочной технике к 2014
году и на последующие годы, увеличит поступления в бюджет за 5 лет
на 1324 млн. грн. и позволит дополнительно создать 880 новых
рабочих мест
привлеченные средства 794400,0 240000,0 264000,0 290400,0
ВСЕГО 794400,0 240000,0 264000,0 290400,0
Инфраструктура аграрного рынка
13. Формирова­ние и обеспечение инфраструктуры аграрного рынка 13.1. Финансирование бюджетной программы "Государственная
поддержка сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов"
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 12731,4 2118,9 2313,8 2526,7 2759,1 3012,9 Создание сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов
обеспечит увеличение объемов реализации произведенной и
переработанной продукции сельского хозяйства на 12%
ВСЕГО 12731,4 2118,9 2313,8 2526,7 2759,1 3012,9
13.2. Улучшение материально-технической базы
сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов
Райгосадминистрации в АРК Собственные средства предприятий 9944,5 1835,5 1643,5 2699,5 1526,5 2239,5 Позволит увеличить объемы услуг, предоставляемых
сельхозтоваропроизводителям, увеличить поступления в бюджет АРК от
уплаты налогов и сборов (обязательных платежей)
сельско­хозяйственными обслуживающими кооперативами
ВСЕГО 9944,5 1835,5 1643,5 2699,5 1526,5 2239,5
Развитие сельских территорий
14. Развитие жилищного строительства и улучшение коммунального
обслуживания сельского населения
14.1. Поддержка индивидуального жилищного строительства на селе
"Собствен­ный дом"
Министерство аграрной политики АРК, Крымский республиканский
фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе
Госбюджет Украины 34700,0 5800,0 6300,0 6900,0 7500,0 8200,0 Позволит улучшить условия проживания 1297 сельских семей, в том
числе за счет: обеспечения новыми жилыми помещениями - 292,
инженерного обустройства жилья (газификации, теплоснабжения и т.
п.) - 924
бюджет АРК 7037,0 1153,0 1268,0 1395,0 1534,0 1687,0
местные бюджеты 21170,0 3430,0 3810,0 4200,0 4630,0 5100,0
ВСЕГО 9944,5 1835,5 1643,5 2699,5 1526,5 2239,5
14.2. Компенсация затрат, понесенных предприятиями аграрного
сектора при строительстве объектов социальной сферы в сельских
населенных пунктах в течение 1999-2007 годов
Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 4722,1 4722,1 Позволит улучшить финансовое положение сельхозпредприятий,
увеличить инвестиции в развитие и строительство объектов социальной
сферы
ВСЕГО 4722,1 4722,1
15. Обеспечение внедрения социальных стандартов в сельской
местности
Проведение полной паспортизации сельских территорий Министерство аграрной политики АРК, райгосадми­нистрации в АРК,
Крымский государственный аграрный учебно-консультационный центр
Бюджет АРК В пределах средств бюджета Позволит увеличить средний прирост инвестиций в аграрный сектор
и социальную сферу села на 100,0 млн. грн., увеличить долю
инвестиций отечественных и иностранных инвесторов с 14% до 25-30% в
течение 2-3 лет после проведения паспортизации
местные бюджеты 7150,0 7150,0
ВСЕГО 7150,0 7150,0
16. Подача питьевой воды сельскому населению Удешевление затрат по подаче питьевой воды для сельского
населения
Министерство жилищно-коммунального хозяйства АРК, Министерство
аграрной политики АРК, райгосадминистрации в АРК
Бюджет АРК 24420,0 4000,0 4400,0 4840,0 5324,0 5856,0 Позволит обеспечить питьевой водой сельское население
республики
ВСЕГО 24420,0 4000,0 4400,0 4840,0 5324,0 5856,0
17. Развитие сельскохо­зяйственной совещательной деятельности Внедрение сельскохозяйственной совещательной деятельности Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в
АРК
Госбюджет Украины 3004,1 500,0 546,0 596,2 651,0 710,9 Позволит расширять профессиональные знания, усовершенствовать
практические навыки, повышать эффективность хозяйствования
сельхозтоваропроизводителей и сельского населения, развивать
сельские территории
ВСЕГО 3004,1 500,0 546,0 596,2 651,0 710,9
18. Оздоровление и отдых детей работников аграрной сферы Государственное целевое финансирование оздоровления и отдыха
детей работников аграрной сферы
Министерство аграрной политики АРК, райгосадмини­страции в
АРК
Госбюджет Украины 599,1 99,8 108,9 118,9 129,8 141,7 Позволит оздоровить детей сельских жителей
ВСЕГО 599,1 99,8 108,9 118,9 129,8 141,7
Кредитование сельхозтоваропроизводителей
19. Обеспечение кредитными средствами
сельхозтоваропроизводителей
19.1. Частичная компенсация ставки по кредитам коммерческих
банков
Министерство аграрной политики АРК Госбюджет Украины 132189,2 22000,0 24024,0 26234,2 28647,7 31283,3 Позволит уменьшить затраты хозяйств по выплате процен­тов по
кредитам и увеличить объемы кредитования
ВСЕГО 132189,2 22000,0 24024,0 26234,2 28647,7 31283,3
19.2. Частичное возмещение сельскохозяйственным предприятиям
процентной ставки за пользование кредитами на восстановление и
реконструкцию оросительных сетей, приобретение дождевальной техники
в пределах учетной ставки Национального банка Украины
Министерство аграрной политики АРК Бюджет АРК Ориентировочные объемы будут определяться в пределах финансовых возможностей бюджета АРК на соответствующий год Даст возможность частично восстановить оросительные сети и
закупить дождевальную технику для сельскохозяй­ственных
предприятий
ВСЕГО
ИТОГО Госбюджет Украины 4361000,3 731938,1 791355,4 864179,8 943363,9 1030163,1
бюджет АРК 31518,0 5163,0 5679,0 6247,1 6871,3 7557,6
местные бюджеты 30020,0 10880,0 4130,0 4550,0 4990,0 5470,0
собственные средства предприятий 1828890,8 338504,8 352255,7 357295,3 377707,8 403127,2
привлеченные средства 1052070,0 277890,0 307650,0 339900,0 60300,0 66330,0
ВСЕГО 7303499,1 1364375,9 1461070,1 1572172,2 1393233,0 1512647,9
( Приложение 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК № 385-6/11 от 18.05.2011, № 479-6/11 от 21.09.2011 )
Приложение 3
к Программе развития села
в Автономной Республике Крым
на период до 2015 года
МЕРОПРИЯТИЯ
по поддержке индивидуального жилищного строительства на селе "Собственный дом"

п/п
Направления деятельности и мероприятия Срок выполнения Исполнители Источники финансирования Ориентировочные объемы финансирования (стоимость), тыс. грн. Ожидаемые результаты
всего в том числе по годам:
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Содействие росту объемов индивидуального жилищного строительства на селе, уровня его благоустройства
1.1. Способствование формированию кредитных ресурсов для льготного
кредитования сельских застройщиков - всего, в том числе:
2011-2015 гг. Министерство финансов АРК, райгосадминистрации в АРК, органы
местного самоуправления, Крымский республиканский Фонд поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
Госбюджет Украины, бюджет АРК, местные бюджеты 62907,0 10383,0 11378,0 12495,0 13664,0 14987,0 Обеспечение потребности 1434 сельских семей в льготных
кредитах
Госбюджет Украины Госбюджет Украины 34700,0 5800,0 6300,0 6900,0 7500,0 8200,0
бюджет АРК бюджет АРК 7037,0 1153,0 1268,0 1395,0 1534,0 1687,0
местные бюджеты и нетрадиционные источники местные бюджеты, средства субъектов предпринимательской
деятельности
21170,0 3430,0 3810,0 4200,0 4630,0 5100,0
1.2. Содействие сельскому населению в обеспечении жильем путем
льготного кредитования - всего, в том числе:
2011-2015 гг. Крымский республиканский Фонд поддержки индивидуального
жилищного строительства на селе
Кредитные ресурсы Крымского республикан­ского Фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
39600,0 6500,0 7200,0 7900,0 8600,0 9400,0 Обеспечение жильем 255 сельских семей
строительства, достройки или реконструкции жилья в сельской
местности республики
23100,0 3800,0 4200,0 4600,0 5000,0 5500,0 Ввод в эк­сплу­атацию 116 домов (14,4 тыс. м2)
приобретения сельскими жителями республики жилья на вторичном
рынке недвижимости
16500,0 2700,0 3000,0 3300,0 3600,0 3900,0 Обеспечение жильем 139 сельских семей
1.3. Содействие сельскому населению в благоустройстве жилья путем его
газификации за счет льготного кредита
2011-2015 гг. Крымский республиканский Фонд поддержки индивидуального
жилищного строительства на селе
Кредитные ресурсы Крымского республиканского Фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
17100,0 2800,0 3100,0 3400,0 3700,0 4100,0 Газификация 1179 усадеб, устройство 83,3 км газопроводов
1.4. Стимулирование участия сельского населения республики в
улучшении жилищных условий за счет собственных средств, которое
достигается путем предоставления финансовой помощи по строительству
жилья в виде льготного кредита, не превы­шающего 70% сметной
стоимости строительства
2011-2015 гг. Крымский республиканский Фонд поддержки индивидуального
жилищного строительства на селе
Средства населения 13860,0 2280,0 2520,0 2760,0 3000,0 3300,0 Увеличение объемов частных инвестиций в строительство жилья на
селе
2. Содействие повышению уровня занятости сельского населения, закреплению кадров на селе, улучшению демографической ситуации в сельской местности
2.1. Создание новых рабочих мест на селе за счет: финансовой
поддержки (в виде льготных кредитов) развития личных крестьянских
хозяйств
2011-2015 гг. Министерство аграрной политики АРК, райгосадминистрации в АРК,
Крымский республиканский Фонд поддержки индивидуального жилищного
строительства на селе
Кредитные ресурсы Крымского республиканского Фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
5270,0 930,0 910,0 1010,0 1160,0 1260,0 Создание 105 новых рабочих мест
увеличения объемов поставок газа сельским потребителям и
эксплуатации новых газовых сетей, построенных с использованием
льготных кредитов
Исполкомы городских советов, райгосадминистрации в АРК, субъекты
предпринимательской деятельности
Кредитные ресурсы Крымского республиканского Фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
Создание 12 новых рабочих мест
создания в местах компактной застройки объектов социальной
инфраструктуры (магазинов, предприятий бытового обслуживания и т.
п.)
Исполкомы городских советов, райгосадминистрации в АРК, субъекты
предпринимательской деятельности
Средства субъектов предпринимательской деятельности Создание 8 новых рабочих мест
увеличения объемов производства строительных материалов на
предприятиях стройиндустрии
Министерство регионального развития и строительства АРК,
субъекты предпринимательской деятельности
Средства субъектов предпринима­тельской деятельности
2.2. Содействие закреплению кадров на селе путем стимулирования
участия сельского населения в активных кредитно-финансовых
отношениях с использованием механизма льготного кредитования
строительства и приобретения жилья
Исполкомы городских советов, райгосадминистрации в АРК, органы
местного самоуправления
Кредитные ресурсы Крымского республиканского Фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
Закрепление для работы на селе 1089 работников
2.3. Содействие улучше­нию демографической ситуации на селе, в т. ч.
повышению уровня рождаемости, путем решения жилищных проблем
сельских молодых семей за счет исполь­зования льготных кредитов
Крымский республиканский Фонд поддержки индивидуального
жилищного строительства на селе
Кредитные ресурсы Крымского республиканского Фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
Увеличение рождаемости на 87 детей
3. Ресурсное и информационное обеспечение индивидуального жилищного строительства на селе
3.1. Проведение разъяснительной работы среди сельского населения об
условиях и порядке льготного кредитования жилищного строительства
на селе
Постоянно Органы местного самоуправления, райгосадминистрации в АРК,
Крымский республиканский Фонд поддержки индивидуального жилищного
строительства на селе
Обеспечение доступности информации об оказании государством
финансовой помощи сельским жителям
3.2. Разработка и утверждение региональных (районных, городских)
программ поддержки индивидуального жилищного строительства на
селе
2011 г. Исполкомы городских советов, райгосадминистрации в АРК Создание нормативно-правовой базы для оказания государственной
поддержки застройщикам на местах
3.3. Проведение работы по выявлению нуждающихся в улучшении жилищных
условий; составление списков застройщиков, желающих воспользоваться
льготными кредитами
Ежегодно
ІІІ квартал
Органы местного самоуправления, райгосадминистрации в АРК Проведение эффективной кадровой политики по обеспечению
предприятий аграрного сектора и социальной сферы села
квалифицированными специалистами
3.4. Проведение работы по привлечению молодых специалистов в сельское
хозяйство и социальную сферу села, а также специалистов, которые
востребованы в аграрном секторе, нуждаются в улуч­шении жилищных
условий и желают воспользоваться льготными кредитами для
строительства или приобретения жилья
Ежегодно
III квартал
Органы местного самоуправления, райгосадминистрации в АРК,
субъекты предпринимательской деятельности
Проведение эффективной кадровой политики по обеспечению
предприятий аграрного сектора и социальной сферы села
квалифицированными специали­стами
3.5. Создание отделений Крымского республиканского Фонда поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе в районных центрах
АРК
2011 г. Райгосадминистрации в АРК, Крымский республиканский Фонд
поддержки индивидуального жилищного строительства на селе
Сокращение расходов сельских застройщиков при оформлении
льготных кредитов
3.6. Создание условий для физических и юридических лиц по возможности
участия в формирова­нии льготных кредитных ресурсов путем наделения
Крымского республиканского Фонда поддержки индивидуального
жилищного строительства на селе уставным капиталом с последующим
получением лицензии
2011 г. Министерство аграрной политики АРК, Министерство финансов
АРК
Бюджет АРК Увеличение объемов формирования льготных кредитных ресурсов
3.7. Способствование Крымскому республиканскому Фонду поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе в качественном
обслуживании кредитных операций путем частичной компенсации
расходов из бюджета АРК
Ежемесячно Министерство аграрной политики АРК, Министерство финансов
АРК
Бюджет АРК 937,0 153,0 168,0 185,0 204,0 227,0 Сокращение расходов сельских застройщиков при исполнении
кредитных договоров

................
Перейти до повного тексту