- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
о внесении изменений в Положение о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников Содружества Независимых Государств
(Минск, 23 мая 2008 года) |
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
2. Признать утратившим силу Положение о едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденное Решением Совета глав правительств СНГ от 24 ноября 2006 года.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Совершено в городе Минске 23 мая 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о внесении
изменений в Положение
о едином бюджете
органов СНГ, финансируемых
за счет бюджетных средств
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
от 23 мая 2008 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и исполнения единого бюджета органов Содружества Независимых Государств, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - единый бюджет органов СНГ), бюджетного учета и отчетности органов СНГ, а также осуществления контроля за исполнением единого бюджета органов СНГ.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
единый бюджет органов СНГ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности органов Содружества и проведения заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ;
органы СНГ (органы Содружества) - межгосударственные (межправительственные) органы, учрежденные государствами-участниками СНГ, имеющие постоянно действующий аппарат и финансируемые из единого бюджета органов СНГ;
параметры единого бюджета органов СНГ - основные показатели (характеристики) единого бюджета органов СНГ: доходы, расходы, дефицит (профицит);
доходы единого бюджета органов СНГ - поступающие в единый бюджет органов СНГ денежные средства;
расходы единого бюджета органов СНГ - выплачиваемые из единого бюджета органов СНГ денежные средства;
дефицит единого бюджета органов СНГ - превышение расходов единого бюджета органов СНГ над его доходами;
профицит единого бюджета органов СНГ - превышение доходов единого бюджета органов СНГ над его расходами;
бюджетная классификация органов СНГ (далее - бюджетная классификация) - группировка доходов и расходов единого бюджета органов СНГ, внебюджетных средств органов СНГ и Стабилизационного фонда единого бюджета органов СНГ с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Регламентируется
Положением о бюджетной классификации органов СНГ;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов единого бюджета органов СНГ, составляемый главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией в целях организации исполнения единого бюджета органов СНГ по расходам;
главный распорядитель бюджетных средств - орган СНГ, имеющий право распределять средства единого бюджета органов СНГ и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган СНГ, имеющий право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств единого бюджета органов СНГ в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на содержание данного органа;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
бюджетная смета - план по расходам органа СНГ, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией органов СНГ;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение единого бюджета органов СНГ, составление и рассмотрение проекта единого бюджета органов СНГ на очередной финансовый год;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на счете (счетах) единого бюджета органов СНГ денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из единого бюджета органов СНГ;
счет единого бюджета органов СНГ - счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств для учета поступающих в единый бюджет органов СНГ долевых взносов государств-участников СНГ и кассовых выплат из единого бюджета органов СНГ;
бюджетная дисциплина - обязательный для всех государств-участников СНГ, получателей бюджетных средств и должностных лиц органов СНГ порядок перечисления платежей в единый бюджет органов СНГ и расходования бюджетных средств;
финансовый контроль - межгосударственный финансовый контроль, посредством которого в процессе формирования, рассмотрения и утверждения проекта единого бюджета органов СНГ, его исполнения и составления отчета об исполнении проверяются выделение, распределение и использование бюджетных средств;
бюджетный учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о поступлении доходов в единый бюджет органов СНГ и финансировании расходов органов СНГ;
бюджетная отчетность - данные об исполнении бюджетных смет и единого бюджета органов СНГ по доходам и расходам;
1.3. Единый бюджет органов СНГ является основным финансовым планом формирования и использования денежных средств, направляемых на обеспечение деятельности органов Содружества и финансирование расходов на проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.
1.4. Единый бюджет органов СНГ утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.5. Единый бюджет органов СНГ формируется в соответствии с нормативными правовыми актами Содружества, регулирующими финансовые аспекты сотрудничества государств-участников СНГ, исходя из участия государств в финансировании расходов на содержание органов СНГ и на проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.
1.6. Основными принципами единого бюджета органов СНГ являются:
- полнота отражения и сбалансированность доходов и расходов;
- достоверность и прозрачность;
- адресность и целевой характер бюджетных средств;
- эффективность и экономность расходования бюджетных средств.
1.7. Валютой расчета единого бюджета органов СНГ является валюта Российской Федерации - российский рубль.
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств единого бюджета органов СНГ является Исполнительный комитет СНГ (далее - Исполком). Органы Содружества являются получателями бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов, утверждаемой в составе единого бюджета органов СНГ, и распорядителями бюджетных средств по утвержденным бюджетным сметам на их содержание.
1.9. Функции по обеспечению формирования и исполнения единого бюджета органов СНГ, а также по составлению сводной бюджетной отчетности осуществляются Исполкомом.
2. Структура единого бюджета органов СНГ
Единый бюджет органов СНГ состоит из доходной и расходной частей.
Доходы единого бюджета органов СНГ формируются из долевых взносов государств-участников СНГ, размер которых определяется решением Совета глав правительств СНГ.
Расходы единого бюджета органов СНГ направляются:
- на обеспечение деятельности органов Содружества;
- на финансирование расходов на проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.
3. Порядок формирования и утверждения единого бюджета органов СНГ
3.1. Единый бюджет органов СНГ утверждается решением Совета глав правительств СНГ (далее - решение о едином бюджете органов СНГ).
3.2. Формирование проекта единого бюджета органов СНГ на очередной финансовый год осуществляется Исполкомом на основании представленных получателями бюджетных средств заявок (проектов бюджетных смет) по финансированию деятельности органов СНГ и начинается не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Формы документации по составлению проекта единого бюджета органов СНГ для получателей бюджетных средств утверждаются Исполкомом.
3.3. Разработка проектов бюджетных смет на содержание органов Содружества производится в соответствии с нормативными правовыми актами Содружества и внутренними нормативными актами Исполкома, положениями об органах Содружества, утвержденными в установленном порядке численностью, структурой и штатными расписаниями, нормами материального и финансового обеспечения и др.
3.4. Расходы на проведение заседаний высших органов СНГ в соответствии с согласованным планом проведения мероприятий и необходимыми расчетами включаются в проект единого бюджета органов СНГ.
3.5. Проект единого бюджета органов СНГ с пояснительной запиской, проектами бюджетных смет с приложением обосновывающей документации и расчетами направляется Исполкомом в правительства государств-участников СНГ для рассмотрения не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3.6. Уполномоченные органы исполнительной власти государств-участников СНГ, на которые возложены функции по формированию и исполнению государственных бюджетов (далее - уполномоченные органы), направляют Исполкому замечания и предложения по проекту единого бюджета органов СНГ в целях их рассмотрения на экспертном уровне в согласованные с ними сроки.
3.7. Исполком с участием получателей бюджетных средств с учетом замечаний и предложений уполномоченных органов дорабатывает проект единого бюджета органов СНГ и направляет в правительства государств-участников СНГ извещение о завершении процедуры формирования проекта единого бюджета органов СНГ с просьбой об их согласии с параметрами единого бюджета органов СНГ и суммами долевых взносов государств-участников СНГ (далее - извещение).
................Перейти до повного тексту