1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


Решение
Экономического совета Содружества Независимых Государств о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года о Межгосударственной программе создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ на период до 2005 года
(Москва, 27 декабря 2006 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года о Межгосударственной программе создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ на период до 2005 года, отметив практические результаты по ее осуществлению, достигнутые в Республике Беларусь, Российской Федерации и Украине.
2. Просить правительства государств-участников СНГ, принимающих участие в реализации Межгосударственной программы:
завершить выполнение внутригосударственных процедур по вступлению в силу Решения Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года;
определить организации, выполняющие функции национальных информационно-маркетинговых центров в рамках Межгосударственной программы;
содействовать созданию информационно-технологической инфраструктуры, необходимой для осуществления предусмотренных в Межгосударственной программе функций информационно-маркетинговых центров, а также разработке и принятию регламентов их взаимодействия.
3. Государственному заказчику-координатору указанной Межгосударственной программы совместно с национальными государственными заказчиками Республики Беларусь и Украины завершить в 2007 году процедуру интеграции национальных сетей информационно-маркетинговых центров и создания информационно-технологической инфраструктуры Межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ ОТ 29 НОЯБРЯ 2001 ГОДА О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
Решением Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года утверждена Межгосударственная программа создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников Содружества Независимых Государств на период до 2005 года (далее - Программа), а Решением Совета глав правительств СНГ от 3 июня 2005 года сроки ее реализации продлены до 2008 года.
В реализации вышеуказанной Программы сроком до 2008 года принимают участие девять государств Содружества (кроме Грузии, Туркменистана и Республики Узбекистан). Решение Совета глав правительств СНГ от 29 ноября 2001 года подписано с оговорками государств Содружества относительно финансирования Программы.
Данное Решение СГП СНГ от 29 ноября 2001 года вступило в силу для 7 из 9 государств-участников СНГ (кроме Армении и Молдовы). До настоящего времени не определен национальный государственный заказчик в Республике Молдова.
Принимая во внимание, что для большинства государств-участников СНГ, в том числе и для Российской Федерации, данное Решение вступило в силу, Мининформсвязи России в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" открытым конкурсом определило исполнителя работ по теме "Разработка пилотного проекта межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ". Им стал Институт системного анализа Российской академии наук.
На национальном уровне приняты и реализуются: государственная программа "Электронная Беларусь", федеральная целевая программа "Электронная Россия", государственная программа "Электронная Украина", в рамках которых создаются и развиваются национальные сети информационно-маркетинговых центров (далее - ИМЦ). В других государствах разрабатываются и реализуются национальные стратегии развития информационно-коммуникационных технологий.
К настоящему времени проведены следующие мероприятия:
- подготовлен проект Положения о Межгосударственном информационно-маркетинговом центре государств-участников СНГ (далее - МИМЦ);
- прорабатываются типовые проектные решения в управлении электронным документооборотом и организации защиты информации в сети ИМЦ и предложения по формированию методик страхования торговых, финансовых и информационных рисков;
- Рабочей группой высокого уровня по реализации Программы (далее - РГВУ) рассмотрены проекты документов по учреждению МИМЦ;
- создана специальная страница на сайте Регионального содружества в области связи, на которой ведется информационное сопровождение реализации Программы (www.rss.org.ru).
На заседании РГВУ 3 июля 2006 года в Москве проведена презентация информационно-технологической инфраструктуры МИМЦ, сайтов МИМЦ, национальных информационно-маркетинговых центров (далее - НИМЦ) Республики Беларусь и Российской Федерации. Принято решение рекомендовать представителям Белорусской и Российской Сторон организовать подготовку к сдаче в опытную эксплуатацию инфраструктуры МИМЦ.
Координационный совет государств-участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи 23 мая 2006 года на 9-м заседании в г. Ташкенте рассмотрел ход реализации Программы. Утвержден План мероприятий по реализации Программы в 2006 году.
В Азербайджанской Республике национальными государственными заказчиками являются Министерство экономического развития и Министерство связи и информационных технологий.
В Республике Армения, по предварительной информации, услуги НИМЦ, созданного под эгидой Министерства торговли и экономического развития, не востребованы субъектами хозяйствования, в связи с чем в настоящее время указанный Центр подлежит расформированию. Дальнейшее участие Республики Армения в реализации Программы не предусматривается.
В Республике Беларусь РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее - Центр) осуществляет реализацию Программы в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 года N 1819 "О Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь" с учетом внесенных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 декабря 2005 года N 1387 изменений и дополнений.
В настоящее время завершены два этапа работы: на первом разработаны разделы технического проекта, макетный образец сайта ИМЦ, базы данных маркетинговой информации, на втором - создан опытный образец сайта ИМЦ и базы данных маркетинговой информации.
Работа по реализации Программы активизировалась в 2006 году. Центром отработана технология взаимодействия белорусско-российской межгосударственной сети, разработана задача автоматизации функционирования белорусско-российской межгосударственной сети с обеспечением доступа к информации более 6000 государственных предприятий и 25000 предприятий негосударственного сектора. Создан опытный образец сайта ИМЦ, сформированы базы данных маркетинговой информации. На ресурсах сайта представлена актуальная информация более 5 тыс. производителей товаров и услуг в соответствии с их территориальным расположением, а также более 20 тыс. изготавливаемых видов продукции. Информационный массив формируется на основании официальных баз данных министерств и ведомств Республики Беларусь с использованием для структуризации информации общегосударственных классификаторов:
- виды экономической деятельности;
- товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
- государственные стандарты;
- промышленная и сельскохозяйственная продукция.
В рамках отработки технологического взаимодействия прошли испытания белорусско-российской межгосударственной сети ИМЦ.
Прорабатываются вопросы создания сети ИМЦ Республики Беларусь путем открытия филиалов Центра в областных городах республики, а также проводятся работы по доработке предложений, выявленных в ходе проведения испытаний. Для дальнейшего продвижения проекта необходимо наличие соответствующей технической базы, которая в основном будет создана в октябре - ноябре текущего года после закупки и ввода в эксплуатацию необходимого серверного оборудования.
В Республике Казахстан национальным государственным заказчиком определено Министерство индустрии и торговли. Агентство Республики Казахстан по статистике на основе имеющихся баз данных на отдельные виды продукции готовит необходимые информационные ресурсы, которые при соответствующей доработке могли бы обеспечивать потребность национального ИМЦ.
В Кыргызской Республике в рамках создания национальной сети ИМЦ Министерством транспорта и коммуникаций проводится работа в регионах по созданию Центров общественного доступа к информации (далее - ЦОД). По республике создано более 90 таких центров. Основными направлениями их деятельности являются предоставление доступа к информационным ресурсам, обучение, оказание других информационно-телекоммуникационных услуг жителям регионов Кыргызской Республики.
В соответствии с планом действий по реализации национальной стратегии "Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики" планируется создание ЦОД во всех населенных пунктах и организация сети ЦОД. На базе сети ЦОД предполагается создание информационно-технологической инфраструктуры национальной сети ИМЦ и ее интеграции в межгосударственную сеть ИМЦ государств-участников СНГ.
В Республике Молдова, принимая во внимание изменения в структуре органов государственной власти за последний год, а также то обстоятельство что реализация Программы попадает под компетенцию Министерства экономики и торговли, в состав РГВУ включен представитель Управления торговых режимов и ВТО Министерства экономики и торговли. Министерство информационного развития будет оказывать представителю Республики Молдова в составе РГВУ консультативную поддержку по технологическим и информационно-аналитическим вопросам реализации данной Программы.

................
Перейти до повного тексту