- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
РЕЗОЛЮЦИЯ 2036 (2012),
принятая Советом Безопасности на его 6718-м заседании 22 февраля 2012 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на все предыдущие резолюции о ситуации в Сомали, особенно на
резолюцию 2010 (2011) , а также на другие соответствующие заявления Председателя и резолюции о защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, женщинах и мире и безопасности и детях и вооруженных конфликтах,
вновь подтверждая свое уважение суверенитета, территориальной целостности, политической независимости и единства Сомали и вновь заявляя о своей приверженности всеобъемлющему и прочному урегулированию ситуации в Сомали,
вновь заявляя в своей полной поддержке Джибутийского мирного процесса и Переходной федеральной хартии, которые обеспечивают основу для достижения долгосрочного политического урегулирования в Сомали, вновь заявляя о своей поддержке Кампальского соглашения и "дорожной карты", касающейся завершения переходного процесса ("дорожная карта"), и подчеркивая необходимость примирения, диалога и создания представительных сомалийских учреждений на широкой и всеохватной основе,
подчеркивая главную ответственность переходных федеральных учреждений за осуществление "дорожной карты", приветствуя достигнутый на сегодняшний день прогресс, включая приверженность, продемонстрированную в "Гароуэсских принципах", но выражая одновременно обеспокоенность тем, что многие задачи, поставленные в "дорожной карте", не были выполнены в срок, что может замедлить полное осуществление "дорожной карты",
настоятельно призывая переходные федеральные учреждения и все подписавшие "дорожную карту" стороны удвоить свои усилия для полного осуществления "дорожной карты" при поддержке Политического отделения Организации Объединенных Наций для Сомали (ПОООНС) и международного сообщества и отмечая, что дальнейшая поддержка переходных федеральных учреждений на оставшийся переходный период будет зависеть от прогресса в решении задач, поставленных в "дорожной карте",
подчеркивая, что переходному федеральному правительству при поддержке Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ) необходимо в срочном порядке обеспечить повышенный уровень безопасности в районах, контролируемых АМИСОМ и сомалийскими силами безопасности, и создать в этих районах устойчивые административные структуры,
отмечая, что переходный период в Сомали завершится 20 августа 2012 года, подчеркивая, что любое дальнейшее продление переходного периода было бы несостоятельным, и призывая сомалийские стороны согласовать всеохватные и представительные механизмы постпереходного периода в соответствии с Джибутийским соглашением.
подчеркивая необходимость дальнейших усилий по борьбе с коррупцией, содействию транспарентности и повышению взаимной подотчетности в Сомали и в этой связи приветствуя инициативы, нацеленные на повышение транспарентности и подотчетности при управлении сомалийскими активами и внутренними и внешними финансовыми ресурсами для максимального увеличения государственных поступлений на благо сомалийского народа,
подчеркивая необходимость разработки в Сомали всеобъемлющей стратегии для решения политических, экономических и гуманитарных проблем Сомали, а также проблем с безопасностью и проблемы пиратства, включая захват заложников, у берегов Сомали посредством совместных усилий всех заинтересованных сторон, вновь заявляя в этой связи о своей полной поддержке Генерального секретаря и его Специального представителя Огастина П. Махиги, а также их деятельности совместно с Африканским союзом и международными и региональными партнерами,
признавая, что мир и стабильность в Сомали зависят от примирения и эффективного управления на всей территории Сомали, и настоятельно призывая все сомалийские стороны отказаться от насилия и действовать сообща в интересах обеспечения мира и стабильности,
приветствуя проведение Лондонской конференции по Сомали, которая должна состояться 23 февраля 2012 года и на которой будет придан дополнительный импульс скоординированным международным действиям по решению политических проблем в Сомали и проблем, связанных с безопасностью, отправлением правосудия, стабильностью и пиратством, а также гуманитарных проблем, и приветствуя предстоящее проведение Стамбульской конференции по Сомали,
заявляя о своей серьезной озабоченности в связи с тяжелой гуманитарной ситуацией в Сомали и ее воздействием на население Сомали, особенно на женщин и детей, призывая все стороны предоставить в соответствии с нормами гуманитарного и беженского права и стандартами в области прав человека полный и беспрепятственный доступ для своевременной доставки гуманитарной помощи нуждающимся в ней лицам на всей территории Сомали,
вновь осуждая все нападения на переходное федеральное правительство, Миссию Африканского союза в Сомали (АМИСОМ), персонал и объекты Организации Объединенных Наций и гражданское население, совершаемые вооруженными оппозиционными группами и иностранными боевиками, особенно группировкой "Аш-Шабааб", и подчеркивая террористическую угрозу, которую сомалийские вооруженные оппозиционные группы и иностранные боевики, особенно группировка "Аш-Шабааб", представляют для Сомали и международного сообщества,
принимая к сведению сообщение о том, что группировка "Аш-Шабааб" присоединилась к организации "Аль-Каида", подчеркивая, что в Сомали не должно быть места терроризму или насильственному экстремизму, и вновь обращаясь с призывом ко всем оппозиционным группам сложить оружие,
высоко отмечая вклад АМИСОМ в достижение прочного мира и стабильности в Сомали и усилия по обеспечению стабильности и безопасности в Могадишо, выражая свою признательность правительствам Уганды и Бурунди за продолжение предоставления войск и имущества для АМИСОМ и правительству Джибути за направление новых подразделений и признавая, что усилия сил АМИСОМ стоили им больших жертв,
приветствуя готовность правительства Кении включить кенийские силы в состав АМИСОМ и содействовать тем самым осуществлению мандата АМИСОМ, изложенного в пункте 9
резолюции 1772 (2007) и в настоящей резолюции, подчеркивая важное значение своевременного развертывания новых подразделений АМИСОМ для достижения предусмотренного ее мандатом уровня и призывая другие государства - члены Африканского союза рассмотреть вопрос о предоставлении войск и оказании поддержки АМИСОМ,
приветствуя деятельность совместной Технической миссии Африканского союза и Организации Объединенных Наций по оценке АМИСОМ, отмечая согласие Совета мира и безопасности Африканского союза в отношении стратегической концепции АМИСОМ от 5 января 2012 года и приветствуя специальный доклад Генерального секретаря по Сомали (S/2012/74),
напоминая о том, что в пункте 1
резолюции 2010 (2011) он уполномочил государства - члены Африканского союза сохранить до 31 октября 2012 года присутствие АМИСОМ и что АМИСОМ уполномочена принимать все необходимые меры для выполнения ее действующего мандата, изложенного в пункте 9 резолюции 1772 (2007),
ссылаясь на пункт 5 резолюции 2010 (2011) и отмечая свое намерение провести обзор численности сил АМИСОМ, когда Миссия выйдет на предусмотренный ее нынешним мандатом уровень в 12000 военнослужащих,
выражая обеспокоенность по поводу того, что экспорт древесного угля из Сомали является важным источником дохода для группировки "Аш-Шабааб", а также усугубляет гуманитарный кризис,
ссылаясь на свои
резолюции 1950 (2010) ,
1976 (2011) и
2020 (2011) , выражая свою серьезную озабоченность в связи с угрозой, которую представляет собой пиратство и вооруженный разбой у берегов Сомали, признавая, что сохраняющаяся нестабильность в Сомали усугубляет проблему пиратства и вооруженного разбоя у берегов Сомали, подчеркивая необходимость принятия международным сообществом и переходными федеральными учреждениями всесторонних мер по борьбе с пиратством и захватом заложников и его коренными причинами и приветствуя усилия Контактной группы по борьбе с пиратством у берегов Сомали, государств и международных и региональных организаций,
подчеркивая необходимость проведения расследований, обеспечения судебного преследования и тюремного заключения должным образом осужденных пиратов и тех, кто незаконно финансирует, планирует и организует пиратские нападения или извлекает из них незаконные доходы,
приветствуя перевод Специального представителя Генерального секретаря в Сомали и перевод ПОООНС в Могадишо и призывая Организацию Объединенных Наций предпринять последующие шаги в целях более постоянного и полного перевода в Сомали, в частности в Могадишо, с учетом обстановки в плане безопасности, как это было определено в докладах Генерального секретаря (S/2010/447) и (S/2009/210),
определяя, что ситуация в Сомали продолжает представлять собой угрозу для международного мира и безопасности в регионе,
1. постановляет, что, в дополнение к задачам, поставленным в пункте 9
резолюции 1772 (2007) , АМИСОМ сформирует присутствие в четырех секторах, как указано в стратегической концепции АМИСОМ от 5 января, и что АМИСОМ будет уполномочена принимать все надлежащие необходимые меры в этих секторах в координации с сомалийскими силами безопасности в целях снижения уровня угрозы, которую представляют собой группировка "Аш-Шабааб" и другие вооруженные оппозиционные группы, с целью создать условия для эффективного и законного государственного управления на всей территории Сомали, постановляет далее, что АМИСОМ при выполнении настоящего мандата действует в соответствии с применимыми нормами международного гуманитарного права и стандартами в области прав человека и в полной мере уважая суверенитет, территориальную целостность, политическую независимость и единство Сомали;
2. просит Африканский союз увеличить численность негражданского компонента сил АМИСОМ, включая военнослужащих и персонал сформированных полицейских подразделений, с 12000 человек до максимальной численности в 17731 человека;
3. вновь заявляет, что региональные организации несут ответственность за обеспечение себя людскими, финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами, необходимыми для работы этих организаций, в том числе за счет взносов их членов и поддержки партнеров, приветствует ценную финансовую поддержку, которую оказывают АМИСОМ партнеры Африканского союза, в том числе в рамках двусторонних программ поддержки и Фонда мира для Африки Европейского союза, и призывает всех партнеров, особенно новых доноров, оказывать АМИСОМ поддержку путем поставок имущества, оказания технической помощи, предоставления финансовых ресурсов для обеспечения денежным довольствием военнослужащих, а также взносов в Целевой фонд Организации Объединенных Наций для АМИСОМ, которые будут предназначаться для АМИСОМ и предоставляться без каких-либо условий;
4. постановляет расширить пакет мер материально-технической поддержки для АМИСОМ, о котором говорится в пунктах 10 и 11
резолюции 2010 (2011) , как это изложено в письмах Генерального секретаря (S/2009/60 и S/2011/591) Совету Безопасности, из расчета от максимум 12000 военнослужащих до максимум 17731 военнослужащего, до 31 октября 2012 года, обеспечивая подотчетность и транспарентность в контексте расходования средств Организации Объединенных Наций, как это предусмотрено в пункте 4
резолюции 1910 (2010) ;
................Перейти до повного тексту