- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция 1284 (1999),
принятая Советом Безопасности на его 4084-м заседании,
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие соответствующие резолюции, в том числе на свои резолюции 661 (1990) от 6 августа 1990 года, 687 (1991) от 3 апреля 1991 года, 699 (1991) от 17 июня 1991 года, 707 (1991) от 15 августа 1991 года, 715 (1991) от 11 октября 1991 года,
986 (1995) от 14 апреля 1995 года, 1051 (1996) от 27 марта 1996 года, 1153 (1998) от 20 февраля 1998 года, 1175 (1998) от 19 июня 1998 года, 1242 (1999) от 21 мая 1999 года и 1266 (1999) от 4 октября 1999 года,
ссылаясь на утверждение Советом в его резолюции 715 (1991) планов осуществления в будущем постоянного наблюдения и контроля, которые были представлены Генеральным секретарем и Генеральным директором Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) во исполнение пунктов 10 и 13 резолюции 687 (1991),
приветствуя доклады трех групп по Ираку (S/1999/356) и проведя всестороннее рассмотрение этих докладов и содержащихся в них рекомендаций,
подчеркивая важное значение всеобъемлющего подхода к полному осуществлению всех соответствующих резолюций Совета Безопасности в отношении Ирака и необходимость соблюдения Ираком этих резолюций,
напоминая о цели установления на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и всех ракет для его доставки, и цели всеобщего запрета на химическое оружие, о которых говорится в пункте 14 резолюции 687 (1991),
будучи озабочен гуманитарным положением в Ираке и имея твердое намерение улучшить это положение,
напоминая с озабоченностью, что Ирак до сих пор не осуществил в полной мере репатриацию и возврат всех граждан Кувейта и третьих государств или их останков, находившихся в Ираке 2 августа 1990 года или позднее, во исполнение подпункта (c) пункта 2 резолюции 686 (1991) от 2 марта 1991 года и пункта 30 резолюции 687 (1991),
напоминая, что в своих резолюциях 686 (1991) и 687 (1991) Совет потребовал, чтобы Ирак в кратчайшие возможные сроки вернул всю захваченную им кувейтскую собственность, и отмечая с сожалением, что Ирак до сих пор в полной мере не выполнил это требование,
признавая прогресс, достигнутый Ираком в деле соблюдения положений резолюции 687 (1991), но отмечая, что из-за того, что он не осуществил в полной мере соответствующие резолюции Совета, отсутствуют условия, которые позволили бы Совету принять в соответствии с резолюцией 687 (1991) решение об отмене запретов, упомянутых в этой резолюции,
подтверждая приверженность всех государств-членов суверенитету, территориальной целостности и политической независимости Кувейта, Ирака и соседних государств,
действуя на основании главы VII
Устава Организации Объединенных Наций и принимая во внимание, что положения постановляющей части данной резолюции имеют отношение к предыдущим резолюциям, принятым в соответствии с главой VII Устава,
A
1. постановляет учредить в качестве вспомогательного органа Совета Комиссию Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК), которая заменяет собой Специальную комиссию, учрежденную в соответствии с подпунктом (b) пункта 9 резолюции 687 (1991);
2. постановляет также, что ЮНМОВИК возьмет на себя функции, возложенные Советом на Специальную комиссию в отношении контроля за соблюдением Ираком его обязанностей в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 резолюции 687 (1991) и другими связанными с ней резолюциями, что ЮНМОВИК обеспечит создание и функционирование, как это было рекомендовано группой по вопросам разоружения и постоянного наблюдения и контроля в настоящее время и в будущем, усиленной системы постоянного наблюдения и контроля, которая будет осуществлять план, утвержденный Советом в резолюции 715 (1991), и заниматься нерешенными вопросами разоружения, и что ЮНМОВИК будет определять, по мере необходимости в соответствии со своим мандатом, дополнительные места в Ираке, которые будут охвачены усиленной системой постоянного наблюдения и контроля;
3. вновь подтверждает положения соответствующих резолюций в отношении роли МАГАТЭ в вопросе о соблюдении Ираком пунктов 12 и 13 резолюции 687 (1991) и других связанных с ней резолюций и просит Генерального директора МАГАТЭ сохранить за Агентством эту роль при содействии со стороны ЮНМОВИК и в сотрудничестве с ней;
4. вновь подтверждает свои резолюции 687 (1991), 699 (1991), 707 (1991), 715 (1991), 1051 (1996), 1154 (1998) и все другие соответствующие резолюции и заявления своего Председателя, в которых определены критерии соблюдения Ираком своих обязанностей, подтверждает, что упомянутые в этих резолюциях и заявлениях обязанности Ирака в отношении сотрудничества со Специальной комиссией, неограниченного доступа и предоставления информации будут оставаться в силе применительно к ЮНМОВИК, и постановляет, в частности, что Ирак предоставит группам ЮНМОВИК немедленный, безусловный и неограниченный доступ к любым объектам, оборудованию, документам и транспортным средствам, которые они желают проинспектировать в соответствии с мандатом ЮНМОВИК, а также ко всем должностным лицам и другим лицам, находящимся под юрисдикцией правительства Ирака, которых ЮНМОВИК желает опросить, с тем чтобы ЮНМОВИК могла полностью выполнить свой мандат;
5. просит Генерального секретаря в течение 30 дней с момента принятия настоящей резолюции назначить, после консультации с Советом и с его согласия, Исполнительного председателя ЮНМОВИК, который как можно скорее приступит к выполнению возложенных на него обязанностей, и, в консультации с Исполнительным председателем и членами Совета, назначить обладающих соответствующей квалификацией экспертов в состав Коллегии уполномоченных при ЮНМОВИК, которая будет регулярно заседать для рассмотрения хода осуществления настоящей резолюции и других соответствующих резолюций и давать профессиональные рекомендации и советы Исполнительному председателю, в том числе в отношении важных решений, касающихся политики, и письменных докладов, подлежащих представлению Совету через Генерального секретаря;
6. просит Исполнительного председателя ЮНМОВИК в течение 45 дней с момента его назначения представить Совету на утверждение, в консультации с Генеральным секретарем и через него, организационный план для ЮНМОВИК, включая ее структуру, кадровые потребности, принципы управления, процедуры набора и подготовки кадров, в котором соответствующим образом учитывались бы рекомендации группы по вопросам разоружения и постоянного наблюдения и контроля в настоящее время и в будущем и признавалась бы, в частности, необходимость создания эффективной совместной структуры управления новой организации, укомплектования ее обладающими соответствующей квалификацией и опытом сотрудниками, которые будут считаться международными гражданскими служащими по смыслу статьи 100 Устава Организации Объединенных Наций, набираемыми на максимально широкой географической основе, в том числе, если он сочтет это необходимым, из международных организаций по контролю над вооружениями, и организации высококачественной подготовки кадров по техническим и культурным вопросам;
7. постановляет, что ЮНМОВИК и МАГАТЭ не позднее чем через 60 дней после того, как они приступят к работе в Ираке, составят для утверждения Советом свои программы работы по выполнению своих мандатов, предусматривающие как осуществление усиленной системы постоянного наблюдения и контроля, так и основные остающиеся задачи в области разоружения, решение которых должно быть завершено Ираком в соответствии с его обязанностями выполнить требования резолюции 687 (1991) и других связанных с ней резолюций в отношении разоружения, представляющие собой основной критерий соблюдения Ираком своих обязанностей, и постановляет далее, что то, что требуется от Ирака для выполнения каждой задачи, должно быть четко определенным и точным;
8. просит Исполнительного председателя ЮНМОВИК и Генерального директора МАГАТЭ, используя соответствующим образом специальные знания других международных организаций, создать группу, которая будет выполнять функции объединенной группы, учрежденной Специальной комиссией и Генеральным директором МАГАТЭ на основании пункта 16 утвержденных в резолюции 1051 (1996) положений о механизме наблюдения за экспортом/импортом, и просит также Исполнительного председателя ЮНМОВИК, в консультации с Генеральным директором МАГАТЭ, возобновить пересмотр и обновление перечней средств и технологий, к которым применяется этот механизм;
9. постановляет, что правительство Ирака обязано покрывать все расходы ЮНМОВИК и МАГАТЭ, связанные с их работой в рамках настоящей резолюции и других соответствующих резолюций по Ираку;
10. просит государства-члены в полной мере сотрудничать с ЮНМОВИК и МАГАТЭ в выполнении их мандатов;
11. постановляет, что к ЮНМОВИК перейдут все средства, обязательства и архивы Специальной комиссии и что она займет место Специальной комиссии в соглашениях, существующих между Специальной комиссией и Ираком и между Организацией Объединенных Наций и Ираком, и подтверждает, что Исполнительный председатель, уполномоченные и персонал, работающий в ЮНМОВИК, обладают правами, привилегиями, льготами и иммунитетами Специальной комиссии;
12. просит Исполнительного председателя ЮНМОВИК каждые три месяца представлять Совету через Генерального секретаря, после консультаций с уполномоченными, доклад о работе ЮНМОВИК до представления первых докладов, о которых говорится в пункте 33 ниже, и немедленно представить доклад, как только в Ираке начнет в полной мере функционировать усиленная система постоянного наблюдения и контроля;
B
13. вновь подтверждает обязанность Ирака, в порядке выполнения его обязательства содействовать репатриации всех граждан Кувейта и третьих государств, упомянутого в пункте 30 резолюции 687 (1991), обеспечивать все необходимое сотрудничество с Международным комитетом Красного Креста и призывает правительство Ирака возобновить сотрудничество с Трехсторонней комиссией и Техническим подкомитетом, которые были учреждены для содействия работе над этим вопросом;
14. просит Генерального секретаря каждые четыре месяца представлять Совету доклад о соблюдении Ираком его обязанностей в отношении репатриации или возврата всех граждан Кувейта и третьих государств или их останков, каждые шесть месяцев представлять доклад о возврате всей кувейтской собственности, включая захваченные Ираком архивы, и назначить координатора высокого уровня по этим вопросам;
C
15. уполномочивает государства, несмотря на положения подпунктов (a) и (b) пункта 3 и пункта 4 резолюции 661 (1990) и последующих соответствующих резолюций, разрешить импорт любого количества нефти и нефтепродуктов, произведенных в Ираке, в том числе финансовые и другие непосредственно связанные с этим основные операции, в соответствии с теми целями и на тех условиях, которые изложены в подпунктах (a) и (b) пункта 1 и последующих положениях резолюции 986 (1995) и связанных с ней резолюциях;
16. подчеркивает в этом контексте свое намерение принять дальнейшие меры, в том числе допускающие использование дополнительных маршрутов для экспорта нефти и нефтепродуктов, при наличии соответствующих условий, в остальном отвечающих цели и положениям резолюции 986 (1995) и связанных с ней резолюций;
17. поручает Комитету, учрежденному резолюцией 661 (1990), утвердить на основе предложений Генерального секретаря перечни товаров гуманитарного назначения, в том числе продуктов питания, лекарств и предметов медицинского назначения, а также основного или стандартного медицинского и сельскохозяйственного оборудования и основных или стандартных учебных материалов, постановляет, несмотря на положения пункта 3 резолюции 661 (1990) и пункта 20 резолюции 687 (1991), что для поставки этих товаров не требуется одобрения со стороны указанного Комитета, за исключением товаров, подпадающих под положения резолюции 1051 (1996), и что Генеральный секретарь будет уведомляться о таких поставках, а их финансирование будет осуществляться в соответствии с положениями подпунктов (a) и (b) пункта 8 резолюции 986 (1995), и просит Генерального секретаря своевременно информировать Комитет обо всех таких полученных уведомлениях и принятых решениях;
................Перейти до повного тексту