- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Лист
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
П И С Ь М О
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо <...> и сообщает следующее.
Относительно первого вопроса по тексту письма
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность и полномочия сотрудников Государственной службы борьбы с экономической преступностью, являются:
2) Закон Украины от 20.12.90
N 565-XII "О милиции" (далее - Закон N 565);
3) Закон Украины от 18.02.92
N 2135-XII "Об оперативно-розыскной деятельности";
6) Закон Украины от 30.06.93
N 3341-XII "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью";
7) Положение о Государственной службе борьбы с экономической преступностью, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 5 июля 1993 года
N 510 (далее - Положение).
Так, в соответствии с пунктом 5
Положения подразделения Государственной службы борьбы с экономической преступностью пользуются правами, предусмотренными Законами Украины
"О милиции",
"Об оперативно-розыскной деятельности",
Уголовно-процессуальным кодексом. В частности, при наличии данных о нарушениях законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную и другую предпринимательскую деятельность, которые влекут уголовную ответственность, работники Государственной службы борьбы с экономической преступностью имеют право производить контрольные закупки.
Согласно части 2 статьи 5 Закона
N 565 при обращении к гражданину работник милиции (в том числе и работник ГСБЭП) обязан назвать свою фамилию, звание и предъявить по его требованию служебное удостоверение.
Ни одним нормативно-правовым актом не предусмотрено удостоверение на проверку для работников милиции (в том числе работников ГСБЭП) при проведении ими с участием администрации предприятий, учреждений и организаций осмотра производственных, складских и других служебных помещений и территорий с целью проверки соблюдения правил продажи товаров и предоставления услуг населению. Вместе с тем работники ГСБЭП перед таким осмотром обязаны назвать свою фамилию, звание и предъявить служебное удостоверение.
Что касается положений Указа Президента Украины от 23.07.98
N 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" (далее - Указ) относительно уведомления субъекта предпринимательской деятельности о проведении плановой выездной проверки за десять дней до ее проведения и недопущения работника контролирующего органа к проведению проверки в случае отказа представителя контролирующего органа от подписи в журнале регистрации проверок, то в статье 5 Указа дан исключительный перечень контролирующих органов, имеющих право проводить плановые и внеплановые выездные проверки финансовохозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности. Подразделения ГСБЭП к этим органам не относятся, а следовательно, вышеупомянутые положения Указа на них не распространяются.
Относительно второго вопроса по тексту письма
Согласно Закону Украины от 26.01.93
N 2939-XII "О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине" (далее - Закон) органы ГКРС проводят плановые и внеплановые ревизии (проверки).
Плановой выездной ревизией (проверкой) подконтрольных учреждений в соответствии со статьей 11
Закона является такая ревизия (проверка), которая предусмотрена в плане работы органа ГКРС и проводится не чаще одного раза в календарный год. Право на проведение такой ревизии (проверки) подконтрольных учреждений предоставляется только в том случае, если им не позднее чем за 10 дней до дня проведения указанной ревизии или проверки направлено письменное уведомление с указанием дат начала и окончания ее проведения.
................Перейти до повного тексту