1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ
І ПІДПРИЄМНИЦТВА
Л И С Т
N 1-221/2863 від 28.04.2001
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел ваше письмо относительно проверок государственными органами по делам защиты прав потребителей и сообщает следующее.
Относительно первого вопроса сообщаем, что порядок проведения проверок государственными органами по делам защиты прав потребителей нормативно-правовыми актами не предусмотрен, но существует внутренний приказ Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 08.02.2000 N 105 "Об упорядочении проверок субъектов предпринимательской деятельности государственными органами по делам защиты прав потребителей", в соответствии с которым:
- государственные органы по делам защиты прав потребителей осуществляют проверки субъектов предпринимательской деятельности исключительно по письменному распоряжению начальника (заместителя начальника) управления;
- органы по делам защиты прав потребителей плановые проверки соблюдения субъектами предпринимательской деятельности законодательства о защите прав потребителей осуществляют не чаще одного раза в календарный год.
В соответствии со статьей 10 Указа Президента Украины от 23 июля 1998 года N 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" государственные органы по делам защиты прав потребителей осуществляют внеплановую проверку деятельности субъектов предпринимательской деятельности исключительно на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении такими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей.
Жалоба потребителя должна подаваться в письменном виде и содержать сведения о его фамилии, имени, отчестве, местожительстве, серии и номере паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а также данные о товаре, при продаже которого были нарушены права потребителя. Органы по делам защиты прав потребителей не имеют права разглашать указанные сведения о потребителе, подавшем жалобу.

................
Перейти до повного тексту