1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
П И С Ь М О
05.11.2002 N 4-47-173/5883
(Извлечение)
<...>
Орган лицензирования или специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования не позднее десяти рабочих дней с даты составления акта проверки нарушений лицензионных условий издает распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий либо орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии (часть 12 статьи 20 Закона о лицензировании).
Таким образом (исходя из положений статьи 20 Закона о лицензировании), орган лицензирования в случае установления нарушений лицензионных условий имеет право только:
- либо издать распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий (в случае если установленные нарушения не являются одновременно основаниями для аннулирования лицензии, а также реально могут быть устранены);
- либо аннулировать лицензию только на основаниях, исчерпывающий перечень которых четко установлен статьей 21 Закона о лицензировании.
Во всяком случае принимать решение относительно аннулирования лицензии можно только тогда, когда для этого имеется достаточно оснований и все другие возможные средства влияния на субъекта хозяйственной деятельности исчерпаны.
Таким образом, нарушение требований законодательства о ценных бумагах можно рассматривать как одно из оснований аннулирования лицензии в контексте абзаца десятого части первой статьи 21 Закона о лицензировании (то есть невозможность лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для данного вида хозяйственной деятельности), но только в том случае, если они (эти нарушения) свидетельствуют о действительном отсутствии у лицензиата каких-либо возможностей для устранения указанных нарушений на будущее.
Подтверждением данного вывода является применение в этом основании для аннулирования лицензии такого определения, как "невозможность". То есть речь идет об отсутствии какой-либо возможности (отсутствии вообще) обеспечить выполнение лицензионных условий. В свою очередь, именно применение такой формы административного влияния на субъекта хозяйствования, как издание распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий, и является проверкой такой возможности.
При этом указанный в распоряжении срок должен устанавливаться органом лицензирования таким образом, чтобы предоставить лицензиату реальную возможность для добросовестного исполнения указанного распоряжения (разумеется, с учетом того что мероприятия по устранению нарушений лицензиат должен осуществлять безотлагательно).
Госкомпредпринимательства указывает, что Закон о лицензировании имеет дифференцированный подход относительно применения санкций к нарушителям лицензионных условий. В частности, Закон о лицензировании предусматривает прежде всего издание распоряжения органом лицензирования к нарушителю законодательства в сфере лицензирования относительно устранения выявленных у него нарушений.

................
Перейти до повного тексту