1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Ирландии о воздушном сообщении
(Москва, 29 сентября 1987 года)
(в ред. Соглашения в форме обмена нотами
от 20.09.1991 - 02.10.1991)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Ирландии, именуемые в дальнейшем "Договаривающимися Сторонами",
желая заключить Соглашение с целью установления воздушного сообщения между соответствующими странами и за их пределы,
согласились о нижеследующем.
Статья 1
1. Для целей настоящего Соглашения следующие термины означают:
1) термин "территория" в отношении государства означает земные поверхности, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними, находящиеся под суверенитетом этого государства;
2) термин "авиационные власти" означает для Союза Советских Социалистических Республик - Министерство гражданской авиации или любое физическое или юридическое лицо, уполномоченное выполнять любые функции, осуществляемые упомянутым Министерством, а для Правительства Ирландии - министр туризма и транспорта или любое физическое или юридическое лицо, уполномоченное выполнять любые функции, осуществляемые упомянутым министром;
3) термин "назначенное авиапредприятие(я)" означает авиапредприятие(я), назначенное и уполномоченное в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Соглашения;
(пп. 3 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
4) термин "тариф" означает ставки, оплачиваемые за перевозку пассажиров, багажа и груза, и условия, на которых эти ставки применяются, включая ставки и условия агентских и других вспомогательных услуг, за исключением оплаты или условий перевозки почты.
2. "Приложения" к настоящему Соглашению будут рассматриваться как неотъемлемая часть Соглашения.
Статья 2
Каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, предусмотренные настоящим Соглашением, в целях установления регулярного международного воздушного сообщения по маршрутам, указанным в приложении 1 к нему (именуемым в дальнейшем "договорные линии" и "установленные маршруты").
Статья 3
1. Авиапредприятие(я), назначенное каждой Договаривающейся Стороной, будет пользоваться при эксплуатации договорной линии по установленному маршруту следующими правами:
(п. 1 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
a) производства посадок на территории другой Договаривающейся Стороны с некоммерческими целями в пунктах, указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению;
b) производства посадок на территории другой Договаривающейся Стороны в пунктах, указанных для этого маршрута в приложении 1 к настоящему Соглашению, с целью погрузки и/или выгрузки пассажиров, груза и почты международного следования.
2. Ничто в настоящей статье не будет рассматриваться как предоставление права назначенному авиапредприятию(ям) одной Договаривающейся Стороны брать на борт и/или выгружать пассажиров, груз и почту для их перевозки между пунктами на территории другой Договаривающейся Стороны за вознаграждение или на условиях аренды. (п. 2 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
3. Маршруты полетов воздушных судов по договорным линиям и пункты пролета государственных границ могут устанавливаться каждой Договаривающейся Стороной на своей территории.
4. Все технические и коммерческие вопросы, касающиеся полетов воздушных судов и перевозок пассажиров, груза и почты на договорных линиях, а также вопросы относящиеся к коммерческому сотрудничеству, в частности, расписания, частоты рейсов, типов воздушных судов, технического обслуживания воздушных судов на земле и порядок финансовых расчетов, должны быть разрешены соглашением, которое должно быть подписано между назначенными авиапредприятиями Договаривающихся Сторон до начала полетов по договорным линиям. При отсутствии соглашения эти вопросы будут передаваться авиационным властям Договаривающихся Сторон для принятия решения.
Статья 4
1. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право назначить для эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам авиапредприятия и сообщить об этом в письменной форме другой Договаривающейся Стороне.
(п. 1 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
2. По получении такого уведомления другая Договаривающаяся Сторона в соответствии с положениями пунктов 3 и 4 настоящей статьи незамедлительно предоставит назначенному авиапредприятию(ям) соответствующее разрешение на полеты. (п. 2 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
3. Авиационные власти одной Договаривающейся Стороны могут потребовать от авиапредприятия(й), назначенного другой Договаривающейся Стороной, доказательств того, что оно способно выполнять условия, предписанные законами и правилами, обычно и разумно применяемыми ими в соответствии с международной практикой при эксплуатации международных воздушных линий.
(п. 3 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
4. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право отказать в признании авиапредприятия(й) и воздержаться от выдачи или взять назад разрешение на права авиапредприятию(ям), указанные в статье 3 настоящего Соглашения, или потребовать выполнения таких условий, которые она сочтет необходимыми при использовании назначенным авиапредприятием(ями) этих прав, в любом случае, когда она не имеет доказательств того, что преимущественное владение и действительный контроль над этим авиапредприятием(ями) принадлежит Договаривающейся Стороне, назначившей это авиапредприятие(я), или ее гражданам.
(п. 4 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
5. Назначенное авиапредприятие(я) может в любое время начать эксплуатацию договорных линий при условии, что тарифы, установленные в соответствии с условиями статьи 14 настоящего Соглашения для данной воздушной линии, введены в действие.
(п. 5 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
6. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право приостановить использование авиапредприятием(ями) прав, указанных в статье 3 настоящего Соглашения, или потребовать выполнения таких условий, какие она сочтет необходимыми при использовании авиапредприятием(ями) этих прав, в любом случае, когда это авиапредприятие(я) не выполняет законов или правил Договаривающейся Стороны, предоставившей эти права, или выполняет полеты не в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением. Такое право будет использоваться только после консультаций с другой Договаривающейся Стороной, если только немедленное приостановление прав или требований выполнения условий не являются необходимыми для предупреждения дальнейших нарушений законов и правил.
(п. 6 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 5
1. Топливо, смазочные материалы, запасные части, оборудование, бортовые запасы (включая продовольствие, алкогольные и безалкогольные напитки и табачные изделия) и рекламная литература, доставленные или доставляемые назначенным авиапредприятием(ями) одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны для своих эксплуатационных нужд, освобождаются от всех таможенных пошлин, инспекционных налогов и других сборов и налогов при их ввозе, вывозе и во время нахождения на территории этой другой Договаривающейся Стороны.
(п. 1 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
2. Также будут освобождаться от таких налогов, сборов и пошлин (за исключением сборов за предоставленное обслуживание):
a) бортовые запасы (включая продовольствие, алкогольные и безалкогольные напитки и табачные изделия), взятые на борт на территории любой из Договаривающихся Сторон для использования в международном полете;
b) запасные части, ввезенные на территорию одной из Договаривающихся Сторон для технического обслуживания или ремонта воздушного судна, эксплуатируемого авиапредприятием(ями), назначенным другой Договаривающейся Стороной, на международных авиалиниях;
(пп. "b" в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
c) топливо и смазочные материалы, предназначенные для использования воздушным судном при эксплуатации договорных линий авиапредприятием(ями), назначенным одной из Договаривающихся Сторон, даже если эти запасы будут использоваться на участке маршрута, выполняемого в пределах территории Договаривающейся Стороны, где они берутся на борт.
(пп. "c" в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
Указанные в подпунктах "a", "b" и "c" материалы могут быть по требованию поставлены под наблюдение или контроль таможенных властей.
3. Воздушные суда, эксплуатируемые на договорных линиях, а также запасы топлива, смазочных материалов, запасные части, оборудование, рекламная литература и бортовые запасы (включая продовольствие, алкогольные и безалкогольные напитки и табачные изделия), находящиеся на борту воздушного судна авиапредприятия(й), назначенного одной Договаривающейся Стороной, освобождаются на территории другой Договаривающейся Стороны от всех таможенных пошлин, инспекционных налогов и других сборов и налогов даже в том случае, если указанные материалы будут использованы для этого воздушного судна или этим воздушным судном во время нахождения на этой территории, но за исключением случаев, когда они будут отчуждаться на территории этой другой Договаривающейся Стороны.
(п. 3 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 6
Вопросы, связанные с обеспечением безопасности полетов и с ответственностью Договаривающихся Сторон относительно выполнения полетов, которые будут находиться в компетенции авиационных властей Договаривающихся Сторон, изложены в приложении 2 к настоящему Соглашению.
Статья 7
1. Назначенному авиапредприятию(ям) каждой Договаривающейся Стороны будут предоставлены справедливые и равные возможности перевозить на договорных линиях загрузку, погружаемую на территории одной Договаривающейся Стороны и выгружаемую на территории другой Договаривающейся Стороны или наоборот.
(п. 1 в ред. Соглашения форме обмена нотами от 20.09.1991 - 02.10.1991 (см. текст в предыдущей редакции)
2. Объем перевозок, выполняемых назначенным авиапредприятием(ями) каждой Договаривающейся Стороны на договорных линиях, должен близко соответствовать общественному спросу на перевозки по установленным маршрутам, и каждое авиапредприятие(я) должно иметь первоочередной задачей предоставление емкости, достаточной для удовлетворения спроса на перевозку пассажиров, груза и почты, погружаемых или выгружаемых на территории Договаривающейся Стороны, которая назначила авиапредприятие(я).

................
Перейти до повного тексту