- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Угода
Соглашение
о морском судоходстве между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Аргентинской Республики
(Буэнос-Айрес, 24 августа 1974 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Аргентинской Республики,
воодушевленные общим желанием расширять торговый обмен между обеими странами,
полагая, что двусторонний обмен товарами должен сопровождаться эффективным обменом морскими транспортными услугами,
стремясь стимулировать развитие морского судоходства между двумя странами,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей применения настоящего Соглашения:
а) "судно Договаривающейся Стороны" означает любое судно, зарегистрированное в соответствии с законодательством, действующим в любом из двух государств, и несущее его флаг, за исключением:
- военных кораблей;
- других судов, используемых исключительно вооруженными силами, когда они не заняты в коммерческих перевозках;
- исследовательских судов (гидрографических, океанографических и научных);
- рыболовных судов, когда они не заняты в коммерческих перевозках своего продукта.
б) "член экипажа" означает любое лицо, действительно занятое во время рейса на борту судна одной из Договаривающихся Сторон выполнением обязанностей, связанных с судовождением, эксплуатацией судна или обслуживанием на нем, и включенное в судовую роль.
Статья 2
1. Суда Договаривающихся Сторон будут иметь равное право участия в перевозках грузов, являющихся предметом торгового обмена между обеими странами, включая грузы, которые пользуются специальными льготными режимами в каком-либо из двух государств.
2. В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется не в состоянии осуществлять перевозку в соответствии с тем, что установлено в предыдущем пункте, указанная перевозка будет осуществлена на судах другой Договаривающейся Стороны.
3. Если не окажется в наличии тоннажа судов ни под аргентинским, ни под советским флагами, то судовладельцы каждой из Договаривающихся Сторон будут иметь право использовать зафрахтованные суда третьего флага для перевозки своей доли грузов.
4. Компетентные власти Договаривающихся Сторон будут предпринимать необходимые согласованные меры к тому, чтобы перевозки осуществлялись на справедливой и взаимовыгодной основе, принимая во внимание структуру торгового обмена.
Статья 3
1. Для выполнения настоящего Соглашения аргентинские и советские судовладельцы, назначенные компетентными властями, установят наиболее приемлемый способ предоставления совместных упорядоченных и эффективных услуг.
2. Такая договоренность между судовладельцами обеих стран подлежит одобрению соответствующими компетентными властями в соответствии с законодательством каждого государства.
Статья 4
1. Каждая Договаривающаяся Сторона предоставит судам другой Стороны, осуществляющим перевозки, к которым относится настоящее Соглашение, такое же обращение, каким пользуются суда национального флага в том, что касается посадки и высадки пассажиров, портовых сборов и налогов, предоставления услуг по буксировке, погрузке, выгрузке грузов и стивидорным операциям, использования причалов, консульских пошлин, навигационных сборов, швартовки, пребывания в порту и цены на горючее, используемое судном.
2. Положения предыдущего пункта не применяются:
а) в портах, закрытых для захода иностранных судов;
б) в отношении правил об обязательной лоцманской проводке иностранных судов;
в) в отношении правил въезда и пребывания иностранных граждан на территории каждой Договаривающейся Стороны;
г) в отношении деятельности, которая в соответствии с законодательством каждого государства резервируется для национальных организаций, компаний или граждан, в частности, спасательных и судоподъемных работ, буксировки и других портовых и судоходных услуг;
д) в отношении каботажных перевозок, то есть перевозок, которые осуществляются между портами или географическими пунктами одной и той же страны в соответствии с ее законодательством.
Статья 5
1. К судам под флагами третьих стран, зафрахтованных судовладельцами Договаривающихся Сторон и используемым для перевозок, к которым относится настоящее Соглашение, будут также применяться в портах другой Стороны положения статьи 4 настоящего Соглашения, поскольку это не противоречит законодательству этого государства.
................Перейти до повного тексту