1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Соглашение
между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Объединенной Арабской Республики о судоходстве
(Каир, 18 сентября 1958 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Объединенной Арабской Республики*,
желая укреплять дружественные отношения и экономические связи и поощрять развитие судоходства,
решили заключить настоящее Соглашение для установления основных принципов, регулирующих судоходство между обеими странами,
и с этой целью назначили своими уполномоченными:
(следуют фамилии уполномоченных),
которые после обмена своими полномочиями, найденными в должной форме и надлежащем порядке, согласились о нижеследующем:
-----------
* Египет и Сирия были первоначальными членами Организации Объединенных Наций с 24.10.1945. После плесбисцита 21.02.1958 в результате объединения Египта и Сирии была создана Объединенная Арабская Республика, которая далее участвовала в Организации в качестве одного члена. 13.10.1961 Сирия возобновила свой статус независимого государства и одновременно возобновила членство в Организации Объединенных Наций. 02.09.1971 года Объединенная Арабская Республика стала называться Арабской Республикой Египет.
Статья 1
Между портами Союза Советских Социалистических Республик и портами Объединенной Арабской Республики будет установлено постоянное морское судоходство.
Прежде всего будет установлена регулярная судоходная линия между черноморскими портами Союза Советских Социалистических Республик и портами Объединенной Арабской Республики.
Министерство морского флота Союза Советских Социалистических Республик и Генеральный комитет морского транспорта Объединенной Арабской Республики назначат соответствующие судоходные организации для эксплуатации упомянутой регулярной судоходной линии. Эти судоходные организации заключат соответствующее соглашение, определяющее коммерческие условия организации этой регулярной судоходной линии, и в частности порядок движения судов, распределение грузов, тарифы и другие относящиеся к этому условия.
Вышеуказанное соглашение о регулярной судоходной линии будет основываться на принципах, установленных настоящим Соглашением о судоходстве между обеими странами.
Статья 2
Каждая Договаривающаяся Сторона будет признавать национальность судов другой Договаривающейся Стороны на основании документов, выданных компетентными властями другой Договаривающейся Стороны и находящихся на борту судна.
Каждая Договаривающаяся Сторона будет признавать все документы в отношении конструкции судов, их оборудования и комплектования команд, судовые сертификаты, мерительные свидетельства и другие документы, выданные компетентными властями другой Договаривающейся Стороны и имеющиеся на борту судна.
Статья 3
Каждая Договаривающаяся Сторона предоставит другой Договаривающейся Стороне режим наиболее благоприятствуемой нации в отношении захода, выхода и пребывания судов в портах; предоставления им причалов и якорных стоянок, погрузки и выгрузки, снабжения топливом, смазочными маслами, пресной водой и провиантом; таможенных, портовых и других морских сборов и налогов, пользования подъемными кранами, складами, верфями, сухими доками и ремонтными мастерскими, а также в отношении применения всех предписаний, действующих в портах, включая санитарные и карантинные формальности.
Статья 4
В интересах постоянного улучшения судоходства между Союзом Советских Социалистических Республик и Объединенной Арабской Республикой, с учетом своих международных обязательств, портовых законов и правил, обе Договаривающиеся Стороны предпримут все необходимые меры для ускорения обработки и сокращения времени стоянки судов в портах.
Статья 5
Суда Союза Советских Социалистических Республик, заходящие в порты Объединенной Арабской Республики, и суда Объединенной Арабской Республики, заходящие в порты Союза Советских Социалистических Республик, могут получать твердое и жидкое топливо, смазочные масла, пресную воду и другие материалы и продовольствие для команд, а также проводить ремонт для обеспечения их мореходности по ценам и на условиях, обычно действующих в портах обеих стран.

................
Перейти до повного тексту