1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО
СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03.11.1960 N 1249/28
( Постановление не применяется на территории Украины в соответствии с Постановлением КМ N 1066 от 23.11.2016 )
Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов
ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Утвердить представленное Министерством путей сообщения, согласованное с Министерством транспортного строительства Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, согласно приложению.
2. Действие Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитенов совнархозами, министерствами и ведомствами по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями может быть распространено полностью или частично на работников объединенных и самостоятельных хозяйств железнодорожного транспорта, а также на работников железнодорожных цехов промышленности и строительства, где введены или вводятся новые условия оплаты труда.
Приложение
к постановлению
Государственного комитета
Совета Министров СССР
по вопросам труда
и заработной платы
и Секретариата ВЦСПС
03.10.1960 N 1249/28
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитенов
I. Общие положения
1. Настоящее положение распространяется на работников предприятий и организаций Министерства путей сообщения, участников железных дорог временной эксплуатации Министерства транспортного строительства и метрополитенов.
2. Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные настоящим положением, регулируются общим законодательством о труде.
II. Рабочее время
3. В соответствии с Законом "О завершении перевода в 1960 г. всех рабочих и служащих на семи- и шестичасовой рабочий день", принятым Верховным Советом Союза Советских Социалистических Республик 7 мая 1960 г., нормальная продолжительность рабочего дня для всех рабочих и служащих устанавливается не более семи часов.
4. Для отдельных категорий работников, занятых на круглосуточной непрерывной работе, допускается установление суммарно-помесячного учета рабочего времени.
5. Продолжительность непрерывной работы локомотивных и поездных бригад устанавливается по графикам движения поездов, как правило, 7-8 час. и в отдельных случаях не более 12 час.
Для работников, занятых на непрерывной круглосуточной сменной работе, может применяться четырехбригадный график сменности 8- и 12-часовой продолжительности.
При этом фактическое рабочее время локомотивных и поездных бригад, а также работающих по четырехбригадному графику сменности в течение календарного месяца не должно превышать месячную норму рабочих часов, исходя из нормальной продолжительности рабочего дня, с учетом сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни.
В случаях, когда нет необходимости в круглосуточной сменной работе, установление продолжительности рабочего времени смен свыше нормальной продолжительности рабочего дня не допускается. Непрерывная продолжительность рабочего времени свыше 8 час. для работников локомотивных и поездных бригад и занятых на круглосуточных сменных работах вводится только по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.
6. Работникам локомотивных и поездных бригад, а также сменным работникам, занятым на непрерывных круглосуточных работах, продолжительность работы в ночную смену уравнивается с дневной.
7. Для административного, инженерно-технического персонала и работников, работа которых по своему характеру не может производиться непрерывно, а также не поддается заранее точному учету во времени, устанавливается ненормированный рабочий день.
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим временем устанавливается соответственно Министерством путей сообщения, Министерством транспортного строительства и управлениями метрополитенов по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.
8. Для отдельных категорий работников допускается раздробление рабочего дня на несколько частей. Такой режим рабочего времени может применяться к работникам, работа которых по своему характеру не может производиться непрерывно, но допускает определение заранее количества и длительности перерывов.
При этом количество перерывов не должно быть более двух, включая и перерыв для отдыха и приема пищи. Продолжительность каждого перерыва должна быть не менее 1 часа, а время непрерывного отдыха в течение суток должно быть не менее 12 час.
Во время этих перерывов работник может отлучаться с места работы по своему усмотрению. Общая продолжительность рабочего времени за сутки не должна превышать нормальной продолжительности рабочего дня.
9. Рабочее время поездных бригад пассажирских поездов при общей продолжительности каждой поездки в оба конца четыре дня и более учитывается потурно.
10. На работника помимо основных обязанностей может быть по согласованию с профсоюзной организацией (ДОРПРОФСОЖ, РАЙПРОФСОЖ) дополнительно возложена другая работа, близкая по его квалификации, когда нормальное рабочее время данного работника не заполнено выполнением обязанностей по занимаемой должности (работе).
Выполнение дополнительной работы не должно вызывать удлинения рабочего времени данного работника. Степень пригодности работника к выполнению дополнительных обязанностей должна проверяться администрацией путей производства предварительного испытания, а в необходимых случаях - и медицинским освидетельствованием.
11. Работа в праздничные дни допускается:
а) в техническо-распорядительном аппарате по организации и руководству движением поездов и погрузочно-разгрузочными работами;
б) в предприятиях и организациях, которые непосредственно связаны с движением поездов; обслуживанием пассажиров, погрузочно-разгрузочными работами, а также отоплением, освещением, водоснабжением и санитарно-техническим обслуживанием зданий и сооружений.
III. Начало и окончание рабочего дня
12. Началом работы для всех рабочих и служащих считается момент явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего распорядка, и окончания работы - момент освобождения от работы.
В отдельных случаях начало и окончание работы может назначаться вне места постоянной работы (сборного пункта), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня. В этом случае время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно (при расстоянии в одном направлении до 3 км) не считается рабочим временем и не подлежит оплате.
Если работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, находящемся на расстоянии до 3 км, или если расстояние до места работы более 3 км от постоянного пункта сбора, то время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно должно включаться в рабочее время из расчета 12 мин. На 1 км при проходе и по фактически затраченному времени при проезде и оплачиваться из расчета тарифной ставки повременщика присвоенного рабочему разряда.
13. Для всех сменных работников и для работников с раздробленным рабочим днем начало и окончание работы определяется графиком или расписанием работы.
14. Началом работы локомотивных и поездных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (в депо, резерв или пункт смены) по расписанию, наряду или вызову, окончанием работы - момент сдачи локомотива, поезда или вагона в депо или пункте смены, а в случае несостоявшейся поездки - момент освобождения работника администрацией.
Время приема и сдачи локомотивов, поездов и вагонов локомотивными и поездными бригадами включается в их рабочее время.
Нормы времени на прием и сдачу локомотивов, поездов и вагонов устанавливаются администрацией по согласованию с профсоюзной организацией.
Маневровые бригады, как правило, не должны отправляться с передачей на другую станцию за 15 мин. и менее до установленного времени смены.
15. Время следования работников локомотивных и поездных бригад от места постоянной работы к пункту, назначенному для приема локомотива или поезда, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива или поезда время и оплачивается из расчета ставки повременщика.
16. Удлинение продолжительности непрерывной работы рабочих локомотивных и поездных бригад свыше установленной по графикам движения поездов не допускается, за исключением случаев стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельств.
При этом увеличение продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад производится приказом начальника отделения дороги. Администрация принимает все зависящие от нее меры для быстрейшей смены работников.
17. Вызов работников на работу, независимо от продолжительности использованного отдыха за предшествующую работу, допускается в случаях стихийных бедствий, крушений и пожаров.
18. Общее количество сверхурочных часов не должно превышать:
а) для сменных работников, локомотивных и поездных бригад 24 час. в течение месяца;
б) для всех остальных работников - 4 час. в течение двух дней подряд, но не свыше 10 час. в месяц.

................
Перейти до повного тексту