1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Інструкція


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР
ГЛАВМОСТОСТРОЙ
N 28 от 01.12.87
( Инструкция не применяется на территории Украины в соответствии с Постановлением КМ N 1066 от 23.11.2016 )
Инструкция
по охране труда для водителей, занятых перевозкой людей
I. Меры безопасности при подготовке к работе
1. Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля (автобуса), гарантирующее безопасность движения и бесперебойную работу на линии (приложение), обратив особое внимание на:
а) исправное состояние тормозов, рулевого управления, кабины шин, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей;
б) наличие и исправность инструмента и инвентаря;
в) заправку автомобиля топливом, маслом и водой;
г) уровень тормозной жидкости и электролита;
д) давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
е) надежность закрепления бортовых запоров и наличие на стенке кабины, обращенных к кузову: "В кузове не стоять", "На бортах не сидеть";
ж) наличие вне кабины легкосъемного огнетушителя емкостью не менее двух литров.
2. Перед выездом на линию для перевозки людей водитель обязан убедиться в том, что автомобиль чисто вымыт, оборудован исправным тентом, сиденьями, надежно прикрепленными к кузову на удобной высоте от пола, но не менее 15 см от верхнего края бортов, лесенкой для посадки и высадки пассажиров, внутренним освещением кузова, а также сигнализацией между кузовом и кабиной.
Заднее и продольно расположенные вдоль боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см.
3. При обнаружении во время осмотра и опробывания автомобиля (автобуса) недостатков, неисправностей и при невозможности устранить их своими силами, водитель, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу технического надзора.
4. Перед выездом из гаража водитель должен получить от лица, ответственного за эксплуатацию транспортных средств, инструктаж о порядке движения, особенностях маршрута и отметку в путевом листе "Годен для перевозки пассажиров" с указанием количества пассажиров, одновременно допускаемых к перевозке. В путевом листе должна быть записана фамилия старшего, находящегося в кузове автомобиля и наблюдающего за проведением пассажиров. Указанные отметки должны быть подписаны начальником гаража или его заместителем.
5. Перевозка людей на необорудованных для этого грузовых автомобилях не допускается. Запрещается также перевозка людей в буксирующих или буксируемых автомобилях и грузовых автомобилях.
6. Приступая к работе, водитель обязан иметь при себе:
а) удостоверениие на право управления;
б) талон технического паспорта;
с) оформленный путевой лист.
II. Меры безопасности при перевозке людей на автомобилях (автобусах)
7. После остановки автомобиля у места посадки или высадки пассажиров водитель обязан затормозить автомобиль (автобус) с помощью ручного тормоза, поставив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.
8. Водителю запрещается:
а) управлять транспортным средством в болезненном состоянии или при утомлении, употреблять во время работы даже самые слабые алкогольные напитки или наркотические средства;
б) передавать управление автомобилем другим лицам.
Водитель, отработавший одну смену, не допускается к перевозке людей во второй смене того же дня.
9. Перед поездкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.
При перевозке групп детей в грузовом автомобиле необходимо, чтобы в кузове находилось не менее двух взрослых, а машины спереди и сзади должны иметь установленные соответствующие знаки.
10. Прежде чем начать движение с места, водитель обязан проверить, что число пассажиров в кузове не превышает для автомобилей грузоподъемностью менее 1,5 Т - девяти, 1,2-2 Т - шестнадцати, 2,5-3 Т - двадцати, 3,5-4,5 Т - двадцати четырех, 5-7 Т - тридцати, 7 Т и более - тридцати шести и все они обеспечены местами для сиденья.
Водитель может трогаться с места, только убедившись, что это будет безопасно для пешеходов и пассажиров, по получении сигнала от старшего, находящегося в кузове, после подачи предупредительного сигнала и не создавая помех движущемуся транспорту.
11. Движение автомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается при наличии давления в воздушном баллоне не менее 5 ...
12. Запрещается перевозить людей в кабине рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест.
13. Нельзя допускать посадку и высадку на ходу, езду на подножках, а также стоять пассажирам в кузове и сидеть на бортах.
14. При появлении резкого запаха бензина во время движения водитель должен немедленно остановить машину, выявить причину его появления и устранить неисправность.
15. Скорость движения автомобилей с людьми во всех случаях не должна превышать 50 км/ч. в трудных дорожных условиях - 30 км/ч., у ... объектов - 10 км/ч., на поворотах - 5 км/ч.
16. При приближении к участкам дороги с повышенной опасностью водитель также снизить скорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения, а в случае необходимости немедленно остановить автомобиль (автобус).
17. Движение по переезду и остановка перед ним в случае отсутствия указателя число знаков или линий разметки допускается только в один ряд.
18. Запрещается обгонять движущийся транспорт как перед переездом, так и на самом переезде.
При открытом положении шлагбаума скорость автомобиля (автобуса), следующего через переезд, не должна превышать 15 км/ч.
19. Запрещается выезжать на переезд при закрытом шлагбауме или горящих красных огнях независимо от положения шлагбаума), при этом водитель обязан остановиться не менее чем за 5 м до шлагбаума (светофора).
20. При открытом шлагбауме или негорящих красных огнях выезжать на переезд можно только, убедившись в отсутствии приближающихся поездов (локомотивов, дрезин).
21. Если на переезде нет шлагбаума и световой сигнализации, водитель, прежде чем выехать на него, обязан выйти из машины и убедиться в том, что к переезду не приближается поезд (локомотив, дрезина), а при его приближении - остановиться не ближе 10 м до первого рельса.
22. Водителю запрещается:
а) пересекать железнодорожные пути в неустановленых местах;
б) переключать передачи и включать сцепление на переезде;
в) самовольно открывать шлагбаумы.
23. При вынужденной остановке на переезде водитель автомобиля (автобуса) обязан:
а) удалить пассажиров в сторону от железнодорожных путей;
б) при возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, объяснив им, как подавать сигнал остановки приближающимся поездам: днем - круговым движением руки (предмета) перед собой, ночью - зажженного фонаря или факела;
в) оставаться возле транспортного средства и принимать все меры к быстрейшему освобождению переезда, внимательно наблюдая, не приближаются ли поезда (локомотив, дрезина);
г) с момента остановки подавать звуковые сигналы общей тревоги (один длинный, три коротких), а если появится поезд, бежать ему навстречу с боку от рельсовой колеи, подавая сигнал остановки.
24. На горных дорогах, где встречный разъезд затруднен, водитель обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся около обрыва, а при отсутствии обрыва - движущемуся на подъем.
25. Приближаясь к повороту горной дороги, водитель обязан занять крайнее правое положение и вне населенных пунктов подать звуковой сигнал.
26. На горных дорогах запрещается:
а) движение на крутых спусках с выключенным сцеплением или передачей;
б) стоянка в местах откуда дорога не просматривается на 100 м в каждом направлении.
27. Запрещается переключение передач на подъеме по скользкой дороге, особенно в зимнее время. При этом водитель обязан выбрать такую передачу, которая обеспечит преодоление всего участка пути без переключений.
28. При движении по пыльным дорогам необходимо увеличить дистанцию между автомобилями. Автомобиль, идущий сзади, должен находиться вне границы пыления автомобиля, двигающегося впереди. Попав в зону пыли, необходимо снизить скорость.
29. Движение автомобилей по льду рек и водоемов разрешается только по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.
30. С наступлением темноты водитель обязан:
а) при движений по освещенным улицам, дорогам и проездам, пользоваться исключительно малым светом фар и подфарниками;
б) при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно, не меняя полосу для движения снизить скорость и остановить автомобиль (автобус);
в) при остановке автомобиля в пути на неосвещенных улицах и дорогах включить подфарники или малый свет.
31. Во всех случаях, угрожающих безопасности людей или движению транспортных средств, водитель должен принять все, зависящие от него меры, направленные на предупреждение несчастного случая, или дорожно-транспортного происшествия.
32. При остановке в пути водитель должен отвести автомобиль (автобус) за пределы проезжей части дороги.
ЗЗ. При вынужденной отлучке водитель обязан выключить мотор и затормозить автомобиль ручным тормозом, взяв с собой ключ зажигания.
Выходя из кабины автомобиля (автобуса) на проезжую часть дороги, водитель, должен предварительно убедиться в отсутствии движения транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях.
III. Меры безопасности по окончании работы

................
Перейти до повного тексту