1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Наказ


МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР
П Р И К А З
от 04.08.58
Утверждено
Министерством внешней торговли,
Министерством путей сообщения,
Министерством морского флота и
Государственным комитетом Совета
Министров СССР по внешним
экономическим связям
от 4 августа 1958 года
Основные условия приема и сдачи
экспортных и импортных грузов на железнодорожных станциях и в морских портах
( Основные условия не применяются на территории Украины в соответствии с Приказом Министерства економического развития и торговли N 195 від 14.02.2017 )
Пар. 1. Перевозки экспортных и импортных грузов производятся на основании настоящих условий.
В части, не предусмотренной этими условиями, при перевозке указанных грузов применяются нормы Устава железных дорог, Правил перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на станциях и железнодорожных подъездных путях, Технических условий погрузки и крепления грузов и использования грузоподъемности вагонов и тарифов, действующих на железных дорогах.
Пар. 2. Экспортные грузы, перевозимые насыпью, наливом и навалом, принимаются портами от железных дорог согласно данным накладных с проверкой веса по требованию порта. При перевозке цветных металлов проверка веса тары вагонов должна производиться до погрузки и после выгрузки.
Медь, олово и свинец взвешиваются при погрузке и выгрузке на товарных весах.
Результаты проверки веса указанных грузов оформляются железной дорогой в установленном порядке.
Пар. 3. Прокат черных металлов и трубы, упакованные в связки, пачки, а также в штуках без упаковки (швеллеры, балки, рельсы, толстый лист, трубы большого диаметра, стальные слитки, круглая стальная заготовка, весом 500 кг и выше, а также станки, машины, колесные пары и оборудование) принимаются железными дорогами к перевозке назначением в порты и на пограничные станции по количеству мест без перевески и в таком же порядке без взвешивания сдаются портам и последними отгружаются на экспорт. Прокат черных металлов, прибывший в нарушенной упаковке, принимается портами с перевеской.
Пар. 4. Тарно-упаковочные и штучные грузы отправляются грузоотправителями по железной дороге по стандартному весу или по весу, указанному на каждом грузовом месте, принимаются портом в его склад от железной дороги по счету квот без взвешивания и в таком же порядке без проверки веса отгружаются на экспорт.
Проверка веса при выгрузке производится только поврежденных мест. На обнаруженную разницу против документов порт составляет коммерческий акт, который подписывается представителями железной дороги и порта.
В отдельных случаях по требованию всесоюзных внешнеторговых объединений порт обязан после приема груза от железной дороги произвести сплошную или выборочную проверку веса.
Пар. 5. Экспортные скоропортящиеся грузы, направляемые через пограничные станции железных дорог, должны отгружаться с приложением документов о качестве груза в двух экземпляров. Первый из них следует за границу, второй, в котором дополнительно должен указываться срок транспортабельности в сутках, остается в пункте перегрузки.
Экспортные скоропортящиеся грузы, задержанные для дальнейшего следования за границу или требующие подработки, согласно актам Государственной инспекции по качеству Министерства внешней торговли СССР, переадресовываются в пункте перегрузки по заявкам местных органов Министерства торговли в адрес ближайших холодильников.
Пар. 6. Если при передаче экспортных грузов от железной дороги в порту окажутся грузы, которые на основании действующих Правил не могут быть приняты (ввиду необходимости исправления тары и т. д.), то такие отправки приводятся портом в должный порядок во время выгрузки. Стоимость работы возмещается порту железной дорогой за счет грузоотправителя, если погрузка производилась его средствами.
Пар. 7. При перевозке экспортных грузов штраф, установленный ст. 198 Устава железных дорог за неправильное указание грузоотправителем в накладной сведений о весе, количестве квот или наименовании груза, обнаруженные на станции отправления, взыскивается непосредственно с грузоотправителя в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения.
Пар. 8. Импортные грузы предъявляются к перевозке в таре (упаковке), в которой они прибыли в порт, если эта тара (упаковка) обеспечивает сохранность груза при перевозке по железным дорогам.
Пар. 9. Тарно-упаковочные и штучные грузы отгружаются портом по стандартному весу, по весу, указанному на каждом грузовом месте или по согласованию с Министерством внешней торговли - по среднеконосаментному весу, принимаются железной дорогой счетом мест без взвешивания и отравляются за пломбами железной дорогой. В таком же порядке без проверки веса эти грузы сдаются железной дорогой получателю в пункте назначения.
Излишки мест тарно-упаковочных и штучных импортных грузов, оказавшиеся в порту после отгрузки всей партии по каждому коносаменту, досылаются по указанию железной дороги на покрытие недостач, установленных коммерческими актами в пункте назначения при выгрузке из вагонов, прибывших за исправными пломбами, припортовой станции.
Пар. 10. Импортные жидкие грузы (спирт, растительное масло и др.), предъявляемые для перевозки по железным дорогам наливом в цистернах, а также насыпные и навалочные грузы взвешиваются железной дорогой на вагонных весах в присутствии представителя порта и перевозятся за пломбами железной дороги.
Пар. 11. Импортные скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке при документах о качестве соответствующих государственных инспекций по качеству согласно экспертам Всесоюзной Торговой Палаты или отправителя, с указанием в них качественного состояния груза и возможного срока нахождения груза в пути.
Все необходимые приспособления для перевозки скоропортящихся грузов (рейки, бумага и др.) согласно Правилам перевозок предоставляются на пограничных станциях и в портах соответствующими организациями Министерства торговли СССР и Центросоюза.
Пар. 12. Импортные грузы должны грузиться до полной вместимости вагонов, но не выше их подъемной силы с учетом допускаемого перегруза без взимания штрафа за недогруз вагонов до технических норм.
Порт обеспечивает выполнение технических условий погрузки и крепления грузов. На обязанности железной дороги лежит контроль за правильностью загрузки вагонов (укладка, габарит, крепление и т. п.).
Пар. 13. Чертежи и схемы погрузки для негабаритных грузов и для грузов, по которым условия погрузки и крепления не предусмотрены, разрабатываются по заявкам портов: Одесса, Новороссийск, Таллин, Вентспилс, Рига, Лиепая, Клайпеда, Калининград, Ленинград соответствующим отделением дороги в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения. Стоимость разработки возмещается портом отделению дороги за счет всесоюзных внешнеторговых объединений.

................
Перейти до повного тексту