- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Інструкція
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР
ГЛАВМОСТОСТРОЙ
N 37 от 01.12.87
Инструкция N 37
по технике безопасности для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола
1. К управлению грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, а также к подвешиванию грузов на крюк таких машин могут допускаться лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, пользующихся этими машинами, после получения инструктажа и последующей проверки навыков по управлению машиной и обвязке (зацепке) грузов в установленном в хозединице порядке.
2. Инструктаж лиц по управлению грузоподъемной машиной и безопасным способам обвязки (зацепки) грузов проводится мастером, а проверка усвоения инструктажа и допуск к работе осуществлятся начальником участка; мастер и начальник участка должны быть аттестованы комиссией по знанию соответствующих разделов правил госгортехнадзора как лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
3. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам обвязке грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения данной инструкции.
4. Перед началом работы необходимо:
4.1. Осмотреть рабочее место, убрать из-под ног все, что может помешать работе: освободить проходы и не загромождать их во время работы. Если пол скользкий (облит водой, маслом и др.), потребовать, чтобы его вытерли или посыпали песком, опилками, или сделать это самому.
4.2. Проверить исправность грузозахватных приспособлений, а именно:
а) наличие на них бирок или клеймения с указанием номера, грузоподъемности и даты изготовления;
б) наличие обрыва отдельных проволок, износа и коррозии сверх установленных норм для стропов, изготовленных из стальных канатов; наличие вытяжки и износа свыше 10% первоначального диаметра звена или трещин для стропов, изготовленных из цепей.
4.3. Проверить исправность основных деталей и узлов грузоподъемной машины:
а) наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;
б) отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;
в) состояние стального каната и правильность его намотки на барабане, нормы браковки;
г) состояние крюка (износ в зеве должен быть не свыше 10%, отсутствие трещин и разогнутости, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске). После указанных проверок включить рубильник;
д) работу тормоза контрольным грузом или грузом близким к грузоподъемности механизма подъема данной машины, путем подъема на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин.;
е) работу ограничителя высоты подъема крюка.
4.4. Проверить исправность освещения места работы.
4.5. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания ее немедленно сообщить мастеру и без его указания к работе не приступать.
Устранять самому какие-либо неисправности механизмов и электрооборудования запрещается.
Требования во время работы
6. Пользоваться только теми грузоподъемными машинами, на которых вам разрешено работать после получения инструктажа.
7. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться, на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
8. Обвязку и зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ.
9. Для обвязки поднимаемого груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей каната или цепи и угла их наклона.
................Перейти до повного тексту