- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Лист
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАНОВЫЙ КОМИТЕТ СССР
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР
П И С Ь М О
( Письмо не применяется на территории Украины в соотвествии
с Приказом Государственного комитета по делам
градостроительства и архитектуры
N 258 от 27.12.95 )
О порядке проведения работ по консервации строительства объектов*
* Одновременно признаны утратившими силу по указанному вопросу:
письмо Госстроя СССР от 24 ноября 1981 г. N 94-Д.
письмо Госстроя СССР, Минфина СССР, Стройбанка СССР и Госбанка СССР от 2 декабря 1981 г. N 97-Д.
На сентябрьском (1986 г.) совещании в ЦК КПСС при обсуждении вопросов осуществляемой перестройки в строительстве подчеркивалось, что тенденция строить "любой ценой" до сих пор не преодолена. Но сегодня она вступила в кричащее противоречие с новым механизмом хозяйствования, резко осложнив разработку строительной программы на 1987 и последующие годы 12-й пятилетки.
Сейчас в строительстве нет, пожалуй, более спорного вопроса, чем "спорный" объект. Какой из десятков тысяч включить в план? Какой временно законсервировать? Где и как сконцентрировать высвобождающиеся при этом ресурсы? Все это вызывает конфликты как в центре, так и на местах.
Для того чтобы вводить объекты в нормативные сроки, надо сократить фронт работ (количество сооружаемых объектов) на 30-35% (см.: Эконом. газ., 1986, N 41, с. 6 - 7).
Публикуемое письмо от 18 августа 1986 г. N 61-Д будет способствовать правильному решению вопросов, связанных с консервацией строящихся объектов, как этого требует положение дел в строительстве и дает, в значительной мере, ответы на перечисленные выше вопросы, возникающие в процессе консервации строящихся объектов.
Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик в соответствии с предоставленным им правом принимают решения с участием министерств-подрядчиков о временной консервации строящихся предприятий и объектов, технический уровень которых не отвечает современным требованиям и которые не могут быть обеспечены капитальными вложениями для ввода их в действие в соответствии с нормами продолжительности строительства. При этом решения о консервации предприятий (объектов), титульные списки которых согласно действующему порядку министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик не имеют права утверждать самостоятельно, должны быть согласованы с Госпланом СССР.
Госстрой СССР, Госплан СССР, Минфин СССР, Стройбанк СССР и Госбанк СССР устанавливают следующий порядок проведения работ по консервации объектов.
1. Решение о консервации предприятий (объектов) принимается, как правило, одновременно с утверждением плана капитального строительства на планируемый год.
На основании принятого решения о консервации строящихся предприятий (объектов) министерство (ведомство) или по его указанию орган (главк, объединение или другой орган хозяйственного управления), подведомственный министерству (ведомству), издает приказ (распоряжение) о консервации строительства, в котором определяются сроки разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации приостановленных строительством предприятий (объектов) и обеспечению сохранности оборудования, конструкций и материалов, а также определяется организация, ответственная за сохранность этих объектов, оборудования, материалов.
2. Заказчиком и подрядчиком на основании приказа (распоряжения) о консервации строительства в месячный срок составляются:
акт о приостановлении строительства с указанием в нем сметной стоимости объемов выполненных работ на объектах с приложением ведомостей на оборудование, конструкции и материалы, подлежащие консервации и передаче на строительство других объектов (Приложение N 1);
Перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных предприятий (объектов) или их конструктивных элементов, несмонтированных оборудования, конструкций и неиспользованных материалов (Приложение N 2).
Указанный Перечень составляется с участием проектной организации.
3. На основе указанного в пункте 2 настоящего письма Перечня проектной организацией по поручению заказчика в 2-месячный срок после принятия решения о консервации строительства составляются смета и, в случае необходимости, рабочие чертежи на проведение работ по консервации предприятия (объекта), а также смета на мероприятия по обеспечению их сохранности.
Смета на проведение работ по консервации после согласования ее с подрядчиком и смета на мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного предприятия (объекта) утверждаются вышестоящей организацией заказчика.
Составление смет на проведение работ по консервации и на мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного предприятия (объекта) производится по дополнительному соглашению, заключенному между заказчиком и проектной организацией, за счет лимита на проектные работы, выделенного для данной стройки, или годовых лимитов на проектные работы министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.
4. Заказчик обязан в 2-месячный срок со дня принятия решения о консервации строительства предприятий (объектов) произвести с подрядной организацией расчеты за выполненные до принятия решения о консервации объемы строительно-монтажных работ, возместить убытки подрядной организации, понесенные ею в связи с расторжением или изменением договоров на поставку материалов и конструкций, и расходы, связанные с перевозкой материальных ценностей на другие объекты. Расчеты за выполненные объемы строительно-монтажных работ производятся на основании актов приемки выполненных строительно-монтажных работ, составленных по форме 2 "В".
Выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой на проведение работ по консервации, осуществляется в обязательном порядке подрядной организацией по дополнительному соглашению к генеральному договору подряда на капитальное строительство. В дополнительном соглашении предусматриваются сроки выполнения работ и сдачи заказчику законсервированных предприятий (объектов) и конструктивных элементов.
Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по консервации предприятий (объектов) производятся на основании актов приемки выполненных строительно-монтажных работ, составленных по форме 2 "В".
Строительно-монтажные работы, выполненные подрядчиком до консервации, и строительно-монтажные работы по консервации предприятий (объектов) включаются в объем строительно-монтажных работ.
Подрядчик обязан сдать, а заказчик принять в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением, законсервированные предприятия (объекты), а также предусмотренные ведомостью оборудование, конструкции и материалы, подлежащие консервации.
За задержку расчетов за выполненные строительно-монтажные работы и приемки законсервированных предприятий, объектов и материальных ценностей заказчик уплачивает подрядчику пеню в соответствии с Правилами о договорах подряда на капитальное строительство и возмещает ему затраты, связанные с задержкой расчетов за выполненные строительно-монтажные работы.
Непроизводительные затраты, допущенные заказчиком по этой причине, должны относиться по действующим предприятиям на результаты их хозяйственной деятельности, а по новому строительству - на счет централизованных фондов и резервов вышестоящих органов хозяйственного управления.
5. Финансирование работ и затрат, указанных в пункте 4 настоящего письма, и мероприятий, обеспечивающих сохранность законсервированных в установленном порядке предприятий (объектов), производится в 1986 году за счет средств заказчиков в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на строительство этих объектов.
В последующие годы по предприятиям (объектам), подлежащим консервации в планируемом году, работы и затраты по консервации финансируются за счет средств, выделяемых на эти цели в пределах лимитов капитальных вложений министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик. При этом для расчетов за строительно-монтажные работы, выполненные до консервации предприятий (объектов), используются средства заказчиков, выделенные на их строительство.
Затраты по мероприятиям, обеспечивающим сохранность законсервированных в установленном порядке предприятий (объектов), финансируются в планируемом и последующих годах за счет средств, выделяемых на эти цели в пределах лимитов капитальных вложений министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.
6. Высвободившиеся в 1986 году в связи с консервацией предприятий (объектов) объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ остаются в распоряжении заказчиков (министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик) и могут направляться ими на увеличение объемов капитальных вложений по другим строящимся предприятиям (объектам) в целях сокращения сроков их строительства с последующим сообщением Госплану СССР.
................Перейти до повного тексту