- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Інструкція
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР
ГЛАВМОСТОСТРОЙ
N 47 от 01.12.87
Инструкция N 47
по электробезопасности при эксплуатации жилых вагонов и вагонов-мастерских
I. Общие требования
1. К обслуживанию и ремонту электрических сетей и электроустановок жилых вагонов и вагонов-мастерских допускаются электромонтеры, сдавшие испытания в знании "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" в установленном для них объеме и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.
2. Организация обслуживания электрохозяйства в жилых вагонах и вагонах-мастерских лежит на обязанности лица ответственного за электрохозяйство строительной организации (предприятия).
3. Подключение к электросети жилых вагонов и вагонов-мастерских выполняется бригадой электромонтеров по наряду, выданному ответственным за электрохозяйство. При этом вагоны, оборудование которых под мастерские или под жилье выполнено на заводах, должны подключаться к сети и эксплуатироваться с учетом указаний заводской инструкции.
4. Ответственный за электрохозяйство в вагонах обязан согласовать с организацией, эксплуатирующей воздушные или кабельные электросети, технические условия на выполнение подключения.
5. Вдоль фронта стоянки жилых вагонов или вагонов-мастерских с противоположной стороны от входов в вагоны должна быть построена воздушная линия электросети, питающая вагоны электроэнергией.
6. Для воздушных линий могут применяться провода с сечениями не менее: алюминиевые-16 мм кв.; сталеалюминиевые и биметаллические - 10 мм кв.; стальные однопроволочные диаметром 4 мм.
7. Крепление проводов на опорах воздушной линии должно быть одинарным и выполняться проволочными вязками. Горизонтальное расстояние между проводами должно быть не менее 15 см. Нулевой провод должен быть расположен ниже фазных проводов.
8. Ответвления от воздушной линии до вводов в жилые вагоны и вагоны-мастерские должны быть выполнены изолированными проводами или кабелями.
9. Вводы воздушных линии в жилые вагоны и вагоны-мастерские должны быть защищены от перенапряжений. Защита осуществляется путем соединения крюков и штырей фазных проводив с нулевым проводом и с заземляющим устройством (глухозаземленная нейтраль).
10. Расположение вводов в жилые вагоны и вагоны-мастерские со стороны входа в вагон запрешается, за исключением вагонов заводского оборудования, имеющих закрытый штепсельный разъем; эти вагоны должны подсоединяться шланговым проводом.
11. Прохождение проводов воздушной линии над крышами жилых вагонов и вагонов-мастерских запрещается.
12. Заземление жилых вагонов и загонов-мастерских как железнодорожных, так и на пневмоходу должно осуществляться путем соединения корпуса вагона (металлической обшивки, металлического каркаса при деревянной обшивке) с землей и нулевым проводом питающей сети. При этом металлические части вагона должны быть соединены между собой путем сварки или болтовым соединением. Участок железнодоржного пути, занятый жилыми вагонами и вагонами-мастерскими, также должен быть заземлен, причем стыки на нем должны быть снабжены стыковыми соединителями (перемычками), а стык на примыкании к действующему пути должен быть изолированным. Сопротивление заземления должно превышать 8 ом.
13. Расположение заземляющих устройств, предназначенных для защиты от перенапряжений, со стороны входов в вагоны запрещается.
14. В качестве заземлителей следует применять:
а) вертикально погруженные стальные трубы диаметром не менее 63 мм, уголковую сталь шириной полки 50 мм и более, металлические стержни диаметром не менее 20 м.м. Длина отрезка металла (заземлителя) должна быть 2- 2,5 м;
б) горизонтально проложенные стальные полосы сечением 40 х 4 мм.
Число заземлителей должно определяться расчетом. Расположенные в земле части заземляющего устройства не должны окрашиваться.
15. Измерение мегомметром сопротивления изоляции проводов осветительных и силовых электросетей с целью проверки пригодности сети к эксплуатации должно производиться перед каждым подключением вагона к сети и в дальнейшем ежегодно. Эту работу разрешается проводить электромонтеру, имеющему квалификационную группу не ниже IV при участии второго электромонтера, имеющего группу не ниже III.
16. В каждом жилом вагоне и вагоне-мастерской должна быть вывешена выписка из настоящей инструкции для проживающих и работающих в вагонах в объеме соответственно их обязанностям по электробезопасности.
II. Требования электробезопасности при оборудовании и эксплуатации электроосветительной сети в жилых вагонах и вагонах-мастерских
17. Вводы в жилые вагоны и вагоны-мастерские должны быть оборудованы вводным устройством (специальный штепсельный разъем, распределительный щиток с предохранителями или автоматами, выключатель сети, электросчетчик). Нулевая клемма на вводном щитке должна иметь специальное обозначение.
18. Распределительный щиток внутри вагона должен быть расположен в удобном и всегда доступном для обслуживания месте, на расстоянии не менее 0,5 м от водопроводных, отопительных и других трубопроводов.
19. Осветительная электропроводка в оборудуемых на месте вагонах-мастерских должна заключаться в металлические, а в жилых вагонах - в металлические или полихлорвиниловые трубы.
При использовании специального провода с защитной оболочкой заключать его в трубы не требуется.
20. Осветительная сеть в жилых вагонах и вагонах-мастерских должна быть защищена автоматами или плавкими вставками на ток не более 10 А. Применение некалиброванных предохранителей ("жучков") запрещается.
21. Винтовые гильзы патронов для ламп должны быть присоединены к нулевому проводу, присоединенному к нулевой клемме вводного щитка.
................Перейти до повного тексту