- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Наказ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
П Р И К А З
Об утверждении Положения о дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате
1. Утвердить Положение о дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и соответствующей группе при школе-интернате (см. приложение).
2. Министерствам просвещения (народного образования) союзных республик принять меры по улучшению организации выявления, учета детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и развитию сети дошкольных учреждений для указанного контингента детей.
3. Отбор детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и направление их в дошкольные учреждения специального назначения проводить медико-педагогическими комиссиями, состав и организация работы которых определяются Положениями о республиканских и областных медико-педагогических комиссиях, утвержденными Министром просвещения СССР 20 ноября 1974 г.
Приложение
к приказу Министра
просвещения СССР
31.12.1975 N 171
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГРУППЕ ПРИ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
Общие положения
1. В соответствии со ст. 13 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании создаются специальные государственные детские дошкольные учреждения для детей, имеющих недостатки в физическом развитии, препятствующие воспитанию их в детских садах и яслях-садах общего назначения.
2. Детские дошкольные учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организуются для детей в возрасте от 2 до 7 лет в системе Министерства просвещения СССР. Эти учреждения имеют целью общее развитие, корригирующее воспитание, предельно возможное восстановление нарушенных функций у детей, имеющих дефекты опорно-двигательного аппарата, и подготовку их к обучению в школе.
3. В соответствии с Номенклатурой дошкольных учреждений для аномальных детей системы Министерства просвещения СССР, утвержденной приказом Министра просвещения СССР от 21 ноября 1972 г. N 125, могут быть открыты следующие типы детских дошкольных учреждений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
детские ясли-сад с круглосуточным пребыванием детей;
дошкольный детский дом с интернатным, круглогодичным пребыванием детей;
дошкольная группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата при школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита, с церебральными параличами и больных сколиозом (в соответствии с видом дефекта).
Детский дошкольный дом может быть республиканским, краевым, областным или межобластным.
4. В случае наличия соответствующего контингента разрешается открытие отдельного дошкольного учреждения полностью укомплектованного детьми с церебральными параличами или отдельной дошкольной группы для указанного контингента, организованной в яслях-саду и детском саду для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Примечание: запрещается открытие отдельной дошкольной группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду, яслях-саду, дошкольном детском доме общего типа.
5. Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата открывается с разрешения исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся Министерством просвещения (народного образования) союзной республики, не имеющей областного деления, Министерством просвещения АССР, краевым, областным, городским отделом народного образования при наличии соответствующего контингента в пределах показателей народнохозяйственного плана по контингентам детей в детских дошкольных учреждениях.
6. В своей работе детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата руководствуется настоящим Положением, нормативными, методическими и программными документами, утвержденными Министерством просвещения СССР и Министерством здравоохранения СССР, а также соответствующим Министерством просвещения (народного образования) и здравоохранения, союзной республики.
7. Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата открывается в здании, располагающем необходимым набором помещений для осуществления коррекционно-восстановительной работы, отвечающих санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и имеющем озелененный участок, оборудованный для прогулок, физкультурных занятий и игр.
8. Детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оснащается жестким и мягким инвентарем, медицинским и физкультурным оборудованием, игрушками и педагогическими пособиями в порядке, установленном для яслей-садов и детских садов общего типа, а также специальным оборудованием, аппаратурой, инструментарием, пособиями, необходимыми для коррекционно-восстановительной работы. Специально оборудуются кабинеты лечебной физкультуры, ортопедии, а также физиотерапевтический, процедурный, логопедический.
9. Питание в детском дошкольном учреждении и группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата организуется по установленным нормам.
10. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, кроме детей, больных сколиозом, содержатся в детском дошкольном учреждении бесплатно.
Структура детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
11. Основным типом детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является учреждение (ясли-сад, детский сад, детский дошкольный дом) на 8-10 групп с круглосуточным или круглогодичным интернатным пребыванием детей.
В случае необходимости может быть организовано детское дошкольное учреждение для таких детей с меньшим количеством групп в зависимости от существующей потребности.
12. Группы детского дошкольного учреждения комплектуются с учетом возраста детей с нарушением опорно-двигательного аппарата следующим образом:
ясельная группа - дети в возрасте от 2 до 3 лет;
младшая группа - дети в возрасте от 3 до 4 лет;
средняя группа - дети в возрасте от 4 до 5 лет;
старшая группа - дети в возрасте от 5 до 6 лет;
подготовительная к школе группа - дети в возрасте от 6 до 7 лет.
13. Наполняемость всех групп детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 10-12 детей.
Порядок приема детей и комплектования групп в детском дошкольном учреждении
14. Приему в детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата подлежат дети, не нуждающиеся в индивидуальном уходе, умеющие себя обслужить или имеющие двигательные возможности для воспитания у них навыков самообслуживания, умеющие ходить самостоятельно или с помощью ортопедических приспособлений, со следующими заболеваниями:
церебральными параличами, последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;
различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;
артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией;
сколиозом.
15. Прием детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детское дошкольное учреждение организуется следующим образом:
в ясли-сад и детский сад принимаются дети, проживающие в данном населенном пункте;
в детский дом для детей дошкольного возраста и в дошкольную группу специальной школы-интерната для детей с остаточными явлениями перенесенного полиомиелита, с церебральными параличами и сколиозом принимаются дети из городов, краев (областей) и всей республики - в зависимости от подчиненности учреждения.
16. Не подлежат приему в детское дошкольное учреждение указанного типа дети:
не передвигающиеся без посторонней помощи, не способные обслужить себя в силу тяжести двигательных нарушений;
страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии;
с выраженными нарушениями слуха и зрения;
с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для приема в детские дошкольные учреждения общего типа: все болезни в остром периоде, все хронические заболевания в период обострения; требующие специального лечения; перенесенные инфекционные болезни до окончания срока изоляции; бациллоносительство в отношении дифтерии и кишечных инфекций; все заразные и паразитарные болезни глаз и кожи в период лечения и контрольного наблюдения; злокачественные анемия, лейкемия и новообразования, недостаточность кровообращения любой степени; активные формы туберкулеза легких и других органов, частые судорожные припадки, эпилепсия, психоневрозы, психопатия, эндокринные заболевания, требующие индивидуальных условий ухода и лечения; сифилис в заразном периоде, гонорея в период лечения и контрольного наблюдения.
17. Дети, имеющие умственную отсталость в степени дебильности, принимаются в специально организованную для этих детей группу в детском дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. При наличии достаточного контингента таких детей для них организуются специальные учреждения.
................Перейти до повного тексту