1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 июня 1986 г. N 226
Киев
О генеральном плане развития г. Харькова
В целях обеспечения дальнейшего планомерного, экономически обоснованного и комплексного развития г. Харькова, повышения качества его застройки и уровня благоустройства, создания благоприятных условий для труда, быта и отдыха населения Совет Министров Украинской ССР
постановляет:
1. Одобрить разработанный институтом "Харьковпроект" и согласованный с Госпланом СССР и Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР генеральный план развития г. Харькова и проект планировки его пригородной и зеленой зон.
Утвердить прилагаемые Основные положения генерального плана развития г. Харькова и проекта планировки его пригородной и зеленой зон.
2. Харьковскому облисполкому и горисполкому:
усилить контроль за всеми видами строительства в черте г. Харькова и его пригородной зоны, обеспечив регулирование этого строительства в соответствии с генеральным планом развития г. Харькова и проектом планировки его пригородной и зеленой зон;
обеспечивать опережающее осуществление работ по строительству инженерных сооружений и коммуникаций, а также инженерной подготовки территорий, необходимых для планомерной застройки г. Харькова и населенных пунктов его пригородной зоны на расчетный срок и более отдаленный период.
3. Госстрою УССР и Харьковскому горисполкому обеспечить разработку и дальнейшее систематическое обновление комплекса проектно-планировочной и нормативно-методической документации для планомерной реализации решений генерального плана развития г. Харькова и проекта планировки его пригородной и зеленой зон, а также их информационного обеспечения.
Госплану УССР и Министерству финансов УССР ежегодно предусматривать выделение Харьковскому облисполкому лимитов и ассигнований для этих целей.
4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров УССР от 3 июля 1967 г. N 427.
Председатель
Совета Министров УССР
Управляющий Делами
Совета Министров УССР

А.ЛЯШКО

К.БОЙКО
Инд. 24
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров УССР
от 23 июня 1986 г. N 226
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
генерального плана развития г. Харькова и проекта планировки его пригородной и зеленой зон
I
Генеральным планом развития г. Харькова предусматривается:
1. По основным направлениям развития города:
а) дальнейшее развитие г. Харькова как одного из крупнейших промышленных, научных и культурных центров страны, административного центра Харьковской области, важного узла железнодорожных, автомобильных и воздушных сообщений с численностью населения на расчетный срок (2005 год) 1,9 млн. человек (на начало 1985 года - 1,55 млн. человек);
б) всемерное усиление значения г. Харькова как одного из ведущих центров научно-технического прогресса в стране, развитие промышленного производства, преимущественно отраслей машиностроения (турбостроения, тракторного и сельскохозяйственного, авиационного, приборостроения, радиопромышленности и промышленности средств связи), электроэнергетики, а также легкой и пищевой промышленности, на основе технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, широкого внедрения ресурсосберегающих видов техники и технологии;
в) обеспечение дальнейшего роста производства продукции на действующих предприятиях преимущественно за счет интенсификации производства без увеличения численности работающих; запрещение строительства и расширения (за счет нового строительства) в г. Харькове промышленных предприятий, за исключением предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения города и пригородной зоны и для нужд промышленного, коммунального, дорожного и жилищно-гражданского строительства, а также природоохранных объектов на промышленных предприятиях.
2. По территориальному развитию города и его застройке:
а) дальнейшее территориальное развитие города в северо-восточном и юго-восточном направлениях в проектных границах на площади 31,1 тыс. га (в существующих границах 30,3 тыс. га) за счет включения в городскую территорию 0,8 тыс. га сельскохозяйственных земель;
б) размещение нового массового жилищного строительства крупными массивами на свободных от застройки территориях (Северная Салтовка, Рогань, Южные Пятихатки), а также в пойме р. Харьков после гидронамыва ее до незатапливаемых отметок;
в) реконструкция районов существующей застройки преимущественно в центральной части города (Павловка, Левада, Журавлевка, Холодная Гора), главных городских магистральных улиц и площадей, повышение плотности застройки селитебных территорий с целью их более эффективного использования;
г) застройка города 9-16-этажными жилыми домами, а на отдельных наиболее важных в градостроительном отношении участках, при соответствующих технико-экономических обоснованиях, домами большей этажности с одновременным сооружением объектов социально-культурного, бытового и коммунального обслуживания населения, полным инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением.
3. По архитектурно-планировочной организации города:
а) совершенствование и развитие архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с требованиями современного градостроительства, формирование четырех комплексных селитебно-производственных планировочных зон - Западной, Северной, Северо-Восточной и Юго-Восточной, постепенное преобразование радиальной системы магистралей в радиально-кольцевую;
б) дальнейшее совершенствование архитектурно-планировочной организации территории, улучшение архитектурно-художественного облика города с учетом преемственности его исторических и культурных традиций, а также природных особенностей; формирование целостной системы взаимосвязанных архитектурных ансамблей, объединяющей застройку городского центра с центрами планировочных районов вдоль главных городских магистралей;
в) застройка новых и реконструкция существующих селитебных территорий с учетом создания наилучших условий для труда, быта и отдыха, формирование удобных внутримикрорайонных пространств, дворов, микрорайонных садов и скверов, жилых улиц, общественных центров;
г) упорядочение промышленной застройки, перебазирование из селитебных зон и зеленых массивов на новые площадки в формирующиеся промышленно-складские районы города, в пригородную зону и Харьковскую область или перепрофилирование предприятий, коммунальных и складских объектов, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении, а также расположенных в приспособленных помещениях, подвалах и первых этажах жилых домов;
д) дальнейшее развитие системы зеленых насаждений города в увязке с лесными массивами пригородной зоны, расширение и благоустройство существующих парков, организация новых парков на Салтовском и Роганском жилых массивах, а также лесопарков в южной и западной частях города с увеличением площади зеленых насаждений общего пользования с 1,5 тыс. до 4 тыс. га;
е) формирование и развитие сети рекреационных территорий, мест отдыха, туризма, сохранение заповедных территорий, памятников истории и культуры.
4. По внешнему транспорту:
а) железнодорожному - дальнейшее развитие и реконструкция Харьковского железнодорожного узла, строительство новых пригородных вокзалов на станциях Харьков-Левада и Харьков-Пассажирский, реконструкция станции Харьков-Левада с преобразованием ее в головную станцию пригородного сообщения, реконструкция существующих и создание новых грузовых дворов на станциях Индустриальная, Дергачи и Куряж;
б) воздушному - сооружение нового аэропорта в районе пгт Полевой с поэтапным перебазированием туда существующего аэропорта "Основа";
в) автомобильному транспорту и автодорожной сети - завершение строительства окружной автомобильной дороги, реконструкция и строительство автомобильных дорог, сооружение развязок в разных уровнях, строительство двух междугородных автовокзалов и трех автостанций пригородного сообщения на основных въездах в город, дальнейшее развитие грузовых автохозяйств и ремонтно-профилактической базы автомобильного транспорта.
5. По городскому транспорту и магистральной сети:
а) создание на базе существующей сети улиц системы городских транспортных магистралей, включая скоростные дороги, магистрали непрерывного и регулируемого движения, позволяющей увеличить пропускную способность и повысить безопасность движения, а также улучшить связь жилых массивов с центром города и промышленными районами;
б) дальнейшее развитие метрополитена, продолжение строительства Салтовской и Алексеевско-Гагаринской линий;
в) комплексное развитие городского пассажирского транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса) с увеличением протяженности и провозной способности сети;
г) дальнейшее развитие ремонтно-профилактической базы городского пассажирского транспорта, строительство депо метрополитена, трамвайных и троллейбусных депо, автобусных и таксомоторных парков;
д) сооружение транспортных развязок, путепроводов, подземных пешеходных переходов, мостов через реки Харьков, Лопань, Уду, строительство многоэтажных гаражей, дальнейшее расширение сети открытых автостоянок.
6. По инженерному оборудованию и инженерной подготовке территории:
а) дальнейшее развитие хозяйственно-питьевого водоснабжения города за счет строительства второй очереди магистрального водовода из канала Днепр - Донбасс, а также расширения существующего водозабора из подземных источников, создание централизованной системы технического и оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях;
б) расширение Безлюдовских и Диканевских городских очистных сооружений и канализационной сети, строительство самотечных канализационных коллекторов глубокого заложения;
в) дальнейшее развитие ливневой канализации;
г) электроснабжение города от энергосистемы "Харьковэнерго", строительство новых электрических сетей и подстанций напряжением 330 и 110 кВ, постепенная замена воздушных линий электропередач на кабельные;
д) централизованное теплоснабжение города от ТЭЦ, районных и промышленных котельных, а также от строящейся Харьковской АТЭЦ; развитие и кольцевание магистральных тепловых сетей, ликвидация мелких малопроизводительных котельных;
е) газоснабжение города от системы магистральных газопроводов;
ж) дальнейшее развитие телевидения, телефонизации и радиофикации, строительство крупных систем коллективного приема телепередач с внедрением кабельных линий;
з) проведение комплекса мероприятий по защите территории города от затопления и подтопления;
и) осуществление комплекса технических мероприятий по регулированию и обводнению рек Уды, Лопани, Харькова и Немышли, создание водохранилищ в балках и карьерах, организации новых набережных, зон отдыха;
к) осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, строительство новых пожарных депо.
7. По охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов:
а) ликвидация загрязнения окружающей среды за счет внедрения на действующих промышленных предприятиях малоотходных и безотходных технологий, а также мероприятий по очистке вредных выбросов и доведению их показателей до нормативных параметров, перевод действующей ТЭЦ-5 на природный газ;
б) перебазирование на новые участки, предусмотренные генеральным планом в промышленно-складских районах города и в пригородной зоне, или перепрофилирование предприятий, коммунальных и складских объектов, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении;
в) организация санитарно-защитных зон между промышленными предприятиями и жилыми районами в соответствии с действующими нормами, с учетом проведения необходимого комплекса санитарно-защитных мероприятий, постепенным выносом из этих зон существующего жилищного фонда, детских дошкольных учреждений и объектов здравоохранения;
г) вынос аэропорта "Основа" и взлетно-посадочной полосы авиационного завода в пригородную зону с целью ликвидации вредного шумового воздействия на селитебные территории;
д) возведение шумозащитных зданий и проведение других шумозащитных мероприятий при застройке магистралей с интенсивным движением;
е) строительство двух мусороперерабатывающих заводов в промышленно-коммунальных зонах города и полигона по утилизации и обезвреживанию промышленных отходов за пределами городской черты;
ж) закрытие расположенных в городе действующих кладбищ, расширение кладбищ в пригородной зоне и создание крематориев.
8. Первоочередные мероприятия:
а) реконструкция и доведение до проектной мощности промышленных предприятий в соответствии с планами экономического и социального развития;
б) осуществление жилищного строительства за счет реконструкции существующей застройки в центральной части города (Левада, Холодная Гора, Новоселовка, улицы Клочковская и Журавлевка, Московский проспект), а также на свободных территориях Салтовского и Роганского жилых массивов с одновременным сооружением объектов социально-культурного, бытового и коммунального обслуживания населения, полным инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением;
в) завершение основных работ по формированию архитектурных ансамблей важнейших в градостроительном отношении магистральных улиц (Клочковской и Сумской), проспектов (Московского, Гагарина и Победы), площадей (Советской Украины и Пролетарской) и других;

................
Перейти до повного тексту