- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОМПАРТИИ УКРАИНЫ
И СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14 декабря 1982 г. N 607 Киев |
( Постановление утратило силу на основании Постановления
ЦК Компартии Украины
N 57 от 01.03.88 )
Об улучшении планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта
В целях совершенствования планирования, улучшения организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, а также усиления воздействия хозяйственного механизма на конечные результаты деятельности предприятий и организаций транспорта, во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 октября 1982 г. N 942 Центральный Комитет Компартии Украины и Совет Министров Украинской ССР
постановляют:
1. Считать важнейшей задачей Министерства автомобильного транспорта УССР, Главречфлота УССР, Украинского управления гражданской авиации, управления железных дорог, морских пароходств, транспортных предприятий и организаций полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров с наименьшими затратами и обеспечение нужд обороны страны.
Госплану УССР, Госснабу УССР, Министерству автомобильного транспорта УССР, Главречфлоту УССР и другим заинтересованным министерствам и ведомствам УССР при разработке планов развития транспорта обеспечивать:
комплексное планирование перевозок и развития транспортной системы республики в интересах народного хозяйства и обороны, рациональное сочетание отраслевого и территориального планирования в увязке с планами производства, материально-технического снабжения и поставок на основе наиболее эффективного использования материально-технической базы транспорта, а также достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности;
сбалансировать потребности народного хозяйства и населения в перевозках и развития провозных способностей всех видов транспорта;
установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции с учетом минимальных затрат на ее транспортировку;
рациональное распределение перевозок между видами транспорта и экономически обоснованное развитие перевозок грузов в смешанных сообщениях;
определение оптимальных соотношений в развитии отдельных видов транспорта, более широкое применение новых видов транспорта, исходя из экономической целесообразности их использования в пределах республики и в отдельных экономических районах;
широкое внедрение достижений научно-технического прогресса на всех видах транспорта, улучшение эксплуатационной деятельности предприятий и организаций транспорта, направленной на повышение роста производительности труда и качества транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;
эффективное использование основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономное расходование топлива, электроэнергии, материалов, устранение потерь и непроизводительных расходов;
создание необходимых резервов подвижного состава, пропускных и провозных способностей транспортной системы и повышение надежности ее работы, особенно в периоды массовых перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров.
2. Госплану УССР, Министерству автомобильного транспорта УССР и Главречфлоту УССР при разработке проектов пятилетних планов пересматривать в сторону сокращения нормативные сроки доставки грузов.
3. Показатели пятилетнего и годового планов по перевозкам грузов и пассажиров, труду и социальному развитию, финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому обеспечению и другие показатели утверждаются Министерством автомобильного транспорта УССР и Главречфлотом УССР подведомственным предприятиям и организациям в соответствии с показателями пятилетнего и годового планов, установленных Министерству и Главному управлению, с учетом особенностей эксплуатационной деятельности отрасли и отдельных предприятий и организаций.
4. Разрешить Министерству автомобильного транспорта УССР и Главречфлоту УССР вносить изменения в годовые планы подведомственных предприятий и организаций по их предложениям, если у них изменяются показатели по сравнению с утвержденным планом в связи с внедрением новой техники, новых технологических процессов перевозок и передового опыта. В случаях, когда в связи с изменением показателей годовых планов предприятий и организаций транспорта по указанным причинам возникает необходимость уменьшения по сравнению с утвержденным планом показателей по Министерству автомобильного транспорта УССР и Главречфлоту УССР в целом, то эти изменения могут быть внесены по согласованию с Госпланом УССР.
5. В целях сокращения транспортных издержек в народном хозяйстве обязать Госплан УССР, Госснаб УССР, министерств и ведомств УССР при разработке пятилетних и годовых планов предусматривать дальнейшее совершенствование транспортно-экономических связей, сокращение объема нерациональных перевозок, внедрение новых видов транспорта, экономически обоснованное распределение перевозок по видам транспорта, совершенствование организации перевозочного процесса на основе внедрения передовых методов работы лучших коллективов предприятий и организаций транспорта.
6. Министерству автомобильного транспорта УССР Главречфлоту УССР обеспечить дальнейшее развитие хозяйственного расчета на всех уровнях управления на основе заданий пятилетнего плана и долговременных экономических нормативов, гарантирующих увеличение ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий транспорта, в зависимости от улучшения конечных результатов хозяйственной деятельности, повышения качества и эффективности работы, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров с минимальными издержками при одновременном росте отчислений средств в государственный бюджет.
Производить оценку результатов хозяйственной деятельности предприятий и организаций транспорта, а также их экономическое стимулирование, исходя из выполнения утвержденных плановых показателей, с учетом особенностей каждого вида транспорта по общему объему перевозок (отправления) грузов в тоннах, отправлению грузов по установленной номенклатуре, пассажирообороту, по производительности труда, прибыли и себестоимости перевозок.
7. Образовывать фонды экономического стимулирования - фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производства в зависимости от качественных показателей работы предприятий и организаций транспорта.
Фонд материального поощрения и фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (фонды поощрения) предприятия и организации транспорта образовывать за счет прибыли. Установленные за счет прибыли в пятилетнем плане (с распределением по годам) и в годовых планах фонды поощрения увеличиваются (уменьшаются) в зависимости от выполнения заданий пятилетнего плана и годовых планов по показателям, с учетом особенностей отдельных видов транспорта: объему перевозок (отправления) грузов в тоннах, в том числе по установленной номенклатуре грузов, пассажирообороту, производительности труда и себестоимости перевозок (прибыли), а также в зависимости от экономии (перерасхода) материальных затрат по сравнению с лимитами, утвержденными в пятилетнем и годовых планах. Фонд материального поощрения может образовываться и по другим качественным показателям, исчисленным в натуральном выражении.
Министерству автомобильного транспорта УССР и Главречфлоту УССР утверждать по согласованию с республиканскими комитетами отраслевых профсоюзов подведомственным предприятиям и организациям транспорта в пятилетнем плане (с распределением по годам) и в годовых планах общие размеры и нормативы образования фондов экономического стимулирования в пределах средств, установленных Министерству и Главному управлению в целом.
При принятии и выполнении предприятиями и организациями транспорта встречных планов, превышающих задания пятилетнего плана на очередной год, отчисления в фонды экономического стимулирования за это превышение производить по повышенным нормативам.
Считать необходимым, чтобы предприятия и организации транспорта направляли средства на премирование из фонда материального поощрения и фонда заработной платы прежде всего на поощрение за улучшение качественных показателей и выполнение плана перевозок (отправления) грузов в тоннах, в том числе по установленной номенклатуре грузов, с учетом результатов социалистического соревнования.
Конкретные направления использования средств фондов экономического стимулирования определяются администрацией предприятий и организаций транспорта совместно с комитетами профсоюзов. В обсуждении и решении вопросов использования средств на развитие производства, а также на социально-культурные мероприятия, жилищное строительство и материальное поощрение активное участие принимают трудовые коллективы.
Средства указанных фондов используются строго по целевому назначению. Неиспользованные остатки фондов переходят на следующий год и изъятию не подлежат.
8. Довести до сведения министерств и ведомств УССР, Украинского управления гражданской авиации, управлений железных дорог, морских пароходств, облисполкомов, Киевского и Севастопольского горисполкомов, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 28 октября 1982 г. N 942 "Об улучшении планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта":
1) Постановили утверждать в пятилетних планах экономического и социального развития СССР следующие показатели и экономические нормативы по основной деятельности (с распределением по годам):
а) Министерству путей сообщения, Министерству морского флота, Министерству гражданской авиации и Советам Министров союзных республик (по речному и автомобильному транспорту общего пользования):
по перевозкам
общий объем перевозок (отправления) народнохозяйственных грузов в тоннах (кроме Министерства гражданской авиации), в том числе объем перевозок (отправления) каменного угля, нефти и нефтепродуктов, воинских грузов, зерна, скоропортящейся продовольственной продукции по Министерству путей сообщения;
общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном виде;
пассажирооборот (кроме Министерства морского флота и органов управления речным транспортом союзных республик);
доходы от заграничных перевозок за вычетом расходов (в иностранной валюте) по Министерству морского флота;
по капитальному строительству
ввод в действие производственных мощностей и важнейших объектов, в том числе прирост мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий;
ввод в действие автомобильных дорог общего пользования и взлетно-посадочных полос местных воздушных линий (Советам Министров союзных республик);
по материально-техническому обеспечению
объем поставок основных видов подвижного состава, судов и других материально-технических ресурсов;
б) Министерству путей сообщения, Министерству морского флота и Министерству гражданской авиации:
по труду и социальному развитию
задание по производительности труда, исчисленной по натуральным показателям (или доходам);
лимит численности рабочих и служащих;
общий фонд заработной платы или норматив заработной платы на единицу продукции по показателю, применяемому для планирования производительности труда;
общие размеры и нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
по финансам
прибыль, себестоимость перевозок, лимит (предельный уровень) материальных затрат (в денежном выражении) на рубль работ;
по капитальному строительству
ввод в действие основных фондов;
лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий;
общие размеры и нормативы образования фонда развития производства;
по внедрению новой техники
основные задания по выполнению научно-технических программ, освоению и внедрению новой техники, новых высокоэффективных технологических процессов перевозки грузов и обслуживания пассажиров;
основные показатели технического уровня отрасли;
нормативы образования единого фонда развития науки и техники по Министерству морского флота;
по материально-техническому обеспечению
задания по среднему снижению норм расхода топлива и электроэнергии.
2) Постановили утверждать транспортным министерствам СССР и Советам Министров союзных республик (по речному и автомобильному транспорту общего пользования) в годовых планах экономического и социального развития СССР следующие показатели, конкретизирующие, а в отдельных случаях уточняющие задания, установленные на соответствующий год пятилетки:
общий объем перевозок (отправления) народнохозяйственных грузов в тоннах (кроме Министерства гражданской авиации), в том числе объем перевозок (отправления) каменного угля, нефти и нефтепродуктов, воинских грузов, зерна, скоропортящейся продовольственной продукции по Министерству путей сообщения;
общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном виде;
................Перейти до повного тексту