- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
АУДИТОРСЬКА ПАЛАТА УКРАЇНИ
Р І Ш Е Н Н Я
N 42 від 29.02.96
м.Київ
Норматив 12. Документальне оформлення аудиту
|----------------------------------|-----------------|
| Содержание | Параграф |
|----------------------------------|-----------------|
| Введение | 1-3 |
| Сущность, содержание и форма | |
| рабочих документов | 4-13 |
| Владение рабочими документами | |
| и их хранение | 14-15 |
| Дополнительная итоговая | 16-19 |
| документация | |
|----------------------------------|-----------------|
Введение
1. Документальное оформление аудита состоит из двух видов документов: рабочего и итогового.
2. Регламентирование рабочей документации аудитора изложено в данном нормативе.
3. Итоговая документация включает в себя:
- аудиторское заключение;
- документацию, которая передается заказчику.
Аудиторское заключение является обязательным компонентом итоговой документации. Принцип и порядок составления аудиторского заключения рассматриваются в нормативе N 13 "Аудиторское заключение".
Принципы и порядок составления дополнительной итоговой документации рассматриваются в данном нормативе.
Сущность, содержание и форма рабочих документов
4. Рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и соответствующие выводы, сделанные в ходе аудита. Рабочие документы должны включать в себя всю информацию, которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки и которая должна подтвердить те итоги, которые он приводит в своем заключении.
5. Рабочие документы должны выполнять следующие функции:
- обеспечивать обоснование аудиторского заключения и отвечать общепринятым в профессиональной практике;
- обеспечивать регистрацию планирования и выполнения аудита;
- облегчать процесс руководства, обзора и контроля качества;
- содействовать методическому подходу к аудиту;
- оказывать помощь аудитору в его работе.
6. Рабочая документация должна содержать описание всех важных моментов и обстоятельств, с которыми аудитору пришлось столкнуться при проведении аудита.
Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной настолько, чтобы позволить опытному аудитору, который не имел связи с предыдущим аудитором, определить по ней, какая работа была проведена, и обосновать сделанные выводы. Рабочая документация должна составляться по мере продвижения процесса аудита с тем, чтобы детали и проблемы не были упущены.
7. Рабочая документация должна отражать следующие сведения по каждому из проверяемых аспектов:
- применяемая методика;
- использованные тесты;
- полученная информация;
- выводы.
8. Содержание рабочих документов в значительной мере является вопросом профессионального суждения конкретного аудитора, так как аудитор не должен документировать каждое наблюдение или рассмотрение, а только те из них, которые он считает важными, что является его субъективной оценкой.
9. Рабочие документы должны быть профессионально составлены. Их оформление должно обеспечивать доступность для прочтения. Однако конкретные формы использованных рабочих документов определяются аудиторами (аудиторскими фирмами) с учетом специфики отдельных вопросов аудита.
Поскольку использование рабочей документации установленной формы (например, стандартные бланки и т. д.) непосредственно влияет на эффективность и качество аудиторской работы, в конкретной аудиторской фирме рекомендуется соблюдать унифицированную форму ведения рабочей документации.
Аудитор должен также использовать цифровую или аналитическую информацию и другую документацию, подготовленную клиентом. В таких случаях он должен убедиться в том, что эти материалы соответствующим образом подготовлены.
10. С целью повторных аудитов рабочие документы должны быть разделены на:
- постоянные, которые дополняются новой информацией, которая имеет постоянное значение;
- текущие, которые содержат информацию, касающуюся прежде всего аудита отдельного периода.
11. При оформлении рабочих документов необходимо соблюдать следующие требования:
- на первой странице каждого рабочего документа должны быть указаны наименование аудиторской фирмы, которая проводила аудит, наименование предприятия-клиента, номер и дата заключения договора, в соответствии с которым осуществляется аудит;
- каждый рабочий документ должен иметь название, например: "Аудит учета основных средств", "Аудит проведения инвентаризации" и т.д.;
................Перейти до повного тексту