- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Лист
ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
УКРАИНЫ НА СЛУЧАЙ БЕЗРАБОТИЦЫ
П И С Ь М О
14.10.2010 N ДЦ-11-6666/0/6-10 |
<...>
Правление Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, получив Ваше письмо <...> относительно приема электронной отчетности, в пределах компетенции извещает о следующем.
Предоставляем ответ[ы] в форме "Вопрос-ответ".
1. Должен ли быть бесплатным прием электронной отчетности, обязательным ли является пользование услугами спецоператора для представления такой отчетности? Действительно ли, если плательщик пожелал представить отчетность в электронном виде, то соответствующий орган обязан ее принять, не отсылая плательщика к каким-то там коммерческим спецоператорам?
В статье
1 Закона Украины
"Об электронных документах и электронном документообороте" четко определен термин "посредник" - физическое или юридическое лицо, которое в установленном законодательством порядке осуществляет прием, передачу (доставку), хранение, проверку целостности электронных документов для удовлетворения собственных нужд или предоставляет соответствующие услуги по поручению других субъектов электронного документооборота. Кроме того, в той же статье
Закона определен термин "субъекты электронного документооборота" - автор, подписатель, адресат и посредник, приобретающие предусмотренные законом или договором права и обязанности в процессе электронного документооборота.
На сегодняшний день существуют три пути представления отчетов в органы Фонда: в бумажном виде, лично посетив центр занятости; отправив отчет при помощи оператора почтовой связи и в электронном виде с использованием ЭЦП с помощью оператора электронной отчетности.
2. Соответствует ли законодательству принуждение представлять отчетность в органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы именно в электронном виде (создание определенных препятствий для отчетности в привычном "бумажном" виде)?
Пунктом 6.7 Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд, утвержденной приказом Минтруда от 18 декабря 2000 года
N 339, зарегистрированной в Минюсте 16 января 2001 года за N 30/5221, предусмотрено, что работодатели ежеквартально составляют расчетную ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд. По желанию плательщика расчетная ведомость может представляться в электронном виде в порядке, определенном законодательством.
Приказом Государственного центра занятости от 14.09.2009 г. N 68 утверждены Методические рекомендации относительно технической организации деятельности органов Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы во время приема отчетности в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - Методические рекомендации). В соответствии с указанными Методическими рекомендациями инициатива представления отчетности в электронном виде принадлежит работодателю.
3. Предприятие заключило договор на представление в органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы отчетности в электронном виде и намеревается направлять декларации через Интернет. При этом возникает вопрос: необходимо ли такие же декларации представлять на бумажных бланках?
Нет, не нужно. Потому что в соответствии с Методическими рекомендациями электронные отчеты предприятия с наложенной электронной цифровой подписью являются оригиналами и имеют юридическую силу в соответствии со статьей
3 Закона Украины
"Об электронной цифровой подписи".
................Перейти до повного тексту