1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ПО ВРЕМЕННОЙ УТРАТЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ
П И С Ь М О
14.10.2010 N 03-28-1949
<...>
Исполнительная дирекция Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, рассмотрев Ваше обращение <...> относительно приема органами Фонда электронной отчетности, сообщает.
Должен ли быть бесплатным прием электронной отчетности, обязательным ли является пользование услугами спецоператора для представления такой отчетности? Действительно ли, если плательщик пожелал представить отчетность в электронном виде, то соответствующий орган обязан ее принять, не отсылая плательщика к каким-то там коммерческим спецоператорам?
Способ представления отчетности определяется страхователем на добровольных началах. Представление электронного отчета в соответствии с законодательством дает страхователю право не представлять соответствующие отчеты на бумажных носителях, если им была получена вторая квитанция. Страхователь может представлять в Фонд отчетность следующими способами:
- на бумажных носителях - лично;
- на бумажных носителях - почтовыми отправлениями;
- средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи;
- средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи через посредника.
Все услуги по приему электронной отчетности страхователей рабочими органами Фонда предоставляются бесплатно.
Взаимоотношения между спецоператором и страхователем определяются договорными условиями в соответствии с действующим законодательством.
Соответствует ли законодательству принуждение представлять отчетность в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности именно в электронном виде (создание определенных препятствий для отчетности в привычном "бумажном" виде)?
Нормативно-правовыми актами Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности не предусмотрена обязательность представления отчетности в электронном виде.
Если предприятие заключило договор на представление в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности отчетности в электронном виде и намеревается направлять декларации через Интернет. При этом возникает вопрос: необходимо ли такие же декларации представлять на бумажных бланках?
Представление электронного отчета по средствам Фонда в соответствии с законодательством дает страхователю право не представлять соответствующий отчет на бумажных носителях, если им была получена вторая квитанция.
Кто должен подписывать отчетность в электронном виде, которая представляется в органы Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности?
Электронные цифровые подписи должностных лиц страхователя в соответствии с Законами Украины от 22.05.2003 г. N 851-IV "Об электронных документах и электронном документообороте", от 22.05.2003 г. N 852-IV "Об электронной цифровой подписи" налагаются на электронный отчет в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя (директора), третьей - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности.
При отсутствии у субъекта отчетности должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя (директора), второй - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати субъекта отчетности.
Физическим лицом - субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой - электронная цифровая подпись физического лица - субъекта предпринимательской деятельности, второй - электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати физического лица, - субъекта предпринимательской деятельности (при наличии).

................
Перейти до повного тексту