Требование |
Категория |
* |
** |
*** |
**** |
***** |
1. Здание и прилегающая к нему территория |
|
|
|
|
|
Вывеска: - освещаемая или светящаяся - светящаяся с эмблемой |
х |
х |
х |
х |
х |
Вход для гостей: - отдельный от служебного входа - с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля - воздушно-тепловая завеса - в ресторан (кафе, бар): из гостиницы с улицы |
х х |
х х |
х х х |
х х х х х |
х х х х х |
Автостоянка: - охраняемая, в гостиницах - охраняемая, в мотелях - или гараж - количество мест от количества номеров; не менее: для гостиниц 10% 20% 30% для мотелей 80% |
х х х |
х х х |
х х х х х |
х х х х х |
х х х х |
2. Техническое обслуживание |
|
|
|
|
|
Аварийное освещение и энергоснабжение: - аварийное освещение (аккумуляторы, фонари, свечи) - стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в т.ч. лифтов) в течение не менее 24 ч. - стационарный генератор*, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования |
х |
х |
х |
х |
х |
Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ |
|
|
х |
х |
х |
Оборудование для дополнительной фильтрации воды |
|
|
|
х |
х |
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично |
|
|
|
х |
х |
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты |
|
|
|
х |
х |
Лифт в здании: более одного этажа более двух этажей более трех этажей грузовой и пассажирский отдельно время ожидания не более: 30 с 45 с круглосуточный подъем и спуск служебный, отдельный от лифта для гостей |
х х |
х х |
х х х |
х х х х х |
х х х х х |
Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - прямая с городской сетью в 100% номеров - прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров |
х |
х |
х |
х |
х |
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный, международный - городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере |
х х |
х х |
х |
х |
х |
3.Номерной фонд |
|
|
|
|
|
Мест в одно-двухместных номерах не менее: 60% 80% 100% |
х |
х |
х |
х |
х |
Многокомнатные номера (апартаменты) и/или номера, которые могут быть соединены |
|
х |
х |
|
|
Многокомнатные номера (апартаменты) |
|
|
х |
х |
|
Площадь номера (не учитывают площадь санузла, лоджий, балкона), кв.м (в скобках указаны площади для строящихся и реконструируемых гостиниц): Однокомнатного Однокомнатного одноместного двухместного 8 12 10 14 12(16) 14(20) 14(18) 16(25) |
х |
х |
х |
х |
х |
Номера, предназначенные для приема большого числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6 м на каждое дополнительное место |
х |
х |
|
|
|
Санузел в номере: - умывальник, унитаз, ванна или душ не менее 25% номеров не менее 50% номеров 100% номеров - умывальник, унитаз, ванна: 100% номеров - дополнительный туалет для многокомнатных номеров Номер без санузла оборудуется умывальником Площадь санузла, кв.м: 3,8 4,0 5,0 |
х х х |
х х х |
х х |
х х х |
х х х |
4. Техническое оснащение |
|
|
|
|
|
Двери и замки: - с внутренним предохранителем - замок повышенной секретности - глазок в двери |
х |
х |
х |
х х |
х х х |
Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера |
|
|
|
|
х |
Звукоизоляция: - на уровне 35 дБ - повышенная, обеспечивающая уровень шума не менее 35 дБ |
х |
х |
х |
х |
х |
Освещение: - от потолочного (настенного), напольного светильника - прикроватный светильник - настольная лампа - светильник над умывальником - выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати |
х х х |
х х х |
х х х х |
х х х х х |
х х х х х |
Электророзетки: - с указанием напряжения - разнопазовые |
х |
х |
х |
х х |
х х |
Отопление: - термостат для индивидуальной регулировки температуры - подогрев пола в ванной комнате |
|
|
|
х |
х х |
Регулятор кондиционирования воздуха |
|
|
|
х |
х |
Телефонный аппарат: - в апартаментах в каждой комнате - в ванной комнате или кнопка вызова обслуживающего персонала |
|
х |
х х |
х х |
х х х |
Будильное устройство (таймер) |
|
|
|
х |
х |
Радиоприемник |
х |
х |
х |
х |
х |
Телевизор: - в многокомнатных номерах - по просьбе гостя - цветной в каждом номере - с экраном не менее 37 см по диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением |
х х |
х х |
х |
х х |
х х |
Холодильник в многокомнатных номерах |
х |
х |
х |
|
|
Мини-бар |
|
|
|
х |
х |
Мини-сейф |
|
|
|
х |
х |
5. Оснащение мебелью и инвентарем |
|
|
|
|
|
Кровать (минимальные размеры): - односпальная 80x190 см - односпальная 90x200 см - двуспальная 160x190 см - двуспальная 160x200 см - двуспальная 200x200 см - детские кровати (по просьбе) |
х х |
х х х |
х х х |
х х х |
х х х х |
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные |
х |
х |
х |
х |
х |
Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия |
х |
х |
х |
|
|
Ковры или ковровое покрытие пола |
|
|
|
х |
х |
Прикроватная тумбочка (столик): у каждого спального места |
х |
х |
х |
х |
х |
Шкаф: - с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место) - допускается встроенный |
х х |
х х |
х х |
х |
х |
Вешалка для верхней одежды и головных уборов |
х |
х |
х |
х |
|
Стул (не менее одного): - на гостя - на комнату |
х |
х |
х |
х |
х |
Кресло для отдыха: - на гостя - на номер |
|
х |
х |
х |
х |
Стол/письменный стол |
х |
х |
|
|
|
Письменный стол с рабочим местом |
|
|
х |
х |
х |
Журнальный столик |
|
|
|
х |
х |
Полка (подставка) для багажа |
х |
х |
х |
х |
х |
Подставка под телевизор |
|
|
х |
х |
х |
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения |
х |
х |
х |
х |
х |
Зеркало: - в полный рост, в каждой комнате - в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/над умывальником |
х |
х |
х |
х |
х |
Щетки: одежная, сапожная |
х |
х |
х |
х |
х |
Ключ комбинированный (для открывания бутылок) |
х |
х |
х |
х |
х |
Графин, стаканы |
х |
х |
х |
|
|
Набор посуды для мини-бара |
|
|
|
х |
х |
Пепельницы |
х |
х |
х |
х |
х |
Информационные материалы в номере: - на иностранных языках - телефонный справочник - перечень предоставляемых гостиничных услуг - рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией |
х |
х х х |
х х х х |
х х х х |
х х х х |
Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш) |
|
|
х |
х |
х |
Противопожарная инструкция |
х |
х |
х |
х |
х |
Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.) |
х |
х |
х |
х |
х |
6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера |
|
|
|
|
|
Зеркало: - над умывальником - большого размера или зеркальная стенка - косметическое для бритья и макияжа |
х |
х |
х |
х х |
х х |
Полка для туалетных принадлежностей |
х |
|
х |
х |
х |
Занавес для ванной |
|
|
х |
х |
х |
Коврик |
х |
х |
х |
х |
х |
Фен для сушки волос |
|
|
|
|
х |
Полотенцедержатель, крючки для одежды |
х |
х |
х |
х |
х |
Полотенца (на каждого гостя): - не менее двух - не менее трех - не менее пяти - в т.ч. банное |
х х |
х х |
х х |
х х |
х х |
Махровая простыня: в апартаментах |
|
|
х |
|
|
Халат банный (на каждого гостя) |
|
|
|
|
х |
Шапочка банная (на каждого гостя) |
|
|
х |
х |
х |
Тапочки банные (на каждого гостя) |
|
|
|
|
х |
Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления): - туалетное мыло в фирменной упаковке - шампунь, гель, лосьон, соль для ванны |
х |
х |
х х |
х х х |
х х х |
Салфетки: - бумажные - махровые |
|
|
х |
х х |
х х |
Туалетная бумага (с резервным рулоном) |
х |
х |
х |
х |
х |
Держатель для туалетной бумаги |
х |
х |
х |
х |
х |
Крышка для унитаза |
х |
х |
х |
х |
х |
Щетка для унитаза (в футляре) |
х |
х |
х |
х |
х |
Корзина для мусора |
х |
х |
х |
х |
х |
Пакеты для предметов гигиены |
|
х |
х |
х |
х |
Пакеты прачечной, химчистки |
|
|
х |
х |
х |
7. Санитарные объекты общего пользования |
|
|
|
|
|
Туалеты: - вблизи общественных помещений - на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее 2 на этаж) |
х х |
х х |
х |
х |
х |
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора |
х |
х |
х |
х |
х |
Ванные комнаты/душевые: на этажах для номеров без санузлов (ванные/душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж) |
х |
х |
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванные/душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора |
х |
х |
|
|
|
8. Общественные помещения |
|
|
|
|
|
Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения |
х |
х |
х |
х |
х |
Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики |
х |
х |
х |
х |
х |
Специальное напольное покрытие: гранитное, мраморное, мозаичное |
х |
х |
х |
х |
х |
Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха |
|
|
х |
х |
х |
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание |
|
|
х |
х |
х |
Газеты, журналы |
|
|
|
х |
х |
Сейф для хранения ценностей гостей |
х |
х |
х |
х |
х |
Гардероб: в вестибюле |
х |
х |
х |
х |
х |
Гостиные (салоны) |
|
|
х |
х |
х |
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач |
х |
х |
|
|
|
Зал универсальный для культурных/ деловых мероприятий с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой |
|
|
х |
х |
х |
Бизнес-центр: - электронные средства связи, копировальная техника - помещения для переговоров, компьютеры, телефакс |
|
|
х |
х |
х х |
Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья |
|
|
|
х |
х |
Плавательный бассейн: - с сауной - или сауна |
|
|
|
х |
х |
Медицинский кабинет |
|
|
|
|
х |
Парикмахерская: - в гостинице с количеством номеров более 50 - салон (косметический кабинет, маникюр, педикюр) |
|
|
х |
х |
х |
Комната бытового обслуживания |
х |
х |
х |
|
|
Магазины и торговые киоски |
|
|
|
х |
х |
Коридоры: сплошное ковровое покрытие / ковры |
|
|
х |
х |
х |
9. Помещения для предоставления услуг питания |
|
|
|
|
|
Ресторан или кафе (для гостиниц, имеющих более 50 номеров) |
|
х |
х |
|
|
Кафе |
|
|
|
х |
х |
Ресторан: - несколько залов - отдельные кабинеты - банкетный зал (залы), при необходимости трансформируемый в конференц-зал - ночной клуб |
|
|
|
х х х |
х х х х |
Бар |
|
|
х |
х |
х |
10. Услуги |
|
|
|
|
|
Служба приема (круглосуточный прием) |
х |
х |
х |
х |
х |
Швейцар |
|
|
|
х |
х |
Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: - обязательная - по просьбе |
х |
х |
х |
х |
х |
Утренняя побудка (по просьбе) |
|
х |
|
|
|
Уборка номера горничной: - ежедневная - с контролем за его состоянием (в течение дня) |
х |
х |
х |
х х |
х х |
Уборка кроватей горничной |
х |
х |
х |
х |
х |
Вечерняя подготовка номера |
|
|
|
|
х |
Смена постельного белья: - один раз в пять дней - один раз в три дня - ежедневно |
х |
х |
х |
х |
х |
Смена полотенец: - один раз в три дня - ежедневно |
х |
х |
х |
х |
х |
Стирка и глажение: - исполнение в течение суток - исполнение в течение 12 ч |
х |
х |
х |
х х |
х х |
Глажение: - исполнение в течение 1 ч - предоставление утюга, гладильной доски |
х |
х |
х |
х |
х |
Химчистка: - исполнение в течение суток - исполнение в течение 12 ч |
|
х |
х |
х х |
х х |
Мелкий ремонт одежды |
х |
х |
х |
х |
х |
Чистка обуви: - персоналом гостиницы - или автоматом |
|
х |
х |
х х |
х х |
Почтовые и телеграфные услуги: - отправление и доставка заказной корреспонденции, телексов - телефаксов |
х |
х |
х |
х х |
х х х |
Вручение корреспонденции гостям |
х |
х |
х |
х |
х |
Машинопись, копирование документов, услуги секретаря, стенографиста, переводчика (в т.ч. синхрониста), посыльного, других услуг бизнес-центра |
|
|
|
х |
х |
Предоставление в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи, видео-, аудиооборудования |
|
|
|
х |
|
Хранение ценностей в сейфе администрации |
х |
х |
х |
х |
х |
Хранение багажа |
|
х |
|
|
|
Обмен валюты: - круглосуточный |
|
|
х |
х |
х |
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.) |
|
|
|
х |
х |
Вызов такси |
х |
х |
х |
х |
х |
Аренда (прокат) автомашины |
|
|
|
х |
х |
Парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя |
|
|
|
|
х |
Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей: - в гостинице - в мотеле |
|
х |
х |
х х |
х |
Бронирование билетов на различные виды транспорта |
|
|
х |
х |
х |
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия |
х |
х |
х |
х |
х |
Туристские: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики, инструкторы-проводники |
х |
х |
х х |
х х |
х х |
Медицинские: вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
х |
х |
х |
х |
х |
11. Услуги питания: |
|
|
|
|
|
Обслуживание: - возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) - работа хотя бы одного кафе или бара в любое время суток |
|
1) х |
1) х |
х х |
х х |
Завтрак: - предоставление - начало: не позднее 7.00 - окончание: не ранее 10.00 не ранее 11.00 |
|
х х |
х х х |
х х х |
х х х |
Бронирование мест в ресторане (при наличии ресторана) |
|
х |
х |
х |
х |
Обслуживание в номере: - в часы завтрака - с 7.00 до 24.00 - круглосуточно - меню завтрака в номере |
х |
х |
2) х |
х х |
х х |
12. Требования к персоналу и его подготовке |
|
|
|
|
|
Письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы |
х |
х |
х |
х |
х |
Квалификация: руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку: - соответствующую выполняемой работе - по обеспечению безопасности в гостинице |
х х |
х х |
х х |
х х |
х х |
Знание иностранных языков: - достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном районе - свободное владение персоналом одним из иностранных языков; в службе приема обеспечение перевода с 2-3 иностранных языков |
х |
х |
х |
х |
х |
Медицинские требования: персонал должен проходить периодическое освидетельствование |
х |
х |
х |
х |
х |
Внешний вид персонала: - форменная одежда - дифференцированная по службам, служебные значки |
|
|
х х |
х х |
х х |
Требования к поведению: персонал должен быть способен создавать в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять доброжелательность |
х |
х |
х |
х |
х |