1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Наказ


МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ
Державний департамент автомобільного транспорту
Н А К А З
N 48 від 14.06.2001
Об утверждении Методики проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий
Для более качественного выяснения обстоятельств и причин совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте, разработки и внедрения мер по их предупреждению, П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Методику проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (прилагается).
2. Руководителям автотранспортных управлений, УГП "Укринтеравтосервис", ГосавтотрансНИИпроекту обеспечить организацию проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий согласно вышеуказанной Методике.
3. Начальникам автотранспортных управлений:
3.1. Ознакомить перевозчиков разных форм собственности, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами на регулярных автобусных маршрутах, с Методикой проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий и предложить им в дальнейшем осуществлять расследование и разбор дорожно-транспортных происшествий в соответствии с ее требованиями.
3.2. Указанный приказ довести до сведения всех предприятий и организаций автомобильного транспорта, которые находятся в сфере управления Минтранса Украины и подчинены Укравтотрансу.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Укравтотранса Лукьянчикова Д.А.
Директор Л.Докиль
МЕТОДИКА
проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий
1. Общие положения
1.1. Методика проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (далее - Методика) устанавливает порядок организации проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) при участии автотранспорта предприятий и организаций, которые находятся в сфере управления Минтранса Украины, а также совершенными перевозчиками разных форм собственности, осуществляющими перевозку пассажиров на регулярных маршрутах.
1.2. Цель проведения служебного расследования заключается в выяснении организационно-технических, инженерно-экономических и других недостатков в работе предприятия, перевозчика, которые стали одной из причин или условий совершения ДТП, установлении должностных лиц, действия которых повлияли на их возникновение.
1.3. Результаты служебного расследования ДТП являются основой для разработки мероприятий по предупреждению аварийности.
1.4. Служебное расследование ДТП проводится во взаимодействии с перевозчиками, сотрудниками ГАИ, органов дознания, следствия, экспертизы (приложение 2), а в необходимых случаях и организаций, ответственных за состояние дорог, дорожных сооружений, государственными инспекторами по охране труда.
1.5. Служебное расследование проводится:
1.5.1. Предприятиями, перевозчиками (далее - предприятиями) - всех ДТП в соответствии с п. 16 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.93 N 595 в течение 3 суток.
1.5.2. Автотранспортными управлениями совместно с предприятиями - ДТП, при которых один и более человек погибли или три и более травмированы, в срок пять суток.
1.5.3. Государственным департаментом автомобильного транспорта - ДТП, при которых 5 и более погибли или 10 и более человек пострадали (погибли, ранены).
1.5.4. Для проведения служебного расследования создается комиссия в составе специалистов служб безопасности дорожного движения, перевозок, инженерно-технической, кадровой во главе с руководителем (заместителем) предприятия.
1.6. После окончания расследования составляет акт служебного расследования и передается в вышестоящую инстанцию с приложениями, указанными в пункте 2.9 данной Методики.
1.7. Материалы служебного расследования направляются автотранспортными управлениями Укравтотрансу по ДТП, при которых три и более погибли и пять и более человек пострадали (погибли и ранены).
Материалы служебного расследования других ДТП направляются только по запросу.
2. Порядок служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
2.1. Ответственный дежурный (диспетчер) по предприятию, который получил сообщение о ДТП, немедленно докладывает руководителю или его заместителю по безопасности дорожного движения. Если сообщение о ДТП поступило не от работников ГАИ, то тот, кто получил сообщение, информирует органы ГАИ.
2.2. Руководитель предприятия (перевозчик), который получил сообщение о ДТП, при котором пострадали люди, должен немедленно доложить в автотранспортное управление и с должностными лицами службы безопасности дорожного движения и другими специалистами выехать на место ДТП для проведения служебного расследования.
23. Не позже 2 часов после происшествия, при котором пострадали люди независимо от степени вины водителя, руководитель предприятия докладывает в высшую инстанцию по установленной форме в соответствии с требованиями п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий.
2.4. Должностные лица автоуправления, получившие сообщение о ДТП, при котором погиб один и более или травмированы три и более человек, немедленно по телефону докладывают Укравтотрансу. Если вследствие происшествия погибли два и более или пострадали (погибли и ранены) пять и более человек, они обязательно выезжают на место его совершения для проведения служебного расследования.
2.5. Должностные лица, прибывшие на место ДТП раньше представителей ГАИ, должны оказать первую медицинскую помощь раненым, доставить их в ближайшее медицинское учреждение, организовать охрану места ДТП, транспортного средства и груза, принять меры по поиску свидетелей и предотвращению повторного ДТП.
Если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и предметов, касающихся ДТП.
2.6. В ходе служебного расследования ДТП необходимо:
2.6.1. Осмотреть место ДТП и транспортные средства, в том числе: расположение транспортных средств, следы их движения и торможения, а также волочения, траекторию и характер этих следов, предметы, находящиеся на участке происшествия, детали от автомобилей, обломки стекла, следов ног человека, горюче-смазочных материалов, охлаждающей жидкости, электролита, тормозной жидкости, обсыпанных частей почвы, повреждения и разные следы на машинах. Все это должно быть тщательно зафиксировано.

................
Перейти до повного тексту