1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
27.01.2012 № 31-08410-07-27/1808
О требованиях к первичным документам, созданным в электронном виде
Министерство финансов Украины на Ваш запрос относительно ведения бухгалтерского и налогового учета сообщает.
В соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (далее - Закон) первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь обязательные реквизиты, определенные пунктом 2 статьи 9 Закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона в случае составления и хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами.
Порядок создания, приема и отражения предприятиями в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов установлен Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете , утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 № 88 (далее - Положение).
Согласно пункту 2.3 Положения первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.
В соответствии с пунктом 6.4 Положения первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность, созданные в форме электронного документа, должны храниться на электронных носителях информации в форме, дающей возможность проверить их целостность на этих носителях, и в течение срока, который не должен быть меньше срока, установленного для соответствующих документов на бумаге.

................
Перейти до повного тексту