1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Лист


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ПО ВОПРОСАМ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
N 56-36/167 от 10.05.2002
Государственному
комитету Украины по
вопросам регуляторной
политики и
предпринимательства
На ваш запрос от 25.04.2002 N 1-221/2346 относительно толкования термина "специализированный магазин" сообщаем следующее.
Термины "специализация" и "специализированный магазин" определены работниками научных учреждений сферы торговли и применялись практическими работниками в течение многих лет. Толкования этих терминов не утратили значения и на сегодняшний день.
Под специализацией в торговле понимают ограничение ассортимента товаров одной или несколькими товарными группами. Специализация магазинов - это форма разделения труда между магазинами по продаже отдельных групп товаров с целью наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Различают следующие виды специализации магазинов: а) товарно-отраслевую, если деятельность магазина сосредоточивается на продаже товаров одной отрасли производства, например швейной, обувной, текстильной, мясо-молочной, рыбной промышленности; б) комплексную, если магазины реализуют товары нескольких групп, близких по спросу.
По товарно-отраслевой специализации различают магазины: специализированные, торгующие товарами одной группы ("Одежда", "Обувь", "Парфюмерия", "Молоко", "Хлеб"); узкоспециализированные, включающие ассортимент какой-либо одной группы (шелковые ткани, детская одежда, колбасные изделия, сыры и т. п.), подгруппу или один вид товара.
Различают также комбинированные магазины, которые объединяют родственные группы товаров, связанные общностью спроса. К ним относятся магазины "Галантерея - парфюмерия - трикотаж".
Комплексная специализация предусматривает магазины комплексного ассортимента ("Товары для женщин", "Товары для мужчин", "Товары для детей", "Товары для дома", "Спорт и туризм"). Эти магазины реализуют полный ассортиментный комплекс товаров, а не нескольких их групп.
Если специализированный магазин кроме основной группы товаров в незначительном количестве торгует сопутствующими товарами, то такой магазин также считается специализированным.
Руководитель Департамента политики внутренней торговли и бытовых услуг Ю.Родионов
"Бухгалтерская газета",
N 28, 26 мая 2002 г.
Перейти до повного тексту