1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Поправки


ПОПРАВКИ
к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года
(3 марта 1992 года)
( Вводится в действие 03.09.1993 )
Поправки, относящиеся ко всему тексту Конвенции и приложений к ней:
1. Заменить слово "вес" на "масса".
2. Использовать метрическую систему только для массы и размеров; расстояния должны быть выражены в "км (милях)".
Статья 3 (Обязательства Договаривающихся Сторон)
Включить новые пункты 5-бис и 5-тер следующего содержания:
"5-бис. Договаривающиеся Стороны принимают необходимые меры для обеспечения обучения правилам дорожного движения на регулярной и постоянной основе, особенно в школах на всех уровнях.
5-тер. Если обучение вождению проводится в учреждениях по подготовке профессиональных водителей, то в национальном законодательстве должны предусматриваться минимальные требования к учебному курсу и квалификации преподавателей, осуществляющих такое обучение.".
Пункт 6
Изменить следующим образом:
"6. Договаривающиеся Стороны обязуются сообщать любой Договаривающейся Стороне по ее просьбе информацию, необходимую для установления лица, на имя которого механическое транспортное средство или сцепленный с таким транспортным средством прицеп зарегистрированы на их территориях, если в представленной просьбе указано, что это транспортное средство участвовало в дорожно-транспортном происшествии или водитель такого транспортного средства допустил серьезное нарушение правил дорожного движения и в этой связи подлежит серьезному наказанию или лишению права на управление транспортным средством на территории Договаривающейся Стороны, которая обратилась с такой просьбой.".
Статья 4 (Дорожные знаки и сигналы)
Подпункт "a"
Изменить следующим образом:
"a) все установленные на их территории дорожные знаки и сигналы, световые дорожные сигналы и разметка дорог составляли единую систему и изготавливались и устанавливались таким образом, чтобы их можно было легко распознать.".
Подпункт "d"
Добавить:
"iii) устанавливать на тротуарах и обочинах устройства или оборудование, которое может необоснованно затруднять движение пешеходов, и в частности престарелых лиц и инвалидов.".
Статья 7 (Общие правила)
Включить новые пункты 3, 4 и 5 следующего содержания:
"3. Водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и велосипедисты, и в частности дети, престарелые лица и инвалиды.
4. Водители должны стараться, чтобы их транспортные средства не причиняли неудобства пользователям дороги и людям, проживающим в придорожных владениях, в частности не создавали излишнего шума, не поднимали пыли и не выбрасывали выхлопные газы, если этого можно избежать.
5. Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных в национальном законодательстве.".
Статья 10 (Расположение на проезжей части)
Включить новый пункт 6 следующего содержания:
"6. Не нарушая положений статьи 11, и, если дополнительная полоса движения обозначена соответствующим знаком, водители тихоходных транспортных средств должны использовать эту полосу.".
Статья 11 (Обгон и движение в рядах)
Пункт 2
Изменить подпункт "c" следующим образом:
"c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время.".
Статья 13 (Скорость и дистанция)
Изменить следующим образом:
"1. (текст нынешнего пункта 1)
2. В национальном законодательстве должны быть предусмотрены ограничения максимальной скорости для всех дорог. Кроме того, для некоторых категорий транспортных средств, представляющих особую опасность, в частности вследствие их массы или нагрузки, в национальном законодательстве должны быть установлены специальные ограничения скорости. Аналогичные положения могут быть в нем предусмотрены также для некоторых категорий водителей, в частности для начинающих водителей.
3. Положения первого предложения пункта 2 могут не применяться к водителям транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда и упомянутых в пункте 2 статьи 34 или приравненных к ним национальным законодательством.".
4. (текст нынешнего пункта 2)
5. (текст нынешнего пункта 3)
6. (текст нынешнего пункта 4).".
Исключить пункт 5 нынешней Конвенции.
Статья 18 (Перекрестки и обязанность уступить дорогу)
Пункт 7
Исключить слова: "На перекрестках...".
Статья 19 (Железнодорожные переезды)
Включить новый пункт "d" следующего содержания:
"d) водители не должны въезжать на железнодорожный переезд, предварительно не убедившись, что они не будут вынуждены остановиться на нем.".
Изменить нумерацию нынешнего пункта "d" на "e".
Статья 21 (Правила, касающиеся поведения водителей по отношению к пешеходам)
Пункт 1
Заменить нынешний текст следующим текстом:
"1. Водитель не должен допускать действий, способных подвергнуть опасности пешеходов.".
Пункт 2
Изменить нумерацию нынешнего пункта 1 на 2 и изменить текст подпункта "a" следующим образом:
"a) если движение транспортных средств на таком пешеходном переходе регулируется световыми дорожными сигналами или регулировщиком, водители должны при наличии сигнала, запрещающего движение, остановиться перед переходом или предшествующей ему поперечной разметкой, а когда они получают разрешение продолжать движение, не мешать и не препятствовать пешеходам, которые уже вступили на него; если водитель делает поворот для выезда на другую дорогу, при въезде на которую находится пешеходный переход, он должен делать это только на небольшой скорости и пропуская пешеходов (при необходимости остановившись), вступивших или вступающих на переход.".
Пункт 4
Изменить нумерацию нынешнего пункта 2 на 4.
Статья 23 (Остановка и стоянка)
Пункт 1
Изменить следующим образом:
"1. Вне населенных пунктов останавливающиеся или находящиеся на стоянке транспортные средства и животные должны, по мере возможности, находиться вне проезжей части. В населенных пунктах и вне их они не должны находиться на велосипедных дорожках, на тротуарах или на обочинах, предназначенных для движения пешеходов, за исключением случаев, разрешенных национальным законодательством.".
Пункт 3 "b"
Добавить:
"iv) в местах, где транспортное средство закрывало бы от пользователей дороги дорожный знак или световой дорожный сигнал;
v) на дополнительной полосе движения для тихоходных транспортных средств, обозначенной знаком.".
Пункт 3 "c"
Исключить подпункт "v".
Статья 25 (Автомагистрали и дороги подобного рода)
Пункт 2
Изменить следующим образом:
"2. При въезде на автомагистраль водители должны уступить дорогу движущимся по ней транспортным средствам. При наличии полосы ускорения они должны пользоваться такой полосой.".
Включить новую статью следующего содержания:
"Статья 25-бис
Особые правила, касающиеся тоннелей, обозначенных специальными дорожными знаками
В тоннелях, обозначенных специальными дорожными знаками, действуют следующие правила:
1. Всем водителям запрещается:
a) двигаться задним ходом;
b) разворачиваться;
c) останавливаться или ставить на стоянку транспортные средства, за исключением мест, выделенных для этой цели.
2. Даже в том случае, если тоннель освещен, водители должны включать фонари дальнего или ближнего света.
3. В случае продолжительной остановки водитель должен выключить двигатель.".
Статья 28 (Звуковые и световые сигналы)
Пункт 2
Изменить следующим образом:
"2. ...водители автомобилей могут... подавать световые сигналы, предусмотренные в пункте 3 статьи 32...".
Включить новую статью следующего содержания:
"Статья 30-бис
Перевозка пассажиров
Пассажиры не должны перевозиться в таком количестве или таким образом, чтобы это мешало управлению или ограничивало обзор водителю.".
Нынешний текст статьи 32 заменить следующим текстом:
"Статья 32
Условия использования фонарей
1. В период между наступлением темноты и рассветом, а также в любых других условиях, когда видимость недостаточна, например вследствие тумана, снегопада или сильного дождя, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие фонари:
a) на механических транспортных средствах и велосипедах с подвесным двигателем - фонарь (фонари) дальнего или ближнего света и задний габаритный фонарь (задние габаритные фонари) в зависимости от оборудования, предписываемого настоящей Конвенцией для транспортных средств каждой категории;
b) на прицепах - передние габаритные фонари, если такие фонари предусмотрены положениями пункта 30 приложения 5 к настоящей Конвенции, и не менее двух задних габаритных фонарей.
2. Фонари дальнего света должны быть выключены, и вместо них должны быть включены фонари ближнего света в следующих случаях:
a) в населенных пунктах, если дорога достаточно освещена, и вне населенных пунктов, если проезжая часть равномерно освещена и если это освещение достаточно для обеспечения водителю хорошей видимости на достаточное расстояние и для обеспечения того, чтобы другие участники дорожного движения видели данное транспортное средство на достаточном расстоянии;
b) при встречном разъезде на достаточном расстоянии, с тем чтобы не вызвать ослепления и дать водителю встречного транспортного средства возможность спокойно и безопасно продолжать движение;
c) в любых других условиях, когда следует избегать ослепления других участников дорожного движения или пользователей водного или железнодорожного пути, проходящего вдоль дороги.
3. Однако, если транспортное средство следует на небольшом расстоянии позади другого транспортного средства, фонари дальнего света могут быть использованы в соответствии с положениями пункта 2 статьи 28 для подачи светового сигнала о намерении произвести обгон.
4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях; что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света. Национальное законодательство может разрешить одновременное включение передних противотуманных фонарей и фонарей ближнего света, а также включение передних противотуманных фонарей на узких извилистых дорогах.
5. На транспортных средствах, снабженных передними габаритными фонарями, такие фонари должны включаться вместе с фонарями дальнего света, фонарями ближнего света или передними противотуманными фонарями.
6. В дневное время на любом мотоцикле, движущемся по дороге, должен быть включен спереди по крайней мере один фонарь ближнего света, а сзади - фонарь красного цвета. Национальное законодательство может разрешать использование дневных ходовых фонарей вместо фонарей ближнего света.
7. Национальное законодательство может вменять в обязанность водителям автомобилей включение в дневное время либо фонарей ближнего света, либо дневных ходовых фонарей. В этом случае вместе с передними фонарями должны быть включены задние габаритные фонари.
8. В период между наступлением темноты и рассветом, а также в любых других условиях, когда видимость недостаточна, во время остановки или стоянки на дороге механические транспортные средства и их прицепы должны быть обозначены передними и задними габаритными фонарями. Во время густого тумана, снегопада, сильного дождя и в аналогичных условиях могут быть включены фонари ближнего света или передние противотуманные фонари. В этих условиях в дополнение к задним габаритным фонарям могут быть включены задние противотуманные фонари.
9. В отступление от положений пункта 8 настоящей статьи в населенных пунктах вместо передних и задних габаритных фонарей могут быть включены стояночные фонари при том условии, что:
a) длина транспортного средства не превышает 6 м, а ширина - 2 м;
b) транспортное средство не имеет прицепа;
c) стояночные фонари находятся на стороне транспортного средства, противоположной краю проезжей части, вдоль которого остановилось или находится на стоянке это транспортное средство.
10. В отступление от положений пунктов 8 и 9 настоящей статьи транспортное средство может останавливаться или находиться на стоянке без включения каких-либо фонарей:
a) на дороге, освещенной таким образом, что транспортное средство можно хорошо видеть на достаточном расстоянии;
b) вне проезжей части и обочины с твердым покрытием;
c) в случаях, касающихся велосипедов с подвесным двигателем и мотоциклов без коляски, не снабженных аккумуляторами, в населенном пункте у самого края проезжей части.
11. Национальное законодательство может допускать отступления от положений пунктов 8 и 9 настоящей статьи в отношении транспортных средств, остановившихся или находящихся на стоянке в населенных пунктах на улицах с очень слабым движением.
12. Фонари заднего хода могут быть включены только в тех случаях, когда транспортное средство дает или намеревается дать задний ход.
13. Аварийный сигнал может быть включен только для предупреждения других пользователей дороги об особых видах опасности:
a) когда транспортное средство, которое вышло из строя или было причастно к дорожно-транспортному происшествию, не может быть отбуксировано немедленно и, следовательно, является препятствием для других участников дорожного движения;
b) для предупреждения других участников дорожного движения о серьезной опасности.
14. Специальные предупреждающие фонари:
a) синего цвета могут использоваться только на транспортных средствах, которые пользуются преимущественным правом проезда и которые выполняют срочные поездки, или в иных случаях, когда необходимо предупредить других участников дорожного движения о присутствии такого транспортного средства;
b) автожелтого цвета могут использоваться только в тех случаях, когда транспортные средства по своей конструкции предназначены для выполнения особых задач, в связи с чем они были оснащены специальными предупреждающими фонарями, или когда присутствие таких транспортных средств на дороге представляет опасность или неудобство для других участников дорожного движения.
Национальное законодательство может разрешить использование предупреждающих фонарей других цветов.
15. Ни при каких условиях транспортное средство не должно иметь спереди красных огней и сзади белых огней, за исключением случаев, указанных в пункте 61 приложения 5. Изменение конструкции транспортного средства или оснащение его дополнительными фонарями, которое может противоречить настоящему требованию, не допускается.".
Нынешний текст статьи 33 заменить следующим текстом:
"Статья 33
Условия освещения транспортных средств, не указанных в статье 32,
и некоторых участников дорожного движения
1. В период между наступлением темноты и рассветом любые находящиеся на дороге транспортные средства или составы транспортных средств, к которым не применяются положения статьи 32 настоящей Конвенции, должны иметь по крайней мере один передний белый или желтый селективный огонь и по крайней мере один задний красный огонь. Если имеется только один передний или один задний фонарь, этот фонарь должен помещаться по центру или на той стороне транспортного средства, которая противоположна стороне, соответствующей направлению движения.
a) Ручные тележки, т.е. тележки, передвигаемые вручную, должны иметь по крайней мере один передний белый или желтый селективный огонь и по крайней мере один задний красный огонь. Источником этих двух огней может быть один фонарь, который должен помещаться на той стороне транспортного средства, которая противоположна стороне, соответствующей направлению движения. Огни не являются обязательными для ручных тележек, ширина которых не превышает 1 м;
b) гужевые повозки должны иметь два передних белых или желтых селективных огня и два задних красных огня. Однако внутреннее законодательство может разрешить для таких транспортных средств наличие только одного переднего белого или желтого селективного огня и только одного заднего красного огня. В обоих случаях фонари должны помещаться на стороне, противоположной стороне, соответствующей направлению движения. Если вышеуказанные фонари не могут быть прикреплены к транспортному средству, то их может нести сопровождающее лицо, идущее непосредственно за транспортным средством. Кроме того, гужевые повозки должны быть оснащены сзади двумя красными светоотражающими приспособлениями, расположенными как можно ближе к внешним краям транспортного средства. Огни не являются обязательными для гужевых повозок, ширина которых не превышает 1 м. Однако в этом случае сзади, на стороне, противоположной стороне, соответствующей направлению движения, или по центру должно быть установлено одно светоотражающее приспособление.
2. a) При движении по проезжей части в ночное время:
i) группы пешеходов, возглавляемые руководителем, или шествия должны иметь со стороны, противоположной стороне, соответствующей стороне движения, по крайней мере один белый или желтый селективный огонь спереди и красный огонь сзади или автожелтый огонь спереди и сзади;
ii) погонщики упряжных, вьючных или верховых животных или скота должны иметь со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения, по крайней мере один белый или желтый селективный огонь спереди и красный огонь сзади, или автожелтый огонь спереди и сзади. Источником этих огней может служить одно устройство.
b) Однако огни, упомянутые в подпункте "a" настоящего пункта не являются обязательными в пределах надлежащим образом освещенных населенных пунктов.".
Статья 35 (Регистрация)
Пункт 1 "a"
После шестого подпункта добавить новый подпункт следующего содержания:
"масса без нагрузки, если речь идет о транспортном средстве, предназначенном для перевозки грузов.".
Включить новые пункты 1 "c" и 1 "d" следующего содержания:
"c) Для автомобилей категорий A и B, определенных в приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, а также, если возможно, для других автомобилей:
i) на первой странице свидетельства должен помещаться отличительный знак государства регистрации, описанный в приложении 3 к настоящей Конвенции;
ii) до или после восьми указаний, которые в соответствии с положениями подпункта "a" настоящего пункта должны быть включены в любое свидетельство о регистрации, должны быть проставлены соответственно A, B, C, D, E, F, G и H;
iii) до или после заголовка свидетельства, написанного на национальном языке (или национальных языках) страны регистрации, могут быть помещены следующие слова по-французски: "Certificat d'immatriculation" (свидетельство о регистрации).
d) Для прицепов, включая полуприцепы, временно ввезенных в страну иным способом, чем по дороге, следует ограничиваться фотокопией свидетельства о регистрации, заверенной выдавшим его административным органом.".
Статья 39 (Технические предписания)
Изменить название статьи следующим образом:
"Технические требования и осмотр транспортных средств"
Обозначить нынешний текст статьи 39 как пункт 1
Включить новые пункты 2 и 3 следующего содержания:
"2. В национальном законодательстве должно быть предписано проведение периодических технических осмотров:
a) автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;
b) автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транспортным средствам.
3. Национальное законодательство должно, по возможности, распространять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств.".
Статья 40 (Переходное положение)
Обозначить нынешний текст статьи 40 как пункт 1.
Включить новый пункт 2 следующего содержания:
"2. Свидетельство о регистрации должно соответствовать положениям поправки к пункту 1 статьи 35 в течение пяти лет после ее вступления в силу. Свидетельства, выданные в течение этого периода, должны взаимно признаваться до истечения указанной в них даты окончания их действия.".
Статья 41 (Действительность водительских удостоверений)
Изменить название статьи следующим образом:
"Водительские удостоверения"
Включить новый пункт 1 следующего содержания:
"1. a) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;
b) Договаривающиеся Стороны принимают на себя обязательство обеспечить, чтобы водительские удостоверения выдавались только после проверки компетентными органами наличия у водителя необходимых знаний и навыков;
c) в национальном законодательстве должны быть предусмотрены требования для получения водительского удостоверения;
d) ни одно положение настоящей Конвенции не должно толковаться как запрещающее Договаривающимся Сторонам или их территориальным подразделениям требовать наличия водительских удостоверений на право управления другими механическими транспортными средствами и велосипедами с подвесными двигателями.".
Изменить нумерацию нынешних пунктов 1 и 2 на 2 и 3.
Исключить нынешний пункт 3.
Нынешний текст пункта 4 заменить следующим текстом:
"4. Договаривающиеся Стороны могут ввести в свое национальное законодательство подразделение категорий транспортных средств, указанное в приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции. Если действие водительского удостоверения ограничено определенными транспортными средствами в пределах какой-либо категории, к букве, обозначающей категорию, должна быть добавлена цифра, кроме того, в водительском удостоверении должен быть указан характер ограничения.".
Изменить нумерацию нынешнего пункта 4 на 5 и читать следующим образом:
"5. При применении пункта 2 и подпункта 3 "c" настоящей статьи:...".
Изменить нумерацию нынешних пунктов 5 и 6 на 6 и 7.
Статья 43 (Переходное положение)
Обозначить нынешний текст статьи 43 как пункт 1.
Включить новый пункт 2 следующего содержания:
"2. Национальные водительские удостоверения должны соответствовать положениям поправки к приложению 6 в течение пяти лет после ее вступления в силу. Удостоверения, выданные в течение этого периода, должны взаимно признаваться до истечения указанной в них даты окончания их действия.".
Приложение 5 (Технические условия, касающиеся автомобилей и прицепов)
Пункт 1
Изменить нумерацию на пункт 3.
Пункт 3
Изменить нумерацию на пункт 1 и изменить следующим образом:
"1. Без ущерба для положений пункта 2 "a" статьи 3 и пункта 1 статьи 39 настоящей Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона может определять для автомобилей, которые она регистрирует, и для прицепов, которые она допускает к движению в соответствии со своим национальным законодательством, предписания, дополняющие положения настоящего приложения или являющиеся более строгими, чем положения настоящего приложения. Все транспортные средства, находящиеся в международном движении, должны отвечать техническим требованиям, действовавшим в стране регистрации в момент их первого ввода в эксплуатацию.".
Глава 1 (Торможение)
Пункт 5
Изменить подпункт "b" следующим образом:
"b) стояночный тормоз - удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии, независимо от его условий загрузки, на подъеме или на спуске с заметным уклоном, причем тормозящие поверхности тормоза должны удерживаться в положении торможения посредством устройства чисто механического типа;".
Пункт 7
Изменить следующим образом:
"7. Рабочий тормоз должен действовать на все колеса транспортного средства.".
Включить новые пункты 10-бис, 10-тер и 10-кватер следующего содержания:
"10-бис. Все оборудование транспортного средства, способствующее торможению, должно быть разработано и сконструировано таким образом, чтобы обеспечить эффективность рабочего тормоза после продолжительного и неоднократного использования.
10-тер. Действие рабочего тормоза должно надлежащим образом распределяться и синхронизироваться по различным осям транспортного средства.
10-кватер. Если управление рабочим тормозом частично или полностью осуществляется при помощи источника энергии, иного чем физическая энергия водителя, должна быть обеспечена возможность остановить транспортное средство в пределах достаточного расстояния даже в случае выхода из строя данного источника энергии.".
Пункт 11

................
Перейти до повного тексту