1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


РЕШЕНИЕ
Экономического совета Содружества Независимых Государств о Концептуальных основах сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда и Плане основных мероприятий по реализации Концептуальных основ сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда на 2011-2015 годы
(Ялта, 15 апреля 2011 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить Концептуальные основы сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда, подготовленные Консультативным советом по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ и рассмотренные Комиссией по экономическим вопросам.
2. Утвердить План основных мероприятий по реализации Концептуальных основ сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда на 2011-2015 годы.
3. Соответствующим министерствам и ведомствам государств-участников СНГ проинформировать Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ об уполномоченных организациях, ответственных за реализацию указанных Концептуальных основ и Плана основных мероприятий.
(Подписи)
Одобрены
Решением
Экономического совета СНГ
о Концептуальных основах
сотрудничества государств-участников СНГ
в области нормирования труда
и Плане основных мероприятий
по реализации Концептуальных основ сотрудничества
государств-участников СНГ
в области нормирования труда
на 2011-2015 годы
от 15 апреля 2011 года
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда
Важнейшей предпосылкой устойчивого экономического развития государств-участников СНГ в современных условиях является повышение уровня производительности труда и конкурентоспособности их экономик.
Одним из основных условий решения этой задачи является совершенствование системы нормирования труда, без чего невозможно эффективное управление трудовыми ресурсами.
Актуальность создания эффективного механизма взаимодействия в области нормирования труда обусловлена общими для государств-участников СНГ проблемами, вызванными в том числе распадом централизованной системы управления в данной сфере.
Среди таких проблем выделяются:
отсутствие комплексной нормативно-правовой основы в области нормирования труда;
неполное соответствие действующей системы отраслевых и межотраслевых норм и нормативов по труду современным организационно-техническим условиям;
недостаточное развитие системы нормирования труда на уровне хозяйствующих субъектов;
отсутствие эффективного механизма сбора, анализа и распространения информации о состоянии системы нормирования труда в бюджетном и внебюджетном секторах экономики;
недостаточная организация системы взаимоотношений между заинтересованными сторонами (профсоюзами, объединениями работодателей (нанимателей), органами государственной власти и др.) в области нормирования труда;
неудовлетворительное состояние методологической и практической базы для разработки, оценки и пересмотра норм и нормативов по труду;
дефицит квалифицированных кадров в области нормирования труда;
недостаточное количество программ подготовки соответствующих специалистов;
утрата системы взаимоотношений между научно-исследовательскими организациями, занимающимися вопросами нормирования труда в различных отраслях экономики и сферах деятельности;
ограниченность бюджетных ресурсов, направляемых на программы исследования проблем нормирования труда;
недостаточное количество квалифицированных консультационных центров, занимающихся вопросами нормирования труда.
Основные направления сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда
Сотрудничество государств-участников СНГ в области нормирования труда направлено на решение выявленных проблем и представляет собой систему взаимосогласованных действий, учитывающих национальные интересы и приоритеты межгосударственных отношений.
К основным направлениям сотрудничества государств-участников СНГ в области нормирования труда относятся следующие:
1. Организация обмена информацией о:
нормативно-правовом регулировании данной сферы;
состоянии системы нормирования труда в бюджетном и внебюджетном секторах экономики;
практике использования системы социального партнерства в решении вопросов совершенствования нормирования труда.
Такая информация может предоставляться в том числе в виде методических рекомендаций и методик по нормированию труда, отраслевых и межотраслевых нормативных справочников, материалов по организации системы нормирования труда на уровне предприятий (организаций), описания опыта разработки и внедрения современных программных продуктов, а также использования новых технических средств при разработке норм и нормативов по труду.
2. Совершенствование понятийного аппарата, методологии и методик в области нормирования труда.
3. Проведение научно-практических конференций (семинаров) с участием представителей органов государственного управления, работодателей (нанимателей) и профсоюзов.

................
Перейти до повного тексту