1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


РЕШЕНИЕ
Совета министров иностранных дел государств-членов Содружества о проекте Соглашения о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств
(Ашхабад, 10 апреля 2009 года)
Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
одобрить проект Соглашения о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение очередного заседания Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.
(Подписи)
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств
Правительства государств-участников Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание важность объективного установления причин авиационных происшествий с государственными воздушными судами,
в целях обеспечения единого подхода к организации расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами одного из государств Сторон на территории государства другой Стороны согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:
"авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и/или утрате этого воздушного судна;
"государственная авиация" - авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы государства Стороны;
"государственное воздушное судно" - воздушное судно государственной авиации;
"расследование авиационного происшествия" - процесс, включающий выявление, сбор и изучение информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому событию, проведение исследований, экспертиз и экспериментов, обобщение и анализ полученных данных, подготовку по результатам проведенных работ заключения о причинах авиационного происшествия и рекомендаций по результатам расследования авиационного происшествия;
"рекомендации по результатам расследования авиационного происшествия" - предложения, сделанные на основе информации, полученной при расследовании, и направленные на предотвращение авиационных происшествий;
"уполномоченный орган безопасности полетов государственной авиации государства Стороны" - орган, осуществляющий расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами, их классификацию и учет, а также государственный межведомственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации государства Стороны в части, касающейся безопасности полетов.
Статья 2
Стороны сотрудничают в области обеспечения безопасности полетов государственной авиации и проводят расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государства одной Стороны на территории государства другой Стороны в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения (прилагаются).
Статья 3
Целями расследования авиационного происшествия являются установление причин авиационного происшествия и разработка рекомендаций по результатам расследования авиационного происшествия.
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия.
Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования авиационного происшествия на основании соответствующих соглашений государств Сторон и их национального законодательства.
Статья 4
Стороны осуществляют скоординированную деятельность при проведении научных разработок, проектировании, изготовлении, приобретении и внедрении технических средств и комплексных систем расследования авиационных происшествий, в том числе путем разработки совместных программ по совершенствованию методов расследования авиационных происшествий.
Статья 5
Подготовка и переподготовка специалистов в области расследования авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов государственных воздушных судов осуществляются по согласованным методикам и программам на основе соглашений между Сторонами.
Статья 6
Стороны самостоятельно несут расходы, которые будут возникать в ходе выполнения ими настоящего Соглашения, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.
Статья 7
Стороны в ходе реализации настоящего Соглашения обеспечивают режим защиты информации, в отношении которой передающая Сторона обусловила необходимость соблюдения конфиденциальности. Передача такой информации осуществляется на основании соответствующих соглашений и национального законодательства государств Сторон.
Статья 8
Обязательства каждой из Сторон по настоящему Соглашению не затрагивают ее обязательств по другим международным договорам, участником которых является государство этой Стороны.
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующего уведомления.
Статья 10
Для реализации положений настоящего Соглашения Стороны определяют уполномоченный орган безопасности полетов государственной авиации государства Стороны, о чем информируют депозитарий одновременно с уведомлением о выполнении внутригосударственных процедур.
В случае изменения наименования или функций уполномоченного органа безопасности полетов государственной авиации государства Стороны соответствующая Сторона информирует об этом депозитарий.
Статья 11
По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются соответствующим протоколом.
Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.
Статья 12
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.
Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком своем намерении не позднее чем за шесть месяцев до даты выхода и урегулировав обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.
Статья 13
Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого не подписавшего его государства-участника СНГ путем передачи депозитарию документа о присоединении.
Для присоединяющегося государства Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Совершено в городе __________ _____ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Правительство
Азербайджанской Республики
За Правительство
Республики Молдова
За Правительство
Республики Армения
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Республики Беларусь
За Правительство
Республики Таджикистан
За Правительство
Грузии
За Правительство
Туркменистана
За Правительство
Республики Казахстан
За Правительство
Республики Узбекистан
За Правительство
Кыргызской Республики
За Правительство
Украины
Проект
Приложение
к Соглашению о сотрудничестве
в области расследования
авиационных происшествий
с государственными воздушными
судами государств-участников
Содружества Независимых Государств
ПРАВИЛА
расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств
Настоящие Правила направлены на обеспечение единого подхода к организации расследования авиационных происшествий и распространяются на авиационные происшествия с государственными воздушными судами государства одной Стороны на территории государства другой Стороны.
Разъяснения по применению положений настоящих Правил дают уполномоченные органы безопасности полетов государственной авиации государств Сторон.
I. Общие положения
Настоящие Правила включают в себя определения и классификацию авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств Сторон, устанавливают порядок проведения расследования и степень участия уполномоченных представителей и их советников в расследовании авиационных происшествий с государственными воздушными судами государства одной Стороны на территории государства другой Стороны.
Каждое авиационное происшествие с государственными воздушными судами государства одной Стороны на территории государства другой Стороны подлежит обязательному расследованию.
Расследование включает в себя выявление, сбор и анализ информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к расследуемому авиационному происшествию, проведение необходимых исследований и экспертиз, установление причин авиационного происшествия.
II. Классификация и определения
1. Авиационные события подразделяются на:
а) авиационные происшествия;
б) авиационные инциденты;
в) чрезвычайные происшествия;
г) наземные происшествия.
2. Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:
а) катастрофы;
б) аварии.
3. Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на:
а) авиационные инциденты;
б) серьезные авиационные инциденты.
В целях обеспечения единого подхода к организации расследования авиационных происшествий применяются следующие термины и их определения:
"авиационное событие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, в ходе которого возникла (возникала) особая ситуация.
Особая ситуация - ситуация, возникшая в процессе летной эксплуатации воздушного судна в результате проявления (воздействия) опасных факторов.
Опасный фактор - потенциальная причина (фактор), проявление которой привело (приводит или может привести) к возникновению и/или развитию особой ситуации;
"авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и/или утрате этого воздушного судна.
Воздушное судно считается утраченным, когда:

................
Перейти до повного тексту