1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Рішення


Решение
Экономического совета Содружества Независимых Государств о Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, на период до 2020 года
(Санкт-Петербург, 18 ноября 2010 года)
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Концепцию сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, на период до 2020 года, представленную Консультативным советом руководителей органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, и рассмотренную Комиссией по экономическим вопросам.
2. Консультативному совету руководителей органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, организовать работу по реализации указанной Концепции и по мере необходимости информировать Экономический совет СНГ о ходе ее выполнения.
(Подписи)
Утверждена
Решением
Экономического совета СНГ
о Концепции сотрудничества
органов государственной
(исполнительной) власти,
осуществляющих управление
государственными
материальными резервами
в государствах-участниках
СНГ, на период до 2020 года
от 18 ноября 2010 года
КОНЦЕПЦИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ) ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕЗЕРВАМИ В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СНГ, НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Введение
К числу основных целей развития Содружества Независимых Государств относятся поддержание социально-экономической стабильности и международной безопасности, противодействие традиционным и новым угрозам и вызовам, повышение уровня жизни и благосостояния граждан государств-участников СНГ, развитие сотрудничества в гуманитарной сфере и достижение максимальной эффективности в совместном решении проблем, порождаемых глобализацией.
В период проведения экономических реформ государства-участники СНГ активно использовали запасы государственных материальных резервов для оказания государственной поддержки населению, территориальным органам исполнительной власти, отдельным отраслям экономики и организациям стратегического значения различных форм собственности, оказавшимся в кризисном положении.
Государственный материальный резерв является особым государственным запасом материальных ценностей, в состав которого входят запасы материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Государственный резерв - запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания поддержки отраслям экономики государства и организациям, гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок. Мобилизационный резерв - запасы материальных ценностей и материалов для мобилизационных нужд государства.
Формирование, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного резерва, методическое обеспечение и координация работ по формированию и обслуживанию мобилизационного резерва обеспечивается государственным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным материальным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую систему государственного материального резерва.
Органы государственной (исполнительной) власти, осуществляющие управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, показали свою надежность, востребованность и жизнеспособность.
Вместе с тем национальные системы государственных материальных резервов государств-участников СНГ, законодательная и нормативно-правовая базы их функционирования, а также использование возможностей взаимовыгодного сотрудничества путем интеграции усилий органов управления государственными материальными резервами государств-участников СНГ требуют совершенствования.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция разработана в соответствии с положениями Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, Плана основных мероприятий по ее реализации, принятых Советом глав государств СНГ 5 октября 2007 года, Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года, новыми требованиями к системам государственных материальных резервов государств-участников СНГ, формирующимися в связи с изменением условий их функционирования, а также для определения основных направлений развития и сотрудничества этих систем.
1.2. Концепция определяет общие взгляды государств-участников СНГ на принципы, цели и задачи, основные направления и формы развития сотрудничества на многосторонней основе органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ.
1.3. Основные положения Концепции могут использоваться при разработке проектов документов, направленных на совершенствование правовой базы сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, при заключении двух- и многосторонних договоров.
II. Принципы, цели и задачи взаимодействия органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ
2.1. Принципы взаимодействия органов управления государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, базируются на основополагающих документах СНГ и должны конкретизироваться с учетом специфики сотрудничества в различных направлениях, имея в виду:
добровольность участия в совместных работах по конкретным программам и проектам;
равноправие участников совместной деятельности и взаимовыгодность их сотрудничества;
сохранение суверенных прав на принадлежащие им научно-технологические объекты и интеллектуальную собственность;
соблюдение норм международного права и ранее принятых обязательств;
свободу выбора форм организации сотрудничества;
сохранение на основе взаимности научных, технологических и других прав партнеров.
2.2. Целями взаимодействия органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ, являются:
содействие развитию многостороннего торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между государствами-участниками СНГ по вопросам формирования, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственных материальных резервов, их использования для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказании гуманитарной помощи;
участие в работе по сближению законодательства государств-участников СНГ в области формирования, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственных материальных резервов;
обмен опытом и консультативно-методическая взаимопомощь в сферах строительного производства и эксплуатационно-технической деятельности;
участие в работе по совершенствованию организации функционирования органов управления государственными материальными резервами государств-участников СНГ, определению номенклатуры, объемов хранения, финансирования и управления, принципов формирования, размещения и использования запасов материальных ценностей, необходимых для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказании гуманитарной помощи;
обеспечение качественной и количественной сохранности материальных ценностей в течение всего технологического цикла их нахождения в государственном материальном резерве государств-участников СНГ;

................
Перейти до повного тексту