- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Угода
Соглашение
об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств-участников Содружества Независимых Государств при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна
(Душанбе, 3 сентября 2011 года) |
Государства-участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами,
придавая важное значение развитию военного сотрудничества в области охраны и использования воздушного пространства,
в целях обеспечения безопасного использования воздушного пространства, противодействия терроризму и обеспечения единого подхода к организации действий дежурных по противовоздушной обороне (далее - ПВО) сил государств-участников Содружества Независимых Государств при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата),
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны сотрудничают в организации действий дежурных по ПВО сил государств-участников Содружества Независимых Государств при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата) и предотвращении террористических актов с использованием воздушного судна (летательного аппарата) в воздушном пространстве в соответствии с Положением о порядке действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств-участников Содружества Независимых Государств при получении информации об угрозе совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата), которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 2
Стороны определяют уполномоченные органы, ответственные за выполнение настоящего Соглашения, и информируют об этом депозитарий при сдаче соответствующего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения, или документа о присоединении.
Статья 3
Координация деятельности по реализации настоящего Соглашения возлагается на Совет министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.
Статья 4
Стороны в ходе реализации настоящего Соглашения обеспечивают режим защиты информации, в отношении которой передающая Сторона обусловила необходимость соблюдения конфиденциальности. Передача такой информации осуществляется на основании соответствующих международных договоров, участницами которых являются Стороны, и национального законодательства Сторон.
Статья 5
Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.
Статья 6
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участницей которых она является.
Статья 7
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.
Статья 8
По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.
Статья 9
Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства-участника Содружества Независимых Государств путем передачи депозитарию документа о присоединении. Для присоединяющегося государства Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Статья 10
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.
Каждая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление о своем намерении депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до даты выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.
Совершено в городе Душанбе 3 сентября 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
(Подписи)
Приложение
к Соглашению
об организации действий
дежурных по противовоздушной
обороне сил
государств-участников
Содружества Независимых
Государств при получении
информации о захвате (угоне)
воздушного судна
от 3 сентября 2011 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств-участников Содружества Независимых Государств при получении информации об угрозе совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата)
I. Общие положения
Настоящее Положение о порядке действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств-участников Содружества Независимых Государств при получении информации об угрозе совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата) (далее - Положение) определяет порядок действий органов управления государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) при возникновении угрозы совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата).
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
дежурные по ПВО силы государств-участников СНГ - дежурные по ПВО силы военно-воздушных сил (войск противовоздушной обороны, военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны, сил воздушной обороны) вооруженных сил государств-участников СНГ;
орган военного управления - командные пункты (пункты управления) вооруженных сил государств-участников СНГ, выполняющие задачи боевого дежурства по ПВО;
орган обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД) - орган обслуживания воздушного движения и (или) управления полетами пользователей воздушного пространства, осуществляющий обслуживание воздушного движения и (или) управление полетами воздушных судов;
орган организации воздушного движения (управления воздушным движением) (далее - орган ОрВД) - специально уполномоченный орган государства, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением национальных правил использования воздушного пространства;
оперативные органы поиска и спасания - органы, осуществляющие принятие решения о подъеме дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания в целях проведения поисково-спасательных работ.
II. Выявление угрозы совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвата (угона) воздушного судна (летательного аппарата)
В целях выявления угрозы совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвата (угона) воздушного судна (летательного аппарата) органами военного управления во взаимодействии с правоохранительными органами, органами безопасности и органами ОВД государств-участников СНГ осуществляются постоянный сбор данных об обстановке в воздушном пространстве и обмен информацией о выявленных угрозах.
Источниками получения указанных данных могут быть:
силы и средства государств-участников СНГ, осуществляющие контроль (разведку) воздушного пространства;
органы ОВД, ОрВД;
экипажи воздушных судов, в том числе экипажи воздушных судов вооруженных сил государств-участников СНГ, поднятых на перехват воздушных судов (летательных аппаратов) - нарушителей порядка использования воздушного пространства;
правоохранительные органы, органы безопасности и специальные службы государств-участников СНГ, осуществляющие деятельность в сфере борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности на объектах воздушного транспорта;
другие государственные органы и негосударственные организации государств-участников СНГ, осуществляющие контроль за обстановкой в воздушном пространстве и на воздушных судах.
Должностные лица органов военного управления при получении информации о возникновении угрозы совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата) организуют:
уточнение полученной информации, проведение подчиненными силами и средствами необходимых мероприятий по проверке информации о захвате воздушного судна (летательного аппарата), вмешательстве посторонних лиц в действия экипажа и (или) управление воздушным судном;
информирование оперативных дежурных (дежурных) территориальных подразделений правоохранительных органов, органов безопасности, ОрВД, ОВД, в границах ответственности которых возникла угроза совершения террористического акта с использованием воздушного судна (летательного аппарата) и (или) произошел захват (угон) воздушного судна (летательного аппарата), и уточнение информации о наличии (получении, подтверждении) дополнительных данных о возможном использовании воздушного судна (летательного аппарата) для совершения террористического акта в воздушном пространстве и (или) захвате (угоне) воздушного судна (летательного аппарата);
................Перейти до повного тексту